405

Создание программы с цветным движущимся изображением

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

По заданию требуется разработать программу, реализующую цветное движение: вращение многоугольника (количество углов от 3 до 5 задается пользователем). Алгоритмы работы программ различные, что обусловлено высоким уровнем библиотеки OpenGL и относительно низким уровнем средств DirectX.

Русский

2013-01-06

79 KB

16 чел.

Федеральное агентство по образованию РФ

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра ЭВМ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине

“Компьютерная графика”

 Руководитель:

    Ярош Е.С.      

  «     »                   2005г.

                                                                             Автор работы:

                                                                                             студент группы ПС-423

                                                                            Бухарин Д.А.                                                   

                                                                                              «    »                       2005г.

                                                                                    Работа защищена

                                                                                         с оценкой

                                                                                        ______________

                                                                                             «    »                      2005г.

Челябинск

2011г.

Задание

ЮУрГУ

Факультет ПС

Кафедра ЭВМ

Задание к курсовой работе

по курсу  “Компьютерная графика”

                           студенту группы ПС-423 Бухарину Д.А.

1. Тема проекта: разработать программу, реализующую цветное движущееся изображение: вращение многоугольника с заданным числом углов.

 

2. Технические требования : Программа должна быть реализована в 2 вариантах:

в среде MS WINDOWS (без использования RAD-средств):

- с подключением средств DirectX;

- с подключением средств OpenGL.

В среде MS WINDOWS приложение должно:

- допускать остановку движения по нажатию любой клавиши или левой кнопки мыши;

- иметь собственную пиктограмму;

- настраиваться на желаемую временную задержку.

3. Содержание пояснительной записки:

   Пояснительная записка должна отражать все этапы работы.

4. Дата выдачи задания:  « 10 »   октября    2005 г.

 

         Руководитель  ____________(Ярош Е.С.)

Студент            ____________(Бухарин Д.А.)


Содержание

1. Анализ задания и выбор алгоритма решения 4

2. Особенности OpenGL реализации программы 5

3. Особенности DirectX реализации программы 5

4. Фрагменты текста программ 6

4.1. OpenGL 6

4.2. DirectX 8

Литература 10


1. Анализ задания и выбор алгоритма решения

   По заданию требуется разработать программу, реализующую цветное движение: вращение многоугольника (количество углов от 3 до 5 задается пользователем).

  Алгоритмы работы программ различные, что обусловлено высоким уровнем библиотеки OpenGL и относительно низким уровнем средств DirectX. В алгоритме программы с использованием средств DirectX изначально происходит инициализация DirectDraw, после чего создаются первичная и вторичная поверхности. Далее изображение из битового образа копируется во вторичную поверхность, после чего происходит смена поверхностей. В алгоритме программы с использованием средств OpenGL, после начальной инициализации, рисуются объекты с помощью стандартных функций OpenGL, после чего преобразуются координаты для реализации анимации.

   В качестве языка программирования выберем C++. Среда программирования Borland C++5.02.

   Оба варианта будут реализованы в одной программе. В начале создается объект класса, который в зависимости от выбранного типа графического движка будет реализовывать либо OpenGL, либо DirectX функции.

   Для смены кадров будет использоваться системный таймер (сообщение API: WM_TIMER).

   По сообщению WM_DESTROY уничтожаются все созданные переменные как для DirectX, так и для OpenGL.
2. Особенности OpenGL реализации программы

 Особенности реализации можно выделить следующие:

  1.  Подключение заголовочного файла GL/glaux.h, в котором описаны функции;
  2.  Инициализация OpenGL;
  3.  Использование ламп;
  4.  Использование наложения цветов;
  5.  Использование прозрачности объектов;
  6.  Работа с координатами (сохранение, восстановление преобразование координат).

Описание алгоритма:

- рисуем многоугольник так, чтобы его центр находился в начале координат;

- анимация реализуется путем поворота осей координат относительно вектора {0,0,1}.

