40578

Web-страницы доступа к данным базы

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Access 2000 позволяет создавать новые объекты страницы доступа к данным (Data Access Page), которые представляют собой Web-страницы специального типа, подключенные к источнику данных OLE DB — базе данных Access или Microsoft SQL Server, — предназначенные для работы пользователей Internet или intranet с данными базы в интерактивном режиме через браузер Internet Explorer

Русский

2014-11-30

10.27 MB

5 чел.

Занятие 30

Страницы доступа к данным

Access 2000 позволяет создавать новые объекты страницы доступа к данным (Data Access Page), которые представляют собой Web-страницы специального типа, подключенные к источнику данных OLE DB — базе данных Access или Microsoft SQL Server, — предназначенные для работы пользователей Internet или intranet с данными базы в интерактивном режиме через браузер Internet Explorer. С помощью таких страниц можно просматривать, изменять, добавлять и обрабатывать данные, сохраняемые в базе. Страница доступа к данным может также включать данные из других источников, например, Microsoft Excel.

Страница доступа к данным сохраняется в отдельном HTML-файле вне базы данных Microsoft Access. Однако при создании этого файла в окне базы данных на вкладке Страницы (Pages) Access автоматически создает ярлык к этому файлу.

Страницы доступа к данным Access могут использовать подобно формам для ввода и редактирования данных и подобно отчетам Access — для отображения иерархически сгруппированных записей.

Пользователь может открыть страницу доступа к данным и работать через нее со связанной базой данных с помощью программы Microsoft Internet Explorer. Можно также работать со страницей доступа к данным непосредственно в Access, не открывая базы данных. Для того чтобы страница работала правильно, база данных должна быть доступна пользователям этой страницы. Страницы могут использоваться в приложении базы данных наряду с формами и отчетами.

Для создания, просмотра и работы со страницами доступа к данным в Access, а также для работы с этими страницами в Internet или intranet, нужен браузер Microsoft Internet Explorer 5.0.

Набор инструментов для создания страниц доступа к данным позволяет легко и быстро вывести базу данных в Web-пространство корпоративной сети или сети Internet, что помогает пользователям быстрее и эффективнее обмениваться информацией.

Создание страниц доступа к данным

Разработка страницы доступа к данным ведется в интерактивном режиме средствами, похожими на те, что используются при конструировании форм или отчетов, однако и в разработке и во взаимодействии с такими страницами имеются значительные отличия.

Могут быть созданы страницы различного типа. Одни страницы позволяют только просматривать информацию баз данных, обеспечивая при этом группировку, сортировку и фильтрацию данных, другие обеспечивают не только просмотр информации, но и ее редактирование, удаление и добавление записей в базу данных.

Подключение страницы доступа к данным к базе данных

При создании страницы из базы данных Access для нее автоматически определяется в качестве источника данных открытая база данных. Это может быть как локальная, так и сетевая база данных. Создавать страницу можно, не открывая базы данных, с помощью команды Файл | Создать (File | New). При этом, как и при создании базы данных или проекта Access, открывается окно Создание (New), в котором на вкладке Общие (General) следует выбрать значок Страница доступа к данным (Data Access Page). Для создания страницы вне базы данных доступен только режим конструктора, после выбора которого открывается окно Список полей (Field List), а для подключения к нужному источнику данных открывается окно Свойства связи с данными (Data Link Properties). В этом окне на вкладке Поставщик услуг (Provider) можно увидеть, что по умолчанию в качестве поставщика услуг выбран Microsoft OLE DB Provider для SQL-сервера. На вкладке Подключение (Connection) можно определить SQL-сервер и базу данных на нем (см. упражнения в занятии 29). Для подключения к базе данных Access нужно сначала на вкладке Поставщик услуг (Provider) выбрать Microsoft Jet 4.0 OLE DB Provider и затем на вкладке Подключение (Connection) -- базу данных на локальном компьютере или другом доступном компьютере сети. После выбора нужных для подключения к базе данных параметров и проверки подключения Список полей (Field List) отображает имя базы данных, к которой присоединена страница, и объекты базы данных, доступные при конструировании страницы.

Список полей (Field List) позволяет добавлять поля таблиц и запросов на страницу доступа к данным. Для этого достаточно выбрать имя поля в списке и перетащить его на страницу. Каждое поле страницы поддерживает прямую динамическую ссылку, которая связывает страницу доступа и реальные данные в базе.

Если необходимо изменить сведения о подключении страницы к базе данных, например, при изменении местоположения базы, откройте страницу доступа к данным в режиме конструктора, откройте Список полей (Field List) и щелкните правой кнопкой мыши на значке базы данных, расположенном вверху списка. В контекстном меню выберите строку Подключение (Connection). В открывшемся окне Свойства связи с данными (Data Link Properties) укажите новые сведения о подключении страницы к базе данных.

