40545

Словосочетание как единица синтаксиса. Классификация словосочетаний по разным признакам

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Словосочетание – типовое соединение словоформ синтаксическая конструкция которая образуется соединением двух или более знаменательных слов на основе подчинительной связи. По виду связи: согласование – вид подчинительной связи при котором форма зависимого слова повторяет форму стержневого проявляет те же грамматические категории. управление – вид подчинительной связи при котором форма зависимого компонента определяется свойствами главного слова. примыкание – вид подчинительной связи при котором не используются специальные средства...

Русский

2013-10-17

13.29 KB

16 чел.

27. Словосочетание как единица синтаксиса. Классификация словосочетаний по разным признакам.

Синтаксис:

– грамматическое учение о связной речи

– высший уровень языковой системы

Изучает связную речь со свободной комбинацией лексических единиц.

Все синтаксические модели принадлежат языку только как абстрактные модели, а их наполнение лексикой разнообразит и относит к речи.

Словоформа – лексема в некоторой грамматической форме. У каждой словоформы есть свои синтаксические свойства.

Словосочетание – типовое соединение словоформ, синтаксическая конструкция, которая образуется соединением двух или более знаменательных слов на основе подчинительной связи.

В словосочетании есть главный и зависимый компонент.

Следует отличать словосочетание от:

- соединения слов (сыр и дочь)

- аналитической формы (самый сложный)

- фразеологизмов (засучив рукава)

Типы словосочетаний:

I. По составу:

- простое – минимальная структура, состоящая из компонентов, которые сами не могут составлять словосочетание

- составное – простые словосочетания, распространённые знаменательными словами.

II. По характеру синтаксических отношений:

- атрибутивные (определительные) – отношения, при которых зависимый компонент называет признак стержневого слова вне категорий времени и наклонения. Стержневое слово - имя.

- объектные – зависимый компонент называет предмет, охваченный действием. Стержневое слово – глагол и отглагольные формы.

- обстоятельственные – отношения, при которых зависимое слово называет обстоятельства, связанные с действием.

III. По стержневому слову:

- субстантивные  – имя существительное

- адъективные – имя прилагательное

- глагольные – глагол

- адвербиальные – наречие

- количественные – количественное существительное

- местоименные – местоимение.

IV. По виду связи:

- согласование – вид подчинительной связи, при котором форма зависимого слова повторяет форму стержневого (проявляет те же грамматические категории).

При изменении формы главного слова изменяется форма зависимого компонента.

Согласование бывает:

- полное – повторение всех категорий: большое окно

- неполное – повторение части категорий (обычно с несклоняемым существительным): крепкий кофе.

Согласование подлежащего и сказуемого – корреляция (предикативная связь).

- управление – вид подчинительной связи, при котором форма зависимого компонента определяется свойствами главного слова.

Изменение формы главного слова не вызывает изменение в форме зависимого компонента: люблю музыку, мне не дали места.

Управление бывает:

- предложное и беспредложное

- сильное (падеж зависимого слова задан изначально) и слабое (все остальные варианты): окно на юг.

- примыкание – вид подчинительной связи, при котором не используются специальные средства подчинения. Компоненты объединены по смыслу и тем, что расположены в определенной смежной последовательности: говорить громко.

- изафет – вид подчинительной связи в атрибутивных конструкциях в тюркских языках.

Одно существительное определяет другое.

Аффикс находится при главном слове.

Двойная изафетная связь – зависимое слово в родительном падеже, к главному слову добавляется аффикс принадлежности. Непосредственная принадлежность предмета лицу.

- замыкание – вид подчинительной связи – суффикс или служебное слово, относящееся семантически к стержневому слову, ставится при первом компоненте: в компьютерной игре.

- интерполирование – вид подчинительной связи в палеоазиатских языках.

