404

Разработка программы реализирующей цветное движущееся изображение

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

написание программы для DOS и Windows, отображающую рисование дворников автомобиля. Предусмотрение возможности задания скорости исполнения и приостановки/возобновления выполнения по нажатию клавиши на клавиатуре или мыши (для версии под Windows).

Русский

2013-01-06

97 KB

20 чел.

Министерство образования РФ

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра ЭВМ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

по компьютерной графике

Выполнил:

студент группы ПС-479

Горра О.С.

 «8»января 2002

Проверила:

Ярош Е.С.

       «    »                        .

Челябинск

2012


ЮУрГУ

Факультет ПС

Кафедра ЭВМ

Задание

по курсовой работе

студенту группы ПС-479 Горра О.С.

1. Тема работы: разработать программу, реализующую цветное движущееся изображение.

2. Срок сдачи работы ___________.

3. Исходные данные к работе: написать программу для DOS и Windows, отображающую рисование дворников автомобиля. Предусмотреть возможность задания скорости исполнения  и приостановки/возобновления выполнения по нажатию клавиши на клавиатуре или мыши (для версии под Windows).

4. Содержание расчётно - пояснительной записки должно соответствовать ГОСТам ЕСПД.

5. Дата выдачи задания ___________.

Руководитель Ярош Е.С.

Задание принял к исполнению ___________

Подпись студента __________

СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения и функциональное назначение 4

Описание логической структуры 4

Используемые технические средства 5

Вызов и загрузка 5

Входные и выходные данные 5

Системные  требования  5

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Текст программы для Windows 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Текст программы для DOS 8


Общие сведения и функциональное назначение

 Версия программы для DOS содержится в файле dvor_dos.exe и представляет собой независимый модуль, запускаемый из DOS. Он требует присутствия в текущем каталоге файла egavga.bgi. Параметры вводятся в командной строке, при пустой командной строке подставляются значения по умолчанию. Программа написана на языке C в среде Borland C++ 5.02.

Версия для MS Windows содержится в файле dvor_win.exe и запускается из среды Windows. Здесь параметры вводтся в форме задания значений. Программа написана на языке С++ в среде Borland C++ 5.02.

После запуска программы на экране рисуются дворники очищающие стекло от дождя. Скорость анимации можно изменять в соответствии с желанием пользователя и возможностями аппаратуры. В процессе работы анимация может быть остановлена по нажатию клавиши на клавиатуре (и мыши в версии для Windows).

Описание логической структуры 

Текст программы для Windows содержится в Приложении 1, для DOS - в Приложении 2.

Главной частью программы под Windows является цикл обработки сообщений. В нем обрабатываются сообщения:

WM_CREATE - производится инициализация переменных начальными значениями и запускается таймер;

WM_DESTROY – позволяет закрыть окно, освободив все системные ресурсы;

WM_CHAR - интерпретирует нажатие клавиши на клавиатуре: если нажата клавиша “-”, то пауза между перерисовками уменьшается на 1мс; “+” - увеличивается на 1мс. При нажатии любой другой клавиши рост диаграммы приостанавливается до следующего нажатия;

WM_LBUTTONDOWN - срабатывает на нажатие левой клавиши мыши. Рост диаграмм останавливается до следующего нажатия;

WM_TIMER - приходит, когда таймер отсчитывает заданный промежуток времени. По приходу этого сообщения дворник перемещается на одно деление.   

В версии программы для DOS главной процедурой является DrawD.

Эта процедура отображает работу дворников  с заданной скоростью, а так же осуществляет прорисовку. Движение дворника может быть приостановлено/возобновлено нажатием любой клавиши на клавиатуре.

Используемые технические средства

Для работы DOS-версии требуется наличие EGA адаптера или лучше.

Для работы Windows-версии нужен видеоадаптер, совместимый с Windows.

Вызов и загрузка 

Для запуска DOS-версии необходимо запустить файл dvor_dos.exe из командной строки или любой файловой оболочки.

Windows-версия начинает работать после запуска файла dvor_win.exe.

Входные и выходные данные

Для DOS и Windows-версии значение задержки при запуске программы устанавливается равным 100 мс, и пользователь может менять его в процессе работы программы.