При просмотре страницы в режиме страницы можно определить, какая база данных является источником данных для нее. Для этого необходимо выполнить команду Файл | Свойства страницы. На вкладке Состав в свойстве Строка подключения (ConnectionString) отображаются сведения об используемой базе данных.

Упражнение 30.1. Создание из базы данных Access страницы доступа к данным одной таблицы

В базе данных Access страница доступа к данным (как и форма или отчет) может быть создана с помощью мастера или в режиме конструктора.

Создайте страницу доступа к данным для работы с таблицей КАФЕДРА с помощью мастера автостраниц. Этот мастер, не вступая в диалог с пользователем, создает страницу на основе всех полей только одной таблицы.

  1.  Откройте базу данных Учебный процесс.
  2.  В окне базы данных в списке Объекты выберите объект Страницы (Pages)
    и нажмите кнопку
    Создать (New).
  3.  В диалоговом окне Новая страница доступа к данным (New Data Access
    Page) выберите Автостраница: в столбец (AutoPage: Columnar).
  4.  Выберите таблицу КАФЕДРА, на данных которой должна быть основана
    страница, и нажмите кнопку
    ОК. Созданная мастером страница доступа
    к данным будет иметь вид, показанный на рис. 13.1. Мастер автостраниц
    позволяет выбрать источник записей и создает страницу доступа к данным, содержащую все поля (кроме полей, в которых хранятся рисунки) и
    записи базовой таблицы, запроса или представления.

Рис. 13.1. Страница доступа к данным таблицы КАФЕДРА в режиме просмотра

5. Перейдите в режим конструктора. Введите название страницы и исправьте надписи полей, как показано на рис. 13.2, воспользовавшись средствами, аналогичными тем, что были в конструкторе форм. Для создания новых надписей используйте соответствующую кнопку панели элементов.

Рис. 13.2. Страница доступа к данным таблицы КАФЕДРА после редактирования в режиме конструктора

  1.  Добавьте новую запись в таблицу, для чего нажмите на панели перехода
    по записям кнопку
    Добавление записи. Для завершения операции добавления и сохранения записи в таблице нажмите кнопку Сохранение записи. Можно отменить начатую операцию добавления записи, нажав кнопку Отмена последнего изменения, но только до выполнения команды сохранения записи. Заметим, что поле наименование кафедры, не обведенное рамкой, не выделяется на странице в режиме добавления записи, что неудобно в работе.
  2.  Для удаления записи в таблице КАФЕДРА нажмите кнопку Удаление записи.
  3.  Сохраните созданную страницу доступа к данным. Access предлагает со
    хранить страницу в текущей папке в виде
    HTML-файла, имеющего расширение .htm. Автоматически Access добавляет ярлык для этой страницы
    в окно базы данных. Чтобы узнать путь к файлу страницы, наведите указатель на ярлык страницы в окне базы данных и подождите появления
    всплывающей подсказки
  4.   Закройте Access. Откройте вновь созданную страницу в Internet Explorer (необходима версия 5.0 или более 'поздняя), например, дважды щелкнув на имени файла страницы в проводнике Windows. Убедитесь, что и в среде браузера страница позволяет производить просмотр, в том числе с применением фильтра, изменение, добавление и удаление записей в таблице подключенной базы данных.
  5.   Можно открыть страницу в режиме страницы из меню Microsoft Access с помощью команды Файл | Открыть (File | Open). При этом Access открывает страницу без открытия базы данных, к которой подключена страница, поэтому мастера, построители и надстройки будут недоступны.
Упражнение 30.2. Использование фильтра на странице доступа к данным

1. Создайте как в предыдущем упражнении с помощью мастера автостраниц страницу доступа к данным для ввода, просмотра и редактирования записей в таблице СТУДЕНТ (рис. 13.3).

Рис. 13.3. Страница, на которой применен фильтр для отбора записей группы 101

2. При просмотре страницы часто удобно отображать ту или иную группу записей. Чтобы отобрать для вывода записи о студентах группы с номером, указанным в поле Номер группы, установите курсор в это поле и щелкните на кнопке Фильтр по выделенному (Filter By Selection) на панели перехода по записям. В результате без группировки будут отобраны записи только одной группы. Отфильтрованные записи также можно изменять, добавлять и удалять из таблицы.

