40418

ГЕРМАНИЯ В 1815–1847 ГГ

Доклад

История и СИД

Самыми развитыми в экономическом отношении районами стали территории среднего течения Рейна – Рейнско Вестфальские провинции Пруссии богатые залежами каменного угля и железной руды. крупнейшим торгово промышленным центром становится столица Пруссии – Берлин город с 400–тысячным населением. В нем сосредоточилось 2 3 всего машиностроительного и ситценабивного производства Пруссии. и Пруссии таможенные барьеры между государствами входившими в Германский союз.

Русский

2013-10-17

16.77 KB

8 чел.

ГЕРМАНИЯ В 1815–1847 ГГ

По решению Венского конгресса (1815–1847 гг.), вместо Священной Римской империи, основой которой была германская нация, был создан Германский союз, объединивший 35 суверенных монархий и 4 вольных города – Гамбург, Любек, Бремен и Франкфурт—на—Майне. Во Франкфурте—на—Майне заседал представительный орган Союза – бундестаг, но его решения не являлись обязательными для отдельных членов Союза. Этот Союз не ставил своей целью ни экономическое, ни политическое объединение немецкого народа, а являлся средством для сохранения старых порядков, монархических.

Принудительно и искусственно скроенный Германский союз не мог стать прочным: сильнейшими его членами были Австрия и Пруссия, соперничавшие между собой за лидерство в Союзе, а в будущем и за лидерство в едином Германском государстве. В 1815–1847 гг. Германия оставалась аграрной страной. Многие города выглядели как во времена Средневековья, и население их редко превышало 4–5 тыс. жителей. Однако реформы, проведенные Наполеоном I за период с 1800 по 1814 гг., когда германские земли входили в состав Французской империи, не прошли бесследно. Капиталистические методы ведения хозяйства начали внедряться и в сельское хозяйство, и в промышленность. Самыми развитыми в экономическом отношении районами стали территории среднего течения Рейна – Рейнско—Вестфальские провинции Пруссии, богатые залежами каменного угля и железной руды. Здесь активно использовались паровые машины, развивались крупные промышленные центры. К 1847 г. крупнейшим торгово—промышленным центром становится столица Пруссии – Берлин, город с 400–тысячным населением. В нем сосредоточилось 2/3 всего машиностроительного и ситценабивного производства Пруссии.

В 30–40–е гг. XIX в. в немецких государствах активно развивалось фабричное производство, при этом выросла богатая торгово—промышленная буржуазия, увеличилась численность наемных рабочих. Очень мешали экономическому развитию Германии, в т. ч. и Пруссии, таможенные барьеры между государствами, входившими в Германский союз. Поэтому в 1834 г. по инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз, объединивший 18 государств, но между другими государствами Германского союза таможенные границы еще сохранялись, что приводило к удорожанию перевозимых через эти границы товаров. В эти же годы строились железные дороги, их протяженность в 1847 г. составляла около 6 тыс. км.

Успешному экономическому развитию Германского Союза мешали внутренние противоречия и конфликты в государствах, его составляющих. В прогрессивных, образованных слоях населения все шире распространялась идея создания объединенного Германского государства. В частности, германская либеральная буржуазия требовала созыва общегерманского сословного представительства, укрепления и расширения Таможенного союза, уничтожения юнкерских привилегий. Вопрос об объединении страны становился главным в жизни немцев. Но король Пруссии Фридрих Вильгельм IV был настроен против объединения на основе конституционного правления, об этом он уведомил ландтаг в 1847 г., когда обратился к нему за финансовой помощью. Тогда ландтаг, состоявший преимущественно из дворян, отказал в этой помощи королю, за что и был распущен (большинство депутатов ландтага выступало за принятие конституции).

В 1847 г. разразился мировой экономический кризис, вызвавший резкое обострение внутриполитической обстановки в Германском союзе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5301. Комплексная оценка основных свойств дизельного топлива 511.5 KB
  Комплексная оценка основных свойств дизельного топлива Цель работы: изучить стандартные методы определения основных показателей качества, ассортимент дизельных топлив. Теоретическое введение. Дизельное топливо - нефтяная фракция, основу которой...
5302. Определение качества низкозамерзающей охлаждающей жидкости 431.51 KB
  Определение качества низкозамерзающей охлаждающей жидкости Цель работы: оценка качества антифриза по внешнему виду, температуре кристаллизации, выполнение расчета добавки воды для исправления антифриза. Теоретическое введение При сгорании топлива в ...
5303. Технологический процесс механической обработки детали: Сошка рулевого управления для серийного типа производства 1.5 MB
  Рост промышленности и народного хозяйства, а также темпы перевооружения их новой техникой в значительной мере зависят от уровня развития машиностроения. Технический прогресс в машиностроении характеризуется совершенствованием технологии...
5304. Аппаратная часть персонального компьютера (ПК) 56 KB
  Что такое компьютер? Компьютер представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами. Существует два основных класса компьютеров: ...
5305. Контроллеры цифровых датчиков температуры 660 KB
  Контроллеры цифровых датчиков температуры Для измерения физических величин существует множество способов и методов. Одни получили широкое распространение, другие применяются только в научных лабораториях. На производстве новые методы и средства...
5306. Route Availability Document (RAD) 33.5 KB
  RAD. Route Availability Document Документ, разработанный CFMU на основе стратегического планирования, управления пропускной способностью и потоками воздушного движения, утвержденный полномочным авиационным органом государства и включающий ...
5307. Документы Евроконтроля. ANM 27 KB
  Документы Евроконтроля. ANM Включает в себя всю оперативную информацию по изменению аэронавигационной обстановки в зоне Евроконтроля (IFPSZ - зона ответственности Евроконтроля). Основным источником информации является диспетчер Евроконтроля FMP...
5308. Взлёт с использованием пониженного режима работы двигателей 38 KB
  Взлёт с использованием пониженного режима работы двигателей При тренировочных, перегоночных полётах, а также в рейсовых условиях, когда взлётная масса значительно меньше максимальной РЛЭ допускает взлёт при номинальном режиме работы двигателей. При ...
5309. Предполетная подготовка 39 KB
  Предполётная подготовка В ходе предполётной подготовки экипаж должен рассчитать некоторые элементы предстоящего полёта. Расчёт заправки Заправка - это количество топлива, которым необходимо заправить ВС перед полётом. Расчёт предельно допустимо...