40589

Создание SADT-диаграмм по произвольным проектам

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Организационный момент 23 мин: Приветствие фиксация отсутствующих проверка санитарного состояния аудитории заполнение журнала рапортички проверка подготовленности студентов к занятию. Напоминание правил техники безопасности при работе с ПК; 2. Сообщение темы цели и задач практикума 23 мин: Цели: Приобретение навыков создания SDT моделей по методологии IDEF0. Актуализация опорных знаний и умений студентов 1015 мин: устный опрос занятие 24 п.

Русский

2013-10-17

48 KB

2 чел.

План занятия № 26

Дата

Группа

31а

32а

33а

по дисциплине: “Автоматизированные информационные системы” (АИС)

Тема: ПЗ № 4. «Создание SADT-диаграмм по произвольным проектам»

Цели:

  1.  образовательная:

Обеспечить закрепление назначения и возможностей использования методологии SADT

Способствовать формированию представления о методологии IDEF0

  1.  развивающая:
    •  обеспечить развитие умения выделять основные элементы модели информационной системы
  2.  воспитательная
    •  содействовать развитию умения структурно мыслить
      •  воспитание информационной культуры (знакомство с CASE-средствами для разработки моделей

Тип:  Лабораторно-практическая работа  № 4

Оборудование урока: инструкционно-технологическая карта, ПК,

Время: 2 ч  

ХОД ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (2-3  мин):

Приветствие, фиксация отсутствующих,  проверка санитарного состояния аудитории, заполнение журнала, рапортички, проверка подготовленности студентов к занятию. Напоминание правил техники безопасности при работе с ПК;

2. Сообщение темы, цели и задач практикума (2-3 мин):

Цели:

Приобретение навыков создания SADT моделей по методологии IDEF0.

3. Актуализация опорных знаний и умений студентов (10-15 мин):

  •  устный опрос (занятие 24, п.5)

4. Мотивация учебной деятельности студентов (1-2 мин)

  •  закрепить назначения и возможностей использования методологии SADT 
  •  применить знания о методе о методологии IDEF0 на практике

5. Ознакомление студентов с инструкционно-технологической картой (2-3 мин)

  •  знакомство с инструкционной  картой
  •  ознакомление с порядком выполнения практической работы.

Ход работы

  1.  Изучить инструкционно-технологическую карту №4
  2.  Обобщить назначение и возможности использования методологии.
  3.  Ознакомиться с процессом создания функциональной модели.
  4.  Изучить общие сведения о методологии IDEF0
  5.  Разработать функциональную модель для решаемой задачи
  6.  Разработать функциональную модель для произвольной задачи
  7.  Сформировать отчет по практической работе №4

6. Выполнение работы студентами под руководством преподавателя (40-50 мин)

Инструкционно-технологическая карта №4

8. Составление отчета (10-15 мин)

9.Проверка и оценка выполненной работы (10 мин)    

-формирование и распечатка отчета о выполнении практической работы№4;

-устный зачет студента о проделанной работе (по контрольным вопросам).

10.Задание для самостоятельной работы во внеурочное время (2 мин)

учебник А.М. Вендрова   «Проектирование ПО» с. 66 п. 2.5

Подпись преподавателя:  О.Н.Колесникова


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81783. Средневековая наука. Организация науки в средневековых университетах 33.78 KB
  Первый из них факультет свободных искусств trium был наиболее многочисленным и считался подготовительным для трех других факультетов: медицинского юридического и теологического – самого малочисленного но обучение на котором было самым продолжительным. Таким образом Парижский университет оказался в плену противоречивых тенденций: превратиться в центр беспристрастных исследований связанных с изучением античного наследия но всегда стоящих перед опасностью впасть в инакомыслие либо подчинить исследование религиозным целям и тем самым...
81784. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре 31.1 KB
  Изменяется роль человека в мире. Происходит постепенная смена мировоззренческой ориентации: для человека значимым становится посюсторонний мир автономным универсальным и самодостаточным становится индивид. Отсюда и характерное для эпохи Возрождения стремление познать принципы функционирования механизмов приборов устройств и самого человека.
81785. Наука в собственном смысле слова: классическая наука, неклассическая и постклассическая 30.52 KB
  Таким образом основные стороны бытия науки это вопервых сложный противоречивый процесс получения нового знания; вовторых результат этого процесса т. объединение полученных знаний в целостную развивающуюся органическую систему а не простое их суммирование; втретьих социальный институт со всей своей инфраструктурой: организация науки научные учреждения и т.; этос нравственность науки профессиональные объединения ученых ресурсы финансы научное оборудование система научной информации различного рода коммуникации ученых и т....
81786. Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки 35.37 KB
  Возникновение дисциплинарно организованной науки. Несмотря на большое значение великих прозрений античности влияние науки арабов средневекового Востока гениальных идей эпохи Возрождения естествознание до XVII в. У истоков науки как профессиональной деятельности стоит Френсис Бэкон 1561 1626 утверждавший что достижения науки ничтожны и что она нуждается в великом обновлении.
81787. Становление социальных и гуманитарных наук 36.39 KB
  Если на этапе преднауки как первичные идеальные объекты так и их отношения соответственно смыслы основных терминов языка и правила оперирования с ними выводились непосредственно из практики и лишь затем внутри созданной системы знания языка формировались новые идеальные объекты то теперь познание делает следующий шаг. Оно начинает строить фундамент новой системы знания как бы сверху по отношению к реальной практике и лишь после этого путем ряда опосредствований проверяет созданные из идеальных объектов конструкции сопоставляя их с...
81788. Научное знание как система, его особенности и структура 31.63 KB
  Рассмотрим основные особенности научного познания или критерии научности. Его основная задача обнаружение объективных законов действительности природных социальных общественных законов самого познания мышления и др. Нацеленность науки на изучение не только объектов преобразуемых в сегодняшней практике но и тех которые могут стать предметом практического освоения в будущем является важной отличительной чертой научного познания. Существенным признаком научного познания является его системность...
81789. Эмпирический и теоретический уровни научного знания, критерии их различия 30.8 KB
  Эмпирический уровень научного познания включает в себя наблюдение эксперимент группировку классификацию и описание результатов наблюдения и эксперимента моделирование. Теоретический уровень научного познания включает в себя выдвижение построение и разработку научных гипотез и теорий; формулирование законов; выведение логических следствий из законов; сопоставление друг с другом различных гипотез и теорий теоретическое моделирование а также процедуры объяснения предсказания и обобщения. Соотношение эмпирического и теоретического...
81790. Структура эмпирического знания. Эмпирический факт 32.87 KB
  Вторым более высоким уровнем эмпирического знания являются факты. Научные факты представляют собой индуктивные обобщения протоколов это – обязательно общие утверждения статистического или универсального характера. Понятие факт имеет следующие основные значения: 1 Некоторый фрагмент действительности объективные события результаты относящиеся либо к объективной реальности факты действительности либо к сфере сознания и познания факты сознания . Эйнштейн считал предрассудком убеждение в том будто факты сами по себе без свободного...
81791. Специфика теоретического познания. Структура и функции научной теории 42.94 KB
  Структура и функции научной теории. Гипотеза является необходимым элементом естественнонаучного познания которое обязательно включает в себя: а собирание описание систематизацию и изучение фактов; б составление гипотезы или предположения о причинной связи явлений; в опытную проверку логических следствий из гипотез; г превращение гипотез в достоверные теории или отбрасывание ранее принятой гипотезы и выдвижение новой. В результате этой проверки гипотеза либо переходит в ранг научной теории или опровергается сходит в научной сцены . В...