40394

Методы купирования психомоторного возбуждения при различных психических заболеваниях

Доклад

Медицина и ветеринария

Наилучший способ экстренного купирования всех видов возбуждения внутривенное введение аминазина если удастся удержать больного для проведения этой процедуры. Практически этим способом удается купировать большинство видов возбуждения или значительно уменьшить его в течение 1 2 дней создав тем самым условия для транспортировки больного или проведения дальнейшей терапии. Алкогольный делирий Необходимы купирование психомоторного возбуждения и устранение бессонницы поскольку наступление сна свидетельствует о приближающемся окончании психоза.

Русский

2013-10-16

40.5 KB

39 чел.

Методы купирования психомоторного возбуждения при различных психических заболеваниях

Если попытки словесного успокоения больного не достигают цели, следует продолжать меры по удержанию больного, одновременно с этим проводя медикаментозное купирование возбуждения: вводят аминазин и тизерцин по 50—100 мг через 2—3 часа до получения седативного эффекта. Наилучший способ экстренного купирования всех видов возбуждения — внутривенное введение ами-назина, если удастся удержать больного для проведения этой процедуры. Вводят медленно 2 мл 2,5 % раствора аминазина с 20 мл 40 % раствора глюкозы. При необходимости через 2—3 часа вливание можно повторить или перейти на внутримышечное введение. Следует помнить о вызываемом аминазином и тизерцином снижении артериального давления, в связи с чем первое время после инъекции больной 20—30 минут должен находиться в горизонтальном положении. По мере успокоения больного часть дозы психотропных препаратов можно давать внутрь. Практически этим способом удается купировать большинство видов возбуждения или значительно уменьшить его в течение 1—2 дней, создав тем самым условия для транспортировки больного или проведения дальнейшей терапии.

Алкогольный делирий

Необходимы купирование психомоторного возбуждения и устранение бессонницы, поскольку наступление сна свидетельствует о приближающемся окончании психоза. Традиционным методом купирования делирия является применение 0,5—0,7 г барбамила со 100 мл 40 % спирта. Наиболее сильные нейролептики седативного действия (аминазин, тизерцин по 50—100 мг внутримышечно) следует применять с осторожностью, учитывая их способность снижать артериальное давление и тем самым увеличивать риск возникновения коллапса. Более безопасны и достаточно эффективны высокие дозы транквилизаторов: 20—40 мг диазепама (седуксена, ре-ланиума) внутривенно или внутримышечно, 100—150 мг элениума внутримышечно, а также феназепама — до 10 мг в сутки.

Эффективны сочетание 0,6 г барбамила с 50 мг димедрола внутримышечно или 50 мг димедрола и 50 мг дип-разина внутримышечно либо внутривенное (медленное) введение 30—40 мл 20 % раствора оксибутирата натрия с 20—40 мг седуксена внутримышечно. Все лекарства вводятся медицинской сестрой по назначению врача. Лечение больных проводится, как правило, в специализированных психиатрических клиниках. Медицинская сестра осуществляет постоянное наблюдение за больными.

Психомоторное возбуждение

    Резкое  повышение двигательной и\или речевой  активности, связанное с изменением психического состояния больного. Является неотложным состоянием в тех случаях, когда обусловлено психотическими расстройствами, выявляемыми у пациента. Следует отличать от физиологического повышения двигательной и речевой активности, обусловленного влиянием ситуационных факторов.

    Наиболее  часто встречаются следующие  виды психомоторного возбуждения:

Галлюцинаторное – вызвано галлюцинаторными переживаниями угрожающего или пугающего характера и вытекает из содержания галлюцинаций. Выделяют два варианта галлюцинаторного психомоторного возбуждения по характеру преобладающих обманов восприятия:

     - в связи со зрительными галлюцинациями – в рамках синдромов помрачения сознания (делирий, сумеречное помрачение сознания)

     - в связи со слуховыми галлюцинациями на фоне ясного сознания - в рамках галлюцинозов органической и эндогенной природы

Дисфорическое – злобно-тоскливый аффект при эпилепсии и органических заболеваниях головного мозга

Тревожное – при ажитированной депрессии, при бреде

Депрессивное («депрессивный раптус») – внезапное возбуждение с аутоагрессивными действиями при меланхолической депрессии

Маниакальное – в рамках маниакального синдрома

Аффективно-шоковое – в рамках реактивных гиперкинетических психозов в ответ на тяжелую острую психическую травму

Кататоническое и гебефреническое – при соответствующих формах шизофрении в рамках соответствующих синдромов

 

    

    Психомоторное возбуждение может сопровождать ряд тяжелых соматических состояний, которые нельзя однозначно отнести к вышеперечисленным видам возбуждения:

Гипертонический криз

Алкогольный и героиновый абстинентный синдром

Небольшие ишемические инсульты лобной локализации (часто протекают без параличей, что затрудняет диагностику)

Заболевания, сопровождающиеся острой дыхательной недостаточностью I-II степени (начальные стадии гипоксии ЦНС)

Заболевания и травмы, сопровождающиеся выраженным болевым синдромом

Острый инфаркт миокарда

Некоторые инфекционные заболевания (бешенство, столбняк и др.)

