40577

Понятие жизненного цикла АИС

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Цели: образовательная: содействовать формированию у студентов понимания определения жизненного цикла информационной системы; обеспечить запоминание стандартов ЖЦ АИС; развивающая: содействовать развитию умений использовать научные методы познания наблюдение гипотеза эксперимент; создать содержательные и организационные условия для развития умений анализировать познавательный объект текст определение понятия задачу и др. Вендрова Проектирование ПО Ход урока Организационный момент 24 мин: Приветствие...

Русский

2013-10-17

40.5 KB

18 чел.

План занятия № 5

Дата

Группа

31a

32a

33a

по дисциплине: “Автоматизированные информационные системы” (АИС)

Тема: Понятие жизненного цикла АИС. Международный стандарт  ISO\ IEC 12207.

Цели:

  1.  образовательная:

содействовать формированию у студентов понимания определения жизненного цикла информационной системы;

обеспечить запоминание стандартов ЖЦ АИС;

  1.  развивающая:

содействовать развитию умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент);

создать содержательные и  организационные условия для развития умений анализировать познавательный  объект  (текст, определение понятия, задачу и др.)

  1.  воспитательная

воспитание информационной культуры;

активизировать личностный смысл обучающихся  к изучению темы;

обеспечить развитие умений сравнить познавательные объекты;

Тип:  Комбинированное занятие

Оборудование урока:  учебник А.М. Вендрова   «Проектирование ПО»

Ход урока

  1.  Организационный момент (  2-4   мин):
  2.  Приветствие оформление документов к занятию

  1.  Повторение пройденного материала через фронтальный опрос (15-20 мин):
  •  определить АИС;  
    •  описать структуру АИС;  
    •  выполнить классификацию по логической ориентации;  
    •  дать классификацию АИС по функциям.

3. Сообщение темы урока, постановка цели и задачи (1-3мин):

Познакомить с определениями понятия жизненного цикла.

Изучить международный стандарт ISO/IEC 12207

  1.  Изложение нового материала,  применяемая методика (40-50):

Лекция с опорой на презентацию.

Акцентировать внимание студентов на значимость действующих стандартов при любом производственном или организационном процессе 

5. Закрепление изучаемого материала, применяемая методика (10-15):

раскрыть понятие жизненного цикла АИС;

познакомить с международным стандартом ISO\ IEC 12207;   

рассмотреть процессы жизненного цикла АИС: основные процессы, вспомогательные и организационные;

представить краткую характеристику каждого из процессов для подробного последующего изучения;

6. Подведение итогов проведенного урока (2-3 мин):

Изучение структуры конспекта. Фронтальный опрос по вопросам темы.

7. Задание  студентам для самостоятельной работы во внеурочное время:

выучить конспект лекций;             повторить предыдущий материал. Вендров А.М. с. 15, п 1.1.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20916. Исследование тахогенераторов постоянного и переменного тока 980.5 KB
  Оборудование измерительные приборы и инструменты: лабораторная установка источники постоянного и переменного тока вольтметры тахометр магазины сопротивлений и конденсаторов. По роду тока тахогенераторы делятся на ТГ постоянного тока и ТГ переменного тока. Допустимая амплитудная погрешность может составлять единицы процентов; минимум фазовой погрешности – минимум изменения фазы выходного напряжения при изменении скорости вращения для ТГ переменного тока; симметричность выходной характеристики – неизменность ее крутизны при изменении...
20917. Исследование электрических гиромоторов 327 KB
  Совокупность ротора электропривода роторных опор называемых главными опорами гироскопа и элементов крепящих двигатель на раме гироскопа представляет собой гиромотор гиродвигатель. Кинетический момент равен произведению момента инерции ротора J на угловую скорость его вращения 2: H=J2 . Для получения максимально возможного момента инерции ротора в заданных габаритах гиромоторы выполняются по обращенной схеме. В отличие от обычного двигателя статор гиромотора размещается внутри охватывающего его ротора.
20918. Классификаторы, коды и технология их применения 117 KB
  Контрольное число контрольная цифра разновидность контрольной суммы добавляется обычно в конец длинных номеров с целью первичной проверки их правильности. Контрольное число чаще всего это либо последняя цифра суммы всех чисел номера либо результат другой математической операции над цифрами. Вычисляется контрольное число A как остаток от деления контрольной суммы на 11 3. Если контрольное число A больше 9 то результирующее контрольное число A вычисляется как остаток от деления A на 10 4.
20919. Организационно-экономическая сущность задачи 2.16 MB
  Для этого рассмотрим: внешние и внутренние связи подразделения для которого создается АИС; информационная взаимосвязь входной и выходной информации; способы отправки и доставки информации. Информационная взаимосвязь подразделений данного экономического объекта позволяет определить состав взаимосвязанных подразделений объекта и место подразделения для функционирования которого необходимо решение данной задачи. Пример отражения информационной взаимосвязи подразделений супермаркета и выделение конкретного подразделения в частности отдела...
20920. ДОСЛІДЖЕННЯ СХЕМ ПОРІВНЯННЯ НАПРУГ 452 KB
  На панелі Джерела натиснути відповідні кнопки вибору сигналу постійного струму і включити стенд. На панелі U вх натиснути кнопку Джер. 1 панелі Джерела встановити напруга на вході 1 компаратора рівне U вх = 3 В. На панелі натиснути кнопку Джер.
20921. ДОСЛІДЖЕННЯ РОБОТИ МУЛЬТИВІБРАТОРА 64.5 KB
  2 із зображенням мультивібратора рис. Визначити за допомогою осцилографа амплітуду частоту і шпаруватість сигналу на виході мультивібратора. Часові діаграми роботи мультивібратора показані на рис.
20922. ДОСЛІДЖЕННЯ ІНТЕГРАТОРА 184 KB
  Експериментальне визначення перехідних характеристик інтегратора рис. Натисніть кнопку 20 сек панелі і кнопку С1 Інтегратор відлічуючи по секундоміру стенду час за допомогою U вих виконайте вимірювання зміни в часі вихідної напруги інтегратора. побудуйте перехідні характеристики інтегратора.
20923. ДОСЛІДЖЕННЯ ЕЛЕМЕНТІВ, ЩО ВИКОНУЮТЬ ЛОГІЧНІ ОПЕРАЦІЇ 105.5 KB
  Мета роботи: ознайомитися з принципом і режимом роботи логічних елементів. При виконанні роботи визначаються передавальні характеристики логічного елементу при різних опорах навантаження а також складаються таблиці станів для логічних елементів €œІ€ €œНІ€ €АБО€ €АБОНІ€ €ІНІ€. Визначення передавальних характеристик логічних елементів рис. Складання таблиць істинності логічних елементів.
20924. ДОСЛІДЖЕННЯ ТРИГЕРІВ 241 KB
  При виконанні цієї роботи вивчається дія асинхронного RSтригера а також двох синхронних: Ттригера і JКтригера Порядок виконання роботи Робота виконується на лабораторному стенді ЭС21. Дослідження RS тригера рис. З'єднати входи R і S тригера з клемами панелі Рівень логічний. З'єднати прямий вихід тригера з клемами вольтметра що вимірює вихідний сигнал.