40368

Нарушения памяти и интеллекта

Реферат

Медицина и ветеринария

Реферат на тему Нарушения памяти и интеллекта Выполнила студентка 9 группы 5 курса лечебного факультета Бекк Елена Георгиевна Новосибирск 2006 АМНЕСТИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ. В структуре психоорганического синдрома мы видим триаду симптоматики то есть поражаются в основном три сферы: первая сфера память нарушение интеллекта вторая сфера нарушение эмоций третья сфера нарушение воли Вместе с тем что поражается память у больных вскоре заметна становится аффективная нейустойчивость аффективная лабильность недержание эмоций. Деменция ...

Русский

2013-10-16

52 KB

4 чел.

Новосибирский государственный медицинский университет

Кафедра психиатрии и наркологии

Зав. кафедрой проф. Короленко Ц.П.

Реферат на тему

Нарушения памяти и интеллекта

Выполнила студентка 9 группы

5 курса лечебного факультета

Бекк Елена Георгиевна

Новосибирск 2006

АМНЕСТИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ.

В основе их лежит нарушения памяти. Зачастую эти синдромы

оказываются стойкими, необратимыми; здесь кончается болезнь и наступает

стойкое исходное состояние, происходит руинирование личности, личность

перестает существовать как таковая.

Итак, к этой группе относится прежде всего психоорганический синдром; это

начало любой деменции. Он возникает от самых разных причин, которе могут

вызывать органические изменения в ЦНС. Это могут быть интоксикации,

последствия инфекционных заболеваний ЦНС, последствия травмы, сосудистых

заболеваний головного мозга ( в первую очередь атеросклероз). Также

существуют эндогенные причины, в которых до сих пор не разобрались; так,

например, возникает старческое слабоумие, в основе которого лежит атрофия

коры головного мозга. В некотором смысле к эндогенным причинам

психоорганического синдрома  можно отнести развитие опухолей головного

мозга, другие заболевания: болезнь Альцгеймера, болезнь Пика. В первую

очередь при психоорганическом синдроме нарушается память. Человеку

становится трудно, а в дальнейшем и просто невозможно запоминать, получать

новые знания. Тем запасом информации, который в памяти у него хранится и

имеется, он может манипулировать, он еще может строить логические схема, но

располагает ей уже не так свободно, как раньше. В структуре

психоорганического синдрома мы видим триаду симптоматики, то есть

поражаются в основном три сферы:

первая сфера - память, нарушение интеллекта

вторая сфера - нарушение эмоций

третья сфера - нарушение воли

Вместе с тем, что поражается память, у больных вскоре заметна становится

аффективная нейустойчивость (аффективная лабильность, недержание эмоций).

Человек становится взрывчатым, раздражительным; редко это проявляется

злобой, гневом, а вместе с тем у человека близко слезы - появляется

эмоциальное слубодушие. Все это легко проследить на примере пожилых людей,

стариков: в первую очередь эмоциональное слабодушие (слезы по каждому

поводу и без повода), во вторых эмоциональная лабильность,

раздражительность - этих людей очень легко  обидеть. Этим больным

становится трудно отличить главное от второстепенного, их мышление

становится более конкретным и обстоятельным. Они детализируют, перечисляя

множество деталей в ситуации, множество обстоятельств, и зачастую, не могут

дойти до главного. Им становится трудно переключаться с одной темы на

другую: как правило, первое, с чего начинается психоорганический синдром,

это нарушение самооценки или оценки окружающего.  У человека память

становится уже плохой, но она не видит этого в себе и возражает когда

говорят, что он уже не такой. То же самое происходит и в оценке

окружающего: не зря пожилые люди говорят, что сейчас все плохо, а вот

раньше все было лучше, и сахар был слаще, и ситец был крепче, и молодежь

вела себя не так и т.д.

Ну, а в дальнейшем психоорганический синдром развивается , и в зависимости

от того переходит в ту или иную форму деменции.

 Деменция - приобретенное слабоумие, приобретенное нарушение интеллекта.

 Интеллект - способность приобретать знания, пользоваться ими в нужный

момент по своему усмотрению. А для приобретения знаний нужно хорошо

работающая эмоциональная сфера, чтобы была мотивация приобретать знания.

Без мотивации, без эмоций трудно выбрать, что же надо приобретать, к чему человек тянется, что его интересует. Также для интеллекта необходимо ,

чтобы органы восприятия были целы. Опять же, для  того, чтобы получать

знания нужны волевые процессы, нужно чтобы мышление нормально работало,

чтобы оно дифференцировало, классифицировало знания и т.д. то есть

практически все психические сферы должны принимать участие в формировании

интеллекта. Ядром интеллекта является мышление, а остальное - память,

восприятие, эмоции, воля -  являются предпосылками интеллекта.