  1.  Установите курсор в поле Дата рождения и снова щелкните на кнопке
    Фильтр по выделенному (Filter By Selection). Теперь фильтр применяется
    к группе записей, выбранных по предыдущему фильтру.
  2.  Щелкните на кнопке Удалить фильтр (Remove Filter/Sort). После удаления фильтра вновь выводятся все записи.
  3.  Для повторного применения фильтра снова щелкните на той же кнопке.
    Теперь она стала кнопкой
    Применить фильтр (Apply Filter/Sort). Фильтр
    будет потерян только при переходе к другой странице.
  4.  Отсортируйте записи о студентах по фамилии. Для сортировки данных на
    странице доступа к данным установите курсор в поле ФИО, которое будет
    использоваться для сортировки записей. Для сортировки по возрастанию
    нажмите кнопку
    Сортировка по возрастанию (Sort Ascending), а для сортировки по убыванию — кнопку Сортировка по убыванию (Sort Descending).

Упражнение 30.3. Создание страницы доступа к данным двух таблиц

  1.  Создайте страницу доступа к данным для работы со списками преподавателей  кафедры,  используя таблицы  КАФЕДРА  и  ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.
    Воспользуйтесь мастером для создания основы такой страницы.
  2.  Начните создание страницы с двойного щелчка на строке Создание страницы доступа к данным с помощью мастера в рабочем пространстве объектов Страницы.
  3.  В окне мастера выберите таблицы КАФЕДРА и ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и их
    поля.
  4.   Для того чтобы список преподавателей кафедры открывался при щелчке на маркере развертывания Щ, добавьте уровень группировки по полю ККАФ или НКАФ.
  5.   Выберите поля, по которым будет производиться сортировка записей на странице, и установите флажок Применить тему к странице. Нажмите кнопку Готово. Откроется созданная страница в режиме конструктора и окно со списком тем. Каждая тема может быть просмотрена и выбрана подходящая тема для оформления страницы. Созданная мастером страница доступа к данным в режиме конструктора будет иметь вид, показанный на рис. 13.4.

Рис. 13.4. Страница в режиме конструктора, созданная мастером

  1.  При размещении на странице полей Access автоматически создает запрос
    SQL, который и становится источником ее записей. С помощью запроса
    на страницу из базы доставляются указанные в нем данные.
  2.  На странице, созданной мастером, отображается по одной записи запроса. Основным средством мастера для организации записей запроса на
    странице является группировка. Работа мастера страниц мало отличается
    от работы мастера отчетов.
  3.  Еще раз заметим, что при размещении с помощью мастера полей из не
    скольких таблиц на странице или при добавлении уровней группировки
    становится невозможным редактирование данных на этой странице.
  4.  Для перехода в режим просмотра страницы щелкните на кнопке панели
    инструментов
    Вид (View). Убедитесь, что невозможно редактировать данные на странице с группировкой.
  5.  Доработайте страницу в режиме конструктора. Вид этой страницы в режиме конструктора представлен на рис. 13.5.

Рис. 13.5. Доработанная страница в режиме конструктора

Рис. 13.6. Окно просмотра уровней группировки и выбора их параметров

11. Для того чтобы записи группы преподавателей отображались на странице списком, в конструкторе уберите раздел кнопок перехода по записям группы. На странице, представленной на рис. 13.4, он имеет имя РазделКнопокПерехода: КАФЕДРАWiz.

Рис. 13.7. Страница после доработки в конструкторе

Рис. 13.8. Страница, отображающая полный список групп

  1.  Для  добавления  строки   подписей  столбцов  раскрывающегося  списка
    откройте окно
    Сортировка и группировка (рис. 13.6), щелкнув на соответствующей кнопке панели инструментов, и для группы КАФЕДРАWiz
    в строке
    Раздел подписей выберите значение Да. В этом же окне можно
    добавить или убрать для любой группы
    Раздел кнопок перехода, Примечание группы и установить ряд других параметров.
  2.  Щелкните на кнопке Вид (View) панели инструментов. Страница с соответствующими доработками будет иметь вид, представленный на рис. 13.7.
  3.  Если выделить одно из полей с информацией о кафедре, станут доступными кнопки фильтра. Кнопки редактирования записей на этой странице всегда будут оставаться недоступными.
  4.  Если необходимо, чтобы на странице отображался список всех кафедр,
    уберите
    РазделКнопокПерехода:  ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ККАФ.   При  этом
    запись каждой кафедры будет иметь маркер развертывания, позволяющий просмотреть список преподавателей кафедры (рис. 13.8).

Упражнение 30.4. Создание страницы доступа к данным в режиме конструктора

  1.  Создайте страницу доступа к данным для просмотра, ввода и редактирования записей об изучении предметов студенческими группами. Используйте режим конструктора.
  2.  В окне со списком страниц открытой базы данных дважды щелкните на
    строке
    Создание страницы доступа к данным в режиме конструктора.
  3.  Откройте список полей,  щелкнув на соответствующей  кнопке панели
    инструментов. Список полей, которые могут быть размещены на странице, подключенной к базе данных
    Test2000.mdb, представлен на рис. 13.9.

