40522

Основные стадии развития письма

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Письмо –знаковая система фиксации речи передает информацию на расстоянии и времени. Первый этап развития начертательного письма – письмо рисунками. Плюсы: в современных культурах пиктография – вспомогательное средство общения : комиксы эмблемы на документах обучение детей помогает при международном общении при общении с неграмотными Идеография логография – письмо понятиями – отображение содержания с помощью символов. Древнеегипетское шумерское письмо.

Русский

2013-10-17

27.5 KB

6 чел.

16. Основные стадии развития письма.

Письмо – знаковая система фиксации речи, передает информацию на расстоянии и времени.

Пиктография (фразеография).

Первый этап развития начертательного письма – письмо рисунками.

Пиктография – отображение сообщения в виде рисунка или последовательности рисунков.

Пиктограмма – единица пиктографического письма.

Рисунки сохраняют сходство с реальными объектами.

Пиктограмма передает сообщение целиком, фразой.

Пиктограммы постепенно усложняются (передаются взаимоотношения объектов), но сохраняется наглядность.

Отличия от обыкновенного рисунка:

- пиктограммы условны, значения пиктограмм в идеале постоянны.

Минусы:

- сложно отобразить абстрактное.

- различное толкование пиктограмм.

Плюсы:

- в современных культурах пиктография – вспомогательное средство общения :

- комиксы,

- эмблемы на документах,

- обучение детей

- помогает при международном общении

- при общении с неграмотными

Идеография (логография) – письмо понятиями – отображение содержания с помощью символов.

Идеограмма (логограмма) – письменный знак, обозначающий целое слово или корень слова.

Более упрощенные, схематичные, употребляются в условном значении.

Передают значения слов, но не передают звучания и объектно-субъектную функцию.

Необходимо запоминать значения идеограмм.

Древнеегипетское, шумерское письмо.

Иероглифика – вершина идеографического письма.

Пишутся быстрее.

Передают более сложные сообщения.

Можно составлять более длинные тексты.

Иероглифы могут комбинироваться.

Иероглифы становятся более схематичными.

Минусы:

- многознаковость

- иногда сложно понять логику соединения знаков.

Плюсы (в современном мире):

- подходит для изолирующих языков (слова практически не изменяются).

- во вспомогательных целях:

- 1,2,3

- =, +, *

- …, . , ?, !, ()

- H2So4

- дают высокую точность

Фонография

Передает звучание речи.

1) Слоговое (силлабическое письмо)

Силлабема – письменный знак, обозначающий слог.

Японское письмо.

Удобно для языков, у которых много односложных слов.

2) Консонантное письмо – письмо согласными, гласные – диакритические знаки

Арабский язык.

Преимущество:

- компактность, быстрота.

Консонантное письмо появляется в семито-хамитских языках.

3) Фонематическое письмо (буквенно-звуковое письмо) – передача на письме гласных и согласных фонем.

Опирается на звучание речи.

Буква – графический знак, передающий фонему.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55571. Умножение и деление рациональных чисел 493 KB
  Цели урока: повторение изученного материала по теме отработка навыков применения операций умножения и деления чисел с разными знаками и отрицательных чисел. Задачи урока...
55572. Поняття раціонального виразу. Допустимі значення змінної 2.16 MB
  Мета: ввести поняття раціонального виразу, цілого та дробового виразу, формувати в учнів вміння знаходити допустимі значення змінних у дробових виразах.
55573. Додавання і віднімання раціональних чисел 54 KB
  Мета: удосконалити вміння застосовувати правила додавання та віднімання дробів до розв’язування вправ і задач; розвивати пізнавальний інтерес, математичну мову; виховувати відповідальне відношення до навчання
55574. Квадратный километр и квадратный миллиметр 46.5 KB
  Цели : познакомить с новыми единицами измерения площади: квадратный километр и квадратный миллиметр; научить детей заменять одни единицы площади другими; развивать умение использовать в работе изученные квадратные и линейные единицы измерения...
55575. АЛГОРИТМ ИДЕАЛЬНОГО РАЗУМА 139.5 KB
  В статье раскрыты моменты: функции обработки информации доминанты функций обработки информации единицы измерения естественного и искусственного интеллектов моделирование функций обработки информации тестирование работы искусственного интеллекта.
55576. Развитие речи на уроках русского языка 86 KB
  Если например на уроках русского языка ученики осознают структуру текста типа рассуждения и научатся создавать такие тексты они смогут более доказательно и четко отвечать на вопросы которые начинаются словом...
55577. Буквы о и а в корне –кос- - -кас- 114 KB
  Оборудование: Доска презентация по теме словообразование презентация Сказка о двух братьях Кос и Кас раздаточный материал. Назовите основные способы образования слов в русском языке с примерами.
55578. Читання як спосіб іншомовної комунікації 38 KB
  Враховуючи ці особливості формування компетенції в читанні та той факт що читання поряд з усним мовленням є найбільш розповсюдженим способом іншомовної комунікації пропоную у якості домашнього читання для учнів...
55579. РІЗНОМАНІТНІСТЬ УРОКІВ ЧИТАННЯ ЯК ШЛЯХ ПІДВИЩЕННЯ ЯКОСТІ ЧИТАННЯ В ПОЧАТКОВИХ КЛАСАХ 105.5 KB
  Всім давно відомо що знання фантазія логіка думки і міркувань любов до рідної мови уміння зв’язно логічно і образно розповідати виховуються читанням. Від учителя початкових класів в значній мірі залежить чи полюблять діти читання...