4038

Виды и тенденции развития туризма. Деловой туризм

Эссе

Туризм и рекреация

Самый динамичный сектор В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в поездки — ближние и дальние, краткосрочные и длительные, — делает это по служебной надобности. И весь...

Русский

2012-11-12

110 KB

47 чел.

1.Самый динамичный сектор

В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в поездки — ближние и дальние, краткосрочные и длительные, — делает это по служебной надобности. И весь огромный сектор поездок, совершаемых с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом. Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в мировой рынок. Любопытно, что в английском языке, который является международным языком не только бизнеса, но и туризма, термин tourism в сфере делового туризма не применяется. Для этого существует отдельное понятие — business travel. Специалисты вместо понятия "бизнес-туризм" часто используют английский термин-аббревиатуру - MICE, точно отражающий структуру этого вида туризма: Meetings/Incentives/Conferences/Exibitions - Деловые встречи/Инсентив-туризм/Конференции/Выставки.

Деловой туризм очень многогранен. Свыше 73% его объема составляют корпоративные поездки (так называемый corporate travel) — как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентив-туры (от английского слова incentive — стимул) — поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара. Поездки, связанные с участием в съездах, конференциях, семинарах под эгидой политических, экономических, научных, культурных, религиозных и других организаций, составляют около 16% рынка делового туризма. И, наконец, 11% объема делового туризма занимают поездки с целью посещения торгово-промышленных выставок, ярмарок и участия в их работе.

С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма.

Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR- акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование. Деловой туризм - это одно из важнейших условий успешного бизнеса.

Глобализация мировой экономики и связанная с этим процессом интенсификация деловых, научных и культурных связей превратили деловой туризм в одну из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, что позволило признать его экономическим феноменом ХХ столетия.

Ожидается, что и в наступившем веке его роль будет расти. По мнению зарубежных экспертов, к 2020 году количество международных деловых поездок возрастет в три раза — с 564 млн. до 1, 6 млрд. в год. При этом оборот данного сектора увеличится в 5 раз — с 400 млрд. долларов США до 2,0 трлн. А по сведениям американской организации «Круглый стол делового туризма», увеличение оборота в этой сфере на один миллиард долларов приводит к созданию 100 тыс. новых рабочих мест. Стоит отметить, что ежедневные расходы совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. И при этом, как показывают маркетинговые исследования, в отличие от других видов турпоездок в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы.

В качестве примера можно привести такие актуальные события, как межнациональные конфликты. Чем опаснее ситуация, тем более активные меры принимаются для ее ликвидации — проводятся политические переговоры и консультации; в «горячую точку» направляются международные наблюдатели и гуманитарные миссии. При этом, естественно, об обычных туристических поездках в опасный регион нет и речи.

Необходимость организации и обслуживания, как корпоративных поездок, так и многочисленных мероприятий в сфере делового туризма послужили причиной создания мощной индустрии услуг. Инфраструктура делового туризма включает выставочные и конгрессные центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию, платежные системы, современные технологии, благодаря которым деловой человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать руку на пульсе своего бизнеса.

Среди множества форм работы с человеческими ресурсами организацию поощрительных, или инсентивных, поездок можно считать одним из важных элементов мотивационной программы. В западных компаниях такая форма работы довольно развита, но и для отечественных фирм она уже не в диковинку. Этот сервис становится все более востребованным в России, а каждый год оборот отрасли растет, в среднем, на 25-30%.

Сектор инсентивных услуг в России всерьез начал развиваться лет восемь назад и, как всякий динамично развивающийся, молодой рынок, переживает «болезни роста». Как следствие, слишком много компаний из смежных областей сегодня заявляют, что способны профессионально заниматься этим специфическим видом деятельности, - туристические агентства, открывшие «отделы делового туризма», консалтинговые фирмы и даже PR-агентства. Впрочем, очевидно, что рыночные механизмы отберут со временем лучших.