Результат работы программ одинаков - последовательность кадров. Вид экрана на заключительном этапе работы программ показан на рис. 1 (DOS), и рис. 2 (Windows).

Системные  требования

 Для  программы  dvor_dos.exe  (DOS).

-  Операционная  система . . DOS 4.0  и  выше;

-  Процессор . . . . Intel 386 и совместимые.

 Для  программы  dvor_win.exe  (Windows).

-  Операционная  система . . Windows 3.1 и выше;

-  Процессор . . . . Intel 386 и совместимые.


Рис. 1. Фрагмент работы программы dvor_dos.exe.

Рис. 2. Фрагмент работы программы diag_win.exe.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Текст программы для Windows

#define STRICT

#include <windows.h>

#include <windowsx.h>

#include <mem.h>

#include <stdio.h>

#include <stdlib.h>

#include <string.h>

#include <math.h>

#include <geometry.h>

#include "menu.hpp"

// Прототипы функций

BOOL InitApp(HINSTANCE);

LRESULT CALLBACK _export WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);

BOOL CALLBACK _export DlgProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);

HINSTANCE hInstance;

const int maxx=400;

const int maxy=380;

const int dx=200;

const int dy=200;

int speed=5;

int stop=0;

int j=0;

int dir;

HDC hdc, hMemDC;

HBITMAP memBM,  hMemOldBitmap;

#pragma argsused

void line(HDC hdc,int x1, int y1, int x2, int y2){

MoveToEx(hdc,x1,y1,NULL);

  LineTo(hdc,x2,y2);

}

#pragma argsused

//==================================

//функция рисования вывода времени

//==================================

void DrawTime (HDC hdc)

{

char str[10];

itoa(19-speed,str,10);

SetBkMode(hdc, TRANSPARENT);

TextOut(hdc,0,0,"Current speed :",15);

TextOut(hdc,120,0,str,lstrlen(str));

}

//=================

//функция рисования

//=================

void DrawHammer(HDC hdc, int h)

{

HBRUSH HammerBrush1, HammerBrush2, OldBrush;

HPEN OldPen, HammerPen1, HammerPen2;

  HammerBrush1=CreateSolidBrush(RGB(255,0,0));

HammerBrush2=CreateSolidBrush(RGB(255,255,255));

HammerPen1=CreatePen(PS_SOLID,3,RGB(0,0,0));

  HammerPen2=CreatePen(PS_SOLID,3,RGB(255,255,255));

  OldPen=SelectPen(hdc,HammerPen2);

SelectObject(hdc,HammerBrush2);

  if (stop==0) {

  if (h!=0){

  Pie(hdc,40,120,240,320,220+220*cos(h*0.008),260-260*sin(h*0.008),180+180*cos(h*0.008),220-220*sin(h*0.008));

  Pie(hdc,145,120,345,320,345+345*cos(h*0.008),260-260*sin(h*0.008),280+280*cos(h*0.008),220-220*sin(h*0.008));}

  SelectPen(hdc,HammerPen1);

  line(hdc,140,220,140+100*cos(h*0.007),220-100*sin(h*0.007));

  line(hdc,245,220,245+100*cos(h*0.007),220-100*sin(h*0.007));

   if (dir==0) {line(hdc,140,220,140+100,220);}

  AngleArc(hdc,140,340,100,5,5);

  if (dir>0) h-=20;

  else h+=20;

 SelectPen(hdc,HammerPen2);

  line(hdc,140,220,140+100*cos(h*0.007),220-100*sin(h*0.007));

  line(hdc,245,220,245+100*cos(h*0.007),220-100*sin(h*0.007));

  if (dir>0) h+=20;

  else h-=20;

  for (int qw=0;qw<30;qw++) SetPixel(hMemDC,80+random(350),100+random(200),RGB(0,0,255));

}else line(hdc,140,220,140+100,220);

  SelectObject(hdc,OldBrush);

SelectObject(hdc,OldPen);

DeleteObject(HammerBrush1);

DeleteObject(HammerBrush2);

DeleteObject(HammerPen1);

  DeleteObject(HammerPen2);

}

//-----------------------

//функция очистки битмэпа

//-----------------------

void Clear(HDC hdc, int x1, int y1, int x2, int y2)

{

HBRUSH WhiteBrush, OldBrush;

