40484

Миф и фольклор

Доклад

Литература и библиотековедение

Зооморфные мифы – человек отождествляется с тем или иным животным. Космогонические мифы – мифы о сотворении мира. Древние мифы исчезают = отношение к ним исчезает. Пустые мифы – первые фольклорные тексты.

Русский

2013-10-17

28.5 KB

5 чел.

2. Миф и фольклор

Древний мир – база и основа фольклора, а фольклор в свою очередь – база и основа литературы.

Разные ученые порой диаметрально противоположно представляют, что такое миф.

Миф – миф первобытный в собственном смысле слова (С.С. Аверинцев)

«По своему содержанию древний миф – священная история племени и разного рода объяснению происхождения человека и мира». (И.М. Тронский)

Не содержание делает миф мифом, а отношение человека к этому содержанию.

У человека в отличие от животных есть самосознание.

Самосознание приводит к ощущению отделенности себя от мира. => потребность объяснить окружающий мир, понять его.

Человек изучает неизвестное, опираясь на то, что он уже знает.

Появилось самосознание => появились свои ощущения: я живой => мир живой.

Человек, объясняя мир, перенес на него свою родоплеменную цивилизацию.

A (человек) = Б (окружающий мир) – для древних (не различает субъект и объект, слово и дело, изображение и человека) – принцип «слепой веры» («верую ибо абсурдно»), мироощущение хозяина мира.

А как Б – принцип сравнения – научное мышление.

В искусстве сравнение – зерно образа.

Принцип отождествления и принцип абсолютной веры совпадают – возникает миф.

Миф – то, во что человек абсолютно верит и при этом отождествляет себя с тем, во что он верит.

Зооморфные мифы – человек отождествляется с тем или иным животным.

Космогонические мифы – мифы о сотворении мира.

Тотем – животное из зооморфных мифов – знак племени.

Цивилизация – непробиваемая, прочная перегородка между человеком и природой.

Древние мифы исчезают => отношение к ним исчезает.

Пустые мифы – первые фольклорные тексты.

Принцип мифологического сознания доживает до наших дней.

Пример:

- сталинские, гитлеровские – политические мифы.

- буржуазно-мещанские мифы – вера в вещь. Миф – не хорошо и не плохо.

- любовные мифы – абсолютная вера в человеке и отождествление себя с ним.

- религиозные мифы - возникают, если рассуждать о религии по-светски.

В первобытной мифологии: человек – хозяин мира

   религии: человек – «раб Божий»

Древние люди верили в природу (детство человечества).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31168. Назовите характеристики коммуникатора, повышающие убедительность сообщения 22 KB
  2 прием: Надежным считается альтернативные коммуникаторы когда передается инфа кот замалчивают либо противоположная той кот передают в офиц СМИ 3 прием: Независимость координатора. 4 прием: Использование нескольких ораторов. 5прием: ускорение речи зритель не успевает продумать сообщение Суще понятие эффект спящего: Влияние кредитного коммуникатора сохрся в течение 1 месяца затем резко падает.
31169. Перечислите характеристики убедительного сообщения 21.5 KB
  Также эмоция радости может вызывать положит ассоциации с темой сообщения анекдоты веселые истории. лучше всего запоминаются сообщения в кот речь идет о трагических ситуациях. В случае использования эмоции страха можно столкнуться с эффектом бумеранга: последствием кот может быть забывание сообщения.
31170. Что такое когнитивный диссонанс 23 KB
  Практически не случается ни того ни другого процесс затухает не добравшись даже до стадии дискомфорта в головах 95 населения прекрасно уживаются полностью противоречивые факты и представления о них и ничего. Также возможен вариант с безусловным рефлекторным отторжением вызывающей такой дискомфорт инфы.
31175. ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКИХ ГАЗЕТ 20.52 KB
  Язык газеты, безусловно, обладает определенной спецификой, отличающей его от языка художественной или научной литературы, от разговорной речи. Это является следствием длительного отбора языковых, выразительных средств.
31176. Каковы особенности массовой коммуникации 21.5 KB
  2 сообщение имеет ряд свв: соц актуальность соц значимость модность вечные темы быстрая забываемость периодичность регулярное возвращение к некотор темам доступность занимательность эмоциональность имеет игровой харакр коммерциализация. :оперативность эмоциональность возможность использ в фоновом режиме. :оперативность эмоциональность заразительность эффект присутствия. эмоциональность слаб оперативность.