Сейчас около 80 % крупных западных фирм регулярно практикуют подобные корпоративные мероприятия, или инсентив-туры, для поощрения и мотивации работников. Форма проведения инсентива может быть любой – ежегодная конференция по обмену опытом с объявлением итогов работы и планов компании, тим-билдинг или поощрительная поездка за особые успехи в производственной деятельности. Эффективность таких действий зависит от двух факторов: поездка должна быть не только неординарной, но и являться частью продуманной, планомерно внедряемой системы мотивации.

Простейший и в то же время дорогостоящий способ поразить воображение сотрудников и сделать путешествие незабываемым – вывезти их в экзотическую страну, которая не значится в списках массовых туристических направлений. Главное здесь – организовать все так, чтобы позитивные последствия такого мероприятия не были стерты организационной суетой или невыверенной программой. Например, когда речь идет о коллективе, который в повседневной обстановке разделен расстояниями и структурными особенностями компании, в начале поездки нужно познакомить всех членов группы друг с другом, что можно, кстати говоря, сделать в нестандартной, запоминающейся форме.

Если же бюджет не предусматривает вояж в Кению или Перу, то на первый план выходят неординарный сценарий и его соответствие корпоративным реалиям. Например, компании со значительной долей немецкого капитала стоит вывезти коллектив именно в Германию, где на фоне старинных замков сотрудники, разбившись на команды, будут соперничать в борьбе за сокровища Нибелунгов.

Случается, что для эффективного проведения мероприятия необходима некоторая обособленность группы от остальной массы отдыхающих. Что ж, в разных странах, в том числе и на курортах, есть отели, способные предоставить такую возможность. Специализированные агентства, как правило, всегда обладают пакетом таких предложений, и могут подобрать вариант, соответствующий бюджету и предпочтениям заказчика.

Нужно иметь в виду, что не только география и стоимость поездки являются определяющими факторами. Важно учитывать еще и стадию развития коллектива. Так, в течение многих лет одна добывающая российская компания вывозила своих сотрудников на берег красивой реки. Со стороны это могло показаться банальным пикником, но мероприятие в таком незатейливом формате до поры до времени решало поставленные задачи – люди из разных офисов знакомились, обсуждали свежие замыслы, возникали неформальные связи. Затем менеджмент фирмы уловил новые тенденции, и в очередной раз сотрудников вывезли в комфортабельный отель высшего класса, где гвоздем программы стало выступление международного эксперта, настоящего светила в сфере финансов. Впоследствии абсолютно все участники мероприятия отметили, что это придало мощный импульс их работе: до сих пор им не удавалось непосредственно познакомиться с передовыми идеями. Люди были по-настоящему благодарны компании, организовавшей такую встречу. Единственный нюанс – к событиям такого рода коллектив нужно готовить заранее, чтобы ожидания сотрудников не расходились с фактическим планом поездки.

Годами, обслуживая подобные мероприятия, мы заметили: очень важно следить еще и за тем, чтобы принципы отбора участников поездки были максимально прозрачными для всех. И, разумеется, избранные по понятным для всех критериям счастливчики не должны нести никаких расходов в поездке, лишь в таком случае она окажет поощрительное, стимулирующее воздействие.

Не думаю, что от инсентивных поездок стоит ожидать мгновенного финансового эффекта. Тем не менее, то, что обычно подразумевается под «повышением лояльности сотрудников компании», все-таки имеет под собой и финансовую составляющую. Потому вполне логичной представляется точка зрения, согласно которой каждый доллар, вложенный в инсентивную поездку, многократно окупается – при условии, что такая практика применяется не менее двух-трех лет.

 2. Деловой туризм в России

Западные компании давно освоили такой вид проведения мероприятий как бизнес-туризм. Выездные конференции, семинары, тренинги - прекрасная возможность совместить приятное с полезным. Это не только способ принятия бизнес-решений, проведения обучения персонала, установление деловых связей, но и способ укрепить корпоративный дух команды, инициировать неформальное общение между членами коллектива, да и просто поднять настроение участникам. Российские бизнесмены, оглядываясь на западных коллег, тоже начинают задумываться о возможностях делового туризма. Вот только возможностей этих пока маловато.