HPEN OldPen, WhitePen;

WhiteBrush=CreateSolidBrush(RGB(255,255,255));

WhitePen=CreatePen(PS_SOLID,1,RGB(255,255,255));

OldBrush=(HBRUSH)SelectObject(hdc,WhiteBrush);

OldPen=SelectPen(hdc,WhitePen);

Rectangle(hdc,x1, y1, x2, y2);

SelectObject(hdc,OldBrush);

SelectObject(hdc,OldPen);

DeleteObject(WhiteBrush);

DeleteObject(WhitePen);

}

// Имя класса окна

char const szClassName[]   = "MenuClass";

// Заголовок окна

char const szWindowTitle[] = "Дворники";

// =====================================

// Функция WinMain

// =====================================

#pragma argsused

int PASCAL

WinMain(HINSTANCE hInstance,

HINSTANCE hPrevInstance,

LPSTR     lpszCmdLine,

int       nCmdShow)

{

 MSG  msg;   // структура для работы с сообщениями

 HWND hwnd;  // идентификатор главного окна приложения

::hInstance = hInstance;

 // Инициализируем приложение

 if(!InitApp(hInstance))

 return FALSE;

 // После успешной инициализации приложения создаем

 // главное окно приложения

 hwnd = CreateWindow(

 szClassName,         // имя класса окна

 szWindowTitle,       // заголовок окна

 WS_OVERLAPPED | WS_SYSMENU, // стиль окна

 CW_USEDEFAULT,       // задаем размеры и расположение

 CW_USEDEFAULT,       // окна, принятые по умолчанию

 maxx,maxy,

 0,                   // идентификатор родительского окна

 0,                   // идентификатор меню

 hInstance,           // идентификатор приложения

 NULL);               // указатель на дополнительные

        // параметры

 // Если создать окно не удалось, завершаем приложение

 if(!hwnd)

 return FALSE;

 // Рисуем главное окно

 ShowWindow(hwnd, nCmdShow);

 UpdateWindow(hwnd);

     Clear(hMemDC,0,0,400,350);

 // Запускаем цикл обработки сообщений

 while(GetMessage(&msg, 0, 0, 0))

 {

 DispatchMessage(&msg);

 }

 return msg.wParam;

}

// =====================================

// Функция InitApp

// Выполняет регистрацию класса окна

// =====================================

BOOL

InitApp(HINSTANCE hInstance)

{

 ATOM aWndClass; // атом для кода возврата

 WNDCLASS wc;    // структура для регистрации

     // класса окна

 // Записываем во все поля структуры нулевые значения

 memset(&wc, 0, sizeof(wc));

 // Подключаем меню

 wc.lpszMenuName  = "APP_MENU";

 wc.style         = 0;

 wc.lpfnWndProc   = (WNDPROC) WndProc;

 wc.cbClsExtra    = 0;

 wc.cbWndExtra    = 0;

 wc.hInstance     = hInstance;

//  wc.hIcon         = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION);

 wc.hIcon         = LoadIcon(NULL, "a_jb");

 wc.hCursor       = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);

//  wc.hbrBackground = (HBRUSH)GetStockObject(BLACK_BRUSH);

 wc.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW + 1);

//  wc.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_APPWORKSPACE + 1);

 wc.lpszClassName = (LPSTR)szClassName;

 // Регистрация класса

 aWndClass = RegisterClass(&wc);

 return (aWndClass != 0);

}

// =====================================

// Функция WndProc

// =====================================

#pragma argsused

LRESULT CALLBACK _export

WndProc(HWND hwnd, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam)

{

/*  PAINTSTRUCT ps;

 HDC hdc, hMemDC;

 HBITMAP memBM,  hMemOldBitmap;*/

 switch (msg)

 {

 case WM_CREATE:

 {

 hdc = GetDC(hwnd);

 hMemDC = CreateCompatibleDC(hdc);

 //выбираем битовое изображение в контексте памяти

 memBM = CreateCompatibleBitmap ( hdc,400,350 );

 //установаем его в конкест памяти:

 hMemOldBitmap=(HBITMAP)SelectObject ( hMemDC, memBM );

 SetTimer(hwnd,NULL,speed*25,NULL);

 return 0;

