405

Создание программы с цветным движущимся изображением

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

По заданию требуется разработать программу, реализующую цветное движение: вращение многоугольника (количество углов от 3 до 5 задается пользователем). Алгоритмы работы программ различные, что обусловлено высоким уровнем библиотеки OpenGL и относительно низким уровнем средств DirectX.

Русский

2013-01-06

79 KB

16 чел.

Федеральное агентство по образованию РФ

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра ЭВМ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине

“Компьютерная графика”

 Руководитель:

    Ярош Е.С.      

  «     »                   2005г.

                                                                             Автор работы:

                                                                                             студент группы ПС-423

                                                                            Бухарин Д.А.                                                   

                                                                                              «    »                       2005г.

                                                                                    Работа защищена

                                                                                         с оценкой

                                                                                        ______________

                                                                                             «    »                      2005г.

Челябинск

2011г.

Задание

ЮУрГУ

Факультет ПС

Кафедра ЭВМ

Задание к курсовой работе

по курсу  “Компьютерная графика”

                           студенту группы ПС-423 Бухарину Д.А.

1. Тема проекта: разработать программу, реализующую цветное движущееся изображение: вращение многоугольника с заданным числом углов.

 

2. Технические требования : Программа должна быть реализована в 2 вариантах:

в среде MS WINDOWS (без использования RAD-средств):

- с подключением средств DirectX;

- с подключением средств OpenGL.

В среде MS WINDOWS приложение должно:

- допускать остановку движения по нажатию любой клавиши или левой кнопки мыши;

- иметь собственную пиктограмму;

- настраиваться на желаемую временную задержку.

3. Содержание пояснительной записки:

   Пояснительная записка должна отражать все этапы работы.

4. Дата выдачи задания:  « 10 »   октября    2005 г.

 

         Руководитель  ____________(Ярош Е.С.)

Студент            ____________(Бухарин Д.А.)


Содержание

1. Анализ задания и выбор алгоритма решения 4

2. Особенности OpenGL реализации программы 5

3. Особенности DirectX реализации программы 5

4. Фрагменты текста программ 6

4.1. OpenGL 6

4.2. DirectX 8

Литература 10


1. Анализ задания и выбор алгоритма решения

   По заданию требуется разработать программу, реализующую цветное движение: вращение многоугольника (количество углов от 3 до 5 задается пользователем).

  Алгоритмы работы программ различные, что обусловлено высоким уровнем библиотеки OpenGL и относительно низким уровнем средств DirectX. В алгоритме программы с использованием средств DirectX изначально происходит инициализация DirectDraw, после чего создаются первичная и вторичная поверхности. Далее изображение из битового образа копируется во вторичную поверхность, после чего происходит смена поверхностей. В алгоритме программы с использованием средств OpenGL, после начальной инициализации, рисуются объекты с помощью стандартных функций OpenGL, после чего преобразуются координаты для реализации анимации.

   В качестве языка программирования выберем C++. Среда программирования Borland C++5.02.

   Оба варианта будут реализованы в одной программе. В начале создается объект класса, который в зависимости от выбранного типа графического движка будет реализовывать либо OpenGL, либо DirectX функции.

   Для смены кадров будет использоваться системный таймер (сообщение API: WM_TIMER).

   По сообщению WM_DESTROY уничтожаются все созданные переменные как для DirectX, так и для OpenGL.
2. Особенности OpenGL реализации программы

 Особенности реализации можно выделить следующие:

  1.  Подключение заголовочного файла GL/glaux.h, в котором описаны функции;
  2.  Инициализация OpenGL;
  3.  Использование ламп;
  4.  Использование наложения цветов;
  5.  Использование прозрачности объектов;
  6.  Работа с координатами (сохранение, восстановление преобразование координат).

Описание алгоритма:

- рисуем многоугольник так, чтобы его центр находился в начале координат;

- анимация реализуется путем поворота осей координат относительно вектора {0,0,1}.