Рис. 13.9. Окно списка полей базы данных, доступных для размещения на конструируемой странице

  1.  Выделите в списке полей таблицу ИЗУЧЕНИЕ и перетащите ее на страницу в Раздел: несвязанный. В окне Мастер макета выберите флажок Отдельные элементы. На странице будет создан раздел заголовка, в котором
    разместились все поля таблицы, и раздел кнопок перехода
  2.  Добавьте  из таблицы  ПРЕПОДАВАТЕЛЬ  поле  ККАФ,  а  из таблицы
    КАФЕДРА -    НКАФ.   Включение   поля   ККАФ   из   таблицы   ПРЕПОАВАТЕЛЬ позволит конструктору найти нужные связи в схеме (ИЗУЧЕНИЕ.ТАБН-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.ТАБН   и   ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.ККАФ-КАФЕДРА.ККАФ) и автоматически использовать их при создании страницы.
    Пользователю не надо будет самому указывать отношения, т. е. связь между таблицами. Если включить только поле из таблицы КАФЕДРА, выведется окно для определения связей пользователем.
  3.  Удалите поле ККАФ со страницы.
  4.  Откройте Список полей на вкладке Страница. Здесь представлены все источники   записей,   которые   используются   для   страницы,   и   их   связи
    (рис. 13.10). При добавлении поля на страницу
    Access автоматически добавляет его в определение данных страницы, отображаемое на вкладке
    Страница.                                                                                                                                                                    

Рис. 13.10. Список полей, используемых для страницы План занятий

  1.  Чтобы при добавлении новых записей было удобно вводить значения в поля, по которым таблица ИЗУЧЕНИЕ связана с главными таблицами ПРЕДМЕТ и ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, замените поля КП (Код предмета) и ТАБН (Табельный номер преподавателя) на поля со списком. Списки образуйте на основе соответствующих таблиц и включите в них не только ключевые поля, но и поля с названием предмета и фамилией преподавателя.
  2.   Для создания поля со списком щелкните на соответствующей кнопке панели элементов. Отвечая на вопросы мастера, создать эти поля несложно. Подробно работа этого мастера была рассмотрена при создании полей со списком в формах.
  3.   Разместите поля таблицы так, как показано на рис. 13.11.

Рис. 13.11. Страница доступа к данным таблицы ИЗУЧЕНИЯ в режиме конструктора

11. Добавьте на страницу бегущую строку и запишите в нее Внимание!!!

Рис. 13.12. Страница для просмотра и редактирования записей в таблице ИЗУЧЕНИЕ

  1.  Откройте страницу в браузере и убедитесь, что страница из нескольких
    таблиц, созданная конструктором, допускает редактирование (рис. 13.12).
    Добавьте в базу данных, подключенную к странице, несколько записей в
    таблицу ИЗУЧЕНИЕ.
  2.  Для перехода к созданию новой записи щелкните на кнопке Добавление
    записи,
    расположенной на панели кнопок перехода по записям. Заполните поле номера группы, выберите из списков предмет, преподавателя
    и вид занятия. Эти поля составляют ключ таблицы и должны обязательно заполняться при добавлении записи. Введите число часов. Щелкните
    на кнопке
    Сохранение записи на панели кнопок перехода.  После
    этого в записи отобразится наименование кафедры, на которой работает
    преподаватель. Запись может быть сохранена и при переходе к другой
    записи на странице. Кнопка
    Отмена последнего изменения доступна
    до тех пор, пока запись не сохранена.

Упражнение 30.5. Создание страниц с многоуровневой группировкой с помощью конструктора

Создайте страницу, которая позволит просматривать группы студентов, раскрывать списки изучаемых предметов и планы занятий по этим предметам.