 }

 case WM_TIMER:

 {

     Clear(hMemDC,0,0,200,50);

 DrawHammer(hMemDC,j);

 DrawTime(hMemDC);

 if (j>=300) {dir=-20;}

 else

 {if (j<=0)

   {

  dir=20;

   }

 }

 if (!stop) j+=dir;

 BitBlt(hdc,0,0,400,350,hMemDC,0,0,SRCCOPY);

 return 0;

 }

   case WM_LBUTTONDOWN: // Нажали левую клавишу мыши

   {

     stop = !stop;  //нажата кнопка мыши - приостанавливаем

   return 0;

   }

 case WM_KEYDOWN:

 {

 if (wParam==0x6b){ //- - увеличение скорости

  KillTimer(hwnd,NULL);

  speed--; if (speed < 0) speed = 0;

  SetTimer(hwnd,NULL,speed*20,NULL);

  return 0;};

 if (wParam==0x6d){//+ - уменьшение скорости

  KillTimer(hwnd,NULL);

  speed++; if (speed>19) speed = 19;

  SetTimer(hwnd,NULL,speed*20,NULL);

  return 0;};

 stop = !stop; //если не + и не - приостанавливаем

 return 0;

 }

 case WM_COMMAND:

 {

 switch (wParam)

 {

   // Сообщения от меню

   case CM_HELPINDEX:

   {

   // На сообщение от любой строки меню кроме

   // завершающей работу программы реагируем

   // выводом сообщения об ошибке

   MessageBox(hwnd, "Функция не реализована",NULL, MB_OK);

   return 0;

   }

  case CM_HELPABOUT:

    {

   MessageBox(hwnd, "Дворники","About...", MB_OK);

    return 0;

    }

   // Завершаем работу приложения

   case CM_FILEEXIT:

   {

   KillTimer(hwnd,NULL);

   DestroyWindow(hwnd);

   return 0;

   }

   default:

   return 0;

 }

 }

 case WM_DESTROY:

 {

 SelectObject(hMemDC,hMemOldBitmap);

 //удаляем кисти и перья

 DeleteObject(memBM);//удаляем битмэп

 DeleteDC(hMemDC);//удаляем контекст памяти

 ReleaseDC(hwnd,hdc);

 PostQuitMessage(0);

 return 0;

 }

 default:

 break;

 }

 return DefWindowProc(hwnd, msg, wParam, lParam);

}


ПРИЛОЖЕНИЕ
2. Текст программы для DOS

#include <graphics.h>

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <stdlib.h>

#include <dos.h>

#include <math.h>

void main()

{  int i,j,k,l,g,a,flag;

  int driver = EGA;

  int mode   = EGAHI;

  int   res;

// ----- Инициализируем графический режим

 initgraph (&driver,&mode,"" );

if ((res=graphresult())!=grOk) {printf("\nGraphics error: %s\n",grapherrormsg(res));exit(1);}

  settextjustify(CENTER_TEXT, CENTER_TEXT);

  setcolor(15);

  getch();

  j=250;

  k=30;

  a=0;

  g=0;

  flag=0;

  setfillstyle(6,0);

circle(150,280,10);

line(160,280,165,280);

outtextxy(140,250,"Speed of wiper");

outtextxy(150,260,"max");

outtextxy(150,300,"min");

outtextxy(340,260,"Idle time");

outtextxy(325,290,"min");

outtextxy(325,300,"max");

circle(350,280,10);

line(360,280,365,280);

  do {

  for(i=0;i<=30;)

   {setcolor(15);

   line(200,230,200+100*cos(i*0.07),230-100*sin(i*0.07));

   line(305,230,305+100*cos(i*0.07),230-100*sin(i*0.07));

   putpixel(100+random(400),130+random(100),12);

   delay(k);

   if (kbhit())l=getch();

   switch (l)

   {

    case 27:{exit(0);break;}

    case 42:{

    if ((k>=20)&(k<=50))

    { setcolor(16);

     line(150+10*cos(g*0.8),280-10*sin(g*0.8),150+15*cos(g*0.8),280-15*sin(g*0.8));

     k=k-10;

     g++;

     setcolor(15);

     line(150+10*cos(g*0.8),280-10*sin(g*0.8),150+15*cos(g*0.8),280-15*sin(g*0.8));

