40509

Фольклористика XVIII века

Доклад

Литература и библиотековедение

Параллельно с этим шла публикация того что было собрано: Чулков Собрание разных русских песен 1776 Лёвшин Русские сказки 1780 Львов Собрание русских народных сказок с их голосами 1790 Но в этих сборниках было мало собственно русского фольклора: не выработали принципы по которым отбирать произведения для публикации конъюнктура Появление имперского сознания повлекло за собой стремление понастоящему узнать самое себя свою сущность. Итог: сборник Кирши Данилова Древние российские стихотворения 1804 в котором...

Русский

2013-10-17

23 KB

21 чел.

4. Фольклористика XVIII века.

Появление фольклористики.

Наука о народном творчестве начинает формироваться именно в XVIII веке.

Фольклористика могла появиться только после Петра I, т.к. до Петра I фольклор был единственным всеобщим методом восприятия мира.

Во время Петра I появился раскол – образованные люди смотрят на народное творчество со стороны.

Задачи фольклористики:

- собирание фольклора

- изучение фольклора

Фольклористика XVIII века.

Сначала фольклор использовался образованными людьми как очень полезный материал для своих занятий. Например:

Татищев – история

Тредиаковский – создание своей системы стихосложения

Фольклор был интересен не как цель изучения.

Параллельно с этим шла публикация того, что было собрано:

Чулков -  «Собрание разных русских песен» (1776)

Лёвшин - «Русские сказки» (1780)

Львов - «Собрание русских народных сказок с их голосами» (1790)

Но в этих сборниках было мало собственно русского фольклора:

- не выработали принципы, по которым отбирать произведения для публикации

- конъюнктура

Появление имперского сознания повлекло за собой стремление по-настоящему узнать самое себя, свою сущность. В материалах экспедиций обязательны были фольклорные страницы (Лебёхин, Крашенинников).

Итог:

- сборник Кирши Данилова «Древние российские стихотворения» (1804), в котором впервые были опубликованы все основные сюжеты русских былин.

- концепция Радищева.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82431. Кризис европейской рациональности и пути его преодоления в представлениях современных западных философов 25.75 KB
  Задача заключается с их точки зрения в том чтобы преодолеть негативные явления и сохранить традиционные ценности ренессансной и просвещенческой культуры. В отличие от российской философской мысли где значительную роль играет представление об особой роли России в преодолении кризиса культуры и религиозной ориентации в ходе этого преодоления западные философы посвоему видят как причины возникшей кризисной ситуации так и пути её преодоления. Известные западные философы XX века говорили о неизбывности кризисности сопровождающей развитие...
82432. Дилемма сциентизма и антропологизма 26.8 KB
  Сциентисты провозглашают знание как наивысшую культурную ценность В качестве аргументов в свою пользу сциентисты привлекают знаменитый пример из прошлого когда наука Нового времени пыталась обосновать новые подлинно гуманные ценности и культуру. Ими совершенно справедливо подчеркивается что наука есть производительная сила общества порождающая общественные ценности и имеющая...
82433. Познавательные практики и онтологические проекты в современной зарубежной философии 43.12 KB
  Экзистенциальная философия Сартра обнаруживает себя как одно из современных ответвлений феноменологии Гуссерля как приложение его метода к живому сознанию к субъективно-деятельной стороне того сознания с каким конкретный индивид заброшенный в мир конкретных ситуаций предпринимает какое-либо действие вступает в отношение с другими людьми и вещами стремится к чемулибо принимает житейские решения участвует в общественной жизни и так далее. Сартр рассматривает роль...
82434. Причины и смысл «антропологического бунта» в философии XX века. Основные темы философской антропологии 27.12 KB
  Мотив репрессивности и агрессивности таким образом становится ведущим в социальном бытии человека в XX веке. Фромм полагает что одиночество характерная черта современного человека. По его мнению одиночество и беспомощность вызваны желанием человека обрести экономическую независимость. Обретение экономической свободы и материального благополучия привели человека к одиночеству неуверенности и изоляции от внешнего мира.
82435. Стереотипы и сценарии поведения. Их значимость для межкультурной коммуникации 37.49 KB
  Так постепенно складываются этнокультурные стереотипы представляющие собой обобщенные представления о типичных чертах харрных для какогол. Стереотипы явл. По этой причине стереотипы существуют и широко используются людьми. Откуда берутся стереотипыСтереотипами определяется около двух третей форм чел.
82436. Причины различий языковой картины мира 33.33 KB
  Восприятие окружающего мира отчасти зависит от культурно-национальных особенностей носителей конкретного языка. Поэтому с точки зрения этнологии, лингвокультуралогии и других смежных областей наиболее интересным является установление причин расхождений в языковых картинах мира
82437. Учёные – основатели учения о языковой картине мира 33.32 KB
  Языковая картина мира видение восприятие окружающего мира посредством лексический и грамматической системы родного языка; сетка которую наш родной язык набрасывает на наше восприятие мира и его оценку. Другой выдающийся лингвист внесший вклад в разработку учения о языковой картине мира американский учёный Эдуард Сэпир 18841939. Ученик Сэпира Бенджамен Ли Уорф 18971941 стремился обосновать свою гипотезу о влиянии языка не только на восприятие мира людей но и на их поведение.
82438. Языковые лакуны и реалии 33.65 KB
  Нет слова дежурный To hck ехать верхом не спеша Различаются языковую картину мира и концептуальную картину мира. Концептуальную картина мира у всех народов одна и та же т . А языковая картина мира обусловлена особенностями лексико симантической системой языка. Лексика играет ведущую роль в формировании языковой картины мира.
82439. Понятие внутренней формы языка по Гумбольдту 29.54 KB
  Вильгельм фон Гумбольдт разработал учение о внутренней форме языка. Упрощенно говоря под внутренней формой языка он понимал особенности номинации конкретных предметов в конкретном языке. Если раскрывать данное понятие то можно сказать что внутренняя форма языка по Гумбольдту является средством выражения народного или национального духа который способен формироваться во внутренней форме а затем выражаться с помощью языка.