 Деменция - прогрессирующее состояние, слабоумие приобретенное, в отличие

от олигофрении - слабоумия врожденного. Старые психиатры говорили:

олигофрен - бедня от рождения, а человек дементный - разорившийся богач;

олигофрен - дом недостроенный, дементный - дом разрушенный. Деменция

прогрессирует чем дальше, тем хуже. Олигофрен наоборот способен приобретать

знания, может развиваться.

Виды деменции:

1. тотальная - одновременно поражаются все стороны интеллекта, личность при

 этом нивелируется. Все больные похожи друг на друга: брюзжащие,

 недовольные. Другое название - паралитическая деменция ( так как описана

 была при прогрессивном параличе). Также встречается при сенильном

 (старческом) слабоумии.

1. лакунарная деменция - психические функции страдают неравномерно.

 Относятся:

деменция атеросклеротическая, характерной чертой которой является

сохранность эмоциональной сферы, ядро личности остается сохранным - видно,

каков человек был раньше. У такого больного на лице улыбка, втречает вас он

приветливо.

деменция концентрическая - характерна для больных , страдающих эпилепсией.

Память может доходить до нулевой отметки. Но еще до этого наблюдается так

называемая олигофазия - малый запас слов, но несмотря на это больные

остаются весьма обстоятельными: они говорят, говорят, детально, обо всем

говорят,  конкретное, не выделяя главное и второстепенное, умудряясь

оперировать при этом двумя - тремя десятками слов. Очень трудно их

переключить. Эмоциональная сфера изменяется таким образом, что больные с

внешнего мира переключаются на себя, становясь эгоистичными,

эгоцентричными, ипохондричными.

деменция транзиторная - бывает при шизофрении. В первую очередь страдает не

ядро интеллекта, а эмоциональная и волевая сферы. Память остается

сохранной. У больных шизофренией, которые дошли до глубочайшей степени

дефекта, которые практически ведут вегетативные образ жизни, память

сохранна. Запас знание у них сохранен, но им больные не могут оперировать:

нет мотивации, нет потребности для оперирования, нет волевых сил. Старые

авторы говорили, что это справочник, в котором есть все страницы, которые

перепутаны, и пользоваться им невозможно; или говорили так был богатый

человек, и он идет по пути: атеросклеротической деменции - у него осталось

100 рублей, шизофренической деменции - у него остались все деньги, но они

разменяны на мелкие купюры и рассованы по карманам, за подкладку, так что

вместе денег не собрать. Транзиторная деменция - так как иногда, хотя очень

редко, даный дефект куда-то уходит. Чаще всего это наблюдали в предсмертных

состояниях.

К группе амнестических синдромов также относится корсаковский синдром,

встречающийся при различных заболеваниях. С. С. Корсаков описывал его,

прежде всего, при болезни алкогольной этиологии, которая впоследствии

получила его имя - корсаковский психоз. Кроме того, корсаковский синдром

бывает при травматических заболеваниях головного мозга, после интоксикации

и т.д. У больного развивается фиксационная амнезия - он видит, что

происходит вокруг, но тут же обо всем забывает. Эти белые пятна в памяти

замещаются ложными воспоминаниями - псевдореминисценциями и конфабуляциями.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

Служит для того, чтобы отбирать, отличать однородные группы больных,

которым мы можем планировать лечение, оказание медицинской и социальной

помощи и т.д. Классификация должна быть основана на нозологическом

принципе. Последняя классификация не включает в себя этиологического

принципа, так как в большинстве случаев этиология в психиатрии оказывается

'притянутой за уши'. Далеко не всегда заболевание возникает сразу же после

причины, то есть связь может быть и просто линейная, а не причинно-

следственная.

Патогенез - также 'слабое место' в психиатрии. И не потому, что ученые не

ищут, а потому , что методы исследования несовершенны.

Вот почему в настоящее время классифицируют прежде всего

синдромологически.

 Все вермя , пока существует психиатрия старались создать различные

классификации. Подходы были самые различные: биологический,

психиологический и т.д.

сейчас пользуются международной классификацией болезней 9 пересмотра (МКБ-

9), скоро появится МКБ-10. Все эти классификации выросли из классификации

очень крупного ученого - Эмиль Кренелин. Он создал синдромологию, выделил

шизофрению, маниакально-депрессивный психоз. Благодаря ему все врачи

разговаривают на одном языке.

Э. Кренелин предложил положить в основу классификации нозологический

принцип. Во времена Кренелина об этиологии, патогенезе, патанатомии знали

еще меньше, чем сейчас; но ученый понимал, что в дальнейшем эти сведения

будут известны психиатрам и классификация будет развиваться. Э. Кренелин

выделил основные группы болезней:

1. аномалии развития:

олигофрении

психопатии

врожденные нарушения личности

1. Экзогенные и эндогенно органические заболевания

1. Эндогенные заболевания: зависят от эндогенным причин и генетической

 предрасположенности, сюда относятся шизофрения, МДП, генуинная эпилепсия.