     }

    //if(j>=50) j=j-40;printf("j=%dk=%d",j,k);

    l=0;

    break;}

    case 45:{

    if(j>=50)

    //j=j-50;printf("j=%d",j);

    {

      setcolor(16);

     line(350+10*cos(a*0.8),280-10*sin(a*0.8),350+15*cos(a*0.8),280-15*sin(a*0.8));

     j=j-50;

     a++;

     setcolor(15);

     line(350+10*cos(a*0.8),280-10*sin(a*0.8),350+15*cos(a*0.8),280-15*sin(a*0.8));

      }

    l=0;break;}

    case 43:{

    //j=j+50;printf("j=%d",j);

    if(j<=350)

     {

      setcolor(16);

     line(350+10*cos(a*0.8),280-10*sin(a*0.8),350+15*cos(a*0.8),280-15*sin(a*0.8));

     j=j+50;

     a--;

     setcolor(15);

     line(350+10*cos(a*0.8),280-10*sin(a*0.8),350+15*cos(a*0.8),280-15*sin(a*0.8));

      }

    l=0;break;}

    case 47:{

    //k=k+10;

    if ((k>=10)&(k<50))

    { setcolor(16);

     line(150+10*cos(g*0.8),280-10*sin(g*0.8),150+15*cos(g*0.8),280-15*sin(g*0.8));

     k=k+10;

     g--;

     setcolor(15);

     line(150+10*cos(g*0.8),280-10*sin(g*0.8),150+15*cos(g*0.8),280-15*sin(g*0.8));

     }

    l=0;break;}

  case 13:

case 32:{ if (flag==0) while(!kbhit()); flag=1-flag; l=getch(); l=0; break;}

    default :break;

    }

   setcolor(16);

   sector(200,230,i*3.0,i*4.0+5,100,100);

   sector(305,230,i*3.0,i*4.0+5,100,100);

   line(200,230,200+100*cos(i*0.07),230-100*sin(i*0.07));

   line(305,230,305+100*cos(i*0.07),230-100*sin(i*0.07));

   i++;

   }

  for(i=30;i>=0;)

  {setcolor(15);

  line(200,230,200+100*cos(i*0.07),230-100*sin(i*0.07));

  line(305,230,305+100*cos(i*0.07),230-100*sin(i*0.07));

  putpixel(100+random(400),130+random(100),12);

  delay(k);

  if (kbhit())l=getch();

   switch (l)

   {

    case 27:{exit(0);break;}

    case 42:{

    //if (k>=20) k=k-10;

      if ((k>=20)&(k<=50))

    { setcolor(16);

     line(150+10*cos(g*0.8),280-10*sin(g*0.8),150+15*cos(g*0.8),280-15*sin(g*0.8));

     k=k-10;

     g++;

     setcolor(15);

     line(150+10*cos(g*0.8),280-10*sin(g*0.8),150+15*cos(g*0.8),280-15*sin(g*0.8));

     }

     //if (j>=50) j=j-40;printf("%d",j);

     l=0;break;}

    case 45:{

    if(j>=50)

    //j=j-50;

     {

      setcolor(16);

     line(350+10*cos(a*0.8),280-10*sin(a*0.8),350+15*cos(a*0.8),280-15*sin(a*0.8));

     j=j-50;

     a++;

     setcolor(15);

     line(350+10*cos(a*0.8),280-10*sin(a*0.8),350+15*cos(a*0.8),280-15*sin(a*0.8));

      }

    l=0;break;}

    case 43:{

    //j=j+50;

      if(j<=350)

     {

      setcolor(16);

     line(350+10*cos(a*0.8),280-10*sin(a*0.8),350+15*cos(a*0.8),280-15*sin(a*0.8));

     j=j+50;

     a--;

     setcolor(15);

     line(350+10*cos(a*0.8),280-10*sin(a*0.8),350+15*cos(a*0.8),280-15*sin(a*0.8));

      }

    l=0;break;}

    case 47:{

    //k=k+10;

         if ((k>=10)&(k<50))

    { setcolor(16);

     line(150+10*cos(g*0.8),280-10*sin(g*0.8),150+15*cos(g*0.8),280-15*sin(g*0.8));

     k=k+10;

     g--;

     setcolor(15);

     line(150+10*cos(g*0.8),280-10*sin(g*0.8),150+15*cos(g*0.8),280-15*sin(g*0.8));

