405

Создание программы с цветным движущимся изображением

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

По заданию требуется разработать программу, реализующую цветное движение: вращение многоугольника (количество углов от 3 до 5 задается пользователем). Алгоритмы работы программ различные, что обусловлено высоким уровнем библиотеки OpenGL и относительно низким уровнем средств DirectX.

Русский

2013-01-06

79 KB

17 чел.

Федеральное агентство по образованию РФ

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра ЭВМ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине

“Компьютерная графика”

 Руководитель:

    Ярош Е.С.      

  «     »                   2005г.

                                                                             Автор работы:

                                                                                             студент группы ПС-423

                                                                            Бухарин Д.А.                                                   

                                                                                              «    »                       2005г.

                                                                                    Работа защищена

                                                                                         с оценкой

                                                                                        ______________

                                                                                             «    »                      2005г.

Челябинск

2011г.

Задание

ЮУрГУ

Факультет ПС

Кафедра ЭВМ

Задание к курсовой работе

по курсу  “Компьютерная графика”

                           студенту группы ПС-423 Бухарину Д.А.

1. Тема проекта: разработать программу, реализующую цветное движущееся изображение: вращение многоугольника с заданным числом углов.

 

2. Технические требования : Программа должна быть реализована в 2 вариантах:

в среде MS WINDOWS (без использования RAD-средств):

- с подключением средств DirectX;

- с подключением средств OpenGL.

В среде MS WINDOWS приложение должно:

- допускать остановку движения по нажатию любой клавиши или левой кнопки мыши;

- иметь собственную пиктограмму;

- настраиваться на желаемую временную задержку.

3. Содержание пояснительной записки:

   Пояснительная записка должна отражать все этапы работы.

4. Дата выдачи задания:  « 10 »   октября    2005 г.

 

         Руководитель  ____________(Ярош Е.С.)

Студент            ____________(Бухарин Д.А.)


Содержание

1. Анализ задания и выбор алгоритма решения 4

2. Особенности OpenGL реализации программы 5

3. Особенности DirectX реализации программы 5

4. Фрагменты текста программ 6

4.1. OpenGL 6

4.2. DirectX 8

Литература 10


1. Анализ задания и выбор алгоритма решения

   По заданию требуется разработать программу, реализующую цветное движение: вращение многоугольника (количество углов от 3 до 5 задается пользователем).

  Алгоритмы работы программ различные, что обусловлено высоким уровнем библиотеки OpenGL и относительно низким уровнем средств DirectX. В алгоритме программы с использованием средств DirectX изначально происходит инициализация DirectDraw, после чего создаются первичная и вторичная поверхности. Далее изображение из битового образа копируется во вторичную поверхность, после чего происходит смена поверхностей. В алгоритме программы с использованием средств OpenGL, после начальной инициализации, рисуются объекты с помощью стандартных функций OpenGL, после чего преобразуются координаты для реализации анимации.

   В качестве языка программирования выберем C++. Среда программирования Borland C++5.02.

   Оба варианта будут реализованы в одной программе. В начале создается объект класса, который в зависимости от выбранного типа графического движка будет реализовывать либо OpenGL, либо DirectX функции.

   Для смены кадров будет использоваться системный таймер (сообщение API: WM_TIMER).

   По сообщению WM_DESTROY уничтожаются все созданные переменные как для DirectX, так и для OpenGL.
2. Особенности OpenGL реализации программы

 Особенности реализации можно выделить следующие:

  1.  Подключение заголовочного файла GL/glaux.h, в котором описаны функции;
  2.  Инициализация OpenGL;
  3.  Использование ламп;
  4.  Использование наложения цветов;
  5.  Использование прозрачности объектов;
  6.  Работа с координатами (сохранение, восстановление преобразование координат).

Описание алгоритма:

- рисуем многоугольник так, чтобы его центр находился в начале координат;

- анимация реализуется путем поворота осей координат относительно вектора {0,0,1}.

3. Особенности DirectX реализации программы

    Особенностей реализации DirectX было значительно больше, выделю лишь основные:

1) Инициализация  DirectDraw. (Проверка установки на компьютере пользователя используемых в программе интерфейсах DirectDraw, заполнение основных структур);

2) Поскольку стандартных функций для вывода графических примитивов в DirectDraw нет, программа реализована в качестве анимации;

3) Создание вторичной и первичной поверхностей (используем двойную буферизацию);

4) Создание битового образа, и копирование его во вторичную поверхность;

5) Переключение поверхностей – блитинг;

6)Работа с объектами интерфейса DirectDraw: создание, удаление, использование методов.

   Вообще изобразить графические примитивы в DirectDraw можно, например, при помощи GDI. Но это будет медленно, потому что методы DirectDraw позволяют работать напрямую с адаптером. Также алгоритм реализации задания при помощи примитивов был сделан под OpenGL. По всем этим причинам было решено реализовать анимацию под DirectX при помощи блитинга.


4. Фрагменты текста программ

  

Здесь приведем наиболее значительный по части компьютерной графики код.

