40418

ГЕРМАНИЯ В 1815–1847 ГГ

Доклад

История и СИД

Самыми развитыми в экономическом отношении районами стали территории среднего течения Рейна – Рейнско Вестфальские провинции Пруссии богатые залежами каменного угля и железной руды. крупнейшим торгово промышленным центром становится столица Пруссии – Берлин город с 400–тысячным населением. В нем сосредоточилось 2 3 всего машиностроительного и ситценабивного производства Пруссии. и Пруссии таможенные барьеры между государствами входившими в Германский союз.

Русский

2013-10-17

16.77 KB

9 чел.

ГЕРМАНИЯ В 1815–1847 ГГ

По решению Венского конгресса (1815–1847 гг.), вместо Священной Римской империи, основой которой была германская нация, был создан Германский союз, объединивший 35 суверенных монархий и 4 вольных города – Гамбург, Любек, Бремен и Франкфурт—на—Майне. Во Франкфурте—на—Майне заседал представительный орган Союза – бундестаг, но его решения не являлись обязательными для отдельных членов Союза. Этот Союз не ставил своей целью ни экономическое, ни политическое объединение немецкого народа, а являлся средством для сохранения старых порядков, монархических.

Принудительно и искусственно скроенный Германский союз не мог стать прочным: сильнейшими его членами были Австрия и Пруссия, соперничавшие между собой за лидерство в Союзе, а в будущем и за лидерство в едином Германском государстве. В 1815–1847 гг. Германия оставалась аграрной страной. Многие города выглядели как во времена Средневековья, и население их редко превышало 4–5 тыс. жителей. Однако реформы, проведенные Наполеоном I за период с 1800 по 1814 гг., когда германские земли входили в состав Французской империи, не прошли бесследно. Капиталистические методы ведения хозяйства начали внедряться и в сельское хозяйство, и в промышленность. Самыми развитыми в экономическом отношении районами стали территории среднего течения Рейна – Рейнско—Вестфальские провинции Пруссии, богатые залежами каменного угля и железной руды. Здесь активно использовались паровые машины, развивались крупные промышленные центры. К 1847 г. крупнейшим торгово—промышленным центром становится столица Пруссии – Берлин, город с 400–тысячным населением. В нем сосредоточилось 2/3 всего машиностроительного и ситценабивного производства Пруссии.

В 30–40–е гг. XIX в. в немецких государствах активно развивалось фабричное производство, при этом выросла богатая торгово—промышленная буржуазия, увеличилась численность наемных рабочих. Очень мешали экономическому развитию Германии, в т. ч. и Пруссии, таможенные барьеры между государствами, входившими в Германский союз. Поэтому в 1834 г. по инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз, объединивший 18 государств, но между другими государствами Германского союза таможенные границы еще сохранялись, что приводило к удорожанию перевозимых через эти границы товаров. В эти же годы строились железные дороги, их протяженность в 1847 г. составляла около 6 тыс. км.

Успешному экономическому развитию Германского Союза мешали внутренние противоречия и конфликты в государствах, его составляющих. В прогрессивных, образованных слоях населения все шире распространялась идея создания объединенного Германского государства. В частности, германская либеральная буржуазия требовала созыва общегерманского сословного представительства, укрепления и расширения Таможенного союза, уничтожения юнкерских привилегий. Вопрос об объединении страны становился главным в жизни немцев. Но король Пруссии Фридрих Вильгельм IV был настроен против объединения на основе конституционного правления, об этом он уведомил ландтаг в 1847 г., когда обратился к нему за финансовой помощью. Тогда ландтаг, состоявший преимущественно из дворян, отказал в этой помощи королю, за что и был распущен (большинство депутатов ландтага выступало за принятие конституции).

В 1847 г. разразился мировой экономический кризис, вызвавший резкое обострение внутриполитической обстановки в Германском союзе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2130. Анализ деятельности рельсобалочного цеха (РБЦ) ОАО МК 1.14 MB
  Проверка мощности главных двигателей стана. Сортамент готовой продукции цеха и исходной заготовки. Краткая характеристика основного и вспомогательного оборудования цеха. Расчет усилия прокатки при прокатке швеллера. Технологический процесс производства фасонных профилей из заготовки проката.
2131. Теорія та методологія географічної науки 3.84 MB
  Сучасні інформаційні технології як людський капітал. Прикладне і конструктивне значення географічних знань. Дискретні форми географічного простору. Субстанційний, реляційний і конвенціальний час.
2132. Предмет и задачи биофизики как науки. Ее теоретические аспекты 3.54 MB
  Методы биофизических исследований. Искусственные липидные мембраны. Кинетика процессов переноса, происходящих с преодолением потенциального барьера. Пассивный транспорт веществ через биологические мембраны. Испускание энергии атомами и молекулами. Модель мышечного сокращения Дещеревского.
2133. Бегуны для переработки кусковых, порошкообразных и волокнистых материалов 186.87 KB
  Общие требования к курсовому проектированию по механическому оборудованию предприятий строительной индустрии. Конструкции и принцип действия бегунов. Области рационального использования.
2134. Валковые агрегаты для измельчения и переработки материалов 213.28 KB
  ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПО МЕХАНИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ. КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ.
2135. Машины для перемешивания материалов. Смесители периодического действия 226.55 KB
  Расчет основных параметров смесителей периодического действия. Смесители периодического действия для перемешивания жидких масс. Лопастные и горизонтальные смесители. Гравитационные бетоносмесители циклического типа. Бетоносмесители планетарные.
2136. Старославянский язык. Конспекты 349.08 KB
  Руководство по старославянскому языку. Древнерусская грамматика. История древнерусского языка. Введение в историческую фонологию.
2137. Пользовательский интерфейс для прикладных задач 351.24 KB
  Параллельные вычисления и удаленный доступ. Язык Норма, вопросы безопасности. Структура интерфейса, локальные и удаленные ресурсы. Средства реализации интерфейса.
2138. Гігієнічна оцінка впливу кредитно-модульної системи навчання на функціональний стан студентів вищих медичних навчальних закладів 155 KB
  Європейська кредитно-трансферна (ECTS) та традиційна (семестрово-залікова) освітні системи мають як схожість, так й принципову розбіжність за умовами та характером навчання, що безпосередньо впливає на життєдіяльність студентів Вищих медичних навчальних закладів. Особливості освітньої системи відбиваються на загальному та психологічному стані студентів.