40522

Основные стадии развития письма

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Письмо знаковая система фиксации речи передает информацию на расстоянии и времени. Первый этап развития начертательного письма письмо рисунками. Плюсы: в современных культурах пиктография вспомогательное средство общения : комиксы эмблемы на документах обучение детей помогает при международном общении при общении с неграмотными Идеография логография письмо понятиями отображение содержания с помощью символов. Древнеегипетское шумерское письмо.

Русский

2013-10-17

27.5 KB

7 чел.

16. Основные стадии развития письма.

Письмо – знаковая система фиксации речи, передает информацию на расстоянии и времени.

Пиктография (фразеография).

Первый этап развития начертательного письма – письмо рисунками.

Пиктография – отображение сообщения в виде рисунка или последовательности рисунков.

Пиктограмма – единица пиктографического письма.

Рисунки сохраняют сходство с реальными объектами.

Пиктограмма передает сообщение целиком, фразой.

Пиктограммы постепенно усложняются (передаются взаимоотношения объектов), но сохраняется наглядность.

Отличия от обыкновенного рисунка:

- пиктограммы условны, значения пиктограмм в идеале постоянны.

Минусы:

- сложно отобразить абстрактное.

- различное толкование пиктограмм.

Плюсы:

- в современных культурах пиктография – вспомогательное средство общения :

- комиксы,

- эмблемы на документах,

- обучение детей

- помогает при международном общении

- при общении с неграмотными

Идеография (логография) – письмо понятиями – отображение содержания с помощью символов.

Идеограмма (логограмма) – письменный знак, обозначающий целое слово или корень слова.

Более упрощенные, схематичные, употребляются в условном значении.

Передают значения слов, но не передают звучания и объектно-субъектную функцию.

Необходимо запоминать значения идеограмм.

Древнеегипетское, шумерское письмо.

Иероглифика – вершина идеографического письма.

Пишутся быстрее.

Передают более сложные сообщения.

Можно составлять более длинные тексты.

Иероглифы могут комбинироваться.

Иероглифы становятся более схематичными.

Минусы:

- многознаковость

- иногда сложно понять логику соединения знаков.

Плюсы (в современном мире):

- подходит для изолирующих языков (слова практически не изменяются).

- во вспомогательных целях:

- 1,2,3

- =, +, *

- …, . , ?, !, ()

- H2So4

- дают высокую точность

Фонография

Передает звучание речи.

1) Слоговое (силлабическое письмо)

Силлабема – письменный знак, обозначающий слог.

Японское письмо.

Удобно для языков, у которых много односложных слов.

2) Консонантное письмо – письмо согласными, гласные – диакритические знаки

Арабский язык.

Преимущество:

- компактность, быстрота.

Консонантное письмо появляется в семито-хамитских языках.

3) Фонематическое письмо (буквенно-звуковое письмо) – передача на письме гласных и согласных фонем.

Опирается на звучание речи.

Буква – графический знак, передающий фонему.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57580. Сучасний урок – цікавий урок 75 KB
  Метою сучасного заняття стає вже не нагромадження знань а пошукова діяльність спрямована на формування вмінь і навичок щодо орієнтації в інформаційному просторі.
57581. "Любовь – это жизнь, это главное…" Тема кохання в ліриці В. В. Маяковського 114.5 KB
  Маяковський під час футуристичного турне приїжджає до Одеси. Маяковський просить благає дати йому ковток води в жаркій пустелі: Мария Имя твоё я боюсь забытькак поэт боится забытькакоето в муках ночейрождённое слововеличием равное Богу.
57582. ЗАСТОСУВАННЯ ДИФЕРЕНЦІАЛЬНОГО ЧИСЛЕННЯ В ЕКОНОМІЦІ 148.5 KB
  Традиційно практичне застосування похідної використовується при дослідженні функції розвязуванні задач фізичного чи геометричного змісту. Яким же буде оптимальний обсяг випуску для фірми...
57583. Пісня - душа народу 63 KB
  Взагалі хто і навіщо придумав пісню Чому люди співають радіють і сумують разом з нею Чому старовинні пісні що прийшли до нас із глибини віків і досі живуть у народі Чи уявляєте ви хоча б один свій день без пісні що звучить на вулиці вдома...
57584. Сучасність в музиці 40 KB
  Мета: на прикладі нової музики покращувати вміння аналізувати її; розвивати вокальнохорові навички плавне звуковедення мяке наспівне звучання. Вчити вдумливо ставитися до всякого музичного матеріалу...
57585. Пейзаж – жанр живопису. Створення етюду-малюнку «Дощова хмара» 64 KB
  Мета. Продовжувати ознайомлювати учнів з пейзажним жанром живопису, монохромним живописом; технікою малювання по вологому папері. Вчити виявляти задум в композиції...
57586. Зображення на площині Чарівний світ метеликів 726.5 KB
  МЕТА. Дати певний обєм знань про життя метеликів про характерні особливості будови комах; закріплювати під час виконання роботи поняття про виражальні можливості теплих та холодних кольорів...
57587. У поході друзі 49 KB
  Мета: познайомити з правилами поведінки на природі; виявити знання про вміння орієнтуватися на місцевості; скласти плакат-памятку «Ми із друзями в поході» направляти на виховане, ввічливе ставлення до всього живого;
57588. В лесу родилась ёлочка 91.5 KB
  Ни для кого не новость Ведь знает весь народ Что праздник наступает Весёлый Новый год Ждут смешливые девчонки Ждут проказники мальчишки Чтоб из лесу принесли мы Ёлочку Золотые шишки Ищут елку.