Само понятие Business Travel, или «деловой туризм (бизнес туризм)» — даже по международным меркам достаточно новое. Как о самостоятельном и высокодоходном виде туризма о нем заговорили в Европе и США в 70-80-е годы XX века. На российском рынке этот сектор турбизнеса стал по-настоящему развиваться лишь в начале 90-х. Круг отечественных туроператоров, специализирующихся исключительно на бизнес туризме, достаточно компактен. Причем практически все компании ориентированы на организацию деловых поездок за рубеж.

Пока российские туроператоры настроены скептически. Деловой туризм как отдельное направление предлагают очень немногие туристические компании. Турфирмы ориентируются в первую очередь на запросы потребителей. Они могут предоставить деловой тур или организовать коллективный выезд в рамках направления "индивидуальный туризм", но как отдельный вид туристических услуг продвигать деловой туризм невыгодно.

Среди основных игроков рынка - ВАО «Интурист», КМР Group, «Эпик трэвел», ВТI, UTS, «Элиос тревел». Concord, «Компания МОСКО», «Академсервис ДМС», «Спутник Тревел Клаб», «Бизнес-центр Планета Тур», а также представительства крупных западных сетевых концернов American Express, Rosenbluth, Euro Lloyd, Carlson Wagonlit. Отдельный сектор составляют компании, специализирующиеся на бронировании билетов и отелей для бизнес-поездок - «Аэро Клуб», «Инна Тур», Andrews Travel House, Infinity Travel и др. В создании инфраструктуры въездного бизнес-туризма в нашей стране в последние годы делаются определенные шаги — в Москве и областных центрах строятся многочисленные бизнес-отели и бизнес-центры, создаются конгрессные бюро и выставочные организации, расширяется календарь конгрессов, форумов и иных деловых мероприятий. Эта тенденция легко объяснима - за последние годы бизнес-туризм превращается в одну из самых высокодоходных отраслей мировой туриндустрии.

В нашей стране, по мнению экспертов, картина несколько иная. Популярность поездок на выставки очень высока, а, например, доля «чистого» инсентива практически равна нулю. При этом, если в мировом тур-потоке доля бизнес-туристов составляет 25-30%, то в России - менее 20%. В то же время абсолютно другое распределение демонстрируют Москва и С.-Петербург, где во въездном потоке доля бизнесменов приближается к 60%.

Примерно половина всех зарубежных гостей столицы приходится на приехавших с деловыми целями. В 2002 году их было около 1 млн. человек. Объемы международных контактов, связывающих Россию с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс-отелей (как правило, категорий 4* и выше). Во многих крупных промышленных и культурных центрах - Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Самаре, Тольятти, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке и других городах - с каждым годом увеличивается число гостиниц, оснащенных всем необходимым для бизнес и конгресс - туризма, а старые модернизируются с учетом запросов бизнесменов.

Гораздо хуже обстоит ситуация в регионах. Туристская инфраструктура Средней полосы России практически пришла в негодность. Дальний Восток, Урал, Закавказье выживают только за счет въездного туризма, привлеченного так называемой «русской экзотикой». Стоимость транспортных услуг также не может составить конкуренцию. Для сравнения: перелет на озеро Байкал обойдется в 400$, в то время как поездка на поезде, например, до Варшавы стоит 100$. В сфере телекоммуникаций и связи регионы находятся далеко не в лучшем положении: если вы вдруг захотите провести бизнес-семинар в российской глубинке, соблазнившись низкими ценами на аренду и питание, то, скорее всего, можете столкнуться с такими проблемами, как отсутствие подходящего зала для мероприятия, наличие компьютеров, организация интернет и мобильной связи. При этом единственным доступным способом срочной пересылки деловых документов из регионов останется экспресс-почта ЕМС Гарантпост.

Еще одной проблемой является то, что немногие российские компании могут позволить себе дорогостоящие корпоративные выезды. В основном организуются разовые деловые поездки в страны, где работают основные партнеры компании.

