40582

Разработка диаграмм по методу Баркера

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Организационный момент 23 мин: Приветствие фиксация отсутствующих проверка санитарного состояния аудитории заполнение журнала рапортички проверка подготовленности студентов к занятию. Напоминание правил техники безопасности при работе с ПК; 2. Сообщение темы цели и задач практикума 23 мин: Цели: Приобретение навыков моделирования по методу Баркера для построения моделей информационной системы. Актуализация опорных знаний и умений студентов 1015 мин: устный опрос занятие 18 п.

Русский

2013-10-17

46 KB

3 чел.

План занятия № 19

Дата

Группа

31а

32а

33а

по дисциплине: “Автоматизированные информационные системы” (АИС)

Тема: ПЗ № 2. «Разработка диаграмм по методу Баркера 

Цели:

  1.  образовательная:
  •  Обеспечить закрепление метода Баркера при практическом построении диаграмм
  1.  развивающая:
    •  обеспечить развитие умения выделять основные элементы модели информационной системы
  2.  воспитательная
    •  содействовать развитию умения структурно мыслить

Тип:  Лабораторно-практическая работа  № 2

Оборудование урока: инструкционно-технологическая карта, ПК,

Время: 2 ч  

ХОД ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (2-3  мин):

Приветствие, фиксация отсутствующих,  проверка санитарного состояния аудитории, заполнение журнала, рапортички, проверка подготовленности студентов к занятию. Напоминание правил техники безопасности при работе с ПК;

2. Сообщение темы, цели и задач практикума (2-3 мин):

Цели:

Приобретение навыков моделирования по методу Баркера для построения моделей информационной системы.

3. Актуализация опорных знаний и умений студентов (10-15 мин):

  •  устный опрос (занятие 18, п.5)

4. Мотивация учебной деятельности студентов (1-2 мин)

  •  закрепить основные элементы моделей по методу Баркера
  •  применить знания о методе Баркера на практике

5. Ознакомление студентов с инструкционно-технологической картой (2-3 мин)

  •  знакомство с инструкционной  картой
  •  ознакомление с порядком выполнения практической работы.

Ход работы

  1.  Изучить инструкционно-технологическую карту №2.
  2.  Составить список сущностей предметной области
  3.  Описать сущности
  4.  Составить первичную модель информационной системы
  5.  Уточнить модель
  6.  Выявить взаимосвязи между сущностями
  7.  Составить конечную модель информационной системы
  8.  Сформировать отчет по практической работе №2

6. Выполнение работы студентами под руководством преподавателя (50-60 мин)

Инструкционно-технологическая карта №2 «Разработка диаграмм по методу Баркера»

8. Составление отчета (10-15 мин)

9.Проверка и оценка выполненной работы (10 мин)    

-формирование и распечатка отчета о выполнении практической работы№2;

-устный зачет студента о проделанной работе (по контрольным вопросам).

10.Задание для самостоятельной работы во внеурочное время (2 мин)

учебник А.М. Вендрова   «Проектирование ПО» с. 92 п. 2.7 

Подпись преподавателя:  О.Н.Колесникова


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

86248. Реализация информационно-поисковой системы с помощью программы MySQL-Front 1.21 MB
  MySQL является решением для малых и средних приложений. Входит в LAMP. Обычно MySQL используется в качестве сервера, к которому обращаются локальные или удалённые клиенты, однако в дистрибутив входит библиотека внутреннего сервера, позволяющая включать MySQL в автономные программы.
86249. Разработка проекта системы цифрового наземного телевизионного вещания на территории микрорайона Таврово-2 3.01 MB
  Целью данной курсовой работы является разработка проекта системы цифрового наземного телевизионного вещания, которая обеспечивала бы устойчивый прием программ цифрового телевидения на территории с ИЖС застройкой микрорайона Таврово-2.
86250. Проектирование завода железобетонных шпал и мачт в г.Хабаровск 10.6 MB
  Озеленение представлено газономовсяница луговая цветником камея дважды перистая деревьями липа мелколистная кустарниками боярышник однопестичный. Боковое освещение осуществляется через ленточные оконные проемы оконное заполнение принято одинарное из листового стекла с глухими переплетами.
86251. Проект лінії зв’язку по волоконно-оптичному кабелю з використанням ВОСП між пунктами м.Одеса – м.Житомир 494.78 KB
  В останні десятиріччя, проходить зміна епохи індустріально-технологічного розвитку передових держав, епохою інформаційно-технологічного. Яскравим проявом цього процесу є небачений по швидкостям і результатам процесу в створенні нових методів і засобів телекоммунікацій.
86252. ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СВЯЗИ ТОМСК-АСИНО 599 KB
  Целью курсового проекта является расширение и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курса «Волоконно-оптические линии связи и пассивные компоненты ВОЛС», и овладение навыками в проектировании линейной части систем передачи информации (СПИ).
86253. Оценка влияния температурного режима на предельно допустимую высоту и максимально допустимую скорость полёта по маршруту Ташкент - Тегеран 582.29 KB
  В курсовой работе требуется оценить значимость многолетнего режима температуры на высотах над участками воздушной трассы указанной в индивидуальном задании на курсовую работу для обеспечения безопасности и повышения экономичности полетов рассчитать возможные пределы изменения практического потолка...
86254. Проектирование универсального грузового судна 1.43 MB
  Универсальные сухогрузные суда в основном предназначены для перевозки генеральных грузов в упаковке, а также негабаритных и тяжеловесных грузов. Они имеют несколько трюмов с большими люками для облегчения погрузочно-разгрузочных работ.
86255. Оценка влияния температурного режима на предельно допустимую высоту и максимально допустимую скорость полёта по маршруту Петрозаводск - Москва 425.46 KB
  В реальных условиях температура, плотность воздуха и атмосферное давление на высотах могут существенно отличаться от их значений в СА, что сказывается на характеристиках полета самолета. Особенно заметно может изменяться тяга двигателя, потолок и предельно допустимая высота.