  1.  Дважды щелкните на строке Создание страницы доступа к данным в режиме конструктора в окне списка страниц открытой базы данных.
  2.  Откройте список полей,  щелкнув по соответствующей кнопке панели
    инструментов.
  3.  Выделите в списке полей таблицу ГРУППА и добавьте на страницу поля НГ
    и КОЛ. Из таблицы ИЗУЧЕНИЕ добавьте поля КП, ТАБН, ВИДЗ, ЧАСЫ,
    из таблицы ПРЕДМЕТ - НП, из таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - ФИО.
  4.  Для того чтобы сгруппировать записи по студенческим группам, создайте
    уровень группировки по полю НГ. Выделите его и щелкните на кнопке
    Группировать по таблицам панели инструментов. В результате в заголовке образованной группы разместятся все поля таблицы ГРУППА.
  5.  Для создания уровня группировки по коду предмета КП выделите его и
    щелкните на кнопке
    Повысить уровень. Для включения в заголовок
    этой группы
    ИЗУЧЕНИЕ-КП  поля  НП  перетащите его  из заголовка
    ИЗУЧЕНИЕ
  6.  Удалить уровень группировки можно, щелкнув по кнопке Понизить уровень на поле группировки.
  7.  Чтобы при щелчке на маркере развертывания отображались все записи
    конкретной   группы,   удалите   
    РазделКнопокПерехода:   ИЗУЧЕНИЕ   и
    ИЗУЧЕНИЕ-КП.

В окончательном виде сконструированная страница для просмотра сгруппированных данных представлена на рис. 13.13.

Рис. 13.13. Страница с уровнями группировки в режиме конструктора

Рис. 13.14. Страница с уровнями группировки по номеру группы НГ и коду предмета КП

  1.  Просмотреть и установить параметры для уровней группировки станицы
    можно,   щелкнув  на   кнопке  
    Сортировка   и   группировка   (Sorting  and
    Gruping) панели инструментов (см. рис. 13.6).
  2.  Откройте страницу (см. рис. 13.14)  и  убедитесь,  что  редактирование
    данных невозможно.
  3.   Подпись в заголовке окна открытой страницы Что_изучают_группы введена в свойство страницы Title на вкладке Другие (More). Имя ярлыка, ссылающегося на файл, в котором сохраняется страница, отображается в заголовке окна страницы в режиме конструктора и может отличаться от имени файла.

Работа с гиперссылками

на страницах доступа к данным

В Access (как и во все другие приложения Microsoft Office) встроена возможность создавать и использовать гиперссылки. Гиперссылки могут храниться в полях таблиц базы данных и элементах управления форм. Гиперссылки можно также добавлять в элементы управления отчетов. Однако при просмотре отчета в Access гиперссылки работать не будут. Для их использования отчет необходимо вывести в формате Word, Excel или создать на их основе страницу в формате HTML. Самым естественным образом гиперссылки вписываются на страницы доступа к данным. Однако и здесь гиперссылки, сохраненные в полях базы, не работают, если только на эти поля не сделаны ссылки в связанных гиперссылках страниц. К тому же гиперссылки в полях должны быть записаны как URL- или UNC-адреса. Связанная гиперссылка может быть присоединена также к текстовому полю, содержащему адрес.

По гиперссылкам осуществляется переход к объектам той же самой или другой базы данных Access, к документам, созданным в Word, Excel и PowerPoint и расположенным на локальных или сетевых дисках, а также к документам, расположенным на Web- и FTP-серверах в глобальной сети Internet или в корпоративной сети intranet. В гиперссылках для указания местоположения объекта используются адреса URL и UNC.

URL (Uniform Resource Locator - Унифицированный указатель ресурса) является стандартом для определения типа и местоположения объекта в Internet и intranet. URL может указывать на серверы WWW, FTP, адреса электронной почты, конференции, файлы локальных дисков и другие объекты. Например:

http://www.finec.ru,

http://www.rbc.ru

ftp://ftp.microsoft.com

mailto: pushkina@finec.ru

news: alt. Hypertext 

filе:///с:/практика/ехсе1/там_ст.xlc

Первая часть URL (перед двоеточием) определяет протокол, который должен использоваться для доступа к объекту. Например, протокол HTTP предназначен для передачи HTML-страниц в Internet. Две косые черты указывают, что после них следует адрес компьютера, на котором установлен сервер. Адрес, как правило, представляется полным доменным именем компьютера, хотя может быть представлен и цифровым IP-адресом. Если на одном компьютере работает несколько серверов, то вслед за адресом компьютера стоит двоеточие и номер порта. Далее в строке может стоять косая черта, отделяющая адрес от остальной части, которая определяет URL-путь, указывающий точное местоположение ресурса на сервере. Например, в случае доступа по HTTP здесь задается путь к файлу и имя файла, содержащего Web-страницу. При отсутствии URL-пути по умолчанию определяется доступ к домашней странице сервера. Домашняя страница представляет содержимое сервера и позволяет перейти к нужному разделу.

UNC-адрес (Universal Name Convention - - Универсальное соглашение об именах) является стандартным форматом ссылки на файл, доступный в сети. В отличие от ссылки на файл локального диска он включает имя компьютера в сети вместо имени диска. Для разделения имени компьютера, папки и файла в UNC-адресах используется обратная косая черта. UNC-адрес позволяет ссылаться на данные, которые не обязательно должны располагаться на Web-сервере. Например, путь к файлу Main.doc в папке Students на компьютере Asu_l имеет вид \\Asu_1\Students\Main.doc.

