40577

Понятие жизненного цикла АИС

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Цели: образовательная: содействовать формированию у студентов понимания определения жизненного цикла информационной системы; обеспечить запоминание стандартов ЖЦ АИС; развивающая: содействовать развитию умений использовать научные методы познания наблюдение гипотеза эксперимент; создать содержательные и организационные условия для развития умений анализировать познавательный объект текст определение понятия задачу и др. Вендрова Проектирование ПО Ход урока Организационный момент 24 мин: Приветствие...

Русский

2013-10-17

40.5 KB

18 чел.

План занятия № 5

Дата

Группа

31a

32a

33a

по дисциплине: “Автоматизированные информационные системы” (АИС)

Тема: Понятие жизненного цикла АИС. Международный стандарт  ISO\ IEC 12207.

Цели:

  1.  образовательная:

содействовать формированию у студентов понимания определения жизненного цикла информационной системы;

обеспечить запоминание стандартов ЖЦ АИС;

  1.  развивающая:

содействовать развитию умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент);

создать содержательные и  организационные условия для развития умений анализировать познавательный  объект  (текст, определение понятия, задачу и др.)

  1.  воспитательная

воспитание информационной культуры;

активизировать личностный смысл обучающихся  к изучению темы;

обеспечить развитие умений сравнить познавательные объекты;

Тип:  Комбинированное занятие

Оборудование урока:  учебник А.М. Вендрова   «Проектирование ПО»

Ход урока

  1.  Организационный момент (  2-4   мин):
  2.  Приветствие оформление документов к занятию

  1.  Повторение пройденного материала через фронтальный опрос (15-20 мин):
  •  определить АИС;  
    •  описать структуру АИС;  
    •  выполнить классификацию по логической ориентации;  
    •  дать классификацию АИС по функциям.

3. Сообщение темы урока, постановка цели и задачи (1-3мин):

Познакомить с определениями понятия жизненного цикла.

Изучить международный стандарт ISO/IEC 12207

  1.  Изложение нового материала,  применяемая методика (40-50):

Лекция с опорой на презентацию.

Акцентировать внимание студентов на значимость действующих стандартов при любом производственном или организационном процессе 

5. Закрепление изучаемого материала, применяемая методика (10-15):

раскрыть понятие жизненного цикла АИС;

познакомить с международным стандартом ISO\ IEC 12207;   

рассмотреть процессы жизненного цикла АИС: основные процессы, вспомогательные и организационные;

представить краткую характеристику каждого из процессов для подробного последующего изучения;

6. Подведение итогов проведенного урока (2-3 мин):

Изучение структуры конспекта. Фронтальный опрос по вопросам темы.

7. Задание  студентам для самостоятельной работы во внеурочное время:

выучить конспект лекций;             повторить предыдущий материал. Вендров А.М. с. 15, п 1.1.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50484. Линейные электрические цепи однофазного синусоидального тока 292.5 KB
  Интегро-дифференциальная форма: Символическая форма: Примечание: направления токов и направления обхода контуров (НОК) на схеме выбраны произвольно. Расчет цепи символическим методом Используем метод узловых потенциалов.
50485. Исследование регистров, знакомство с работой параллельных и последовательных регистров 40 KB
  Цель работы: знакомство с работой параллельных и последовательных регистров. В работе предлагаются для изучения регистры сдвига на 8 разрядов последовательный и последовательно-параллельный. А также параллельный четырехразрядный регистр (буферный и защелка).
50486. Первые шаги во Flash 60 KB
  Оформления работы при загрузке в библиотеку: Название материала – как в правилах публикации должно начинаться с Фамилии и инициалов автора, само название материала без кавычек. Например: Томилова Е.А. Смайлик. Аннотация должна содержать поясняющий текст, что данная работа загружена в рамках мастер-класса «Первые шаги во Flash, номер потока».
50488. Анализ плана с помощью инструментария Microsoft Project 508.5 KB
  Основные пункты плана внедрения Типовой план внедрения ИСУ: предварительное обследование бизнеспроцессов; Мы обследуем следующие бизнеспроцессы: контроль качества реализация подбор персонала закупки. подготовка новых бизнеспроцессов с учетом перехода на ИСУ: а выработка предложений по реинжинирингу; б формирование новых бизнеспроцессов; в согласование бизнеспроцессов. Подготавливаются следующие бизнеспроцессы: оптимизация и реализация контроля качества оптимизация реализации оптимизация подбора персонала оптимизация...
50489. ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНА ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА MICROSOFT PROJECT 602 KB
  Цель работы Сформировать план внедрения информационной системы управления завода по производству резинотехнических изделий. Порядок выполнения работы Исходной информацией для выполнения задания является выбранная функциональная подсистема в рамках которой внедряется ИСУ. подготовка новых бизнеспроцессов с учетом перехода на ИСУ: а выработка предложений по реинжинирингу; б формирование новых бизнеспроцессов; в согласование бизнеспроцессов.
50490. Физиология слухового анализатора. Слуховая сенсорная система 3.19 MB
  Слуховая сенсорная система – второй по значению дистантный анализатор человека, играет важную роль именно у человека в связи с возникновением членораздельной речи. Структурно-функциональная характеристика слухового анализатора
50491. Перемещение товаров через таможенную границу 162.5 KB
  В целом по результатам сравнительного анализа названных разделов можно сказать, что по определенным позициям законодатель оставил прежний подход в правовой регламентации основных положений перемещения товаров через таможенную границу, в то же время внес и определенные коррективы.
50492. Электрические и электронные аппараты. Лабораторные работы 1.32 MB
  Не включать установку без разрешения преподавателя ведущего занятия В случае обнаружения внештатной ситуации появление напряжения на стенде запах горения появление дыма искрение и др. Стенд имеет источники регулируемого постоянного и переменного напряжения а так же оперативное питание 15 В 30 В 5 В 15 В для питания всех устройств блока лабораторной работы микросхем систем управления обмоток реле и др. Справа от ряда предохранителей находится розетка однофазного напряжения 220 В 50 Гц для подключения осциллографа и другого...