40368

Нарушения памяти и интеллекта

Реферат

Медицина и ветеринария

Реферат на тему Нарушения памяти и интеллекта Выполнила студентка 9 группы 5 курса лечебного факультета Бекк Елена Георгиевна Новосибирск 2006 АМНЕСТИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ. В структуре психоорганического синдрома мы видим триаду симптоматики то есть поражаются в основном три сферы: первая сфера память нарушение интеллекта вторая сфера нарушение эмоций третья сфера нарушение воли Вместе с тем что поражается память у больных вскоре заметна становится аффективная нейустойчивость аффективная лабильность недержание эмоций. Деменция ...

Русский

2013-10-16

52 KB

8 чел.

Новосибирский государственный медицинский университет

Кафедра психиатрии и наркологии

Зав. кафедрой проф. Короленко Ц.П.

Реферат на тему

Нарушения памяти и интеллекта

Выполнила студентка 9 группы

5 курса лечебного факультета

Бекк Елена Георгиевна

Новосибирск 2006

АМНЕСТИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ.

В основе их лежит нарушения памяти. Зачастую эти синдромы

оказываются стойкими, необратимыми; здесь кончается болезнь и наступает

стойкое исходное состояние, происходит руинирование личности, личность

перестает существовать как таковая.

Итак, к этой группе относится прежде всего психоорганический синдром; это

начало любой деменции. Он возникает от самых разных причин, которе могут

вызывать органические изменения в ЦНС. Это могут быть интоксикации,

последствия инфекционных заболеваний ЦНС, последствия травмы, сосудистых

заболеваний головного мозга ( в первую очередь атеросклероз). Также

существуют эндогенные причины, в которых до сих пор не разобрались; так,

например, возникает старческое слабоумие, в основе которого лежит атрофия

коры головного мозга. В некотором смысле к эндогенным причинам

психоорганического синдрома  можно отнести развитие опухолей головного

мозга, другие заболевания: болезнь Альцгеймера, болезнь Пика. В первую

очередь при психоорганическом синдроме нарушается память. Человеку

становится трудно, а в дальнейшем и просто невозможно запоминать, получать

новые знания. Тем запасом информации, который в памяти у него хранится и

имеется, он может манипулировать, он еще может строить логические схема, но

располагает ей уже не так свободно, как раньше. В структуре

психоорганического синдрома мы видим триаду симптоматики, то есть

поражаются в основном три сферы:

первая сфера - память, нарушение интеллекта

вторая сфера - нарушение эмоций

третья сфера - нарушение воли

Вместе с тем, что поражается память, у больных вскоре заметна становится

аффективная нейустойчивость (аффективная лабильность, недержание эмоций).

Человек становится взрывчатым, раздражительным; редко это проявляется

злобой, гневом, а вместе с тем у человека близко слезы - появляется

эмоциальное слубодушие. Все это легко проследить на примере пожилых людей,

стариков: в первую очередь эмоциональное слабодушие (слезы по каждому

поводу и без повода), во вторых эмоциональная лабильность,

раздражительность - этих людей очень легко  обидеть. Этим больным

становится трудно отличить главное от второстепенного, их мышление

становится более конкретным и обстоятельным. Они детализируют, перечисляя

множество деталей в ситуации, множество обстоятельств, и зачастую, не могут

дойти до главного. Им становится трудно переключаться с одной темы на

другую: как правило, первое, с чего начинается психоорганический синдром,

это нарушение самооценки или оценки окружающего.  У человека память

становится уже плохой, но она не видит этого в себе и возражает когда

говорят, что он уже не такой. То же самое происходит и в оценке

окружающего: не зря пожилые люди говорят, что сейчас все плохо, а вот

раньше все было лучше, и сахар был слаще, и ситец был крепче, и молодежь

вела себя не так и т.д.

Ну, а в дальнейшем психоорганический синдром развивается , и в зависимости

от того переходит в ту или иную форму деменции.

 Деменция - приобретенное слабоумие, приобретенное нарушение интеллекта.

 Интеллект - способность приобретать знания, пользоваться ими в нужный

момент по своему усмотрению. А для приобретения знаний нужно хорошо

работающая эмоциональная сфера, чтобы была мотивация приобретать знания.