3. Особенности DirectX реализации программы

    Особенностей реализации DirectX было значительно больше, выделю лишь основные:

1) Инициализация  DirectDraw. (Проверка установки на компьютере пользователя используемых в программе интерфейсах DirectDraw, заполнение основных структур);

2) Поскольку стандартных функций для вывода графических примитивов в DirectDraw нет, программа реализована в качестве анимации;

3) Создание вторичной и первичной поверхностей (используем двойную буферизацию);

4) Создание битового образа, и копирование его во вторичную поверхность;

5) Переключение поверхностей – блитинг;

6)Работа с объектами интерфейса DirectDraw: создание, удаление, использование методов.

   Вообще изобразить графические примитивы в DirectDraw можно, например, при помощи GDI. Но это будет медленно, потому что методы DirectDraw позволяют работать напрямую с адаптером. Также алгоритм реализации задания при помощи примитивов был сделан под OpenGL. По всем этим причинам было решено реализовать анимацию под DirectX при помощи блитинга.


4. Фрагменты текста программ

  

Здесь приведем наиболее значительный по части компьютерной графики код.

 4.1. OpenGL

//--Поехали---------------------------------------------------------------------

void polyOGL::Do(HWND hWnd)

{double A=2*0.5*0.5-2*0.5*0.5*cos(3.14*72/180);

static double vect=0;

static int fi=0;

if(Begin)

 {fi=0;

  Begin=0;

 }

glClear( GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT );

glPushMatrix();

glRotated(fi,0,0,1);

glColor3f(0,1,0);

if(coner==3)

{

 glBegin(GL_POLYGON);

  glVertex3d(0,0.5,0);

  glVertex3d(-sqrt(0.25-pow(0.25,2)),-0.25,0);

  glVertex3d(sqrt(0.25-pow(0.25,2)),-0.25,0);

 glEnd();

}

if(coner==4)

{

 glBegin(GL_POLYGON);

  glVertex3d(0,0.5,0);

  glVertex3d(-0.5,0,0);

  glVertex3d(0,-0.5,0);

  glVertex3d(0.5,0,0);

 glEnd();

}

if(coner==5)

 {

 double x1,x2,y1,y2;

 y1=A-0.25;

 x1=-sqrt(0.25-pow(y1,2));

 x2=-sqrt(A)/2;

 y2=-sqrt(0.25-pow(x2,2));

 glBegin(GL_POLYGON);

  glVertex3d(0,0.5,0);

  glVertex3d(x1,y1,0);

  glVertex3d(x2,y2,0);

  glVertex3d(-x2,y2,0);

  glVertex3d(-x1,y1,0);

 glEnd();

}

glPopMatrix();

fi+=15;

if(fi==360) fi=0;

SwapBuffers(wglGetCurrentDC());

 return;

}

4.2. DirectX

//--Поехали---------------------------------------------------------------------

void polyDX::Do(HWND hWnd)

{

static int frame=0;

char dir[]={'\0','\0'};

itoa(coner,dir,10);

if(Begin)

 {frame=0;Begin=0;}

char file[10]={""},str[]={".bmp"},str1[3]={'\0','\0','\0'};

itoa(frame+1,str1,10);

strcat(file,dir);

strcat(file,"\\");

strcat(file,str1);

strcat(file,str);

hBmp=(HBITMAP)LoadImage(NULL, file, IMAGE_BITMAP, 0, 0, LR_LOADFROMFILE);

GetObject (hBmp, sizeof(BITMAP), &Bmp);

ddsd.dwSize = sizeof ( ddsd );

ddsd.dwFlags  = DDSD_CAPS | DDSD_WIDTH | DDSD_HEIGHT;

ddsd.ddsCaps.dwCaps = DDSCAPS_OFFSCREENPLAIN | DDSCAPS_SYSTEMMEMORY;

ddsd.dwWidth=Bmp.bmWidth;

ddsd.dwHeight=Bmp.bmHeight;

lpDD->CreateSurface(&ddsd, &lpDDSec, NULL);

HDC HDCImage   = NULL;

HDC HDCSurface = NULL;

HDC ThisDevice = NULL;

