40531

Графика

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Состоят из: Правила чтения напр. u может быть ju ʌ или u Правила написания напр. Правила орфографии – правила написания значащих языковых единиц морфем и слов Правила орфоэпии – правила озвучивания при чтении значащих языковых единиц морфем и слов Правила орфографии строятся на базе правил графики и нужны ТОЛЬКО если по правилам графики есть вариант напр.

Русский

2013-10-17

15.24 KB

0 чел.

Графика

Графика – первый цикл правил функционирования графем фонемографического письма

Правила графики – правила связи между графемами (или их комбинациями) И звуковыми фонологически существенными единицами (фонемами, слогами и др.)

Состоят из:

  1.  Правила чтения (напр. в рус. «у» всегда /u/, а в англ. «u» может быть /ju/,/ʌ/ или /u/)
  2.  Правила написания (напр. в рус. /u/ после мягкого парного согл. всегда на письме «ю»)

Орфография

Орфография – второй цикл правил функционирования графем фонемографического письма

Состоит из: правил орфографии и правил орфоэпии.

  1.  Правила орфографии – правила написания значащих языковых единиц (морфем и слов)
  2.  Правила орфоэпии – правила «озвучивания» при чтении значащих языковых единиц (морфем и слов)

Правила орфографии строятся на базе правил графики и нужны ТОЛЬКО если по правилам графики есть вариант (напр. безуд. /а/ по правилам графики может быть и «а» и «о» - нужно уточнение: т.е. правила орфографии, которые предписывают сАпог, но вОдить).

Правила орфографии применяются ТОЛЬКО к отдельной букве, а не к слову целиком.  

Правила орфографии:

  1.  Обозначение границ между языковыми единицами (лексико-морфологическое)
  2.  Употребление прописных и строчных букв (лексико-синтаксическое)
  3.  Перенос слов на новую строку (морфемно-слоговое)
  4.  Письменное сокращение слов
  5.  Выбор варианта написания, если он предоставлен правилами графики (состоит из 5 принципов)

Пять принципов орфографии:

1. Фонетический («как слышится, так и пишется»)

*!принцип нужен ТОЛЬКО если по правилам графики есть вариант (напр. «здесь» по графике могло быть и «сдесь» и «здезь»)

2. Морфологический (подчеркивает единство морфемы, убрав  варьирование ее экспонента)

*напр. приставки «из», «без», «от», «под» и др. могут читаться /is/, /bes/, /od/, /pot/, но данный принцип орфографии устанавливает единство написания морфемы

3. Грамматический (обозначает граммему знаком и распространяет ее на все лексемы с данным грамматическим признаком, даже если звучание не дает этому повод)

*напр. сущ. ж.р. ед.ч. «кость», «тень» имеют «ь» на конце и поэтому он пишется и в словах «ночь» (где является избыточным обозначением мягкости всегда мягкого «ч») и «мышь» (где вообще противоречит правилам графики: «ь» стоит после всегда твердого «ш»)   

4. Дифференцирующий (разграничивает лексические омонимы, разделив разным написанием)

*напр. в старорусском «миръ – покой, тишина» и «мiръ – вселенная или крестьянская община» или в совр. рус. «ожог – сущ.» и «ожёг – гл.»

5. Традиционный (этимологический – «пиши, как писали раньше»)

*напр. издавна устоявшееся написание слов «горох» или «молоко» через «о»

Слова делятся на:

- Непосредственно проверяемые произношением (слова, написанные по правилам графики и фонематическому принципу орфографии)

- Косвенно проверяемые произношением (слова, написанные по морфологическому и графическому принципам орфографии)

- Непроверяемые (слова, написанные по дифференцирующему и традиционному принципам орфографии)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44873. Сравнительный анализ издержек производства и реализованной продукции 22.42 KB
  Издержки производства затраты связанные с производством товаров. Классификации издержек Экономические издержки состоят во-первых из актуальных и невозвратных Невозвратные связаны с затратами навсегда покинувшими хозяйственный оборот без малейшей надежды на возвращение. Актуальные издержки принимают в расчёт при принятии решений издержки невозвратные нет. Актуальные экономические издержки в свою очередь составляют из явных и вменённых.
44876. Работа с учебником как метод обучении РЯ в школе 13.99 KB
  Школьный учебник –- это специальная книга излагающая основы научных знаний по русскому языку и предназначенная для постижения учебных целей. Учебник – средство обучения вместе с материалами и пособиями. Основными функциями учебника являются следующие: информационная трансформационная систематизирующая и воспитательная.
44877. Имена числительные 17.1 KB
  Стилистическими вариантами являются формы местоимений 3-го лица У нее – У ней, к ним – К им, от него – От его, возле них – Возле их и др. Первые варианты являются нормой литературной речи, вторые имеют просторечный характер
44878. Понятие социальной проблемы. Типология социальных проблем 23.5 KB
  Понятие социальной проблемы. проблемы – проявление разрыва соц отношений или разрушения соц норм функционирования в следствии обострения существующих противоречий кот. Проблемы бывают объективные то есть связанные с внешним миром; субъективные то есть связанные с внутренним миром.Социальные проблемы это сложные познавательные задачи решение кот.
44880. Сергей Тимофеевич Конёнков 40.93 KB
  В своём творчестве Конёнков прошёл периоды увлечения творчеством Микеланджело античностью народной деревянной скульптурой. Работая над сказочными и фольклорными образами знакомыми ему с детства Конёнков обращался к необычным материалам например к инкрустации дерева цветным камнем. По существу то что до сих пор находило воплощение лишь в кустарной резьбе игрушках и произведениях прикладного искусства Конёнков увеличил до крупных форм.