Без мотивации, без эмоций трудно выбрать, что же надо приобретать, к чему человек тянется, что его интересует. Также для интеллекта необходимо ,

чтобы органы восприятия были целы. Опять же, для  того, чтобы получать

знания нужны волевые процессы, нужно чтобы мышление нормально работало,

чтобы оно дифференцировало, классифицировало знания и т.д. то есть

практически все психические сферы должны принимать участие в формировании

интеллекта. Ядром интеллекта является мышление, а остальное - память,

восприятие, эмоции, воля -  являются предпосылками интеллекта.

 Деменция - прогрессирующее состояние, слабоумие приобретенное, в отличие

от олигофрении - слабоумия врожденного. Старые психиатры говорили:

олигофрен - бедня от рождения, а человек дементный - разорившийся богач;

олигофрен - дом недостроенный, дементный - дом разрушенный. Деменция

прогрессирует чем дальше, тем хуже. Олигофрен наоборот способен приобретать

знания, может развиваться.

Виды деменции:

1. тотальная - одновременно поражаются все стороны интеллекта, личность при

 этом нивелируется. Все больные похожи друг на друга: брюзжащие,

 недовольные. Другое название - паралитическая деменция ( так как описана

 была при прогрессивном параличе). Также встречается при сенильном

 (старческом) слабоумии.

1. лакунарная деменция - психические функции страдают неравномерно.

 Относятся:

деменция атеросклеротическая, характерной чертой которой является

сохранность эмоциональной сферы, ядро личности остается сохранным - видно,

каков человек был раньше. У такого больного на лице улыбка, втречает вас он

приветливо.

деменция концентрическая - характерна для больных , страдающих эпилепсией.

Память может доходить до нулевой отметки. Но еще до этого наблюдается так

называемая олигофазия - малый запас слов, но несмотря на это больные

остаются весьма обстоятельными: они говорят, говорят, детально, обо всем

говорят,  конкретное, не выделяя главное и второстепенное, умудряясь

оперировать при этом двумя - тремя десятками слов. Очень трудно их

переключить. Эмоциональная сфера изменяется таким образом, что больные с

внешнего мира переключаются на себя, становясь эгоистичными,

эгоцентричными, ипохондричными.

деменция транзиторная - бывает при шизофрении. В первую очередь страдает не

ядро интеллекта, а эмоциональная и волевая сферы. Память остается

сохранной. У больных шизофренией, которые дошли до глубочайшей степени

дефекта, которые практически ведут вегетативные образ жизни, память

сохранна. Запас знание у них сохранен, но им больные не могут оперировать:

нет мотивации, нет потребности для оперирования, нет волевых сил. Старые

авторы говорили, что это справочник, в котором есть все страницы, которые

перепутаны, и пользоваться им невозможно; или говорили так был богатый

человек, и он идет по пути: атеросклеротической деменции - у него осталось

100 рублей, шизофренической деменции - у него остались все деньги, но они

разменяны на мелкие купюры и рассованы по карманам, за подкладку, так что

вместе денег не собрать. Транзиторная деменция - так как иногда, хотя очень

редко, даный дефект куда-то уходит. Чаще всего это наблюдали в предсмертных

состояниях.

К группе амнестических синдромов также относится корсаковский синдром,

встречающийся при различных заболеваниях. С. С. Корсаков описывал его,

прежде всего, при болезни алкогольной этиологии, которая впоследствии

получила его имя - корсаковский психоз. Кроме того, корсаковский синдром

бывает при травматических заболеваниях головного мозга, после интоксикации

и т.д. У больного развивается фиксационная амнезия - он видит, что

происходит вокруг, но тут же обо всем забывает. Эти белые пятна в памяти

замещаются ложными воспоминаниями - псевдореминисценциями и конфабуляциями.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

Служит для того, чтобы отбирать, отличать однородные группы больных,

которым мы можем планировать лечение, оказание медицинской и социальной

помощи и т.д. Классификация должна быть основана на нозологическом

принципе. Последняя классификация не включает в себя этиологического

принципа, так как в большинстве случаев этиология в психиатрии оказывается

'притянутой за уши'. Далеко не всегда заболевание возникает сразу же после

причины, то есть связь может быть и просто линейная, а не причинно-

следственная.

Патогенез - также 'слабое место' в психиатрии. И не потому, что ученые не

ищут, а потому , что методы исследования несовершенны.

