40541

Грамматические способы в языках мира (кроме аффиксации)

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Полное или частичное повторение корня основы или целого слова возможно изменение звукового состава. Супплетивизм использование разнокоренных слов разноосновных для образования нового слова лексическое значение не меняется. формы степени сравнения: хороший лучше виды глагола: брать взять временные формы: быть буду был формы местоимений: я меня мною формы числа: человек люди Способ ударения образует формы слова передвижением ударения. Служебные слова: предлоги союзы частицы артикли: признак имени...

Русский

2013-10-17

29.5 KB

1 чел.

21. Грамматические способы в языках мира (кроме аффиксации).

Внутренняя флексия - способ, при котором происходят изменения внутреннего состава корня.

Внутренняя флексия не равна чередованию.

Используется в языках, где это явление закономерное, частотное.

Аблаут – чередование гласных в системе глаголов и отглагольных образований (англ. – drinkdrankdrunk).

Умлаут – чередование гласных, показывающее различие между единственным и множественным числом (footfeet, toothteeth).

Редупликация (повтор)

Грамматический повтор отличается от повтора как средства образования корня.

Полное или частичное повторение корня, основы или целого слова (возможно изменение звукового состава).

1) Показатель множественного числа.

Японский язык:

Jama – гора

Jamajama – горы

2) Усиление признака (не чисто грамматическое значение).

3) Степень сравнения.

Казахский язык:

Кызыл – красивый

Кызылкызыл – самый красивый

4) Появление дополнительного значения

Язык банту:

Dinga tanda – я могу любить

Dingadinga tanda – я хочу любить ?

Сложения

Сложение – объединение корней, полных или усеченных, либо основ слов в определенной грамматической форме.

Две тенденции:

- механическое (агглютинирующее) – без кардинального изменения значения.

- органическое (фузионное) – происходит изменение значения.

Супплетивизм – использование разнокоренных слов (разноосновных) для образования нового слова (лексическое значение не меняется).

- формы степени сравнения: хороший, лучше

- виды глагола: брать, взять

- временные формы: быть, буду, был

- формы местоимений: я, меня, мною

- формы числа: человек, люди

Способ ударения – образует формы слова передвижением ударения.

- динамическое ударение: руки - руки

- изменение тона

Способ интонации

- интонация – обычно оформляет различие между повествовательным, побудительным и вопросительным предложением: Вы читали эту книгу.

- логическое ударение – выделение одного из тактов внутри фразы. Может повлиять на членение предложения.

Способ порядка слов

а) субъектобъект

The man killed the tiger.

Важен для тех языков, в которых нет или очень мало форм словоизменения.

Субъект и объект формально отличаются только позицией.

По умолчанию субъект находится перед глаголом.

б) определяемое и определяющее.

A stone wall

A wall stone

Способ служебных слов

Особенности служебных слов:

- нет номинативной функции

- показывают отношения

- могут указывать на грамматическое значение.

Служебные слова:

- предлоги

- союзы

- частицы

- артикли:

- признак имени существительного

- значение определенности/неопределенности

- род, число, падеж

- значимо отсутствие артикля

- в романских, германских, арабском, венгерском языках есть препозитивные артикли

- в шведском, румынском, албанском есть постпозитивные артикли

- вспомогательные глаголы:

Глагол «быть», «иметь», «делать»

- слова степени

Бывшие наречия

- послелоги (give up)

Вывод: все грамматические способы делятся на 2 группы:

- синтетические – грамматическое и лексическое значение выражается внутри одного слова

