40569

Введение в предмет АИС

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Н 3 курс дисциплина АИС Занятие № 1 Тема: Введение в предмет АИС 1. Задачи АИС АИС являются широко распространенными в настоящее время развития общества когда информатика информационные технологии компьютеры сопровождают человека во всех сферах деятельности. Задачами АИС на данном этапе развития являются: изучение современных методов и средств проектирования информационных систем...

Русский

2013-10-17

29 KB

5 чел.

олесникова О.Н                                   3 курс                                               дисциплина АИС

Занятие № 1

Тема: Введение в предмет АИС

1. Задачи АИС

АИС являются широко распространенными в настоящее время развития общества, когда информатика, информационные технологии, компьютеры сопровождают человека во всех сферах деятельности.

Задачами АИС на данном этапе развития являются:

  •  изучение современных методов и средств проектирования информационных систем, основанные на использовании CASE технологий;
  •  формирование навыков моделирования ИС;
  •  изучение основных направлений в области АИС;
  •  выполнение процессов внутреннего цикла АИС, на которых базируются все промышленные технологии;

2. Основные тенденции развития АИС

Основу АИС составляют следующие технические достижения:

  •  средства накопления больших объемов информации на внешних носителях (оптические и магические диски); хранение информации;
  •  средства связи, такие как радио-телевизионная связь, телефоны, цифровые системы связи, компьютерные сети, спутниковая связь, позволяющие воспринимать, использовать, передавать информацию практически в любой точке Земного шара; передача информации;
  •  компьютер, особенно ПК, позволяющие по операционным алгоритмам отображать и генерировать знания; обработки информации;

Автоматизация всех информационных операций обеспечивает ускорение научно-технического прогресса общества – это основная роль и место знаний АИС как дисциплины.

Для того, чтобы в материальном мире происходили обмен информацией, ее преобразование и передача должны иметь место следующие этапы:

Источник информации  передатчик  канал связи

приемник  получатель информации

Среда передачи, объединяющая источник информации и ее получателя образует информационную систему.

 3. История развития АИС

История развития АИС практически совпадает с периодом создания разработки и практического применения 3-го поколения ЭВМ, когда они начали работать на малых интегральных схемах в качестве средства общения с ЭВМ, стали использовать видеотерминальные устройства – дисплей. Прямой доступ к машине получили основные пользователи информации, ученые, инженеры, экономисты, школьники (конец 60-х, начало 70-х гг.)

К началу 80-х годов произошел переход создания ЭВМ, основанных на интегральных схемах, что обеспечило появление быстрых и масштабированных АИС, такие как базы данных, компьютерные сети, телекоммуникации.

В процессе становления программной инженерии для развития в АИС можно выделить 2 этапа:

I – 80-е – систематизация и стандартизация процессов создания ПО на основе структурного подхода;

II – 90-е  и до наших дней – начало перехода к сборочному индустриальному способу создания ПО на основе объектно-ориентированного подхода.

Тенденции развития современных информационных технологий определяет постоянное возрастание сложности ПО АИС.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62243. Фонетический разбор слова 22.36 KB
  Задачи: Образовательная: повторить порядок фонетического разбора слова; практиковать правильное произношение слова; закрепить знания о гласных и согласных звуках. Согласные звуки: звонкие в том числе и сонорные и глухие парные и непарные твёрдые...
62244. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога 23.45 KB
  Цели урока: совершенствовать умение отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; воспитывать любовь к русскому языку; сформировать знания умения навыки различать простые и составные предлоги определять их морфологические признаки...
62247. Время. Единицы измерения времени 15.91 KB
  Задачи: Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению времени и единиц измерения времени час; организовать деятельность по применению знаний учащихся при решении задач и примеров.