40527

Структура языка, его системность. Основные единицы языка, их функции

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Уровень Единица Функция Пример Фонетикофонологический Фонема звук перцептивная восприятия Сигнификативная смыслоразличительная Том – дом Угол – уголь Морфемноморфологический Морфема Семасиологическая выражение значения Приставка с Суффикс щик Лексикосемантический Слово – лексема слово с точки зрения его значения Номинативная назывная Окно Синтаксический Предложение Коммуникативная Мама мыла раму Системность уровня Единицы внутри уровня взаимосвязаны изменение одной единицы приводит к перегруппировке всего уровня. –...

Русский

2013-10-17

38.5 KB

12 чел.

4. Структура языка, его системность. Основные единицы языка, их функции.

Язык – упорядоченное явление, единство взаимообусловленных знаков.

Система – любой реально существующий или воображаемый сложный объект (сложный – тот, который может быть разделен на составные части).

Структура – одно из основных свойств сложного объекта, сеть отношений между элементами.

Элемент, выступающий в качестве члена системы, не равен элементу, взятому изолированно, даже при совпадении их индивидуальных свойств. Элемент в дополнении к своим собственным свойствам получает значимость.

В рамках системы: содержание элемента = значение элемента + значимость.

Изучая языковую систему, нужно исследовать не только её части, но и взаимоотношения между ними.

Структура – единство разнородных элементов в пределах целого.

В языке – система четырех ярусов.

Уровень

Единица

Функция

Пример

Фонетико-фонологический

Фонема (звук)

- перцептивная

(восприятия)

- Сигнификативная

(смыслоразличительная)

Том – дом

Угол – уголь

Морфемно-морфологический

Морфема

Семасиологическая

(выражение значения)

Приставка «с»

Суффикс «щик»

Лексико-семантический

Слово – лексема

(слово с точки зрения его значения)

Номинативная

(назывная)

Окно

Синтаксический

Предложение

Коммуникативная

Мама мыла раму

Системность уровня

  1.  Единицы внутри уровня взаимосвязаны, изменение одной единицы приводит к перегруппировке всего уровня.
  2.  Между единицами разных уровней существуют интегративные отношения (<c>, приставка «с», предлог «с», предложение-реплика «С»)
  3.  Уровни языка тесно взаимодействуют (клювъка -> клювка -> клюква – изменение на фонетическом уровне сказывается на морфологическом и лексическом уровне)
  4.  Особенно ярко системные отношения проявляются при заимствовании лексики.

Уровень

Dog

Дог

1. Ф-ф.

[dog]

[dok]

По-другому произносятся соответствующие звуки, оглушается конечная согласная [g] -> [k]

2. М.

Мн. Ч – флексия «s»

Мн. Ч. – флексия «и»

Новые флексии, новое словообразовательное поведение (дог-ин’-а)

3. Л.

Собака

Определенная порода собаки

Сужается значение слова

4. С.

A dog bag – слово dog могло выступать в роли прилагательного

Место дога

Попадая в новое языковое окружение, заимствованное слово начинает вести себя по законам принимающего языка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22089. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИС БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 57.5 KB
  Особенности детейсирот.В стране в 2004 году официально было зарегистрировано 700 тысяч детейсирот. В этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.
22090. Средства массовой информации 40 KB
  СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества включая политику здравоохранение образование религию; являются важнейшими инструментами реализации политического процесса. Актуальность данной темы заключается в том что формирование массового общественного сознания и направленное влияние на отдельные группы населения являются политическими функциями СМИ. Таким образом благодаря СМИ формируется общественное мнение состояние массового сознания заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к...
22091. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ 34 KB
  это деятельность классных руководителей и завучей по воспитательной работе на которых возлагались и задачи социальной работы и социальной педагогики. Но изменились условия жизни в стране отношение к учителю и в новых условиях решать социальные проблемы стало необходимо на качественно новом уровне – профессионально. Для обеспечения действенности такой работы социальной службе школы необходимы специалисты способные решать задачи диагностики социолог и психолог и прикладной работы соц.
22092. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 37 KB
  Последовательность подготовки письменной работы: формирование замысла. поиск и отбор материала; группировка и систематизация материалов; написание текста; обработка работы. Методика работы над рефератом: 1. Второй этап – составление календарного плана: сроки подбора и изучение литературы; написание каждого раздела темы; редактирование; оформление; изготовление схем; представление работы руководителю; доработка реферата.
22093. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 46 KB
  Сущность социализации состоит в том что в ее процессе человек формируется как член того общества к которому он принадлежит. Эмиль Дюркгейм один из первых обративший внимание на проблему социализации подчеркивал что любое общество стремится сформировать человека в соответствии с имеющимися у него моральными интеллектуальными и даже физическими идеалами. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей.Парыгин: Процесс социализации – вхождение в социальную среду приспособление к ней освоение...
22094. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ В УМСТВЕННОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИЯХ 27 KB
  Главной и основной целью всего процесса реабилитации является включение нетипичного ребенка в жизнь социума и его реабилитация. Воздействие идет на тело и психику ребенка. При этом должны учитываться возможность включения компенсаторных механизмов самого ребенка с ограниченными возможностями. Основная цель этого уровня – достичь наибольшего физического оздоровления ребенка помочь ему в осознании своей личности поэтому работу необходимо проводить совместно с медицинскими и психологическими службами.
22095. СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 26 KB
  Действительно в профессиональной деятельности учителя и соц. Учитель выполняет главным образом образовательную функцию передает молодому поколению знания и социокультурный опыт накопленный обществом. В центре же внимания соц.
22096. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ 61 KB
  Суицидальное поведение включает в себя кроме самого суицидального акта еще и покушения попытки и проявления. Суицидальные попытки молодежи в подавляющем большинстве имеют оттенок манипулятивности в чем проявляется принципиальное отличие суицидального поведения у лиц этой возрастной категории. К внешним формам суицидального поведения относят: суицидальные попытки; завершенный суицид.Личко выделяет три типа суицидального поведения у подростков: демонстративное аффективное и истинное.
22097. МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 73.5 KB
  Выражение соц. технология появилась в 7080е годы в связи с необходимостью разработки социальных проблем в обществе. Социальнопедагогическая технология – совокупность приемов и методов применяемых соц.