40561

Факторный Анализ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Основной задачей лабораторной работы является выделение наиболее показательных системных счётчиков которые косвенно могут давать нам информацию об остальных параметрах системы Теоретическая часть: Факторный анализ совокупность методов многомерного статистического анализа применяемых для изучения взаимосвязей между значениями переменных. Цели факторного анализа: сокращение числа переменных; определение взаимосвязей между переменными их классификация. Методики факторного анализа: Анализ главных компонент.

Русский

2013-10-17

35.5 KB

25 чел.

Лабораторная работа № 10

Факторный Анализ.

Основной задачей лабораторной работы является выделение наиболее показательных системных счётчиков, которые косвенно могут давать нам информацию об остальных параметрах системы

Теоретическая часть:

Факторный анализ — совокупность методов многомерного статистического анализа, применяемых для изучения взаимосвязей между значениями переменных.

Цели факторного анализа:

  •  сокращение числа переменных;
  •  определение взаимосвязей между переменными, их классификация.

Корреляционная матрица – это квадратная таблица, в которой на пересечении строк и столбцов располагаются коэффициенты корреляции между соответствующими параметрами.  

Методики факторного анализа:  

  1.  Анализ главных компонент.

После того, как мы получили несколько групп переменных, объединенных одним фактором, мы можем повторить процедуру регрессии данных. Таким образом, факторы последовательно выделяются один за другим. Так как, каждый последующий фактор, определяется так, чтобы максимизировать изменчивость, оставшуюся от предыдущих, то факторы оказываются независимыми друг от друга. Другими словами, некоррелированными или ортогональными.

Существует два критерия для вычисления количества главных компонентов:

  •  критерий Кайзера;
    •  критерий «каменистой осыпи».
  1.  Анализ главных факторов

В анализе главных компонент предполагается, что должна быть использована вся изменчивость переменных, тогда как в анализе главных факторов вы используете только изменчивость переменной, общую и для других переменных. В большинстве случаев эти два метода приводят к весьма близким результатам. Однако анализ главных компонент часто более предпочтителен как метод сокращения данных, в то время как анализ главных факторов лучше применять с целью определения структуры данных.

  1.  Факторные нагрузки.

Факторными нагрузками называются  корреляции между переменными и несколькими факторами (или «новыми» переменными, которые выделены по умолчанию).

  1.  Вращение факторной структуры.

Можно изобразить факторные нагрузки в виде диаграммы рассеяния. На такой диаграмме каждая переменная представлена точкой, а её координаты равны факторным нагрузкам. Можно повернуть оси в любом направлении без изменения относительного положения точек; однако действительные координаты точек, то есть факторные нагрузки, должны, без сомнения, меняться. Если поворачивать оси относительно начала координат, то можно достичь ясного представления о нагрузках, определяющих группы переменных.

Типичными методами вращения являются стратегии варимакс, квартимакс, и эквимакс.

  1.  Косоугольные факторы.
  2.  Иерархический факторный анализ.


Порядок выполнения работы:

Для получения исходных данных необходимо:

1. Открыть сайт rp5.ru

2. Выбрать регион и населенный пункт, по согласованию с преподавателем.

3. Воспользовавшись ссылкой подробнее получить данные по любым 10 параметрам погоды за период не менее 6 месяцев. Выделить один отсчет в сутки.

4. Создать таблицу данных в  MS Excel.

Обработка исходных данных:

Необходимо заменить не числовые данные. Для этого вводится любая шкала соответствия, на выбор студента, с обязательным внесением в отчет легенды по шкале.

Следует удалить из анализа переменные, дисперсия которых равна нулю.

Постройте корреляционную матрицу и сделайте соответствующие выводы.

Факторный анализ:

Откройте программу STATISTICA

Создайте новую таблицу данных (Файл – >Создать).

Откройте модуль факторного анализа (Анализ –>  Многомерный разведочный анализ –> Факторный анализ). (Переменные все, максимальное число факторов = 2)

Постройте график каменистой осыпи и сделайте соответствующие выводы о конечном количестве факторов.

Постройте  График нагрузок. На получившемся графике наглядно можно увидеть взаимосвязь исследуемых параметров: сильно зависящие друг от друга параметры сконцентрированы в одной группе. Исследуйте каждую группу таких параметров и выведите главный – наиболее показательный. Удалите остальные переменные группы из дальнейшего рассмотрения. При удалении переменных стоит ориентироваться на их пояснение в журнале производительности: в нем описывается значение и важность каждой. Повторяйте данный пункт до тех пор, пока не останется необходимого количества переменных.