 4.1. OpenGL

//--Поехали---------------------------------------------------------------------

void polyOGL::Do(HWND hWnd)

{double A=2*0.5*0.5-2*0.5*0.5*cos(3.14*72/180);

static double vect=0;

static int fi=0;

if(Begin)

 {fi=0;

  Begin=0;

 }

glClear( GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT );

glPushMatrix();

glRotated(fi,0,0,1);

glColor3f(0,1,0);

if(coner==3)

{

 glBegin(GL_POLYGON);

  glVertex3d(0,0.5,0);

  glVertex3d(-sqrt(0.25-pow(0.25,2)),-0.25,0);

  glVertex3d(sqrt(0.25-pow(0.25,2)),-0.25,0);

 glEnd();

}

if(coner==4)

{

 glBegin(GL_POLYGON);

  glVertex3d(0,0.5,0);

  glVertex3d(-0.5,0,0);

  glVertex3d(0,-0.5,0);

  glVertex3d(0.5,0,0);

 glEnd();

}

if(coner==5)

 {

 double x1,x2,y1,y2;

 y1=A-0.25;

 x1=-sqrt(0.25-pow(y1,2));

 x2=-sqrt(A)/2;

 y2=-sqrt(0.25-pow(x2,2));

 glBegin(GL_POLYGON);

  glVertex3d(0,0.5,0);

  glVertex3d(x1,y1,0);

  glVertex3d(x2,y2,0);

  glVertex3d(-x2,y2,0);

  glVertex3d(-x1,y1,0);

 glEnd();

}

glPopMatrix();

fi+=15;

if(fi==360) fi=0;

SwapBuffers(wglGetCurrentDC());

 return;

}

4.2. DirectX

//--Поехали---------------------------------------------------------------------

void polyDX::Do(HWND hWnd)

{

static int frame=0;

char dir[]={'\0','\0'};

itoa(coner,dir,10);

if(Begin)

 {frame=0;Begin=0;}

char file[10]={""},str[]={".bmp"},str1[3]={'\0','\0','\0'};

itoa(frame+1,str1,10);

strcat(file,dir);

strcat(file,"\\");

strcat(file,str1);

strcat(file,str);

hBmp=(HBITMAP)LoadImage(NULL, file, IMAGE_BITMAP, 0, 0, LR_LOADFROMFILE);

GetObject (hBmp, sizeof(BITMAP), &Bmp);

ddsd.dwSize = sizeof ( ddsd );

ddsd.dwFlags  = DDSD_CAPS | DDSD_WIDTH | DDSD_HEIGHT;

ddsd.ddsCaps.dwCaps = DDSCAPS_OFFSCREENPLAIN | DDSCAPS_SYSTEMMEMORY;

ddsd.dwWidth=Bmp.bmWidth;

ddsd.dwHeight=Bmp.bmHeight;

lpDD->CreateSurface(&ddsd, &lpDDSec, NULL);

HDC HDCImage   = NULL;

HDC HDCSurface = NULL;

HDC ThisDevice = NULL;

HDCImage=CreateCompatibleDC(NULL);

SelectObject(HDCImage, hBmp);

lpDDSec->GetDC(&HDCSurface);

ddsd.dwSize=sizeof(ddsd);

ddsd.dwFlags=DDSD_HEIGHT|DDSD_WIDTH;

lpDDSec->GetSurfaceDesc(&ddsd);

BitBlt(HDCSurface, 0,0,ddsd.dwWidth,ddsd.dwHeight, HDCImage, 0, 0, SRCCOPY);

lpDDSec->ReleaseDC(HDCSurface);

DeleteDC(HDCImage);

//GetClientRect(hWnd,&ClientRect);

BMPRect.top=0;

BMPRect.bottom=Bmp.bmHeight;

BMPRect.left=0;

BMPRect.right=Bmp.bmWidth;

RECT rr;

rr.left=ClientRect.left;rr.top=ClientRect.top;

rr.bottom=BMPRect.bottom+ClientRect.top;rr.right=BMPRect.right+ClientRect.left;

lpDDPrim->Blt(&rr,lpDDSec,&BMPRect,DDBLT_WAIT,NULL);

frame++;

lpDDSec->Release();

lpDDSec=NULL;

 if(frame==10)frame=0;

return;

}


Литература

1. Рихтер Дж. Windows для профессионалов, – М.: Изд-во “Русская Редакция”, 2001.

2. Порев В. Компьютерная графика. Учебное пособие. – СПб.: «БХВ-Петербург», 2002.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69088. ТЕХНОЛОГІЯ ДОСТУПУ ДО ДАНИХ ADO. NET. ОСНОВИ 934.86 KB
  Доступ до даних, що зберігаються в зовнішніх джерелах, з програмного коду здійснюється за компонентною технологією ADO (ActiveX Data Objects). Ця технологія призначена для спрощення доступу до даних з програм. Вона є розширенням технології зв’язування об’єктів OLE...
69090. ТЕХНОЛОГІЯ ADO .NET. ПРИЄДНАНІ ОБ’ЄКТИ 59.66 KB
  В лекції 8 розглядалася модель об’єктів ADO .NET (ActiveX Data Objects .NET), в якій є дві групи класів, що виконують чітко визначені задачі при роботі з базою даних: класи приєднаних об’єктів забезпечують встановлення з’єднання з базою даних і управління базою даних збоку застосування.
69094. Кросплатформне програмування. Створення DLL-бібліотеки 53.28 KB
  Запустимо Visual Studio 2008, із стартової сторінки перейдемо до створення проекту, виберемо тип проекту «Class Library». У вікні створення DLL всі поля заповнені значеннями за замовчанням. Як правило, їх слід перевизначити, задаючи власну інформацію. У полі Name задати ім’я DLL – MyLib.
69095. Створення компонентів Windows Forms 83.5 KB
  Запустіть Visual Studio 2008, із стартової сторінки перейдіть до створення проекту, виберіть шаблон проекту Windows Forms Application. У вікні Solution Name введіть ім’я Рішення Lab2. Вкажіть шлях до розміщення рішення в папці К-81. У вікні дизайнера змініть ім’я класу форми.
69096. Елементи керування: перемикачі і прапорці 54.5 KB
  Написати програму розрахунку вартості замовлення друку фотографій. Написати програму розрахунку вартості автомобіля в залежності від комплектації. Написати програму обчислення поточного дня з початку року вашого дня народження.