40394

Методы купирования психомоторного возбуждения при различных психических заболеваниях

Доклад

Медицина и ветеринария

Наилучший способ экстренного купирования всех видов возбуждения внутривенное введение аминазина если удастся удержать больного для проведения этой процедуры. Практически этим способом удается купировать большинство видов возбуждения или значительно уменьшить его в течение 1 2 дней создав тем самым условия для транспортировки больного или проведения дальнейшей терапии. Алкогольный делирий Необходимы купирование психомоторного возбуждения и устранение бессонницы поскольку наступление сна свидетельствует о приближающемся окончании психоза.

Русский

2013-10-16

40.5 KB

40 чел.

Методы купирования психомоторного возбуждения при различных психических заболеваниях

Если попытки словесного успокоения больного не достигают цели, следует продолжать меры по удержанию больного, одновременно с этим проводя медикаментозное купирование возбуждения: вводят аминазин и тизерцин по 50—100 мг через 2—3 часа до получения седативного эффекта. Наилучший способ экстренного купирования всех видов возбуждения — внутривенное введение ами-назина, если удастся удержать больного для проведения этой процедуры. Вводят медленно 2 мл 2,5 % раствора аминазина с 20 мл 40 % раствора глюкозы. При необходимости через 2—3 часа вливание можно повторить или перейти на внутримышечное введение. Следует помнить о вызываемом аминазином и тизерцином снижении артериального давления, в связи с чем первое время после инъекции больной 20—30 минут должен находиться в горизонтальном положении. По мере успокоения больного часть дозы психотропных препаратов можно давать внутрь. Практически этим способом удается купировать большинство видов возбуждения или значительно уменьшить его в течение 1—2 дней, создав тем самым условия для транспортировки больного или проведения дальнейшей терапии.

Алкогольный делирий

Необходимы купирование психомоторного возбуждения и устранение бессонницы, поскольку наступление сна свидетельствует о приближающемся окончании психоза. Традиционным методом купирования делирия является применение 0,5—0,7 г барбамила со 100 мл 40 % спирта. Наиболее сильные нейролептики седативного действия (аминазин, тизерцин по 50—100 мг внутримышечно) следует применять с осторожностью, учитывая их способность снижать артериальное давление и тем самым увеличивать риск возникновения коллапса. Более безопасны и достаточно эффективны высокие дозы транквилизаторов: 20—40 мг диазепама (седуксена, ре-ланиума) внутривенно или внутримышечно, 100—150 мг элениума внутримышечно, а также феназепама — до 10 мг в сутки.

Эффективны сочетание 0,6 г барбамила с 50 мг димедрола внутримышечно или 50 мг димедрола и 50 мг дип-разина внутримышечно либо внутривенное (медленное) введение 30—40 мл 20 % раствора оксибутирата натрия с 20—40 мг седуксена внутримышечно. Все лекарства вводятся медицинской сестрой по назначению врача. Лечение больных проводится, как правило, в специализированных психиатрических клиниках. Медицинская сестра осуществляет постоянное наблюдение за больными.

Психомоторное возбуждение

    Резкое  повышение двигательной и\или речевой  активности, связанное с изменением психического состояния больного. Является неотложным состоянием в тех случаях, когда обусловлено психотическими расстройствами, выявляемыми у пациента. Следует отличать от физиологического повышения двигательной и речевой активности, обусловленного влиянием ситуационных факторов.

    Наиболее  часто встречаются следующие  виды психомоторного возбуждения:

Галлюцинаторное – вызвано галлюцинаторными переживаниями угрожающего или пугающего характера и вытекает из содержания галлюцинаций. Выделяют два варианта галлюцинаторного психомоторного возбуждения по характеру преобладающих обманов восприятия:

     - в связи со зрительными галлюцинациями – в рамках синдромов помрачения сознания (делирий, сумеречное помрачение сознания)

     - в связи со слуховыми галлюцинациями на фоне ясного сознания - в рамках галлюцинозов органической и эндогенной природы

Дисфорическое – злобно-тоскливый аффект при эпилепсии и органических заболеваниях головного мозга

Тревожное – при ажитированной депрессии, при бреде

Депрессивное («депрессивный раптус») – внезапное возбуждение с аутоагрессивными действиями при меланхолической депрессии

Маниакальное – в рамках маниакального синдрома

Аффективно-шоковое – в рамках реактивных гиперкинетических психозов в ответ на тяжелую острую психическую травму

Кататоническое и гебефреническое – при соответствующих формах шизофрении в рамках соответствующих синдромов

 

    

    Психомоторное возбуждение может сопровождать ряд тяжелых соматических состояний, которые нельзя однозначно отнести к вышеперечисленным видам возбуждения:

Гипертонический криз

Алкогольный и героиновый абстинентный синдром

Небольшие ишемические инсульты лобной локализации (часто протекают без параличей, что затрудняет диагностику)

Заболевания, сопровождающиеся острой дыхательной недостаточностью I-II степени (начальные стадии гипоксии ЦНС)

Заболевания и травмы, сопровождающиеся выраженным болевым синдромом

Острый инфаркт миокарда

Некоторые инфекционные заболевания (бешенство, столбняк и др.)

Некоторые отравления (психостимуляторы)

 

Неотложная  помощь при психомоторном  возбуждении в  лечебном учреждении состоит из следующих этапов:

1)   Физическое удержание больного – проводится силами медицинского персонала максимально бережно, для чего привлекается необходимое количество медицинских работников. Категорически недопустимо связывание больного и применение любых травмирующих методов фиксации.  Допустимо осторожное удержание за конечности, прижатие за плечи к кровати или полу, мягкая фиксация туловища и конечностей с помощью простыни или одеяла.  Врач обязан находиться с больным все время удержания и контролировать отсутствие осложнений (сдавление сосудов и нервов, вывихи, затруднение дыхания из-за нарушения экскурсии грудной клетки др.).