Используя данные типа Гиперссылка  (Hyperlink),  можно хранить гиперссылки в полях таблиц БД. В формах и отчетах гиперссылки хранятся в элементах управления типа Надпись (Label), на страницах доступа данных -в объекте Гиперссылка (Hyperlink). Использование гиперссылок доступно всем пользователям, поскольку для этого не нужно никаких дополнительных средств и сложных программ.

Упражнение 30.6. Создание гиперссылки на странице текущей базы данных на другую страницу, расположенную в той же базе данных

  1.  Откройте в режиме конструктора страницу доступа к данным Студент, созданную в упражнении 30.2.
  2.  Щелкните   на   кнопке   панели   элементов   Гиперссылка   (Hyperlink)   и
    вставьте гиперссылку в нужное место страницы.
  3.  В диалоговом окне Добавить гиперссылку (Insert Hyperlink) в разделе
    Связать с (Link to) щелкните на значке Страница в этой базе данных.
  4.  В поле Текст (Text) введите текст, который должен отображаться на
    странице. Если оставить это поле пустым, то
    Access в качестве текста
    будет выводить имя ярлыка страницы, которую мы выберем для создания на нее ссылки. Ярлык содержится в окне базы данных и ссылается
    на файл со страницей.
  5.  Нажмите кнопку Подсказка (Screen to) и введите текст, который должен
    появляться при наведении указателя мыши на гиперссылку.  Если не
    вводить подсказку,
    Access в качестве подсказки будет показывать адрес
    гиперссылки — адрес размещения страницы.
  6.  Выберите в списке страницу доступа к данным, ссылку на которую
    нужно создать, например, страницу
    Что и у кого изучают группы : страница доступа к данным, созданную в упражнении 30.5. На страницу доступа к данным будет добавлена гиперссылка в элемент управления Гиперссылка (Hyperlink).
  7.  Чтобы проверить действие этой ссылки, переключитесь в режим страницы и щелкните на гиперссылке, которая отображается именем Что и у
    кого изучают группы : страница доступа к данным (см. рис. 13.13). Access
    откроет страницу в
    Web-браузере.
  8.  Создайте на странице Что и у кого изучают группы : страница доступа к
    данным
    в разделе подписей ГРУППЫ гиперссылку на страницу Студент.
    Раздел подписей для группы появится при установке значения Да в соответствующей строке окна Сортировка и группировка (Sorting and Gruping).
  9.  Закройте базу данных и Access. Откройте Internet Explorer и в нем страницу Студент. Щелкнув на гиперссылке Что и у кого изучают группы : страница доступа к данным, перейдите на соответствующую страницу. По гиперссылке на этой странице вернитесь на страницу Студент.  Переход между просмотренными страницами может быть осуществлен с помощью кнопок Назад (Back) и Вперед (Forward) панели инструментов браузера.
  10.  Для добавления на страницу гиперссылки на страницу в Internet или intranet щелкните на значке Имеющийся файл или Web-страница (Existing File or Web page) в разделе Связать с (Link to). Нажмите кнопку Web-страница (Web-page), чтобы найти нужную страницу. После переключения из Internet Explorer в Access, программа Access подставит заголовок и адрес URL текущей открытой Web-страницы в поля Текст (Text) и Введите имя файла или Web-страницы. Если ссылка на интересующую вас страницу уже использовалась ранее, можно попробовать найти ее в списках, открывающихся кнопками Просмотренные страницы (Browsed Pages) или Вставленные ссылки (Inserted Links) в области Выберите из списка

Упражнение 30.7. Создание гиперссылки на существующий файл

  1.  Создайте на странице доступа к данным Студент гиперссылку на текстовый файл Приказ.doc.
  2.  Откройте страницу доступа к данным Студент в режиме конструктора.
  3.  Выполните команду Вставка | Гиперссылка (Insert   Hyperlink). В открывшемся диалоговом окне Добавить гиперссылку (Insert Hyperlink) в разделе
    Связать с (Link to) щелкните на значке Имеющийся файл или Web-страница (Existing File or Web page).
  4.  В поле Текст  (Text)  введите текст,  который должен отображаться на
    странице. Если нужно, введите подсказку. В противном случае будет отображаться адресная ссылка.
  5.  В поле Введите имя файла или Web-страницы введите путь к файлу или
    адрес
    URL. Чтобы не выполнять ввод вручную, можно просмотреть последние вставленные объекты и выбрать нужный. Для этого в области
    Выберите из списка нажмите кнопку Последние файлы (Recent Files) или
    Вставленные ссылки (Inserted Links) и выберите объект из списка. Для
    выбора объекта на локальном или любом доступном сервере сети нажми
    те кнопку
    Файл (File).
  6.  При необходимости перейти в определенное место текстового файла нажмите кнопку Вкладка (Bookmark) и выберите вкладку из списка.
  7.  Переключитесь в режим страницы и щелкните на гиперссылке. Access
    откроет текстовый файл в
    Web-браузере.

