40551

Звук и фонема. Учение о фонеме Ленинградской фонологической школы

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Звук и фонема. Звук и фонема. Термин фонема ввели представители Казанской ФШ Бодуэн де Куртэне 8090 гг. Фонема звукэталон тип который служит для различия форм слов.

Русский

2013-10-17

25 KB

7 чел.

13. Звук и фонема. Учение о фонеме Ленинградской фонологической школы.

Звук и фонема.

До середины XIX века использовали термин «звук».

Термин «фонема» ввели представители Казанской ФШ (Бодуэн де Куртэне, 80-90 гг. XIX века).

В речи звуки изменяются, но многие изменения не мешают нам воспринимать слово, улавливать смысл.

Звук – материальное, конкретное явление, единица речи.

Фонема – звук-эталон – тип, который служит для различия форм слов.

Учение о фонеме Ленинградской фонологической школы.

Основоположник – Л.В. Щерба – ученик Б. де К. («Русские гласные в качественном и количественном отношении»)

Фонема – единица, которая способна различать слова и их формы.

Представители: Матусевич и др.

Опирается на «поздние» идеи Б. де К.

Тезис: звуковые единицы существуют автономно.

Фонема – минимальный, осознаваемый говорящим компонент слова или формы.

Связь фонемы со значением – потенциальная, в других условиях существует прямая связь этого компонента со словом или словоформой.

Бок: частица «б», предлог «о», предлог «к»

Соотношение фонемы и звука:

Фонема состоит из основных (звук) и неосновных оттенков. Неосновные оттенки:

- фонетические – возникают под воздействием фонетических изменений.

- нефонетические – шепелявость, картавость, диалекты.

Методы выделения фонемы:

Метод изолирования – если носитель языка может произнести фонему изолированно, то она существует.

Достоинства: единство фонологии и фонетики.

Недостатки: субъективизм.

Ленинградская школа : допускала фонему «ы»

(


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71172. Формирование мотивации и стимулирование труда в системе управления персоналом на примере ФГБУП “Дмитровский экскаваторный завод при спецстрое россии” 403 KB
  Неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность что всегда влечет снижение производительности труда. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации.
71174. Пути совершенствования системы управления персоналом в АО «Желаевское КХП» 604 KB
  Актуальность темы научных исследований по изучению системы управления персоналом возникает во многих организациях и обусловлена развитием инфраструктуры рынка, изменением характера выполняемых работ и содержанием труда.
71175. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 84.75 KB
  Актуальность исследования. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности психофизического и интеллектуального развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.
71177. ПЕРСПЕКТИВИ ВИРІШЕННЯ ПРОБЛЕМ СТАЛОГО РОЗВИКУ КРАЇН ЗОНИ ЄВРО 482.9 KB
  У багатьох людей, саме словосполучення «сталий розвиток» викликає багато питань. Дійсно, не можна привести жодного прикладу сталого розвитку як якого-небудь об’єкта. Більш того, немає такого фізичного закону, на якому можна було б побудувати теорію сталого розвитку.
71179. Совершенствование уровня профессиональной культуры как фактора повышения эффективности труда персонала на предприятии ООО «Бауцентр Рус» 95.65 KB
  Многие ученые, философы, психологи, культурологи посвятили свои работы изучению профессиональной культуры. Для определения сущности профессиональной культуры необходимо выявить, что скрывается за общественным явлением.