Если на графике из-за наложения сложно разобрать названия переменных, то стоит обратиться к таблице факторных нагрузок из того же окна факторного анализа. В ней в числах выражена зависимость переменных от факторов. Группируя переменные по наиболее схожим показателям, мы можем понять, какие из них образуют группу на графике.

В отчет:

  1.  Описание принципа выбора счетчиков для наблюдения. Краткие описания каждого из них.
  2.  Описание условий, при которых снимались показания (запущенные действия и программы).
  3.  Исходная таблица данных в Excel.
  4.  Оценка дисперсии исследуемых параметров. Описание первого этапа сокращения данных.
  5.  Корреляционная матрица. Смысловое объяснение выявленных по матрице сильных зависимостей.
  6.  Результаты факторного анализа

6.1 Описание каждого этапа сокращения данных:  графики, таблицы собственных значений факторов, удаляемые переменные.

6.2 График каменистой осыпи.

  1.  Вывод.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57867. Таємниці повітряного океану Землі 104.5 KB
  Мета та завдання уроку: освітні: сформувати знання у учнів про атмосферу її будову та склад повітря; розкрити значення атмосфери для життя на Землі і необхідність її вивчення; ознайомити зі змістом поняття погода†та її основними показниками. Виховні: продовжувати формувати географічну культуру особистості як необхідну складову освіченості школяра; сприяти формуванню свідомого розуміння значення атмосфери та важливості її вивчення виховувати бажання вивчати досліджувати та берегти повітряну...
57868. ЦІННІСТЬ ЗНАНЬ У ЖИТТІ ЛЮДИНИ. ДАР МОВИ І ЙОГО ВИКОРИСТАННЯ 784 KB
  Мета: пояснити учням вартість знань для кожної людини, поглиблювати їхні знання про виникнення мови та її використання за допомогою сюжетів зі Святого Письма та прикладів з життя...
57869. Чому люди поважають звичаї, традиції і закони? 91.5 KB
  Розвивати уміння оцінювати власні вчинки або вчинки інших людей з точки зору моральних норм; розвивати мислення, уміння знаходити загальне і відмінне; творчо мислити і фантазувати; співпереживати витворам мистецтва;
57870. Mes goûts et mes loisirs 180 KB
  Bonjour, mes enfants! Je suis ravie de vous voir. Notre leçon est consacrée aux goûts et aux loisirs. Nous allons parler de vos préférences, de tout ce que vous aimez ou détestez, je ferai votre connaissance avec le sondage des écoliers français.
57871. Прилагателно име. Граматически особенности. Правопис и употреба 3 MB
  Ход на урока: Днес на нашия урок присъстват гости от цяла Запорожка област но нашата работа ще протече както и друг път. Проверка на домашната работа и поставяне на темата: В. Ето ви образец за домашната работа...
57872. Конспект Лекций по ТОЭ 1.75 MB
  Электрические цепи, в которых получение электрической энергии, её передача и преобразование происходят при неизменных во времени токах и напряжениях, называют цепями постоянного тока. В таких цепях электрические и магнитные поля также не изменяются во времени. Так как токи и напряжения постоянны, то изменения этих величин во времени равны нулю
57873. Пам’ять серця стоїть на посту. Голод 1932-33рр. в Україні як геноцид: мовою документів, через твори У.Самчука «Марія» та В. Барки «Жовтий князь» 174.5 KB
  Барка Жовтий князь знайомство з історичними документами спогадами свідків ознайомити учнів з противоправною політикою радянської держави політикою геноциду щодо українського селянства; сформувати у свідомості учнів уявлення про суб’єктивні причини масового голодомору та його наслідки...
57874. Просвітництво як літературна епоха. Розмаїття виявів літературного життя 72 KB
  Today we are going to listen to student’s reports about three famous representatives of Enlightenment. They are Robert Burns, Daniel Defoe, Heinrich Heine. They lived in different parts of Europe...
57875. Память. Виды памяти 87.5 KB
  Цель урока: дать понятие о видах и качестве памяти определить её роль в формировании индивидуальности; на практике ознакомиться с методами определения памяти; развивать умение тренировать и укреплять память; воспитывать стремление к развитию определенного вида памяти;...