Инкорпоративный комплекс – соединение компонентов в единое целое без формальных указателей у каждого из них.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52100. Общая характеристика климата Африки 5.32 MB
  Общая характеристика климата Африки Цель: формировать у учащихся систему знаний об общих особенностях климата Африки и основных климатообразующих факторах; совершенствовать практические умения объяснять особенности климата Африки характеризовать влияние климатообразующих факторов на его формирование развивать коммуникативные навыки воспитывать интерес к предмету. Оборудование: физическая карта Африки климатическая карта Африки учебники атласы шаблоны в рабочей тетради приготовлена картосхема Африки. В рабочей тетради вы должны были...
52101. Природні зони Африки 7.36 MB
  Мета: повторити вивчений матеріал; з’ясувати рівень оволодіння учнями навчальним матеріалом з попередніх тем; формувати знання про особливості розміщення природних зон Африки; поглибити систему знань учнів про взаємозв’язки природних компонентів у складі природних зон; сформувати в учнів вміння складати характеристику природних зон в певній послідовності за типовим планом...
52102. Особливості географічного положення Африки. Елементи берегової лінії. Дослідження та освоєння 1.58 MB
  Мета: формувати загальні уявлення про зміст та структуру розділу Материки; ознайомити з планом вивчення материків; розкрити поняття географічне положення;познайомити учнів з історією відкриття Африки. Обладнання: фізична карта світу фізична карта Африки плани характеристики географічного положення материка контурні карти портрети дослідників підручники атласи. До Африки взимку відлітають птахи України: лелеки ластівки журавлі тощо.
52103. Води суходолу Африки 890.5 KB
  Мета: сформувати в учнів уявлення про особливості вод суходолу Африки; охарактеризувати головні річкові системи та басейни основні типи озер; систематизувати знання учнів про гідрологічні особливості території; продовжити формування практичних умінь характеристики водних ресурсів; сформувати поняття учнів про гідроекологічні проблеми Африки; удосконалити навички роботи з картами атласу контурною картою; виховувати бережливе ставлення до природи водних...
52104. Африка. Особливості географічного положення та історія дослідження материка 101 KB
  Мета: ознайомити учнів з історією дослідження Африки, своєрідністю природи материка, яка пов`язана з особливостями географічного положення, сформувати уявлення про періоди дослідження материка; закріпити вміння визначити координати крайніх точок материка; розвивати творчу уяву...
52105. Внутрішні води Африки 53 KB
  Кагера що впадає в озеро Вікторія. Що таке озеро Які за походженням вони бувають Виступи дітей ОЗЕРА Більшість озер Африки розташовані уздовж Східноафриканських розломів. Найбільше з них озеро Танганьїка глибиною 1470 метрів друге за глибиною після Байкалу і найдовше світі озеро 670 км. Найбільше озеро Африки і друге за площею пріноводне озеров світі після о.
52106. Agatha Christie 72 KB
  Аgatha Mary Clarissa Christie is possibly the worlds most famous detective story writer. She wrote 79 novels and several plays. Her sales outnumber those of William Shakespeare. However, behind her 4,680,000 words was a painfully shy woman whose life was often lonely and unhappy.
52107. Я і мої друзі - лідери здоровя 269.5 KB
  Так працюючи за програмою Сприяння просвітницькій роботі Рівний –Рівному серед молоді України щодо здорового способу життя я маю можливість формувати здоров’язберігаючу компетентність учнів орієнтувати дітей та молодь на здоровий спосіб життя виховувати у них відповідальне ставлення до здоров’я. Однією із дієвих форм пропаганди учасниками програми здорового способу життя серед широких учнівських мас є створення і виступи агітбригади яка є близькою і зрозумілою для всіх томущо в ній є творче вираження та активна подача великого...
52108. Was ist Deutschland für uns 38 KB
  Die Musik ist eine Kunst. Ich habe Music gern. In Deutschland können Sie Philharmonie besuchen, und schöne Music hören. Hören die Werk des bekannten Musikers. Solche wie: Iogan Bach, Ludwig van Bethoven, Brahms Johannes. Horen die Werk des Großen Musikers.