40569

Введение в предмет АИС

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Н 3 курс дисциплина АИС Занятие № 1 Тема: Введение в предмет АИС 1. Задачи АИС АИС являются широко распространенными в настоящее время развития общества когда информатика информационные технологии компьютеры сопровождают человека во всех сферах деятельности. Задачами АИС на данном этапе развития являются: изучение современных методов и средств проектирования информационных систем...

Русский

2013-10-17

29 KB

5 чел.

олесникова О.Н                                   3 курс                                               дисциплина АИС

Занятие № 1

Тема: Введение в предмет АИС

1. Задачи АИС

АИС являются широко распространенными в настоящее время развития общества, когда информатика, информационные технологии, компьютеры сопровождают человека во всех сферах деятельности.

Задачами АИС на данном этапе развития являются:

  •  изучение современных методов и средств проектирования информационных систем, основанные на использовании CASE технологий;
  •  формирование навыков моделирования ИС;
  •  изучение основных направлений в области АИС;
  •  выполнение процессов внутреннего цикла АИС, на которых базируются все промышленные технологии;

2. Основные тенденции развития АИС

Основу АИС составляют следующие технические достижения:

  •  средства накопления больших объемов информации на внешних носителях (оптические и магические диски); хранение информации;
  •  средства связи, такие как радио-телевизионная связь, телефоны, цифровые системы связи, компьютерные сети, спутниковая связь, позволяющие воспринимать, использовать, передавать информацию практически в любой точке Земного шара; передача информации;
  •  компьютер, особенно ПК, позволяющие по операционным алгоритмам отображать и генерировать знания; обработки информации;

Автоматизация всех информационных операций обеспечивает ускорение научно-технического прогресса общества – это основная роль и место знаний АИС как дисциплины.

Для того, чтобы в материальном мире происходили обмен информацией, ее преобразование и передача должны иметь место следующие этапы:

Источник информации  передатчик  канал связи

приемник  получатель информации

Среда передачи, объединяющая источник информации и ее получателя образует информационную систему.

 3. История развития АИС

История развития АИС практически совпадает с периодом создания разработки и практического применения 3-го поколения ЭВМ, когда они начали работать на малых интегральных схемах в качестве средства общения с ЭВМ, стали использовать видеотерминальные устройства – дисплей. Прямой доступ к машине получили основные пользователи информации, ученые, инженеры, экономисты, школьники (конец 60-х, начало 70-х гг.)

К началу 80-х годов произошел переход создания ЭВМ, основанных на интегральных схемах, что обеспечило появление быстрых и масштабированных АИС, такие как базы данных, компьютерные сети, телекоммуникации.

В процессе становления программной инженерии для развития в АИС можно выделить 2 этапа:

I – 80-е – систематизация и стандартизация процессов создания ПО на основе структурного подхода;

II – 90-е  и до наших дней – начало перехода к сборочному индустриальному способу создания ПО на основе объектно-ориентированного подхода.

Тенденции развития современных информационных технологий определяет постоянное возрастание сложности ПО АИС.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15546. Товары, реклама которых не допускается 84 KB
  7. Товары реклама которых не допускаетсяНе допускается реклама:1 товаров производство и или реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;2 наркотических средств психотропных веществ и их прекурсоров;3 взрывчатых веществ и материалов за исклю
15547. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи 18.5 KB
  8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажиВ рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического ли...
15548. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий 14.5 KB
  9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятийВ рекламе сообщающей о проведении стимулирующей лотереи конкурса игры или иного подобного мероприятия условием участия в которых является приобретение определенного товара далее – стимулирующее мероприятие должны б...
15549. Социальная реклама 43.5 KB
  10. Социальная реклама1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица юридические лица органы государственной власти иные государственные органы и органы местного самоуправления а также муниципальные органы которые не входят в структуру органо
15550. Срок действия рекламы, признаваемой офертой 19.5 KB
  11. Срок действия рекламы признаваемой офертойЕсли в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии что в ней не указан иной срок.Комментируем...
15551. Сроки хранения рекламных материалов 24 KB
  12. Сроки хранения рекламных материаловРекламные материалы или их копии в том числе все вносимые в них изменения а также договоры на производство размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня о
15552. Предоставление информации рекламодателем 21.5 KB
  13. Предоставление информации рекламодателемРекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона в том числе сведения о наличии лицензии об ...
15553. Реклама в телепрограммах и телепередачах 104 KB
  14. Реклама в телепрограммах и телепередачах1. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы за исключением прер...
15554. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах 64 KB
  15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах1. Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы за исключением прерывания спонсорской рекламой.2. В радиопрограммах не зарегистрированных в качестве