40418

ГЕРМАНИЯ В 1815–1847 ГГ

Доклад

История и СИД

Самыми развитыми в экономическом отношении районами стали территории среднего течения Рейна – Рейнско Вестфальские провинции Пруссии богатые залежами каменного угля и железной руды. крупнейшим торгово промышленным центром становится столица Пруссии – Берлин город с 400–тысячным населением. В нем сосредоточилось 2 3 всего машиностроительного и ситценабивного производства Пруссии. и Пруссии таможенные барьеры между государствами входившими в Германский союз.

Русский

2013-10-17

16.77 KB

8 чел.

ГЕРМАНИЯ В 1815–1847 ГГ

По решению Венского конгресса (1815–1847 гг.), вместо Священной Римской империи, основой которой была германская нация, был создан Германский союз, объединивший 35 суверенных монархий и 4 вольных города – Гамбург, Любек, Бремен и Франкфурт—на—Майне. Во Франкфурте—на—Майне заседал представительный орган Союза – бундестаг, но его решения не являлись обязательными для отдельных членов Союза. Этот Союз не ставил своей целью ни экономическое, ни политическое объединение немецкого народа, а являлся средством для сохранения старых порядков, монархических.

Принудительно и искусственно скроенный Германский союз не мог стать прочным: сильнейшими его членами были Австрия и Пруссия, соперничавшие между собой за лидерство в Союзе, а в будущем и за лидерство в едином Германском государстве. В 1815–1847 гг. Германия оставалась аграрной страной. Многие города выглядели как во времена Средневековья, и население их редко превышало 4–5 тыс. жителей. Однако реформы, проведенные Наполеоном I за период с 1800 по 1814 гг., когда германские земли входили в состав Французской империи, не прошли бесследно. Капиталистические методы ведения хозяйства начали внедряться и в сельское хозяйство, и в промышленность. Самыми развитыми в экономическом отношении районами стали территории среднего течения Рейна – Рейнско—Вестфальские провинции Пруссии, богатые залежами каменного угля и железной руды. Здесь активно использовались паровые машины, развивались крупные промышленные центры. К 1847 г. крупнейшим торгово—промышленным центром становится столица Пруссии – Берлин, город с 400–тысячным населением. В нем сосредоточилось 2/3 всего машиностроительного и ситценабивного производства Пруссии.

В 30–40–е гг. XIX в. в немецких государствах активно развивалось фабричное производство, при этом выросла богатая торгово—промышленная буржуазия, увеличилась численность наемных рабочих. Очень мешали экономическому развитию Германии, в т. ч. и Пруссии, таможенные барьеры между государствами, входившими в Германский союз. Поэтому в 1834 г. по инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз, объединивший 18 государств, но между другими государствами Германского союза таможенные границы еще сохранялись, что приводило к удорожанию перевозимых через эти границы товаров. В эти же годы строились железные дороги, их протяженность в 1847 г. составляла около 6 тыс. км.

Успешному экономическому развитию Германского Союза мешали внутренние противоречия и конфликты в государствах, его составляющих. В прогрессивных, образованных слоях населения все шире распространялась идея создания объединенного Германского государства. В частности, германская либеральная буржуазия требовала созыва общегерманского сословного представительства, укрепления и расширения Таможенного союза, уничтожения юнкерских привилегий. Вопрос об объединении страны становился главным в жизни немцев. Но король Пруссии Фридрих Вильгельм IV был настроен против объединения на основе конституционного правления, об этом он уведомил ландтаг в 1847 г., когда обратился к нему за финансовой помощью. Тогда ландтаг, состоявший преимущественно из дворян, отказал в этой помощи королю, за что и был распущен (большинство депутатов ландтага выступало за принятие конституции).

В 1847 г. разразился мировой экономический кризис, вызвавший резкое обострение внутриполитической обстановки в Германском союзе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55387. Письмо другу 52 KB
  Цели урока: создание условий для того чтобы научить ребят писать сочинения; развитие устной и письменной речи памяти творческих способностей детей;...
55390. Міжнародні телекомунікаційні проекти як ефективний засіб формування комунікативної компетенції учнів 402 KB
  Життя ставить перед сучасною освітою завдання виховання та навчання учня, який може гнучко адаптуватися в життєвих ситуаціях, що динамічно змінюються, самостійно здобувати необхідні знання, уміло використовувати їх для вирішення різноманітних проблем на практиці, щоб протягом всього життя мати можливість знайти в ньому відповідне місце
55391. ПРОЕКТНА ДІЯЛЬНІСТЬ УЧНІВ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 140 KB
  Метод проектів особливо на уроках української мови та літератури передбачає не тільки наявність суб’єктивно чи соціально значущої для учня проблеми не просто її дослідження пошук шляхів вирішення а й практичне впровадження отриманих результатів у тому чи іншому продукті діяльності.
55392. Проектная деятельность на уроке технологии 86 KB
  Обобщить знания о пищевом рационе режиме питания условиях приёма пищи и сформулировать правила рационального питания. Воспитывать бережное отношение к здоровью и продуктам питания.
55393. Метод проектов на уроках истории и во внеклассной деятельности 396 KB
  Материально-техническое обеспечение проекта: аудио видео стенд. Для подготовки учеников к настоящим проектам необходимо начать их знакомство с данной технологией на уровне второй ступени обучения.
55394. Використання проектної технології як засіб активізації пізнавальної діяльності учнів на уроках інформатики 339.5 KB
  Мій досвід роботи в школі показав що в розвитку зацікавленості до предмета не можна покладатися тільки на зміст виучуваного матеріалу уникаючи залучення учня до активної діяльності.
55395. Творчі проекти у початковій школі 44 KB
  Творчий проект Казка про народнопоетичні символи України Я і Україна 4 клас Мета проекту. Поглибити знання школярів про народнопоетичні символи України; розвивати творчу уяву зв’язне мовлення школярів; виховувати любов до Батьківщини. Учні ознайомлюються з народнопоетичними символами України; виконують завдання у групах Казкарі та Художники. Завдання Групі казкарів: скласти казки про рослинні та тваринні народнопоетичні символи України: вербу калину тополю соняшник соловейка лелеку та ін.