HDCImage=CreateCompatibleDC(NULL);

SelectObject(HDCImage, hBmp);

lpDDSec->GetDC(&HDCSurface);

ddsd.dwSize=sizeof(ddsd);

ddsd.dwFlags=DDSD_HEIGHT|DDSD_WIDTH;

lpDDSec->GetSurfaceDesc(&ddsd);

BitBlt(HDCSurface, 0,0,ddsd.dwWidth,ddsd.dwHeight, HDCImage, 0, 0, SRCCOPY);

lpDDSec->ReleaseDC(HDCSurface);

DeleteDC(HDCImage);

//GetClientRect(hWnd,&ClientRect);

BMPRect.top=0;

BMPRect.bottom=Bmp.bmHeight;

BMPRect.left=0;

BMPRect.right=Bmp.bmWidth;

RECT rr;

rr.left=ClientRect.left;rr.top=ClientRect.top;

rr.bottom=BMPRect.bottom+ClientRect.top;rr.right=BMPRect.right+ClientRect.left;

lpDDPrim->Blt(&rr,lpDDSec,&BMPRect,DDBLT_WAIT,NULL);

frame++;

lpDDSec->Release();

lpDDSec=NULL;

 if(frame==10)frame=0;

return;

}


Литература

1. Рихтер Дж. Windows для профессионалов, – М.: Изд-во “Русская Редакция”, 2001.

2. Порев В. Компьютерная графика. Учебное пособие. – СПб.: «БХВ-Петербург», 2002.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67989. Определение концентрации Ge в эпитаксиальных пленках SixGe1-x/Si методом Оже-спектроскопии 749 KB
  Данное пособие подготовлено в рамках работ по проекту «Научно-образовательный центр Физика твердотельных наноструктур Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского» Российско-американской программы «Фундаментальные исследования и высшее образование».
67990. Розвиток освіти в Іспанії 164.5 KB
  Перші школи в Іспанії як і в ін. школи для бідних а також ряд шкіл і колегіумів при інститутах створених педагогамигуманістами. Працюючим були доступні лише початкові школи але їх не вистачало. Незважаючи на те відповідно до конституції 1931 і закону 1933 школи релігійних організацій...
67991. Навчання в Росії в 11-14 століттях 116.5 KB
  Історичні зведення про російські школи убогі. Аж до XVІІ століття, коли святитель Дмитрій Ростовський влаштував перші народні школи. Істотно те, що характер народної освіти в Руській державі споконвічно складається як церковний і сімейний. Церковним було мистецтво, зачинателем якого став...
67992. Освітня справа доби гетьманату (квітень — грудень 1918 року) 138 KB
  Щоб зрозуміти погляд П. Скоропадського на державу, треба пояснити, у якому середовищі формувався світогляд гетьмана і в якому контексті доводилося йому діяти. Насамперед він був глибоко пов’язаний з історичною традицією. П. Скоропадський належав до старого козацького роду, серед якого був...
67993. Історичні умови, освіта і наука в період українського культурного відродження ХIХ століття 60.5 KB
  У кінці XVIII ст. територія України була розділена між Австрійською (увійшло 20% площі) і Російською (80%) імперіями. До цього часу завершилася ліквідація української державності. В обох імперіях розгалужений бюрократичний апарат повністю контролював всі сторони життя суспільства.
67994. РОЗВИТОК ШКОЛИ Й ПЕДАГОГІЧНОЇ ДУМКИ НА БУКОВИНІ 129.5 KB
  Еволюція українського шкільництва й педагогічної думки Буковини протікала в загальнонаціональному руслі історії України й належить до цінних надбань виховної культури українського народу. Тим більше, що на цій предковічній території з давніх часів жили українські племена, переважно тиверці та уличі.
67995. Основные физические и логические параметры жестких дисков 23.33 KB
  Все накопители так или иначе соответствуют стандартам, определяемым либо независимыми комитетами и группами стандартизации, либо самими производителями. Среди множества технических характеристик отличающих одну модель от другой можно выделить некоторые, наиболее важные с точки зрения...