40366

Нарушения эмоций, воли, внимания

Реферат

Медицина и ветеринария

Эмоции человек испытывает постоянно: он доволен или недоволен у него хорошее настроение или не очень хорошее. Эмоции пронизывают всю личность человека могут ускорять или замедлять мышление воздействуют на волевые процессы на всю саму в целом. Эмоции участвуют в патогенезе многих заболеваний; их трудно както квалифицировать можно лишь сравнивать у одного человека.

Русский

2013-10-16

41 KB

11 чел.

Новосибирский государственный медицинский университет

Кафедра психиатрии и наркологии

Зав. кафедрой проф. Короленко Ц.П.

Реферат на тему

Нарушения эмоций, воли,внимания

Выполнила студентка 9 группы

5 курса лечебного факультета

Бекк Елена Георгиевна

Новосибирск 2006

Патология внимания. Патология воли. Патология эмоций.

Внимание - процесс сквозной, незавершенный как бы пронизывает всю

психическую сферу: направленность психической активности на объект.

Внимание может быть пассивным ( ориентировочный рефлекс) и активным (

произвольное, с его помощью мы общаемся с окружающей средой). Внимание

характеризуется способностью к концентрации ( способность работать в шуме)

и способностью к переключаемости.

Патология внимания.

1. истощаемость - человек долго не может удержать активное внимание;

 характерно для всех  расстройств астенического круга, главным образом

 астенического синдрома, неврастении. Это выявляется в беседе.

2. Отвлекаемость внимания - наблюдается как при астенических так и при

 маниакальных состояниях ( легкая патологическая переключаемость).

3. Затрудненная переключаемость - характерна для эпилепсии, ограниченных

 поражений головного мозга ( застреваемость). Объем внимания - возможность

 делать несколько дел одновременно. Сужается при сосудистых заболеваниях

 головного мозга ( атеросклероз).

ВОЛЯ  - осознанная целенаправленная психическая активность. Патология воли

( на примере пищевого инстинкта) :

1. Булимия - усиление пищевого инстинкта - наблюдается при идиотии,

 сахарном диабете и т.д.

2. Анорексия - ослабление пищевого инстинкта. Встречается при астении,

 депрессии.

3. Извращение пищевого инстинкта - копрофагия - поедание испражнений при

 шизофрении.

На примере инстинкта самосохранения - часто встречается ослабление,

выражающееся в суицидных мыслях и попытка, бывает при депрессивных

состояниях.

 Патология собственно волевого поведения.

1. Усиление - гипербулия. Появляется при сверхценных идеях, некоторых видах

 бреда. Например, при бреде ревности, дабы доказать неверность своей жены,

 больной предпринимает очень много усилий: круглосуточно следить за ней,

 звонит на работу, допрашивает и т.п. также наблюдается при всех формах

 болезненных пристрастий ( алкоголизм, наркомания).

2.  Гипобулия - снижение воли, встречается при астении, депрессии. Бывает

 постоянно прогрессирующей вплоть до абулии - у человека нет мотивации к

 деятельности, встречается у больных шизофренией.

3. Парабулия - извращение волевой активности. Проявляется в кататонической  симптоматики:  Немотивированное противодействие:

негативизм - больного просят дать руку, а он ее прячет за спину.

мутизм - немотивированное молчание

отказ от еды

задержка физиологических отправлений

    Пассивная подчиняемость ( эхо - симптомы)- человек делает что - либо,

то что делают окружающие:

эхолалия - пассивное повторение слов окружающих

эхопраксия - повтор действия окружающих

эхомимия - повтор мимики

   Восковая гибкость - человек очень долго держит приданную ему позу.

Сейчас встречается в виде симптома воздушной подушки - больной лежит на

спине, а голова его не на подушке, а над нею.

 Стереотипы:

двигательные

речевые

 Все проявления кататонической симптоматики можно объединить в два

синдрома:

1. кататонический ступор - человек лежит неподвижно с явлениями восковой

 гибкости,  с негативизмом, с мутизмом.

2. кататоническое возбуждение - хаотическое, нецеленаправленное, с

 явлениями эхосимптомов.

ЭМОЦИИ .

Эмоции человек испытывает постоянно: он доволен или недоволен, у него

хорошее настроение или не очень хорошее. Эмоции пронизывают всю личность

человека, могут ускорять или замедлять мышление, воздействуют на волевые

процессы, на всю саму в целом. Эмоции участвуют в патогенезе многих

заболеваний; их трудно  как-то квалифицировать, можно лишь сравнивать у

одного человека.

Об эмоциях человека можно судить по вегетативным признакам, биохимическим

( эндокринологически), АД и пульсу. Имеет значение выражение глаз,

складочки век, лица, поза больного.

Эмоции - выражение отношения человека к чему-то, очень тонкий и

чувствительный механизм саморегуляции человека в его взаимоотношениях с

миром внешним и внутренним то есть эмоции нужны для адаптации человека к

постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней среды, они руководят

нашей жизнью.

 Эмоции свойственные не только человеку, но и животным и даже растениям.

