40561

Факторный Анализ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Основной задачей лабораторной работы является выделение наиболее показательных системных счётчиков которые косвенно могут давать нам информацию об остальных параметрах системы Теоретическая часть: Факторный анализ совокупность методов многомерного статистического анализа применяемых для изучения взаимосвязей между значениями переменных. Цели факторного анализа: сокращение числа переменных; определение взаимосвязей между переменными их классификация. Методики факторного анализа: Анализ главных компонент.

Русский

2013-10-17

35.5 KB

25 чел.

Лабораторная работа № 10

Факторный Анализ.

Основной задачей лабораторной работы является выделение наиболее показательных системных счётчиков, которые косвенно могут давать нам информацию об остальных параметрах системы

Теоретическая часть:

Факторный анализ — совокупность методов многомерного статистического анализа, применяемых для изучения взаимосвязей между значениями переменных.

Цели факторного анализа:

  •  сокращение числа переменных;
  •  определение взаимосвязей между переменными, их классификация.

Корреляционная матрица – это квадратная таблица, в которой на пересечении строк и столбцов располагаются коэффициенты корреляции между соответствующими параметрами.  

Методики факторного анализа:  

  1.  Анализ главных компонент.

После того, как мы получили несколько групп переменных, объединенных одним фактором, мы можем повторить процедуру регрессии данных. Таким образом, факторы последовательно выделяются один за другим. Так как, каждый последующий фактор, определяется так, чтобы максимизировать изменчивость, оставшуюся от предыдущих, то факторы оказываются независимыми друг от друга. Другими словами, некоррелированными или ортогональными.

Существует два критерия для вычисления количества главных компонентов:

  •  критерий Кайзера;
    •  критерий «каменистой осыпи».
  1.  Анализ главных факторов

В анализе главных компонент предполагается, что должна быть использована вся изменчивость переменных, тогда как в анализе главных факторов вы используете только изменчивость переменной, общую и для других переменных. В большинстве случаев эти два метода приводят к весьма близким результатам. Однако анализ главных компонент часто более предпочтителен как метод сокращения данных, в то время как анализ главных факторов лучше применять с целью определения структуры данных.

  1.  Факторные нагрузки.

Факторными нагрузками называются  корреляции между переменными и несколькими факторами (или «новыми» переменными, которые выделены по умолчанию).

  1.  Вращение факторной структуры.

Можно изобразить факторные нагрузки в виде диаграммы рассеяния. На такой диаграмме каждая переменная представлена точкой, а её координаты равны факторным нагрузкам. Можно повернуть оси в любом направлении без изменения относительного положения точек; однако действительные координаты точек, то есть факторные нагрузки, должны, без сомнения, меняться. Если поворачивать оси относительно начала координат, то можно достичь ясного представления о нагрузках, определяющих группы переменных.

Типичными методами вращения являются стратегии варимакс, квартимакс, и эквимакс.

  1.  Косоугольные факторы.
  2.  Иерархический факторный анализ.


Порядок выполнения работы:

Для получения исходных данных необходимо:

1. Открыть сайт rp5.ru

2. Выбрать регион и населенный пункт, по согласованию с преподавателем.

3. Воспользовавшись ссылкой подробнее получить данные по любым 10 параметрам погоды за период не менее 6 месяцев. Выделить один отсчет в сутки.

4. Создать таблицу данных в  MS Excel.

Обработка исходных данных:

Необходимо заменить не числовые данные. Для этого вводится любая шкала соответствия, на выбор студента, с обязательным внесением в отчет легенды по шкале.

Следует удалить из анализа переменные, дисперсия которых равна нулю.

Постройте корреляционную матрицу и сделайте соответствующие выводы.

Факторный анализ:

Откройте программу STATISTICA

Создайте новую таблицу данных (Файл – >Создать).

Откройте модуль факторного анализа (Анализ –>  Многомерный разведочный анализ –> Факторный анализ). (Переменные все, максимальное число факторов = 2)

Постройте график каменистой осыпи и сделайте соответствующие выводы о конечном количестве факторов.

Постройте  График нагрузок. На получившемся графике наглядно можно увидеть взаимосвязь исследуемых параметров: сильно зависящие друг от друга параметры сконцентрированы в одной группе. Исследуйте каждую группу таких параметров и выведите главный – наиболее показательный. Удалите остальные переменные группы из дальнейшего рассмотрения. При удалении переменных стоит ориентироваться на их пояснение в журнале производительности: в нем описывается значение и важность каждой. Повторяйте данный пункт до тех пор, пока не останется необходимого количества переменных.

