40476

Время и пространство волшебных сказок

Доклад

Литература и библиотековедение

Время и пространство волшебных сказок. Время Время важно не только для точных наук есть и психологическая сторона времени. Мы знаем: время растяжимо Но всё зависит от того Какого рода содержимым Вы заполняете его. Время в литературе может растягиваться и сжиматься прошло 30 лет.

Русский

2013-10-17

23 KB

16 чел.

25. Время и пространство волшебных сказок.

Время

Время важно не только для точных наук, есть и психологическая сторона времени.

«Мы знаем: время растяжимо,

Но всё зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы заполняете его».

Время в литературе может растягиваться и сжиматься («прошло 30 лет»).

Время фольклорной волшебной сказки по отношению к реальному историческому времени является неопределенно прошлым временем. Такой вид времени существует вечно => сказка современна в любую эпоху.

Например:

Новины – современные былины – превратились в фарс, т.к. былина не может быть связана с историей, она остается в том веке, где родилась.

«Девица-семилетка»: 7 – не возраст, а лишь указание на молодость.

33 года: очень долго, а не точное указание на время.

Сказочное время имеет свои особенности:

1) неопределенно прошлое время

2) формульность («скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «шёл, шёл и пришёл»)

Эти формулы выражают неопределённость, сказитель, в зависимости от настроения, может конкретизировать эту форму, указывая на время и дальность действия (движения).

3) время однолинейно. Время сказки – время одного героя.

4) время однонаправлено.

5) сказочное время замкнуто в самом себе.

Пространство

1) неопределённость – неизвестно сколько вёрст

2) формульность – см. время

3) не работают физические законы – сколько ни иди, сапоги не стираются.

4) Хронотоп – образы, где время и пространство соединены (путь-дорога).

5) Пространство сказки чётко структурировано.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60618. Приклади формулювання мети уроку 36 KB
  Приклади формулювання мети уроку: Дидактичної навчальної: Засвоєння наукових технічних виробничих понять законів теорій фактів зв’язків; Формування умінь застосовувати одержані знання для розвитку навчальних навчальновиробничих задач; Формування наукових і політичних умінь та навиків; Формування спеціальних умінь і навиків; Формування системи знань умінь і навиків на основі між предметних зв’язків; Закріплення і вдосконалення знань умінь і навиків Формування умінь та навиків самоконтролю;...