     }

    l=0;break;}

  case 13:

case 32:{

  if (flag==0) while(!kbhit());

  flag=1-flag;

  l=getch();

  l=0;

  break;}

    default :  break;

    }

  setcolor(16);

  sector(200,230,i*3.0,i*4.0+5,100,100);

  sector(305,230,i*3.0,i*4.0+5,100,100);

  line(200,230,200+100*cos(i*0.07),230-100*sin(i*0.07));

  line(305,230,305+100*cos(i*0.07),230-100*sin(i*0.07));

  i--;

  }

     //Esc is 27

     //+ is wait 43 speed work 42

     // - is     45            47

setcolor(15);line(200,230,300,230);

line(305,230,405,230);

delay(j);

  } while (l!=27);

closegraph();

}


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30362. Понятие о синтаксисе. Предмет и объект синтаксиса. Основные направления синтаксической науки 35.5 KB
  Синтаксис языка занимается изучением модели предложения и словосочетания а синтаксис речи определяет как эти модели используются в речевом акте. Синтаксис речи отвечает на вопрос: почему именно эти модели употребляются В синтаксисе языка есть предложения по не утвердившимся в языке моделям. Виноградов – содержание предложения всегда соотнесено с дейтью Предложение имеет комплекс ГЗ соотносим с актом речи модальность и время кт Виноградов назвал предикативностью. Синтаксические образования в первую очередь предложения изучаются с...
30363. Проблема классификации СПП. Основы его современного описания 61 KB
  СПП – это предложения в которых одна часть синтаксически подчинена другой и связана с ней союзом союзным словом вопросительным или относительным местоименным словом. а придаточных частей членам предложения. Также признак положенный в основе деления является несущественным для организации сложного предложения он не определяет конструктивных особенностей СПП и характера отношений между его частями. В результате чего однородные по формальной организации и значению предложения оказываются отнесенными к разным типам предложений.
30364. Текст как синтаксический объект. Проблемы его изучения. Типология текстов 56 KB
  Научная область связанная с изучением текста имеет в современной лингвистике разные названия: грамматика текста лингвистика текста теория текста лингвистический анализ текста филологический анализ текста анализ дискурса и др. Лингвистика текста как самостоятельная научная дисциплина зародилась на рубеже 6070х годов ХХ века. Предмет лингвистики текста Казалось бы ответ содержится в названии: предметом лингвистики текста является текст. Одной из наиболее удачных квалификаций лингвистики текста признаётся её определение как науки...
30365. Основы русской пунктуации. Тенденции развития 49 KB
  случаи постановки знака препинания не связанные с синтаксическими правилами например постановку так называемого интонационного тире: 1 Ходить долго не мог; 2 Ходить долго не мог. многообразие употребления запятой тире двоеточия и других знаков. По своим общим функциям прежде всего различаются знаки отделяющие точка; вопросительный знак восклицательный знак запятая точка с запятой двоеточие тире многоточие и выделяющие две запятые два тире скобки кавычки. Тире знак очень широкого употребления.
30367. История кратких прилагательных в РЯ и современное состояние 60 KB
  История кратких прилагательных в РЯ и современное состояние Краткие прилагательные первичны а полные – вторичны. Исторически прилагательные – вторичные слова своим происхождением связанные с существительными. Следующее изменение: образование полных прилагательных краткие местоимения jь j je Краткие: непроизводные первообразные: белъ худъ производные: Основа именная или глагольная суффиксы Суффиксы качественных прилагательных: ък ьк ик: узъкъ далькъ великъ ьн: ясьнъ тьмьнъ ьл: кысьлъ тепьлъ ав: величавъ...
30368. Понятие лексического значения слова 51 KB
  Лексическое значение слова – это отражение в слове явлений реальной действительности В. ЛЗС – это закреплённое в сознании говорящих соотнесенного звукового комплекса языковой единицы с тем или иным явлением действительности большинство слов называют предметы их признаки количество действия процессы и выступают как полнозначные самостоятельные слова выполняя в языке номинативную функцию. Значение слова отражает только различные признаки т.