3. Особенности DirectX реализации программы

    Особенностей реализации DirectX было значительно больше, выделю лишь основные:

1) Инициализация  DirectDraw. (Проверка установки на компьютере пользователя используемых в программе интерфейсах DirectDraw, заполнение основных структур);

2) Поскольку стандартных функций для вывода графических примитивов в DirectDraw нет, программа реализована в качестве анимации;

3) Создание вторичной и первичной поверхностей (используем двойную буферизацию);

4) Создание битового образа, и копирование его во вторичную поверхность;

5) Переключение поверхностей – блитинг;

6)Работа с объектами интерфейса DirectDraw: создание, удаление, использование методов.

   Вообще изобразить графические примитивы в DirectDraw можно, например, при помощи GDI. Но это будет медленно, потому что методы DirectDraw позволяют работать напрямую с адаптером. Также алгоритм реализации задания при помощи примитивов был сделан под OpenGL. По всем этим причинам было решено реализовать анимацию под DirectX при помощи блитинга.


4. Фрагменты текста программ

  

Здесь приведем наиболее значительный по части компьютерной графики код.

 4.1. OpenGL

//--Поехали---------------------------------------------------------------------

void polyOGL::Do(HWND hWnd)

{double A=2*0.5*0.5-2*0.5*0.5*cos(3.14*72/180);

static double vect=0;

static int fi=0;

if(Begin)

 {fi=0;

  Begin=0;

 }

glClear( GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT );

glPushMatrix();

glRotated(fi,0,0,1);

glColor3f(0,1,0);

if(coner==3)

{

 glBegin(GL_POLYGON);

  glVertex3d(0,0.5,0);

  glVertex3d(-sqrt(0.25-pow(0.25,2)),-0.25,0);

  glVertex3d(sqrt(0.25-pow(0.25,2)),-0.25,0);

 glEnd();

}

if(coner==4)

{

 glBegin(GL_POLYGON);

  glVertex3d(0,0.5,0);

  glVertex3d(-0.5,0,0);

  glVertex3d(0,-0.5,0);

  glVertex3d(0.5,0,0);

 glEnd();

}

if(coner==5)

 {

 double x1,x2,y1,y2;

 y1=A-0.25;

 x1=-sqrt(0.25-pow(y1,2));

 x2=-sqrt(A)/2;

 y2=-sqrt(0.25-pow(x2,2));

 glBegin(GL_POLYGON);

  glVertex3d(0,0.5,0);

  glVertex3d(x1,y1,0);

  glVertex3d(x2,y2,0);

  glVertex3d(-x2,y2,0);

  glVertex3d(-x1,y1,0);

 glEnd();

}

glPopMatrix();

fi+=15;

if(fi==360) fi=0;

SwapBuffers(wglGetCurrentDC());

 return;

}

4.2. DirectX

//--Поехали---------------------------------------------------------------------

void polyDX::Do(HWND hWnd)

{

static int frame=0;

char dir[]={'\0','\0'};

itoa(coner,dir,10);

if(Begin)

 {frame=0;Begin=0;}

char file[10]={""},str[]={".bmp"},str1[3]={'\0','\0','\0'};

itoa(frame+1,str1,10);

strcat(file,dir);

strcat(file,"\\");

strcat(file,str1);

strcat(file,str);

hBmp=(HBITMAP)LoadImage(NULL, file, IMAGE_BITMAP, 0, 0, LR_LOADFROMFILE);

GetObject (hBmp, sizeof(BITMAP), &Bmp);

ddsd.dwSize = sizeof ( ddsd );

ddsd.dwFlags  = DDSD_CAPS | DDSD_WIDTH | DDSD_HEIGHT;

ddsd.ddsCaps.dwCaps = DDSCAPS_OFFSCREENPLAIN | DDSCAPS_SYSTEMMEMORY;

ddsd.dwWidth=Bmp.bmWidth;

ddsd.dwHeight=Bmp.bmHeight;

lpDD->CreateSurface(&ddsd, &lpDDSec, NULL);

HDC HDCImage   = NULL;

HDC HDCSurface = NULL;

HDC ThisDevice = NULL;

HDCImage=CreateCompatibleDC(NULL);