В любом случае, бизнес-туризм по России может быть весьма прибыльным направлением, но это пока только в очень далекой перспективе. Бизнес-туризм в России напрямую зависит от развития внутреннего туризма вообще, то есть само государство должно быть заинтересовано в развитии внутреннего туризма.

Однако надежда, что когда-нибудь деловой туризм в России станет не экзотическим вложением денег, а необходимым элементом бизнеса все-таки остается. Ни для кого не секрет, что в связи с выходом Российского бизнеса на более высокие рыночные позиции все чаще возникает необходимость в оптимизации и интенсификации деловых, научных и культурных связей. В этом контексте бизнес-туризм, как одна из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей Российской экономики, призван способствовать расширению сферы бизнес-контактов, развитию экономического потенциала России и её интеграции в мировое сообщество.

На Западе о деловом туризме как о самостоятельном секторе, приносящем хорошие доходы, впервые заговорили в конце 60-х. В 90-е годы это направление переживало пик своего развития. Лучшим, по оценкам специалистов, был для него 2000 г. После нью-йоркской трагедии 2001 г. произошел серьезный спад. На прежний уровень выйти удалось лишь в прошлом году. Предполагается, что в ближайшее десятилетие доходность индустрии делового туризма в мире вырастет в несколько раз и составит более $1,5 трлн. в год.

Сегодня в развитых странах действуют ассоциации делового туризма, которые объединяют транспортные компании, отели, конгрессивные центры, консалтинговые предприятия, страховые компании и туроператоров. В Европе и США работают учебные центра, устраиваются специализированные выставки. Современный деловой туризм представляет собой внушительную по масштабам индустрию обслуживания деловых поездок. При этом бизнес-путешественникам обеспечивается возможность совмещения работы и отдыха.

Существует несколько разновидностей бизнес-туров. Это индивидуальные деловые поездки, участие в конференциях и семинарах, посещение выставок, поощрительный или инсентив-туризм. В среде профессионалов бизнес-туризм обозначается аббревиатурой MICE (Meeting, Incentives, Conferences&Exibitions), которая наиболее полно отражает весь спектр данного направления туристического бизнеса. Каковы его составляющие?

Понятие инсентив-туров – поощрительных поездок для сотрудников компаний (а также их клиентов, агентов, дилеров и др.) знакомо многим. Этот вид туризма приобретает сегодня все большую популярность, являясь неотъемлемой частью корпоративной культуры западных, а теперь и российских компаний. Инсентив-программы позволяют установить более тесные контакты между сотрудниками компании благодаря семинарам и тренингам, которые проводятся в непринужденной обстановке. И хотя сегодня на долю инсентив-туризма приходится не более 5% общего объема деловых путешествий, в ближайшей перспективе специалисты прогнозируют достаточно бурные темпы его развития.

Индивидуальные деловые поездки также переживают подъем. Их цели могут быть абсолютно разными: поиск партнера, потенциальных инвесторов или поставщиков, изучение опыта работы, переговоры и так далее. За счет многосторонности спектра деятельности деловых туристов индивидуалы лидируют в общей структуре бизнес-туризма: на них приходится порядка 70% от общего числа поездок. В эту же категорию можно включить конгрессный туризм для «частников». Он, как правило, достаточно прост в организации, поскольку практически у всех частных клиентов имеются соответствующие приглашения, и в большинстве случаев им нужен стандартный пакет услуг: виза, перелет, проживание, трансферы и прочее. При организации подобных поездок следует учитывать и растущий спрос на комбинированные туры, сочетающие бизнес и несколько дней отдыха.

Крупные международные форумы устраиваются для предприятий и специалистов самых разных отраслей. За новостями в мире бизнеса сегодня едет около 15% от общего числа бизнес-туристов. При этом эксперты прогнозируют рост спроса на услуги по организации тренингов и семинаров, которые проводятся в рамках конгрессов и конференций.

