40554

Менингококк

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Neisseri meningitidis грамотрицательный диплококк. Виды Neisseri отличаются друг от друга способностью использовать те или иные сахара в качестве источника энергии. Neisseri meningitidis как правило ферментирует глюкозу и мальтозу но не ферментирует сахарозу и лактозу.

Украинкский

2013-10-17

17.01 KB

1 чел.

Менингококк - Neisseria meningitidis - вызывает у человека разнообразные инфекции, самые частые из которых - сепсис и менингит. Спорадические случаи, эпидемические вспышки и эпидемии встречаются повсеместно. Тяжесть менингококковой инфекции колеблется от преходящей бактериемии до молниеносного сепсиса , за несколько часов приводящего к смерти. Немногие инфекции имеют столь катастрофическое течение.

Neisseria meningitidis - грамотрицательный диплококк . Соприкасаясь плоскими поверхностями, бактериальные клетки образуют фигуры, похожие на кофейные зерна. Менингококки лучше растут на селективных средах (агаре Мюллера-Хинтона или шоколадно-кровяном агаре) при 37оС в атмосфере, содержащей 5-10% СО2. При проведении бактериологического исследования нужно иметь в виду, что эти бактерии очень чувствительны к высушиванию и охлаждению.

Виды Neisseria отличаются друг от друга способностью использовать те или иные сахара в качестве источника энергии. Neisseria meningitidis, как правило, ферментирует глюкозу и мальтозу, но не ферментирует сахарозу и лактозу. В отличие от других видов этого рода, Neisseria meningitidis имеет полисахаридную капсулу.

На основании антигенных свойств капсульных полисахаридов выделяют по крайней мере 13 серогрупп Neisseria meningitidis . Внутри серогрупп выделяют серотипы, подтипы и иммунотипы - в соответствии с антигенными свойствами белков и липополисахаридов наружной мембраны.

Помимо этой, серологической, классификации есть еще одна - генетическая, в основе которой лежат особенности генома Neisseria meningitidis. Обе классификации представляют большую ценность для эпидемиологических исследований.

Менингит - это воспаление оболочек головного и спинного мозга. Возбудителями менингита могут быть бактерии, вирусы, хламидии, микоплазмы, простейшие, грибы. Основной путь передачи – воздушно-капельный, основным источником инфекции являются носители и больные с признаками генерализованных поражений. Наибольший процент заболевших составляют дети до 5 лет. Инкубационный период обычно составляет 2-6 дней. Клинически выделяют следующие формы менингококковой инфекции:

  1.  локализованные формы (менингококконосительство и острый назофарингит)
  2.  генерализованные формы (менингит, менингоэнцефалит и менингококкцемия)
  3.  редкие формы (эндокардит, полиартрит, пневмония)


Причины менингита. В 80% случаев менингит вызывают, кроме Neisseria meningitidis, гемофильная палочка Haemophilus influenzae и пневмококк Streptococcus pneumoniae. В норме они существуют в окружающей среде и могут даже присутствовать в верхних дыхательных путях человека, не причиняя вреда. Но иногда эти микроорганизмы без видимой причины инфицируют головной мозг. В других случаях менингит развивается после травмы головы или является следствием ослабления иммунной системы. Наиболее часто им заболеваютлюди, злоупотребляющие алкоголем, перенесшие спленэктомию (удаление селезенки) или пневмококковую пневмонию, атакже имеющие хронические воспалительные заболевания уха и носа или серповидноклеточную анемию.

Менингит чаще встречается у детей в раннем возрасте и намного реже - у взрослых, если нет особых факторов риска. Однако среди людей, живущих в близком контакте, например в военных лагерях и общежитиях, могут возникать вспышки эпидемий менингококкового менингита и других инфекций. 


Симптомы менингита 

Наиболее ярким признаком менингита является головная боль разлитого характера, которая быстро нарастает, приобретает распирающий характер и достигает такой интенсивности, что взрослые больные стонут, а дети кричат и плачут. Вскоре начинается тошнота и у части больных рвота, в некоторых случаях - многократная. Головная боль усиливается при перемене положения тела, от звуковых и зрительных раздражителей. Отмечается повышенная чувствительность кожи. Состояние взрослого может резко ухудшиться в течение 24 часов, а у ребёнка - даже быстрее. У подростков и взрослых появляются раздражительность, спутанность сознания и затем нарастающая сонливость, которые могут переходить в сопор и кому. Возможен смертельный исход. Заболевание приводит к отеку мозговой ткани и препятствует кровотоку, вызывая симптомы, близкие к симптомам инсульта, в том числе паралич. 