Некоторые отравления (психостимуляторы)

 

Неотложная  помощь при психомоторном  возбуждении в  лечебном учреждении состоит из следующих этапов:

1)   Физическое удержание больного – проводится силами медицинского персонала максимально бережно, для чего привлекается необходимое количество медицинских работников. Категорически недопустимо связывание больного и применение любых травмирующих методов фиксации.  Допустимо осторожное удержание за конечности, прижатие за плечи к кровати или полу, мягкая фиксация туловища и конечностей с помощью простыни или одеяла.  Врач обязан находиться с больным все время удержания и контролировать отсутствие осложнений (сдавление сосудов и нервов, вывихи, затруднение дыхания из-за нарушения экскурсии грудной клетки др.).

2)   Применение лекарственных препаратов для купирования возбуждения. К препаратам выбора относятся бензодиазепиновые транквилизаторы. В нашей стране в настоящее время два транквилизатора доступны в инъекционной форме – диазепам и феназепам:

 S.Diazepami 0.5% - 2.0–6.0 внутримышечно или

S.Phenazepami 0.1% - 2.0-4.0 внутримышечно

    Доза определяется состоянием пациента. Эффект после внутримышечной инъекции развивается через 10-30 минут. Перед применением транквилизаторов врач обязан исключить состояния, при которых транквилизаторы противопоказаны. Внутривенное введение транквилизаторов не разрешается из-за риска нанесения травмы возбужденному больному и высокого риска остановки дыхания.

    При развитии психомоторного возбуждения  у пациента, страдающего серьезным  соматическим заболеванием, к применению транквилизаторов следует относиться осторожно. Высокие дозы препаратов нередко приводят к развитию глубокого выключения сознания, что может способствовать утяжелению соматического состояния больного и, безусловно, затруднит последующие диагностические и лечебные манипуляции. В связи с этим предпочтительно введение небольших доз транквилизаторов, которое, при необходимости, всегда можно повторить.

    Транквилизаторы предпочтительны при всех видах  психомоторного возбуждения как  в рамках собственно психических  расстройств, так и при соматических заболеваниях. Применение нейролептиков для купирования психомоторного возбуждения в соматической практике необоснованно из-за высокого риска тяжелых побочных эффектов. Нейролептики значительно уступают транквилизаторам в отношении безопасности и их использование для врачей непсихиатрических специальностей не рекомендуется.

3) Вызов бригады СПП или психиатра-консультанта стационара.

4) После применения транквилизаторов и до приезда СПП (прихода психиатра-консультанта)  врач обязан продолжать наблюдение за больным, даже если психомоторное возбуждение купировано.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47606. Политология. Учебник 2.3 MB
  Методологические проблемы истории и теории политической науки. Социальные субъекты политической власти Раздел III. Мехонизм формирования и функционирования политической власти. Государство как институт политической системы Глава 11.
47607. ВОПРОСЫ СТИЛИСТИКИ 913 KB
  Статьи из городов России Саратов Волгоград СанктПетербург Екатеринбург Польши США представляют разные аспекты антропоцентрических исследований связанных как с общими вопросами лингвистики риторики и стилистики так и с проявлениями антропоцентризма в изучении обиходнобытового публичного общения и художественной речи. например: Дементьев Седов 1998; Жанры речи 1997; 1999; Седов 1998а; 1998б; 1999; Федосюк 1997; Шмелева 1997; и др. Здесь мы выделяем два типа информативной речи две глобальные стратегии построения дискурса:...
47608. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов 71.69 KB
  Некоторые авторы предлагают в качестве категории, равнозначной налоговой обязанности, использовать налоговое обязательство. Полагаем, с такой позицией нельзя согласиться. Термин «обязательство» имеет ярко выраженную частноправовую природу и основывается на свободно выраженном волеизъявлении лица тем или иным образом (по своему усмотрению)
47610. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА 1.2 MB
  Программы наблюдения за особенностями направленности характера темперамента школьника. ВВЕДЕНИЕ Настоящие рекомендации предназначены для школьных психологов и студентов пединститута проходящих педагогическую практику в школе и выполняющих задание по изучению личности школьника. Изучение личности школьника следует проводить в естественных условиях.
47611. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ 3.58 MB
  Хранение и обработка информации в базах данных. Работа с системами управления базами данных ccess.8 Обработка и хранение экономической информации в базах данных 52 4 4 28 16 18 3 Раздел 3.8 Обработка и хранение экономической информации в базах данных 52 2 6 12 20 44 3 Раздел 3.
47612. Сравнительная педагогика: Учебное пособие 1.72 MB
  Проблема демократизации школы. Реформы высшей школы. Экспериментальные школы. В пособии дан сравнительный анализ основных процессов школьного образования и воспитания в современном мире в нем представлены разнообразные материалы о современном состоянии школы и педагогики ведущих стран мира Адресованное студентам средних и высших педагогических учебных заведений пособие может быть полезно также работникам школьных учреждений и ведомств всем кто интересуется развитием образования и воспитания в современном мире.
47613. МЕТОДОЛОГИЯ СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ SADT 1.17 MB
  Использование экспертных систем, языков четвертого поколения и систем автоматизированного производства постоянно расширяется. Успех этих систем непосредственно зависит от нашей способности предварить их разработку и внедрение описанием всего комплекса проблем...