Вот почему в настоящее время классифицируют прежде всего

синдромологически.

 Все вермя , пока существует психиатрия старались создать различные

классификации. Подходы были самые различные: биологический,

психиологический и т.д.

сейчас пользуются международной классификацией болезней 9 пересмотра (МКБ-

9), скоро появится МКБ-10. Все эти классификации выросли из классификации

очень крупного ученого - Эмиль Кренелин. Он создал синдромологию, выделил

шизофрению, маниакально-депрессивный психоз. Благодаря ему все врачи

разговаривают на одном языке.

Э. Кренелин предложил положить в основу классификации нозологический

принцип. Во времена Кренелина об этиологии, патогенезе, патанатомии знали

еще меньше, чем сейчас; но ученый понимал, что в дальнейшем эти сведения

будут известны психиатрам и классификация будет развиваться. Э. Кренелин

выделил основные группы болезней:

1. аномалии развития:

олигофрении

психопатии

врожденные нарушения личности

1. Экзогенные и эндогенно органические заболевания

1. Эндогенные заболевания: зависят от эндогенным причин и генетической

 предрасположенности, сюда относятся шизофрения, МДП, генуинная эпилепсия.

1. Эндогенно-органическая группа заболеваний  - то ест органические

 изменения в ЦНС появляются в результате эндогеных причин; относят

 старческое слабоумие, опухоли, болезнь Альцгеймера, болезнь Пика и т.д.

Новая МКБ-10, особая, в ней отказались от этиологических принципов, в ней

нет ссылок на синдромы и патогенетические механизмы заболевания. Таким

образом врач психиатр разучивается думать. С другой стороны, МКБ-10

многомерная, ведь учитывается и само заболевание, и личность больного, и

сопутствующие соматические болезни, и степень адаптации больного и прогноз.

То есть диагноз может звучать примерно таким образом: 'Сосудистое

заболевание головного мозга  у больного с психиастенической конституцией,

страдающего распространенным атеросклерозом, гипертоническая болезнь в

стадии компенсации'.

ОЛИГОФРЕНИИ.

Олигофрения - это слабоумие врожденное, состояние постоянное. Втречается в

3% случаев. По тесту Венслера с 80 и выше - норма, 70 и ниже - олигофрения,

70-80 - минимальная мозговая дисфункция, которая встречается в 16% случаев.

Причины олигофрении:

генетические (хромосомные абберрации и др)

инфекции, интоксикации у эмбриона

асфиксия в родах, мозговая травма

в первые годы жизни менингит, энцефалит и др.

 Выделяют 3 степени олигофрении:

Идиотия - самая тяжелая степень. Имбецильность - средняя степень.

Различают эти формы, используя тесты измерения интеллекта. А тест Венслера

заканчивается определением интеллектульного коэффициента IQ

IQ  менее 70 - дебильность

IQ менее 50 - имбецильность

IQ менее 30 - идиотия

 Идиотия. Отсутствует психическая жизнь. Эмоции  - лишь проявления злобы.

Никого не узнают даже мать. С рождения эти больные содержатся в специальных

интернатах.

Дебильность. В первую очередь страдает мышление , оно конкретное, нет

способсности к абстрагированию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38123. Навчання у військах як військово-дидактичний процес 153.5 KB
  Військовопедагогічні процеси Заняття № 12: Навчання у військах як військоводидактичний процес Час: 2 години Мета заняття: 1. Обговорення першого питання: Форми організації навчання 30 хв. Обговорення другого питання: Методи навчання 30 хв. Обговорення третього питання: Контроль та оцінка військового навчання.
38125. Психологія спілкування у військовому колективі 154 KB
  Військовий підрозділ як мала соціальна група Заняття № 18: Психологія спілкування у військовому колективі Час: 2 години Мета заняття: 1. Обговорення першого питання: Комунікативний компонент спілкування 30 хв. Відповідають на запитання Приймають участь у дискусії Обговорення другого питання: Інтерактивний компонент спілкування 30 хв....
38127. Кондиционеры. Типы кондиционеров 158 KB
  Современное понятие «кондиционер» (air conditioner, от англ. air — воздух и condition — состояние) как обозначение устройства для поддержания заданной температуры в помещении, существует достаточно давно. Интересно, что впервые слово кондиционер было произнесено вслух ещё в 1815 году.