Упражнение 30.8. Добавление гиперссылки для создания сообщений электронной почты

  1.  Откройте страницу доступа к данным Студент в режиме конструктора и
    выполните команду
    Гиперссылка (Hyperlink).
  2.  В диалоговом окне Добавить гиперссылку (Insert Hyperlink)  в области
    Связать с (Link to) щелкните на значке Электронная почта (E-Mail).
  3.  В поле Текст (Text) введите Здесь вы можете отправить письмо декану.
  4.  Если оставить это поле пустым, то Access в качестве текста выведет адрес электронной почты получателя. Если нужно, введите подсказку.
  5.  В поле Электронная почта (E-Mail) введите адрес электронной почты получателя, например, pushkina@finec.ru. Адрес можно также выбрать из
    списка
    Недавно использовавшиеся адреса электронной почты.
  6.  В поле Тема введите текст, который должен появляться в почтовом сообщении в поле Тема.
  7.  Переключитесь в режим страницы и щелкните на гиперссылке. Access
    откроет установленную почтовую программу, например,
    Outlook Express, и создаст новое сообщение с заполненными полями Кому и Тема. В заголовке окна почтовой программы также отобразится текст темы.
  8.  

Упражнение 30.9. Создание многостраничного Web-узла

Интерактивные страницы доступа к данным базы предоставляют пользователям возможность работать непосредственно с документами и содержащейся в них информацией в среде браузера. При этом информация может быть размещена на любой компьютерной платформе и в любом месте: на локальном компьютере, в корпоративной сети или всемирной сети Internet.

Используя гиперссылки, не сложно органично вписать страницы доступа к данным базы в общую паутину страниц предприятия.

На рис. 13.15 приведен пример страницы Web-узла университета, созданной с помощью мастера Web-страниц Microsoft Word 2000.

  1.  Откройте Word 2000 и выполните команду Файл | Создать (File | New).
  2.  В окне Создание документа выберите вкладку Web-страницы (Web-Page) и
    щелкните на значке
    Мастер Web-страниц (Web-Page Wizard).
  3.  Следуя указаниям мастера:

введите заголовок Web-узла;

укажите папку для его размещения;

мастер предлагает разнообразные шаблоны, соответствующие наиболее часто используемым видам Web-страниц; выберите вертикальную
рамку, которая позволит одновременно слева видеть ссылки — оглавление узла, а справа — содержимое выбранной страницы;

добавьте существующие страницы,  созданные в упражнениях этого
занятия, на
Web-узел, и, если необходимо, предусмотрите названия
новых пустых страниц, адреса которых могут быть изменены на странице позже;

если необходимо, измените имена и порядок страниц в оглавлении
Web-узла;

выберите тему для придания узлу нового вида (шрифта, маркеров, фона).

4. Доработайте открывшуюся страницу Web-узла:

создайте рамки сверху и снизу — для ссылок на общую информацию;

вставьте рисунки;

создайте гиперссылки, выбрав для их обозначения не только текстовые строки, но и рисунки;

связывая гиперссылки со страницами доступа к данным баз, можно
указать на необходимость открывать страницы в новом окне или во
весь экран.

Разнообразные и простые средства Word 2000 позволяют разработать страницы современного дизайна.

Таким образом, можно вообще обойтись без написания кодов HTML при создании Web-страниц и формировании среды, в которой с помощью простой программы просмотра Web-страниц любой пользователь получает возможность работать в диалоговом режиме с актуальной информацией в базе данных.

Рис. 13.15. Web-узел университета, включающий страницы для работы с документами в базе данных

Публикация страницы доступа к данным

Чтобы предоставить доступ к странице другим пользователям корпоративной сети или Internet, ее необходимо сохранить на Web-сервере. Чтобы иметь возможность копировать папки и файлы на Web-сервер и управлять ими, необходимо, чтобы Web-администратор организации или провайдер предоставил доступ к Web-серверу, на котором можно сохранять файлы, и его URL-адрес. Это позволит в окне Мой компьютер или проводнике Windows с помощью мастера создать папки Web.