2)   Применение лекарственных препаратов для купирования возбуждения. К препаратам выбора относятся бензодиазепиновые транквилизаторы. В нашей стране в настоящее время два транквилизатора доступны в инъекционной форме – диазепам и феназепам:

 S.Diazepami 0.5% - 2.0–6.0 внутримышечно или

S.Phenazepami 0.1% - 2.0-4.0 внутримышечно

    Доза определяется состоянием пациента. Эффект после внутримышечной инъекции развивается через 10-30 минут. Перед применением транквилизаторов врач обязан исключить состояния, при которых транквилизаторы противопоказаны. Внутривенное введение транквилизаторов не разрешается из-за риска нанесения травмы возбужденному больному и высокого риска остановки дыхания.

    При развитии психомоторного возбуждения  у пациента, страдающего серьезным  соматическим заболеванием, к применению транквилизаторов следует относиться осторожно. Высокие дозы препаратов нередко приводят к развитию глубокого выключения сознания, что может способствовать утяжелению соматического состояния больного и, безусловно, затруднит последующие диагностические и лечебные манипуляции. В связи с этим предпочтительно введение небольших доз транквилизаторов, которое, при необходимости, всегда можно повторить.

    Транквилизаторы предпочтительны при всех видах  психомоторного возбуждения как  в рамках собственно психических  расстройств, так и при соматических заболеваниях. Применение нейролептиков для купирования психомоторного возбуждения в соматической практике необоснованно из-за высокого риска тяжелых побочных эффектов. Нейролептики значительно уступают транквилизаторам в отношении безопасности и их использование для врачей непсихиатрических специальностей не рекомендуется.

3) Вызов бригады СПП или психиатра-консультанта стационара.

4) После применения транквилизаторов и до приезда СПП (прихода психиатра-консультанта)  врач обязан продолжать наблюдение за больным, даже если психомоторное возбуждение купировано.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78153. Роль и психологические функции руководителя в системе управления 55.01 KB
  Процесс принятия решений значительно более сложен и опосредован множеством различных обстоятельств и соображений не обязательно связанных с данной группой решения часто принимаются на основе прошлого опыта. Решения принимают непосредственно по групповой деятельности предпринимают постоянные попытки разработки новых и неоднозначных решений проблемы Сфера действий руководителя шире поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе Сфера деятельности лидера в основном малая группа Однако несмотря на приведенные...
78154. Самосовершенствование личности 53.53 KB
  Самосовершенствование определяется взаимодействием человека с конкретной социальной средой в ходе которого он вырабатывает у себя такие качества которые дают успех в профессиональной деятельности и в жизни вообще. Рубинштейн трактовал жизненный путь не только как движение человека вперед но и движение вверх к высшим более совершенным формам и лучшим проявлениям человеческой сущности завершение жизни достижение не старости упадка и смерти а достижение личностного совершенства. Причем предъявляемые требования должны быть несколько...
78155. Система образования в Республике Беларусь: состояние и пути развития 45.34 KB
  Кодекс Республики Беларусь об образовании как главный законодательный документ в области образования. Позитивные и негативные тенденции и особенности функционирования системы образования на всех уровнях. Направление совершенствования высшего образования в Республике Беларусь.
78156. Социализация личности. Семейное воспитание 52.23 KB
  Признаки и функции коллектива методика его формирования. Признаки развитого коллектива: наличие общественно и личностно значимых целей; включение членов коллектива в разнообразную социальную деятельность; соответствующая организация совместной деятельности; связь коллектива с обществом; наличие положительных традиций и перспектив; атмосфера взаимопомощи доверия и требовательности; развитые критика и самокритика сознательная дисциплина и др. Это результат упорного целенаправленного и длительного труда всего коллектива результат...
78157. Социальная подструктура личности 33.17 KB
  Стадии социализации личности. Полученные в процессе социализации знания приобретенные личностные качества не станут лишь индивидуальным достоянием а станут достоянием общества так как человек не только обогащается опытом но и реализует себя как личность влияя на жизненные обстоятельства и окружающих людей. Механизмы социализации: Имитация механическое повторение воспроизведение наблюдаемых человеком социальных действий без понимания их подлинного смысла.
78158. Эмоции и психические состояния личности 115.54 KB
  Эмоции имеются и у животных но у человека они приобретают особую глубину имеют множество оттенков и сочетаний. Эмоции различают по интенсивности и длительности а также по степени осознанности причины их появления. В связи с этим выделяют: настроение собственно эмоции и аффекты.
78159. Биологическая и психологическая подструктуры личности 129.43 KB
  Механизмы развития и тренировки памяти. Этот образ соотносится с информацией хранящейся в памяти и мотивационными установками человека. информированность индивида об объекте представлений и продолжительность сохранения его образов: представления памяти т. Особенности памяти: память немыслима без других психических процессов так как она запечатляет сохраняет и воспроизводит психические продукты этих процессов когда мы воспринимаем чтото оно запоминается; память – это сквозной психический процесс так как присутствует в течение...
78160. Введение в курс «Основы психологии» 196.17 KB
  Психология и очень старая и совсем молодая наука. Начало превращения психологии в самостоятельную науку связывают с именем немецкого ученого Христиана Вольфа 1679-1754 опубликовавшего книги Рациональная психология 1732 и Экспериментальная психология 1734 в которых он использовал термин психология. психология окончательно выделилась в самостоятельную науку. Возникли такие ее отрасли как педагогическая юридическая военная управленческая спортивная психология и т.