40577

Понятие жизненного цикла АИС

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Цели: образовательная: содействовать формированию у студентов понимания определения жизненного цикла информационной системы; обеспечить запоминание стандартов ЖЦ АИС; развивающая: содействовать развитию умений использовать научные методы познания наблюдение гипотеза эксперимент; создать содержательные и организационные условия для развития умений анализировать познавательный объект текст определение понятия задачу и др. Вендрова Проектирование ПО Ход урока Организационный момент 24 мин: Приветствие...

Русский

2013-10-17

40.5 KB

18 чел.

План занятия № 5

Дата

Группа

31a

32a

33a

по дисциплине: “Автоматизированные информационные системы” (АИС)

Тема: Понятие жизненного цикла АИС. Международный стандарт  ISO\ IEC 12207.

Цели:

  1.  образовательная:

содействовать формированию у студентов понимания определения жизненного цикла информационной системы;

обеспечить запоминание стандартов ЖЦ АИС;

  1.  развивающая:

содействовать развитию умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент);

создать содержательные и  организационные условия для развития умений анализировать познавательный  объект  (текст, определение понятия, задачу и др.)

  1.  воспитательная

воспитание информационной культуры;

активизировать личностный смысл обучающихся  к изучению темы;

обеспечить развитие умений сравнить познавательные объекты;

Тип:  Комбинированное занятие

Оборудование урока:  учебник А.М. Вендрова   «Проектирование ПО»

Ход урока

  1.  Организационный момент (  2-4   мин):
  2.  Приветствие оформление документов к занятию

  1.  Повторение пройденного материала через фронтальный опрос (15-20 мин):
  •  определить АИС;  
    •  описать структуру АИС;  
    •  выполнить классификацию по логической ориентации;  
    •  дать классификацию АИС по функциям.

3. Сообщение темы урока, постановка цели и задачи (1-3мин):

Познакомить с определениями понятия жизненного цикла.

Изучить международный стандарт ISO/IEC 12207

  1.  Изложение нового материала,  применяемая методика (40-50):

Лекция с опорой на презентацию.

Акцентировать внимание студентов на значимость действующих стандартов при любом производственном или организационном процессе 

5. Закрепление изучаемого материала, применяемая методика (10-15):

раскрыть понятие жизненного цикла АИС;

познакомить с международным стандартом ISO\ IEC 12207;   

рассмотреть процессы жизненного цикла АИС: основные процессы, вспомогательные и организационные;

представить краткую характеристику каждого из процессов для подробного последующего изучения;

6. Подведение итогов проведенного урока (2-3 мин):

Изучение структуры конспекта. Фронтальный опрос по вопросам темы.

7. Задание  студентам для самостоятельной работы во внеурочное время:

выучить конспект лекций;             повторить предыдущий материал. Вендров А.М. с. 15, п 1.1.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33208. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СУРДОПСИХОЛОГИИ 13.38 KB
  Предметом сурдопсихологии являются изучение своеобразия психического развития людей с недостатками слуховой функции и установление возможностей и путей компенсации нарушений различной сложности. Задачи сурдопсихологии заключаются в следующем: выявить общие и специфические закономерности психического развития людей с нарушенным слухом по сравнению с людьми имеющими сохранный слух; изучить особенности развития отдельных видов познавательной деятельности людей с нарушенным слухом; изучить закономерности развития их личности; ...
33209. СУРДОПСИХОЛОГИЯ В РОССИИ (Краткий исторический обзор) 20.51 KB
  Лаговский писал о наличии у глухих детей остатков слуха которые могут быть активизированы и развиты. Отечественная сурдопедагогика на всех этапах своего развития придавала большое значение изучению психологических особенностей детей с нарушениями слуха для обоснования методов педагогического воздействия.Выготский столкнулся с проблемами обучения детей имеющих различные нарушения глухоту слепоту умственную отсталость; с необходимостью выявления их потенциальных возможностей и оказания им помощи. статья Принципы социального воспитания...
33210. Причины нарушений слуха 15.39 KB
  Нарушения слуха возникают в результате заболеваний поражающих наружное среднее или внутреннее ухо слуховой нерв. Если поражено внутреннее ухо и стволовая часть слухового нерва в большинстве случаев наступает глухота если же среднее ухо то чаще наблюдается частичная потеря слуха. Большую роль в возникновении нарушений слуха у ребенка играет неблагополучное протекание беременности прежде всего вирусные заболевания матери в первом триместре беременности такие как краснуха корь грипп герпес.
33211. Педагогические классификации подходов к обучению детей с нарушениями слуха 14.69 KB
  Боскис предложила новые критерии учитывающие своеобразие развития детей с нарушениями слуха: степень потери слуха; время возникновения нарушения слуха; уровень развития речи. К этой группе относят детей с такой степенью потери слуха которая лишает их возможности естественного восприятия речи и самостоятельного овладения ею. У них может быть разная степень нарушения слуха и разный уровень сохранности речи поскольку при возникновении нарушения слуха без специальной педагогической поддержки речь начинает распадаться.