Эмоции делятся по длительности:

1. собственно эмоции или эмоциональное реагирование человека

2. настроение - основной тон эмоций на более или менее длительном

 промежутке времени

Здесь можно провести следующую аналогию: существуют 2 понятия - климат и

погода. Климат - на определенном участке суши есть величина постоянная, но

в условиях этого климата сегодня светит солнце, а завтра идет дождь. Так

вот, климат - это собственно эмоции а погода - настроение.

Аффекты - эмоции бурные, сопровождающиеся двигательным разрядом.

 Иерархическое построение эмоций.

1. Низшие, связанные с инстинктами ( голоден - плохо, поел - хорошо).

2. Потребности - инстинкты, пропущенные через социальную призму ( человек

 голоден, но он не будет жевать сырое мясо и сырую крупу, а все

 приготовит, потушит, пожарит). Здесь формируется 2  этап - эгоистические

 эмоции.

3. Высшие эмоции ( этнические, эстетические, моральные, нравственные). В

 большинстве своем люди ни грабят, ни крадут, ни убивают, ни насилуют не

 потому что боятся, а потому что существуют высшие эмоции ( чувства).

Патология эмоционального реагирования.

1. Усиление

эмоциональная лабильность - при астении

эмоциональное слабодушие, характерно для астении, атеросклероза сосудов

головного мозга.

Оба эти варианты усиления эмоций могут встречаться вместе при неврастении,

тогда говорят о раздражительной слабости.

2. Ослабление

эмоциональное оскудение - тот самый случай, когда исчезают высшие эмоции, а

на первый план выходят эгоистические эмоции. Человек интересуется лишь

собственным благополучием, ему неинтересно политика, искусство, живопись,

книги и т.д. человек становится лживым ( может обмануть ради собственной

выгоды). Это характерно для алкоголизма, органических заболеваний головного

мозга.

Эмоциональная тупость - характерна для шизофрении, и только для нее. В

данном случае страдают все три этажа иерархического построения эмоций.

3. Отсутствие эмоций - апатия. Эмоционального реагирования нет. 'Как дела'

 - 'Ничего'. Психиатры апатию называют  бодрствующая кома, смерть с

 открытыми глазами. Апатия может исходным состоянием шизофрении.

4. Извращение эмоционального реагирования - характерно только для

 шизофрении:

эмоциональная неадекватность. Больной разговаривает на неприятную для себя

тему, а на лице его улыбка

амбивалентность - одновременное сосуществование различных, противоположных

эмоций: нравится - не нравится, любовь - ненависть. ' Я его люблю, а он

меня - нет. Поэтому я его, любимого, начинаю ненавидеть, а для того, чтобы

он никому не достался, я его убью, любя' Таким образом, для шизофрении

можно выделить три А: атаксия, абулия, апатия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10023. Моделирование кривых титрования с помощью MathCad 49.5 KB
  Моделирование кривых титрования с помощью MathCad. Рассматривается пример построения кривой титрования в Mathcad. Постановка задачи и порядок выполнения работы описывается в соответствующей обучающей программе. Студенты должны запустить Mathcad и обучающую программу Титрова...
10024. Программирование в MathCAD 167 KB
  Программирование в MathCAD Панель инструментов Программирование Язык программирования Mathcad Для вставки программного кода в документы в Mathcad имеется специальная панель инструментов Программирование. Большинство кнопок этой панели выполнено в виде текстового пре
10025. Принципы усиления сигналов и построения усилителей 991.5 KB
  Тема № 1. Принципы усиления сигналов и построения усилителей. Занятие № 1. Принципы электронного усиления сигналов. Учебные методические и воспитательные цели: Изучить принципы усиления и построения усилителей их параметры. Сконцентри...
10026. Каскады предварительного усиления 902 KB
  Тема № 2. Каскады предварительного усиления Занятие № 1. Широкополосные усилители Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить принципы построения и функционирования каскадов предварительного усиления и широкополосных усилителе...
10027. Оконечные усилительные каскады 1.1 MB
  Тема № 3. Оконечные усилительные каскады Занятие № 1. Принципы построения и функционирования каскадов оконечного усиления Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить принципы построения оконечных усилительных каскадов. 2. Со...
10028. Преобразователи частоты. Общие принципы преобразования частоты 950.5 KB
  Тема 4. Преобразователи частоты Занятие 1. Общие принципы преобразования частоты Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить сущность принципов преобразования частоты. 2. Изучить схемы и принципы работы диодных преобразователей ...
10029. Функциональные устройства на операционных усилителях 810.5 KB
  Тема 5. Функциональные устройства на операционных усилителях Занятие 1. Аналоговые электронные устройства на операционных усилителях Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить основные свойства операционных усилителей ОУ...
10030. Роль и место дисциплины в подготовке офицера связиста 236.5 KB
  Вводная лекция Учебные методически развивающие и воспитательные цели: 1. Уяснить роль и место дисциплины в подготовке офицера связиста изучить основные определения классификацию технические показатели и характеристики аналоговых электронны
10031. Проектирование аналоговых устройств 89.5 KB
  Проектирование аналоговых устройств Лекция Тема КР. Проектирование аналоговых устройств. Занятие № 1. Последовательность выполнения курсовой работы. Литература: Кочанов Н.С. и др. Линейные радиотехнические устройства...