Отдельной темой можно рассматривать выставочный туризм – спрос на этот вид путешествий в последние годы тоже устойчиво растет. Ежегодно туроператоры организуют посещение более ста специализированных выставок. Кроме общеотраслевых с середины 90-х гг. заметно вырос интерес к узкоспециализированным выставкам. К слову, проблем с информацией для специалистов сейчас фактически не существует: места и даты проведения международных выставок, их тематика обычно указывается на сайтах туристических компаний, специализирующихся на деловом туризме.

Деловой туризм набирает обороты и в нашей стране. Многие российские предприятия стремятся выйти на международный уровень. Российские бизнесмены быстро поняли и оценили преимущества сотрудничества с турфирмами, способными организовать встречи любого формата, избавив их от лишних хлопот. К процессу подключились и некоторые окологосударственные структуры. Так, московский международный центр деловых контактов «Дельконт», структурное подразделение общегородской системы поддержки малого бизнеса, реализует международные и российские программы делового партнерства для малого и среднего бизнеса – «Европартнериат», «СНГ-Партенариат», обеспечивает участие МПС в международных специализированных выставках-ярмарках и бизнес-семинарах. Подобные организации есть и в других регионах страны.

В тоже время руководителя сотен крупных и средних предприятий, особенно в регионах, зачастую понятия не имеют о существовании индустрии делового туризма и ее потенциальных возможностях. О том, например, что участие в выставках позволяет примерно втрое снизить стоимость продвижения товаров или услуг по сравнению с прямой рекламой. Многие жалуются на отсутствие подобной информации. А эксперты утверждают, что во всем виновата пассивность самого турбизнеса. В такой ситуации есть свои преимущества: бизнес-ниша делового туризма в регионах почти свободна, а значит, у него хорошие перспективы.

Однако на пути развития бизнес-туризма есть серьезные препятствия. По мнению большинства руководителей фирм, отечественному деловому туризму мешают экономическая и законодательная нестабильность, разобщенность внутри туристического сообщества и отсутствие скоординированности действий. Все остальные проблемы, включая рекламную поддержку турпродукта данной сферы, вполне решаемы.

Во-первых, бизнес туризм – один из наиболее капиталоемких видов туриндустрии, он невозможен без инвестиций в развитие собственной материальной и управленческой базы. Но многие российские предприятия не готовы рисковать своими средствами, ссылаясь на шаткое законодательство и туманные перспективы вхождения России в ВТО. Во-вторых, без кропотливой работы с клиентом, четкого понимания специфики и его профессиональной деятельности и целей поездки клиенты, как уже отмечалось, могут комбинировать с полноценной культурной и экскурсионной программами, что также следует учитывать наперед.

Кроме того, бизнесмены стараются планировать все детали своей поездки за несколько месяцев, что особенно актуально, например, для выставок. Организаторам таких поездок следует учесть возможные проблемы с бронированием отелей и билетов на самолет, подобрать удобную стыковку авиарейсов, расположенный недалеко от выставки отель. Как оказалось, не все российские компании, включая крупные, способны выполнить пожелания заказчиков.

Дабы избежать недоразумений, эксперты советуют фирмам, нацеленным на бизнес-туризм, быть готовыми как минимум к следующему.

Для организаций корпоративных встреч, семинаров, презентаций, поощрительных групповых поездок:

  •  к консультациям при выборе страны и места проведения встречи с учетом деятельности клиента (компании);
  •  предоставлению оптимального выбора гостиниц и конгресс-залов с возможностью использования аудиовизуального и прочего оборудования;
  •  организации групповых авиаперелетов и трансфера;
  •  оформлению виз и страховок;
  •  сопровождению групп гидами и переводчиками;
  •  организации развлекательных и экскурсионных программ.

Для индивидуальных поездок помимо вышеперечисленного могут потребоваться: дополнительная аренда автомобиля, переезды внутри страны, отдых по окончании деловой встречи и многое другое.

