40569

Введение в предмет АИС

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Н 3 курс дисциплина АИС Занятие № 1 Тема: Введение в предмет АИС 1. Задачи АИС АИС являются широко распространенными в настоящее время развития общества когда информатика информационные технологии компьютеры сопровождают человека во всех сферах деятельности. Задачами АИС на данном этапе развития являются: изучение современных методов и средств проектирования информационных систем...

Русский

2013-10-17

29 KB

5 чел.

олесникова О.Н                                   3 курс                                               дисциплина АИС

Занятие № 1

Тема: Введение в предмет АИС

1. Задачи АИС

АИС являются широко распространенными в настоящее время развития общества, когда информатика, информационные технологии, компьютеры сопровождают человека во всех сферах деятельности.

Задачами АИС на данном этапе развития являются:

  •  изучение современных методов и средств проектирования информационных систем, основанные на использовании CASE технологий;
  •  формирование навыков моделирования ИС;
  •  изучение основных направлений в области АИС;
  •  выполнение процессов внутреннего цикла АИС, на которых базируются все промышленные технологии;

2. Основные тенденции развития АИС

Основу АИС составляют следующие технические достижения:

  •  средства накопления больших объемов информации на внешних носителях (оптические и магические диски); хранение информации;
  •  средства связи, такие как радио-телевизионная связь, телефоны, цифровые системы связи, компьютерные сети, спутниковая связь, позволяющие воспринимать, использовать, передавать информацию практически в любой точке Земного шара; передача информации;
  •  компьютер, особенно ПК, позволяющие по операционным алгоритмам отображать и генерировать знания; обработки информации;

Автоматизация всех информационных операций обеспечивает ускорение научно-технического прогресса общества – это основная роль и место знаний АИС как дисциплины.

Для того, чтобы в материальном мире происходили обмен информацией, ее преобразование и передача должны иметь место следующие этапы:

Источник информации  передатчик  канал связи

приемник  получатель информации

Среда передачи, объединяющая источник информации и ее получателя образует информационную систему.

 3. История развития АИС

История развития АИС практически совпадает с периодом создания разработки и практического применения 3-го поколения ЭВМ, когда они начали работать на малых интегральных схемах в качестве средства общения с ЭВМ, стали использовать видеотерминальные устройства – дисплей. Прямой доступ к машине получили основные пользователи информации, ученые, инженеры, экономисты, школьники (конец 60-х, начало 70-х гг.)

К началу 80-х годов произошел переход создания ЭВМ, основанных на интегральных схемах, что обеспечило появление быстрых и масштабированных АИС, такие как базы данных, компьютерные сети, телекоммуникации.

В процессе становления программной инженерии для развития в АИС можно выделить 2 этапа:

I – 80-е – систематизация и стандартизация процессов создания ПО на основе структурного подхода;

II – 90-е  и до наших дней – начало перехода к сборочному индустриальному способу создания ПО на основе объектно-ориентированного подхода.

Тенденции развития современных информационных технологий определяет постоянное возрастание сложности ПО АИС.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49917. Разработка элементов систем искусственного интеллекта с использованием логической модели представления знаний 320.9 KB
  По заданию было построено дерево родственных отношений, составлено 19 фактов и 13 правил, которые описывают родственные связи в моей семье. Используя язык логического программирования Prolog, написана программа, в которой отображаются все родственные отношения с помощью заданных правил и фактов. Использовались такие предикаты, как parent(string, string), man(string), woman(string), married(string ,string).
49918. Правоведение. Курс лекций 810 KB
  В конспекте лекций по курсу Правоведение в 1 части рассмотрены основы теории права без знания которых невозможна полноценная правовая подготовка современных специалистов и изучение конкретных отраслей права системы права России. Во 2 части рассмотрены основы важнейших отраслей системы права России конституционного государственного права гражданского права семейного права трудового права экологического права административного права.ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПРАВА Лекция...
49919. Разработка инструментальной среды для проектирования и выполнения нейропроектов 509 KB
  В течение последних 10 лет искусственные нейронные сети получили широкое распространение в качестве инструмента для решения различных задач анализа данных и распознавания образов. Разработать универсальный инструментарий при помощи которого можно создавать различные нейропроекты приложения использующие нейронные сети как универсальные так и специализированные. Модули для работы сетями включают в себя модуль для работы со структурой сети модули реализующие различные алгоритмы обучения а также модули содержащие...
49920. Кинематическое исследование грейферного механизма 4.76 MB
  В левом верхнем углу чертежного листа в масштабе 10:1 вычерчена кинематическая схема грейферного механизма в 12-ти положениях. Для этого один полный оборот ведущего звена 1 разбит на 12 частей по , где за нулевое положение принята точка, совпадающая с осью Y. Направление вращения ведущего звена выбрали так, чтобы перемещение пленки зубом грейфера обеспечивалось сверху вниз.
49921. Повышение эффективности системы подготовки и переподготовки государственных служащих в Республике Башкортостан 305 KB
  Образовавшийся дефицит компетентных кадров выдвинул на первый план проблему создания корпуса государственных и муниципальных служащих обладающих современными научными знаниями в области государственного и муниципального управления и профессионально подготовленных к осуществлению функций государства и местного самоуправления в своей практической деятельности. Решение столь сложной задачи невозможно без эффективной системы подготовки переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. Функционирование системы...