Из Access также можно создать новую папку Web. В диалоговом окне Открытие файла базы данных или Сохранение в виде страницы доступа к данным выберите на панели адресов значок Web-папки, нажмите кнопку Создать папку, и с помощью мастера добавьте папку Web.

Чтобы быстро создать в Access папку Web, введите адрес Internet в поле Имя файла диалогового окна Сохранение в виде страницы доступа к данным. Например, введите http://www.finec.ru, чтобы создать папку Web на сервере с этим адресом.

Если Web-сервер поддерживает папки Web, можно, создав страницу, сохранить ее в одной из папок Web (ярлык Web-папки). Если страница сохранена в другой папке, можно переместить соответствующий файл HTML и связанные файлы в Web-папку с помощью команды Access Файл | Сохранить как.

Кроме этого простого для пользователя способа публикации страниц, можно скопировать файл HTML, соответствующий странице, а также все сопутствующие файлы и папки в папку корневого каталога Web-сервера. Стандартными корневыми каталогами являются \Webshare\Wwwroot для Personal Web Server и \Inetpub\Wwwroot для Internet Information Server.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42222. Аппараты защиты. Тепловое реле тока типа ТРТ-111 и автоматический выключатель типа АК-50К 53.5 KB
  Предмет исследования Объектом исследования является тепловое реле тока типа ТРТ111 и автоматический выключатель типа АК50К [1 2]. Тепловое реле тока предназначено для автоматического отключения защищаемого электротехнического объекта при наличии в цепи длительно действующих токов перегрузок. Тепловое реле тока входит составной частью в конструкцию магнитного пускателя функционально предназначенного для управления асинхронными электродвигателями. Структурная схема исполнения типовой конструкции теплового реле тока представлена на рис.
42223. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСТАТОЧНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В СТЕКЛЕ 100 KB
  Эти лучи вследствие различия в показателях преломления распространяются в образце с разной скоростью что приводит к возникновению между ними разности хода. Используя компенсационную пластинку создающую между лучами дополнительную разность хода  4 на выходе из неё получают линейно поляризованный свет. Основной причиной разности хода являются термоупругие напряжения образующиеся на заключительных этапах производства стекла. Исследованиями установлено что если в образце имеет место напряженное состояние в пределах упругости...
42224. Особливості роботи в операційному середовищі Windows та необхідні відомості з теорії імовірності 43.5 KB
  Розв'язати наступну задачу використовуючи формулу Байєса – ймовірність гіпотези за умови що подія А сталася; – ймовірність події А за умови що гіпотеза сталася; – ймовірність гіпотези ; – гіпотези що утворюють повну групу подій; А – подія що відбувається разом з однією з подій гіпотез . Ймовірність того що студент першої другої і третьої групи потрапляє в збірну університету відповідно P R S. Яка ймовірність що студент з першої групи Яка ймовірність що студент з другої групи Яка ймовірність що студент з третьої групи...
42225. ДОСЛІДЖЕННЯ ЕЛЕМЕНТНОГО СКЛАДУ ОБ'ЄКТІВ ІЗ ВИКОРИСТАННЯМ МАС-СПЕКТРОМЕТРА З ЛАЗЕРНИМ ДЖЕРЕЛОМ ІОНІВ 3.23 MB
  Методика лазерної мас-спектрометрії заснована на аналізі плазми, що утворюється при локальному випаровуванні лазером мікропроби, яка відтворює атомний склад речовини і домішок об'єкта в даному місці. Методикою можна визначити елементний та газовий склад досліджуваного зразка на поверхні та розподіл елементів за глибиною.
42226. ОСНОВНІ ВИМОГИ З ТЕХНІКИ БЕЗПЕКИ 113.5 KB
  Багаторазове вмикання та вимикання приладів призводить до їх псування. Треба вимикати живлення приладів лише після закінчення всіх вимірів. Вивчити принцип роботи порядок вмикання настроювання та проведення вимірів для таких приладів: а генератори низьких Г333 або Г334 та високих...
42227. Операції булевої алгебри 239 KB
  Відповідно до варіанту з таблиці 1 та отриманим теоретичним знанням з операцій булевої алгебри виконати розрахунково-графічну роботу. Звіт про виконання лабораторної роботи написати від руки на аркушах зошита в клітинку.
42228. Моделирование системы массового обслуживания в среде Simulink 27.5 KB
  Источник генерирует последовательность однородных заявок отличающихся моментами времени появления. Интервалы времени между моментами появления заявок являются случайными величинами с известным законом распределения параметры которого остаются постоянными в течение моделируемого интервала времени . Если прибор свободен поступающая в систему заявка берется на обслуживание и генерируется случайный интервал времени соответствующий длительности ее обслуживания если же прибор занят заявка теряется.