40538

Аффиксация как грамматический способ, типы аффиксов

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Бопп склеивание 1 Индоевропейская семья 1 Тюркская финноугорская семья кавказские языки 2 Аффиксы многозначны 2 Аффиксы однозначны. 3 Аффиксы нестандартны 3 Аффиксы стандартны 4 Без аффиксов слово не является оформленным 4 Без аффиксов слово может функционировать 5 Аффиксы сливаются с корнем хорошо видно на фонетическом уровне 5 Морфемный шов четко виден В русском языке агглютинирующий аффикс – постфикс ся Классификация аффиксов: по положению относительно корня: префиксы постфиксы по значению обычно постфиксы: ...

Русский

2013-10-17

27.5 KB

12 чел.

20. Аффиксация как грамматический способ, типы аффиксов.

Фузия

Агглютинация

«литье»

Аффикс сливается с корнем.

Ф. Бопп «склеивание»

1) Индоевропейская семья

1) Тюркская, финно-угорская семья, кавказские языки

2) Аффиксы многозначны

2) Аффиксы однозначны.

3) Аффиксы нестандартны

3) Аффиксы стандартны

4) Без аффиксов слово не является оформленным

4) Без аффиксов слово может функционировать

5) Аффиксы сливаются с корнем (хорошо видно на фонетическом уровне)

5) Морфемный шов четко виден

В русском языке агглютинирующий аффикс – постфикс «ся»

Классификация аффиксов:

- по положению относительно корня:

- префиксы

- постфиксы

- по значению, обычно постфиксы:

- деривационное значение – словообразовательное (суффиксы)

- реляционное значение – формообразовательное (флексии). N.B: суффиксы «л», «ть», «ти» относятся к реляционному значению.

Другие типы аффиксов:

а) интерфиксы – связывают корни в сложных словах (лоботряс)

б) конфиксы (циркумфиксы) – комбинация префикса и суффикса (река – за-реч’-j-э)

в) инфиксы – аффиксы, вставляемые в середину корня.

г) трансфиксы – сложные аффиксы, которые разрывают корень.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56542. Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта 69.5 KB
  Формировать практические приемы работы с бумагой. Умение выполнять приёмы работы с бумагой. Проявление эмоционального отношения к выполнению работы. Объяснение последовательности выполнения работы 3 мин.
56543. ТРУДНО БЫТЬ СОБОЙ 123 KB
  Цель: познакомить учащихся с понятиями личность индивидуальность; показать неповторимость уникальность личности; дать представление о путях формирования личности. Развитие личности довольно медленный процесс.
56544. Застосування розв’язування трикутників у прикладних задачах 1.12 MB
  Мета уроку: Формувати вміння учнів у застосуванні знань розв’язування трикутників до розв’язування прикладних задач. Розвивати у учнів інтерес до математики шляхом розв’язування прикладних задач формувати зацікавленість у результатах спільної роботи.
56545. Треугольники 212.5 KB
  Цель урока. Усвоить определение треугольника, медианы, биссектрисы, высоты треугольника; научить учащихся определять элементы треугольника, выполнять классификацию треугольников по углам...
56546. Розв’язування прямокутних трикутників 74 KB
  Мета уроку. Узагальнення, систематизація та закріплення знань про теорему Піфагора, розв’язування прямокутних трикутників; застосування набутих знань і вмінь у практичній діяльності.
56547. Основні фактори прояву шкільної тривожності 53 KB
  Існує навіть термін шкільна фобія що означає страх перед відвідуванням школи що переслідує деяких дітей. Іноді батьки самі бояться школи і мимоволі вселяють цей страх дітям чи драматизують проблеми початку навчання виконують...
56548. Целеполагание на уроках музыкального воспитания 33.5 KB
  Цель –воспитание музыкального вкуса нравственных и эстетических чувств уважение к истории своей Родины музыкальным традиция своего народа и культур разных стран мира; показ песни.
56549. Профессия. Работа 1.64 MB
  Цели: совершенствовать навыки употребления изученного лексико-грамматического материала, познакомить со строением официально-делового письма, развивать навыки устной и письменной речи, формировать представление об активном образе жизни, развивать навыки делового общения.
56550. Є цінності, які за все дорожчі… Урок розвитку зв’язного мовлення. Твір-роздум на морально-етичну тему 73.5 KB
  Мета: формувати в учнів уміння і навички, які б сприяли вільному використанню засобів мови в будь-яких життєвих ситуаціях під час сприймання, відтворення і створення власних висловлювань...