1. Эндогенно-органическая группа заболеваний  - то ест органические

 изменения в ЦНС появляются в результате эндогеных причин; относят

 старческое слабоумие, опухоли, болезнь Альцгеймера, болезнь Пика и т.д.

Новая МКБ-10, особая, в ней отказались от этиологических принципов, в ней

нет ссылок на синдромы и патогенетические механизмы заболевания. Таким

образом врач психиатр разучивается думать. С другой стороны, МКБ-10

многомерная, ведь учитывается и само заболевание, и личность больного, и

сопутствующие соматические болезни, и степень адаптации больного и прогноз.

То есть диагноз может звучать примерно таким образом: 'Сосудистое

заболевание головного мозга  у больного с психиастенической конституцией,

страдающего распространенным атеросклерозом, гипертоническая болезнь в

стадии компенсации'.

ОЛИГОФРЕНИИ.

Олигофрения - это слабоумие врожденное, состояние постоянное. Втречается в

3% случаев. По тесту Венслера с 80 и выше - норма, 70 и ниже - олигофрения,

70-80 - минимальная мозговая дисфункция, которая встречается в 16% случаев.

Причины олигофрении:

генетические (хромосомные абберрации и др)

инфекции, интоксикации у эмбриона

асфиксия в родах, мозговая травма

в первые годы жизни менингит, энцефалит и др.

 Выделяют 3 степени олигофрении:

Идиотия - самая тяжелая степень. Имбецильность - средняя степень.

Различают эти формы, используя тесты измерения интеллекта. А тест Венслера

заканчивается определением интеллектульного коэффициента IQ

IQ  менее 70 - дебильность

IQ менее 50 - имбецильность

IQ менее 30 - идиотия

 Идиотия. Отсутствует психическая жизнь. Эмоции  - лишь проявления злобы.

Никого не узнают даже мать. С рождения эти больные содержатся в специальных

интернатах.

Дебильность. В первую очередь страдает мышление , оно конкретное, нет

способсности к абстрагированию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10721. Прозові тексти (оповідання) для аналітичної рецепції в курсі Теорія літератури 652.5 KB
  Прозові тексти оповідання для аналітичної рецепції в курсі Теорія літератури Укладач Б.І.Ніколаєв ЗМІСТ 1.Джойс Керол Оутс ЗДІЙСНЕННЯ БАЖАНЬ 2. Джон Чівер АНГЕЛ НА МОСТУ 3. Трумен Капоте ДІТИ В ДЕНЬ НАРОДЖЕННЯ 4. БОРИС ВІАН СТАТИСТ 5. ВОЛОДИМИР ДАНИЛЕНК...
10722. Избранные педагогические сочинения А.С. Макаренко Педагогическая логика 597.69 KB
  Избранные педагогические сочинения А.С. Макаренко Педагогическая логика Не может быть вопроса более для нас важного чем вопрос о логике педагогического средства. Интересно бросить взгляд на историю этого вопроса тем более что история эта очень коротка. Нам нечег...
10723. Прогрессивные технологические процессы (ТП) на основе современных достижений науки и техники 462.12 KB
  Введение Уровень сельскохозяйственного машиностроения является определяющим фактором всего хозяйственного комплекса страны. Важнейшими условиями ускорения развития хозяйственного комплекса являются рост производительности труда повышение эффективности произв...
10724. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 21.38 KB
  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Электрические сети в сельской местности. Электрическими сетями называют часть электрической системы состоящей из трансформаторных подстанций и линий различных напряжений. В сельской местности по эле...
10725. Проектирование системы автоматического регулирования, которая впоследствии была смоделирована в системе MatLab 938.36 KB
  ВВЕДЕНИЕ Важнейшей отраслью промышленности Украины является черная металлургия. От объема производства и качества металла зависит развитие народного хозяйства. Продукция предприятий черной металлургии составляет весомую долю в экспортной политике государства.
10726. Наводнения конца XX в 111.5 KB
  Наводнения конца XX в. Наводнения сопутствуют человеческому обществу с древнейших времен. До наших дней дошли сведения о катастрофических разливах Хуанхэ в 2297 г. до н.э. и на Ниле примерно 3 тыс. лет назад. Но если ранее эти стихийные бедствия были чрезвычайно редкими то за...
10727. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 64 KB
  Системный подход к менеджменту предприятия Содержание Организация как система и объект управления. Принципы системного подхода. Обеспечение системы управления. Комплексная система управления предприятием. 1.Организация как система и объект...
10728. Разработка сумматора-умножителя 213.7 KB
  Умножение закодированного двоично - четверичного множимого на два разряда в дополнительных кодах. Преобразование множителя производится для исключение из процесса умножения диады 10 и 11 множителя
10729. Проблема человека и его свобода в философии 93.5 KB
  Проблема человека и его свобода в философии Проблема человека занимает важнейшее место в философии. Что такое человек Что составляет его сущность Каково его место в мире и в обществе Дисциплина отвечающая на эти вопросы получила название философская антропология....