40569

Введение в предмет АИС

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Н 3 курс дисциплина АИС Занятие № 1 Тема: Введение в предмет АИС 1. Задачи АИС АИС являются широко распространенными в настоящее время развития общества когда информатика информационные технологии компьютеры сопровождают человека во всех сферах деятельности. Задачами АИС на данном этапе развития являются: изучение современных методов и средств проектирования информационных систем...

Русский

2013-10-17

29 KB

5 чел.

олесникова О.Н                                   3 курс                                               дисциплина АИС

Занятие № 1

Тема: Введение в предмет АИС

1. Задачи АИС

АИС являются широко распространенными в настоящее время развития общества, когда информатика, информационные технологии, компьютеры сопровождают человека во всех сферах деятельности.

Задачами АИС на данном этапе развития являются:

  •  изучение современных методов и средств проектирования информационных систем, основанные на использовании CASE технологий;
  •  формирование навыков моделирования ИС;
  •  изучение основных направлений в области АИС;
  •  выполнение процессов внутреннего цикла АИС, на которых базируются все промышленные технологии;

2. Основные тенденции развития АИС

Основу АИС составляют следующие технические достижения:

  •  средства накопления больших объемов информации на внешних носителях (оптические и магические диски); хранение информации;
  •  средства связи, такие как радио-телевизионная связь, телефоны, цифровые системы связи, компьютерные сети, спутниковая связь, позволяющие воспринимать, использовать, передавать информацию практически в любой точке Земного шара; передача информации;
  •  компьютер, особенно ПК, позволяющие по операционным алгоритмам отображать и генерировать знания; обработки информации;

Автоматизация всех информационных операций обеспечивает ускорение научно-технического прогресса общества – это основная роль и место знаний АИС как дисциплины.

Для того, чтобы в материальном мире происходили обмен информацией, ее преобразование и передача должны иметь место следующие этапы:

Источник информации  передатчик  канал связи

приемник  получатель информации

Среда передачи, объединяющая источник информации и ее получателя образует информационную систему.

 3. История развития АИС

История развития АИС практически совпадает с периодом создания разработки и практического применения 3-го поколения ЭВМ, когда они начали работать на малых интегральных схемах в качестве средства общения с ЭВМ, стали использовать видеотерминальные устройства – дисплей. Прямой доступ к машине получили основные пользователи информации, ученые, инженеры, экономисты, школьники (конец 60-х, начало 70-х гг.)

К началу 80-х годов произошел переход создания ЭВМ, основанных на интегральных схемах, что обеспечило появление быстрых и масштабированных АИС, такие как базы данных, компьютерные сети, телекоммуникации.

В процессе становления программной инженерии для развития в АИС можно выделить 2 этапа:

I – 80-е – систематизация и стандартизация процессов создания ПО на основе структурного подхода;

II – 90-е  и до наших дней – начало перехода к сборочному индустриальному способу создания ПО на основе объектно-ориентированного подхода.

Тенденции развития современных информационных технологий определяет постоянное возрастание сложности ПО АИС.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52709. Героев имена помнит Донбасс 53 KB
  Цель: Воспитывать уважительное отношения к исторической памяти народа. Способствовать формированию стремлению учащихся знать историю своего народа и отстаивать историческую правду. Воспитывать ответственность, эмпатию, потребность личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.
52711. Моєму рідному краю, його величності Донбасу – 80 1.58 MB
  Мета: Формувати в учнів інтерес до навчання; формувати також в учнів навички здорового способу життя, навички толерантного спілкування; засвоїти матеріал за темою; вчити розповідати про символи Української держави та їх значення; розвивати прагнення бути свідомим громадянином України, її патріотом.
52713. Організація надання першої медичної допомоги в бою. Реанімація потерпілих 223 KB
  Ознайомити учнів з особливостями розшуку поранених на полі бою; навчити проводити первинний огляд поранених надавати першу медичну допомогу; формувати практичні навички проведення підручних заходів реанімації потерпілих.Розшук поранених на полі бою.Збір виніс вивіз і евакуація поранених з поля бою.
52714. Розв’язування завдань з параметрами – напрямок розвитку творчого математичного мислення учнів 220 KB
  Декілька прикладів розв’язування задач з параметрами. В якості змістовної основи для побудови системи вправ розвивального характеру можна запропонувати завдання з параметрами. Це дозволяє розглядати задачі з параметрами як змістовний матеріал для повноцінної математичної діяльності.
52716. СНІД – СТРАШНИЙ СУПУТНИК ЛЮДСТВА 76.5 KB
  Мета: формувати в учнів інтерес до існування глобальних проблем людства; формувати навички здорового способу життя; розвивати зацікавленість до творчо-пошукової роботи; виховувати почуття небайдужості, добра та співчуття.
52717. ФОРМУВАННЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧНІВ ЗАСОБАМИ ІННОВАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ 48.5 KB
  Цілі та завдання технології: Формування пізнавального інтересу в учнів та розуміння мети вивчення даної теми; Розвиток внутрішньої мотивації до цілеспрямованого навчання; Підтримування пізнавальної активності учнів; Спонукання учнів до порівняння отриманої інформації з особистим досвідом і на її грунті формування аналітичного судження; Розвиток критичного способу мислення. ТЕХНОЛОГІЯ ІНТЕРАКТИВНОГО НАВЧАННЯ Наприкінці ХХ століття інтерактивні технології набули поширення в теорії та практиці американської...