Если диагностика или лечение запаздывают, вероятность необратимого повреждения мозга и даже смерти возрастает, особенно у очень маленьких детей и у пожилых людей. В большинстве случаев больные выздоравливают полностью, но у некоторых развиваются судорожные приступы, которые требуют длительного лечения. Следствием менингита могут быть также необратимое ухудшение интеллектуальных функций и паралич. Около одной трети взрослых людей, перенесших бактериальный менингит, могут испытать ослабление ментальной функции.

Лечение включает антибиотикотерапию (в основном, пенициллином) и терапию, направленную на устранение симптомов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32162. Определение миссии, цели, стр. приоритетов организации 28.5 KB
  приоритетов организации С помощью министратегии выстраивается простейший так называемый управленческий мост от стратегии организации к ее тактической деятельности. Миссия это главная цель организации которая может быть сформулирована в относительно общем виде но при этом обязана достаточно четко выражать основную причину существования именно данной организации. Миссия стратегического управления организации это ее наиболее общая цель. Конкретная формулировка миссии утверждается руководством организации.
32163. Понятие о продуктово-маркетинговой стратегии организации 25 KB
  Понятие о продуктовомаркетинговой стратегии организации Продуктовомаркетинговая стратегия это подсистема стратегии организации которая нацелена на анализ разработку и принятие стратегических решений по номенклатуре ассортименту качеству и объему производства продуктов а также реализации продуктов на соответствующих рынках. Продуктовомаркетинговая стратегия представляет собой ключевую стратегию выживания спокойного существования экономического роста крупного успеха организации. 2 Классификатора: Классификатор по продукту1 ...
32164. Продуктовый профиль. SWOT и SNW анализ по продукту 405 KB
  Важнейшая задача реального менеджмента и она же составляет ключевой элемент продуктовомаркетинговой стратегии программы это оптимизация продуктовой программы организации на текущий год и заданную стратегическую перспективу. Применяя при работе над продуктовым профилем конкретной организации предложенные трафареты рекомендуется использовать максимум конкретных данных а также иной формализованной и неформализованной информации по продукту которая должна готовиться заранее и представляться соответствующими службами организации. При...
32165. Корпоративная стратегия организации – система бизнес-стратегий 27.5 KB
  Корпоративная стратегия организации система бизнесстратегий В качестве ключевой стратегии в настоящем модуле предложена продуктовомаркетинговая стратегия. к разработке общей стратегии организации как системы стратегий ее относительно обособленных бизнесов и их централизованного обеспечения. Важнейшим направлением развития современной предпринимательской организации является ее становление как системы которая эффективно сочетает в себе два главных элемента: подсистему из небольшого количества относительно обособленных бизнесов и...
32166. Система бизнес-стратегий: типовые модели: BCG. GE/McKinsey 46.5 KB
  Модель BCG. Модель BCG модель называется по имени фирмыразработчика: Boston Consulting Group или матрица доля рынка темп роста представляет особое отображение позиции конкретного бизнеса в стратегическом пространстве которое задается двумя координатными осями. Модель BCG предлагает следующий типовой набор стратегических решений по конкретным бизнесам в зависимости от их попадания в тот или иной квадрант матрицы: 1. Таким образом в конкретной ситуации на заданную стратегическую перспективу рост объема соответствующего рынка может...
32168. ПЕРЕСТРАХОВАНИе И СОСТРАХОВАНИЕ 118 KB
  Сущность и роль перестрахования. Методы перестрахования. Особенности перестрахования рисков у нерезидентов. Сущность и роль перестрахования.
32169. Доходы, расходы и прибыль страховщика 143.5 KB
  Расходы страховой компании. Главной особенностью деятельности страховой компании является то что в отличие от сферы производства где товаропроизводитель сначала осуществляет расходы на выпуск продукции а потом уже компенсирует их за счет выручки от реализации страховщик вначале аккумулирует средства которые поступают от страхователя создавая необходимый страховой фонд а лишь после этого несет расходы связанные с компенсацией убытков по заключенным страховым соглашениям. Двойственный характер деятельности страховщика одновременное...
32170. ФИНАНСОВАЯ НАДЕЖНОСТЬ СТРАХОВЩИКА 104.5 KB
  Особенностью деятельности страховщика является обеспечение страховой защиты при условии аккумулировании средств в виде поступлений страховых премий в страховые резервы. Использование средств страховых резервов имеет целевое назначение. Страховщик в отличие от промышленных и коммерческих предприятий принимает от страхователя деньги не в обмен на материальный товар или услуги а в обмен на услугу которая обеспечивает страховую защиту в виде будущих страховых выплат только тем страхователям которые понесли урон и требуют финансовой помощи....