40490

Образ Ивана Дурака

Доклад

Литература и библиотековедение

Образ Ивана Дурака. Иван Дурак открывает ряд литературных персонажей который заканчивается Христом. В волшебной сказке Иван – дурак в архетипичном смысле слова. Иван Дурак – высокий дурак ср.

Русский

2013-10-17

24 KB

9 чел.

27. Образ Ивана Дурака.

Главный любимый герой волшебной народной сказки.

Образ дурака – универсальный. Дураки бывают разными.

Если дурак в прямом смысле слова, то это не волшебная сказка, а сатира.

Архетип – врожденный, культурный инстинкт.

Есть архетипы общечеловеческие, а есть национальные.

Инстинкты биологически осознаются, когда нарушается норма. Архетип проявляется во сне, во время психической болезни, в искусстве.

Иван Дурак открывает ряд литературных персонажей, который заканчивается Христом.

В волшебной сказке Иван – дурак в архетипичном смысле слова.

Иван Дурак – высокий дурак (ср. «Горе от ума» или образ шута, который умнее всех).

Иван Дурак потому, что он:

1) бескорыстен (не собирает богатств на земле), благороден (умение всегда держать своё слово). Эти лучшие человеческие качества кажутся дурацкими с точки зрения обыденной жизни, которую представляют старшие братья. Сказка хорошо знает, насколько реальная жизнь плоха и низко её ценит. Поэтому и Иван со своими лучшими качествами чувствует себя дураком.

Сказка – отрицание подлой реальной жизни («Кот в сапогах»). Сказочные персонажи не раздваиваются.

2) Иван сознательно играет роль дурака – способ выжить в этом мире, полном жестокости. Маска дурака – способ самозащиты. Вспомни ужин, приготовленный для братьев.

3) Волшебная сказка символически изображает внутренний мир героя с помощью внешних факторов (Золушка – от золы на лице). Принцип «всё внутреннее во внешнем» (рваная одежда – душу изорвали).

В фольклоре все добрые – красивые (этика и эстетика образуют единое целое).

Дурацкая маска есть художественный приём для изображения внутреннего состояния героя – символическое изображение души героя.

«Психология без психологии»

P.S: Иван-царевич – Иван Дурак в другом социальном статусе.

Добро и зло в сказке

Добро – бескорыстие, благородство (качества Ивана Дурака)

Зло – их отсутствие (старшие братья).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50000. Измерение параметров электромагнитного контура 758.5 KB
  Теоретические основы лабораторной работы В технике колебательные процессы выполняют либо определенные функциональные обязанности колесо маятник колебательный контур генератор колебаний и т. Такие периодические изменения зарядов напряжений и токов в контуре носят название электромагнитных колебаний. В некоторый момент времени полная энергия колебаний: где U и i – мгновенные значения разности потенциалов и тока. Полная энергия колебаний постепенно уменьшается так как электрическая энергия благодаря сопротивлению проводов R непрерывно...
50001. Визначення опору провідників за допомогою містка постійного струму 109 KB
  Одним з найпростіших і найточніших методів є метод визначення опору провідників за допомогою містка постійного струму Уітстона . Теорія містка постійного струму ґрунтується на правилах Кірхгофа 316а і 318 . Принципова схема містка Уітстона зображена на рис.
50002. Організація роботи дирекції «Ж» з метою удосконалення місцевої роботи 10.01 MB
  Проаналізувати графіки обробки поїздів з перереробкою та без переробки; визначити необхідну кількість бригад ПКО, ПТО для забезпечення роботи в парках приймання і відправлення; розробити графік обробки поїздів з використанням АРМ ПКО; розглянути метод можливого прогнозування простою місцевого вагона за допомогою теорії ймовірності;
50003. Аадминистративное право 508 KB
  Предлагаемый учебно-методический комплекс подготовлен для студентов очной формы обучения факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы в целях оказания им помощи при изучении обширного теоретического и нормативного материала, составляющего необходимый объем курса «Административное право».
50004. РАЗРАБОТКА ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 58.5 KB
  Изучить Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда. Составить инструкцию по охране труда при выполнении работ указанных преподавателем. Время выполнения работы 2 часа МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке государственных нормативных требований по охране труда извлечение Приложение к Постановлению Минтруда РФ №80 от 17 декабря 2002г.
50005. ИЗМЕРЕНИЕ ШУМА В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПОМЕЩЕНИИ 124.5 KB
  Изучить порядок работы измерителя шума и вибрации ИШВ1 и методику определения общего уровня шума. Оборудование: Стенд для исследования уровня шума. Измеритель шума и вибрации ИШВ1.
50006. ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ ПОЛЯРИЗОВАННОГО СВЕТА 308.5 KB
  Этот процесс распространения переменного электромагнитного поля в свободном пространстве с конечной скоростью с = 3108 м с скоростью света в вакууме называется электромагнитной волной. В этом случае изменения вектора Ē и соответственно Ħ происходят всегда в одной и той же плоскости называемой плоскостью поляризации света. Плоскость образованная направлением распространения волны осью х и направлением изменения вектора Ē называется плоскостью поляризации света.
50007. ПРОВЕРКА ОСНОВНОГО ЗАКОНА ДИНАМИКИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ НА КРЕСТООБРАЗНОМ МАЯТНИКЕ ОБЕРБЕКА 2.82 MB
  Наша задача рассмотреть вращение абсолютно твердого тела относительно неподвижной оси. При вращении твердого тела траектории всех точек тела являются концентрическими окружностями центры которых лежат на оси вращения. Если положение оси вращения в пространстве с течением времени остается неизменным то в этом случае говорят что тело вращается около неподвижной оси. В этом случае плоскости всех концентрических окружностей перпендикулярны оси вращения а центры окружностей лежат на оси вращения.
50008. Очерк жизни и педагогической деятельности преподавателя Оршанского педагогического колледжа им. И.К. Глушкова Татьяны Александровны Сморкаловой 11.31 MB
  Высокий уровень знаний выпускников Татьяны Александровны и качество их работы в дошкольных образовательных учреждениях подтверждает то, что цели, поставленные ею - научить студентов мастерству рисования и передать любовь к изобразительному искусству детям, успешно достигаются.