Это касается организации выездного туризма. С дополнительными проблемами сталкиваются те, кто работает с зарубежными гостями. Хотя говорить о бурном развитии с России международного конгрессного или корпоративного туризма пока преждевременно. Мешает имидж страны, которую за рубежом до сих пор считают криминальной. Сегодня речь идет в основном об организации индивидуальных деловых поездок. Для этого нужны хорошая гостиничная база и адекватные потребностям западных коммерсантов услуги по междугородним переездам. Проблем в этой сфере немало, и бороться с ними надо как можно скорее: в силу своей прогнозируемости развитая индустрия делового туризма выгодна всем – бизнесу, государству и местным властям. В Москве, например, деловые туристы составляют почти 60% от общего числа приезжающих. При этом расходы делового гостя превышают расходы «обычного» туриста примерно в три раза и составляет около тысячи долларов в день.

А одним из способов решения проблем может стать, по мнению экспертов, лоббирование интересов делового туризма на общенациональном и международном уровнях профессиональными отечественными туристскими структурами, знающими все тонкости бизнес-туризма изнутри.

Вопросами развития в России бизнес-туризма занимаются Ассоциация делового туризма, региональные торгово-промышленные палаты и ряд специализированных компаний. Издаются отраслевые издания.

Так что рынок отечественного делового туризма растет и развивается. И объяснения растущему к нему интересу простые. Деловой туризм – одно из самых перспективных направлений турбизнеса. Маркетинговые исследования показывают, что периоды экономических спадов сфера делового туризма страдает менее всего. Деловые путешествия в общем потоке составляют 20-25%, но на них приходится до 60% общего оборота туриндустрии. По данным UNWTO, обще число деловых поездок сегодня оценивается более чем в $600 млн. в год, а оборот этого рынка исчисляется сотнями миллиардов долларов.

3. Выставочная деятельность в России

В России проводится не только множество крупных международных выставок, посвященных различным отраслям экономики и сферам производства, но и научные конференции и ярмарки для самого широкого круга посетителей. Они собирают массу специалистов из-за рубежа и России. В то же время в стране действуют филиалы и представительства сотен иностранных торговых фирм, авиакомпаний, банков, компаний средств связи, к которым приезжают новые сотрудники или партнеры из других городов. При необходимости туристические фирмы предоставляют своим клиентам-бизнесменам не только стандартные - транспорт, размещение, питание, экскурсии - но и специфические услуги: собрать информацию о потенциальном партнере, перевести на другой язык документы, организовать встречу и пр. Часто с бизнесменами приезжают члены их семей. Им туркомпания организовывает индивидуальные программы отдыха и экскурсий.

Особенностью бизнес-туризма является то, что бизнес-туристы оставляют в стране гораздо больше денег, чем среднестатистические туристы. Поэтому Россия следует примеру многих стран мира, и почти каждый год принимает у себя тот или иной международный форум.

4. Корпоративное обслуживание

Для крупных организаций, деятельность которых связана с частыми командировками, сейчас стало не только правилом, но скорее необходимостью, наличие постоянного партнера в сфере туризма, которому можно было бы доверить организацию любой поездки. Основная суть корпоративного обслуживания - предоставление полного пакета туристических услуг сотрудникам той или иной компании, как в пределах России, так и за рубежом, а также организация приема в России иностранных партнеров компании. Корпоративный клиент - наиболее взыскательный и непредсказуемый. Ведь ему порой могут потребоваться самые различные услуги - от оформления туристической страховки или бизнес-визы до организации сложного туристического маршрута. Поэтому туристическую компанию, занимающуюся корпоративным обслуживанием, должно отличать качество всех видов предоставляемых услуг, высокий профессионализм сотрудников, которые обязаны уметь грамотно проконсультировать клиента и предоставить необходимую услугу на хорошем уровне. Основной характерной особенностью некоторых фирм является индивидуальный подход к каждому клиенту. За каждой организацией закрепляется персональный менеджер-куратор, поддерживающий постоянный контакт со своим подопечным, знающий основные требования партнера и решающий все необходимые вопросы. Работу с конкретной заявкой на организацию поездки эксперт начинает с подбора нескольких вариантов поездки (размещения в отеле, деталей авиаперелета, организации трансферов и т.д.), предоставляя клиенту возможность выбора. Затем, учитывая все пожелания, менеджер-куратор подбирает наиболее удобное время авиаперелета и условия размещения, что в результате помогает сократить затраты и оптимизировать бюджет.