SelectObject(HDCImage, hBmp);

lpDDSec->GetDC(&HDCSurface);

ddsd.dwSize=sizeof(ddsd);

ddsd.dwFlags=DDSD_HEIGHT|DDSD_WIDTH;

lpDDSec->GetSurfaceDesc(&ddsd);

BitBlt(HDCSurface, 0,0,ddsd.dwWidth,ddsd.dwHeight, HDCImage, 0, 0, SRCCOPY);

lpDDSec->ReleaseDC(HDCSurface);

DeleteDC(HDCImage);

//GetClientRect(hWnd,&ClientRect);

BMPRect.top=0;

BMPRect.bottom=Bmp.bmHeight;

BMPRect.left=0;

BMPRect.right=Bmp.bmWidth;

RECT rr;

rr.left=ClientRect.left;rr.top=ClientRect.top;

rr.bottom=BMPRect.bottom+ClientRect.top;rr.right=BMPRect.right+ClientRect.left;

lpDDPrim->Blt(&rr,lpDDSec,&BMPRect,DDBLT_WAIT,NULL);

frame++;

lpDDSec->Release();

lpDDSec=NULL;

 if(frame==10)frame=0;

return;

}


Литература

1. Рихтер Дж. Windows для профессионалов, – М.: Изд-во “Русская Редакция”, 2001.

2. Порев В. Компьютерная графика. Учебное пособие. – СПб.: «БХВ-Петербург», 2002.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56284. Позакласний захід «На Зелені Свята» 45 KB
  Бабуся з онуками прикрашають хату: скрізь ставлять квіти в горнятках і глечиках притрушують підлогу зеленою травичкою серед якої запашний полин м’ята любисток чебрець.
56285. Здоров’я дитини – багатство родини (родинне свято для учнів 3-4 класів та їх батьків) 81.5 KB
  Мета: активно запроваджувати й пропагувати здоровий спосіб життя шляхом дотримання правил особистої гігієни поповнюючи свої знання про лікувальні властивості деяких рослин вміст вітамінів в продуктах харчування необхідність щоденної ранкової гімнастики...
56286. Мово моя українська, батьківська, материнська. Родинне свято 142 KB
  Мета. Показати барвистість, красу рідної мови,її мелодійність. Розвивати навички виразного та інтонаційного мовлення, увагу, мислення, пізнавальний інтерес до мови своїх батьків. Виховувати любов до рідної мови, краю, де ти народився, шанобливе ставлення до усної народної творчості свого народу, його традицій.
56287. Прощавай, початкова школа! 64.5 KB
  За час навчання вивчено 33 літери українського алфавіту. Вивчили багато правил українського правопису, навчилися читати, писати, розв’язувати задачі, приклади, складати твори.
56288. Сценарій свята: «А вже весна, а вже красна…» 50 KB
  Мета: ознайомити дітей з давніми народними традиціями формувати в дітей уявлення про усну народну творчість розвивати бажання вивчати усну народну творчість виховувати любов до природи до матері.
56289. National Symbols of Ukraine 102.5 KB
  As every independent country in the world Ukraine has its own national symbols: a national anthem “Ukraine Hasn’t Died Yet”, a state flag and a national emblem – trident.
56290. Розвивальні функції уроків узагальнення та систематизації знань школярі 343 KB
  Суттєві зміни у змісті стосуються діяльності спрямованої на застосування знань зокрема діяльності творчого характеру створення умов за яких учень стає суб’єктом навчального процесу який зорієнтований на розвиток особистості на оволодіння ним мисленнєвих операцій самостійного відкриття невідомого.
56291. Сценарій позакласного заходу. Вечір відпочинку «Честь имеем представиться… или… Разрешите с вами познакомиться» 42 KB
  Коллектив нашого взвода желает всем присутствующим здесь очаровательным гостьям, чтобы они всегда оставались такими же красивими и улыбающимися.
56292. Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» 75.5 KB
  Мы первым предоставляем вам слово поздравить наших выпускников. Наши звезды – выпускники 4 класса. Исполнение песни Танцуй сидя Ведущие: А сейчас предлагаем вашему вниманию передачу Умники и умницы выходят...