- аналитические – грамматическое значение вне основной лексемы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27422. Методика организации и проведения педагогического эксперимента в области художественного образования/эстетического воспитания и обучения искусству 81.5 KB
  Так имеются методы дидактического воспитательного частнометодического управленческого лабораторного и естественного ограниченного и массового качественного и количественного экспериментов и т. К методам педагогического эксперимента примыкают и взаимопроникают методы психологического физиологического медицинского социологического экономического и других исследований.Внутри эксперимента понимаемого как комплексный метод исследования используются теоретические методы: анализ и синтез индукция и дедукция сравнение аналогия...
27423. Методика обучения конструктивным видам искусства: архитектура и дизайн в жизни человека (8 класс). Интегрированный подход 52.5 KB
  Методика обучения конструктивным видам искусства: архитектура и дизайн в жизни человека 8 класс. Язык этого вида искусства всегда строился и строится на организации пространства здания города села парка и проживания в нём человека. но возникновение этого вида искусства прочно связано с промышленностью с расцветом индустриального производства. Выход за рамки одного искусства одного предмета.
27424. История художественного образования.Обучение искусству в древних цивилизациях:Др.Египет, др.Греция, Античный Рим 48 KB
  Общеобразовательная система художественного образования строилось на обучении рисунку так как написание иероглифов требовало определенных навыков. Система образования имела строгие требования к дисциплине. Система художественного образования в Древней Греции.
27425. Обучение искусству в эпоху Средневековья. Зависимость образовательность моделей с существующими в данной формации духовным (религиозным) идеалом и назначением человека.Школа-монастырь.Методы обучения рисованию в Древней Руси 34 KB
  Методы обучения рисованию в Древней Руси. Основа обучения в этот период механическое копирование. Итак в эпоху средневековья: основной метод обучения копирование по образцам способствовавшее развитию ремесленного труда; процесс обучения самостоятельная работа в составе артели мастеров. службы школыобщежития для подготовки мальчиков к монашеству школы обучения грамоте и церков.
27426. Методы обучения искусству в эпоху Просвещения. Влияние западной школы академического рисования на становление и развитие российской художественной школы 32.5 KB
  Методы обучения искусству в эпоху Просвещения. Хронологическими рамками Просвещения принято считать 16881789 гг. Русское Просвещение унаследовало проблематику Европейского Просвещения но осмысливало и развивало ее вполне самобытно в контексте с исторической ситуацией сложившейся в российском обществе того времени. Идеи Просвещения вначале были восприняты знаменитым царемреформатором Петром Великим и его сподвижниками.
27427. Становление и развитие методики обучения рисованию в российских школах XIX в.Школа А.Венецианова; училище технического рисования графа С.Строганова 40.5 KB
  Венецианова; училище технического рисования графа С.Строганова; курс рисования А.Чистякова; школа Ашбе: геометральный и натуральный методы рисования. он на свои деньги основал бесплатную Строгановскую школу рисования в которой училось искусствам и ремеслам 360 человек в том числе и бедные дети горожан и крепостные.
27428. Понятие образования и образовательных моделей. Историческая реконструкция образовательных моделей как форм организации содержания образования и технологии воспроизводства культуры 15.02 KB
  Историческая реконструкция образовательных моделей как форм организации содержания образования и технологии воспроизводства культуры Образование это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире ценностям опыту накопленному предшествующими поколениями.Модели образования История зафиксировала различные модели образования каждая из которых имеет свои положительные тенденции и сыграла определенную роль. Модель образования как государственноведомственной организации.
27429. Методика обучения как педагогическая наука. Предмет методики. Современное понимание содержания и структуры образования. Специфика художественного образования и обучения искусству 30 KB
  Современное понимание содержания и структуры образования. Специфика художественного образования и обучения искусству. Содержание образования это социальный опыт деятельности. В содержание образования входит 4 компонента: знания; умения навыки; опыт эмоциональноценностных отношений; опыт творческой деятельности.
27430. Методы обучения искусству в эпоху Возрождения. Школа-мастерская.Ченнино Ченнини, Альберта, Леонардо да Винчи, А.Дюрер.Методы обрубовки.Метод завесы 38 KB
  Методы обучения искусству в эпоху Возрождения. Постановка обучения в эпоху Возрождения представляла собой следующие этапы. После 6 8 лет обучения ученик мог остаться в мастерской в качестве помощника но мог и перейти к другому мастеру. Основа обучения рисунок.