Корпоративное обслуживание может включать:

- Деловые поездки за рубеж топ-менеджеров и сотрудников компаний, а также обслуживание иностранных партнеров:

  •  визовое обслуживание,
  •  ж/д и авиа билеты,
  •  бронирование отелей,
  •  встреча / проводы сопровождающими гидами, трансферты, аренда транспорта,
  •  информационная поддержка,
  •  организация экскурсий и культурной программы.

- Бизнес-переговоры, бизнес встречи:

  •  выбор помещения для переговоров и встреч,
  •  дизайн и оснащение помещений специальными техническими средствами,
  •  организация кофейных пауз, бизнес-ланчей, коктейль-приемов.

- Поездки на зарубежные и региональные выставки и участие в них:

  •  информационное обслуживание по всем выставкам мира,
  •  подготовка турпакета для поездки на конкретную выставку,
  •  для участников выставок: аренда площадей, строительство и дизайн стендов, аккредитация участников, организация рекламных акций, встреч, переговоров, пресс-конференций.

- Организация и проведение презентаций, семинаров, конференций, конгрессов (выбор страны проведения мероприятия, рекомендации и предложения по различным вариантам размещения, по организации питания, по культурной программе)

  •  подготовка турпакета для выезда в страну проведения мероприятия,
  •  выбор, подготовка и дизайн залов,
  •  рекламная поддержка мероприятия,
  •  подготовка информационных материалов (каталоги, проспекты, буклеты),
  •  подготовка и вручение сертификатов участникам семинаров.

- Бизнес-стажировки за рубежом:

  •  информационная и консалтинговая поддержка,
  •  переговоры с профильными фирмами и составление необходимой документации для оформления стажировки,
  •  проработка и составление индивидуальной программы стажировки и программы пребывания в стране стажировки.

- Обучение за рубежом:

  •  краткосрочные программы обучения языкам в странах-носителях,
  •  академическое обучение (среднее и высшее) в колледжах, частных и государственных школах, университетах,
  •  профессиональные программы (маркетинг, менеджмент, финансы и т.д.)
  •  интернатура.

- Инсентив-туры:

  •  инсентив-туры – поощрительная коллективная поездка сотрудников Компании,
  •  инсентив-туры могут быть совмещены с профессиональным обучением или психологическими тренингами. Подобные поездки, по мнению психологов, способствуют большему сплочению коллектива, созданию единой корпоративной политики,
  •  выбор места и составление программы поездки,
  •  разработка индивидуальной программы психологического тренинга.


Список использованных источников

1. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма /Рос. Междунар. акад. туризма.-2001

2. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело.- 1996

3. Туризм как вид деятельности/Междунар. каф. ЮНЕСКО по культ.- 2002

4. Александрова А.Ю. Международный туризм.- 2002

5. Дополнительное образование специалистов /ин-т общ. сред. образования РФ.- 2001

6. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – 2002

7. Зорин И.В. Туризм и отраслевые системы. – 2001

8. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. – 2002

9. Гудзенко М.Г. Туризм = TOURISMUS. – 2001

10. Жулидов С.Б.The Travel and Tourism Industry. – 2007

11. Бгатов А.П., Бойко Т.Д. Туристические формальности. – 2004

12. Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства. - 2004


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28548. Режим ECB 31 KB
  ECBрежим идеален для небольшого количества данных например для шифрования ключа сессии. Режим шифрования Электронная Кодовая Книга ECB Под режимом шифрования здесь понимается такой алгоритм применения блочного шифра который при отправке сообщения позволяет преобразовывать открытый текст в шифротекст а после передачи этого шифротекста по открытому каналу позволяет однозначно восстановить первоначальный открытый текст. Как видно из определения сам блочный шифр теперь является лишь частью другого алгоритма – алгоритма режима шифрования....
28549. Режим CBC 39 KB
  Дешифрование в режиме СВС Для получения первого блока зашифрованного сообщения используется инициализационный вектор IV для которого выполняется операция XOR с первым блоком незашифрованного сообщения. В режиме CBC при зашифровании каждая итерация алгоритма зависит от результата предыдущей итерации поэтому зашифрование сообщения не поддаётся расспараллеливанию. Однако расшифрование когда весь шифротекст уже получен можно выполнять параллельно и независимо для всех блоков сообщения см. Это дает значительный выигрыш во времени при...
28550. Режим CFB 66.5 KB
  Как и в режиме CBC здесь используется операция XOR для предыдущего блока зашифрованного текста и следующего блока незашифрованного текста. Таким образом любой блок зашифрованного текста является функцией от всего предыдущего незашифрованного текста. Для левых J битов выхода алгоритма выполняется операция XOR с первыми J битами незашифрованного текста Р1 для получения первого блока зашифрованного текста С1. При дешифровании используется аналогичная схема за исключением того что для блока получаемого зашифрованного текста выполняется...
28551. Режим шифрования с обратной связью по выходу (OFB) 52.55 KB
  Разница заключается в том что выход алгоритма в режиме OFB подается обратно в регистр тогда как в режиме CFB в регистр подается результат применения операции XOR к незашифрованному блоку и результату алгоритма см. Шифрование в режиме OFB Основное преимущество режима OFB состоит в том что если при передаче произошла ошибка то она не распространяется на следующие зашифрованные блоки и тем самым сохраняется возможность дешифрования последующих блоков. Дешифрование в режиме OFB Недостаток режима OFB заключается в том что он более уязвим к...
28552. Симметричные методы шифрования DES 63.46 KB
  Функция перестановки одна и та же для каждого раунда но подключи Ki для каждого раунда получаются разные вследствие повторяющегося сдвига битов ключа. Последовательность преобразований отдельного раунда Теперь рассмотрим последовательность преобразований используемую на каждом раунде. Создание подключей Ключ для отдельного раунда Ki состоит из 48 битов. На каждом раунде Ci и Di независимо циклически сдвигаются влево на 1 или 2 бита в зависимости от номера раунда.
28553. Примеры современных шифров проблема последнего блока DES 26.44 KB
  Альтернативой DES можно считать тройной DES IDEA а также алгоритм Rijndael принятый в качестве нового стандарта на алгоритмы симметричного шифрования. Также без ответа пока остается вопрос возможен ли криптоанализ с использованием существующих характеристик алгоритма DES. Алгоритм тройной DES В настоящее время основным недостатком DES считается маленькая длина ключа поэтому уже давно начали разрабатываться различные альтернативы этому алгоритму шифрования.
28554. Распределение ключей. Использование базовых ключей 13.15 KB
  Он заключается в доставке абоненту сети связи не полного комплекта ключей для связи со всеми другими абонентами а некоторой универсальной заготовки уникальной для каждого абонента по которой он может вычислить необходимый ему ключ. Пусть в сети связи действуют N абонентов занумеруем их от 0 до N1 и поставим каждому абоненту уникальный открытый идентификатор Yi из некоторого множества Y открытый в смысле общеизвестный. Генерация ключей для абонентов сети связи заключается в выработке N секретных ключей Xi из некоторого множества X....
28555. Использование маркантов или производных ключей 15.1 KB
  Заключается в использовании для шифрования не непосредственно ключей хранимых у абонентов а некоторых производных ключей из них получаемых. Заключается в использовании вместо ключа K двоичного вектора S полученного побитным суммированием K и случайного двоичного вектора M называемого маркантом при этом маркант передается в открытом виде отправителем получателю. Действительно использование одного и того же ключа но разных маркантов не снижает стойкости шифра. Однако этот метод обладает одним недостатком восстановление одного...