Если на графике из-за наложения сложно разобрать названия переменных, то стоит обратиться к таблице факторных нагрузок из того же окна факторного анализа. В ней в числах выражена зависимость переменных от факторов. Группируя переменные по наиболее схожим показателям, мы можем понять, какие из них образуют группу на графике.

В отчет:

  1.  Описание принципа выбора счетчиков для наблюдения. Краткие описания каждого из них.
  2.  Описание условий, при которых снимались показания (запущенные действия и программы).
  3.  Исходная таблица данных в Excel.
  4.  Оценка дисперсии исследуемых параметров. Описание первого этапа сокращения данных.
  5.  Корреляционная матрица. Смысловое объяснение выявленных по матрице сильных зависимостей.
  6.  Результаты факторного анализа

6.1 Описание каждого этапа сокращения данных:  графики, таблицы собственных значений факторов, удаляемые переменные.

6.2 График каменистой осыпи.

  1.  Вывод.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67034. Географічна гра «Щасливий випадок» 69 KB
  Мета гри – дає можливість перевірити рівень засвоєних знань,виявити вміння застосовувати набуті знання, розвивати інтерес і пізнавальну діяльність учнів,сприяє розвитку навичок спілкування між підлітками. В грі приймають участь 2 команди по 5-6 учнів в кожній.
67035. Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники 126 KB
  Цели урока: Обучающие: формировать понятие о прямоугольном, остроугольном, тупоугольном треугольниках; учить анализировать объекты; Развивающие: развивать речь, память, воображение, творческое мышление; Воспитывающие: учить выполнять работу аккуратно, уважать мнение других, жить в коллективе.
67036. Проект «Герб і прапор класу» 236.5 KB
  Мета: Сприяти формуванню особистісних якостей, виховувати особистість, якій притаманні демократична громадянська культура, готовність до компетентної участі у житті суспільства. Розвивати національну свідомість. Вивчення геральдики країни, області, міста, гімназії Виховувати патріотизм, повагу до української державної символіки.
67037. День Рождения. Покупки. Mein Geburtstag. Einkaufen 56 KB
  Цель урока: Развитие навыков говорения по теме. Формирование навыков культуры поведения, соблюдение правил этикета во время праздника. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, схема супермаркета, картинки с рисунками товаров, поздравительные открытки, приглашение на день рождения.
67038. Johann Wolfgang von Goethe – das Gesicht der deutschen Literatur 3.79 MB
  Літературознавчий матеріал розрахований для використання на уроках в старших класах, для проведення позакласних заходів під час шкільних предметних тижнів іноземної мови, для роботи гуртків та факультативів з німецької мови. За допомогою тематичної лексики, тематичних текстів...
67039. План-конспект уроку здоров’я та фізичної культури у початковій школі 81 KB
  Мета уроку: Сприяти зміцненню здоров’я учнів; виховувати свідоме ставлення до занять фізичною культурою та ведення здорового способу життя; формування навичок самостійних занять фізичними вправами; профілактика захворювань: сколіоз плоскостопість; формування ключових компетентностей.
67040. Кольорові сни 11.09 MB
  Ознайомити учнів з основами кольорознавства; формувати в учнів відчуття і розуміння художніх засобів виразності колориту палітри колірної гами; засвоїти мистецьку термінологію; визначити значення кольорів в народно-прикладному мистецтві; дослідити вплив кольорів на настрій людини; кольоромузика...
67041. Обобщение знаний по теме «Глагол» (урок-аукцион) 52.5 KB
  В городе в данное время очень много больных скарлатиной. Время глагола Письмо от друга-иностранца. Однажды на уроке после объяснения новой темы Время глагола учитель вызвал ученика и спросил: Если я говорю я умываюсь ты умываешься он умывается мы умываемся вы умываетесь они умываются то какое это время...
67042. О самом главном 89 KB
  Цель. Повысить готовность учащихся к самозащите в случае бедствий или аварий, научить организовывать жизнеобеспечение в чрезвычайных ситуациях. Развивать чувство ответственности, творческого самостоятельного обучения. Воспитывать чувство милосердия, интерес к полученной информации.