40591

Создание ERD диаграмм методом IDEF I

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Организационный момент 23 мин: Приветствие фиксация отсутствующих проверка санитарного состояния аудитории заполнение журнала рапортички проверка подготовленности студентов к занятию. Напоминание правил техники безопасности при работе с ПК; 2. Сообщение темы цели и задач практикума 23 мин: Цели: Приобретение навыков создания SDT моделей по методологии IDEF0. Актуализация опорных знаний и умений студентов 1015 мин: устный опрос занятие 27 п.

Русский

2013-10-17

48.5 KB

1 чел.

План занятия № 28

Дата

Группа

31а

32а

33а

по дисциплине: “Автоматизированные информационные системы” (АИС)

Тема: ПЗ № 5 «Создание ERD диаграмм методом IDEF I»

Цели:

  1.  образовательная:

Обеспечить закрепление назначения и возможностей использования методологии ERD

Способствовать формированию представления о методологии IDEF1

  1.  развивающая:
    •  обеспечить развитие умения выделять основные элементы модели информационной системы
  2.  воспитательная
    •  содействовать развитию умения структурно мыслить
      •  воспитание информационной культуры (знакомство с CASE-средствами для разработки моделей

Тип:  Лабораторно-практическая работа  № 5

Оборудование урока: инструкционно-технологическая карта, ПК,

Время: 2 ч  

ХОД ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (2-3  мин):

Приветствие, фиксация отсутствующих,  проверка санитарного состояния аудитории, заполнение журнала, рапортички, проверка подготовленности студентов к занятию. Напоминание правил техники безопасности при работе с ПК;

2. Сообщение темы, цели и задач практикума (2-3 мин):

Цели:

Приобретение навыков создания SADT моделей по методологии IDEF0.

3. Актуализация опорных знаний и умений студентов (10-15 мин):

  •  устный опрос (занятие 27, п.5)

4. Мотивация учебной деятельности студентов (1-2 мин)

  •  закрепить основные элементы ERD-диаграмм
  •  применить знания о методологии IDEF1 на практике

5. Ознакомление студентов с инструкционно-технологической картой (2-3 мин)

  •  знакомство с инструкционной  картой
  •  ознакомление с порядком выполнения практической работы.

Ход работы

  1.  Изучить инструкционно-технологическую карту №5
  2.  Познакомиться с программным средством AllFusion ERwin Data Modeler
  3.  Выявить разницу между физической и логической моделями данных
  4.  Построить логическую модели данных предприятия по сборке и продаже компьютеров и ноутбуков
  5.  Сформировать отчет по практической работе №5

6. Выполнение работы студентами под руководством преподавателя (40-50 мин)

Инструкционно-технологическая карта №5

8. Составление отчета (10-15 мин)

9.Проверка и оценка выполненной работы (10 мин)    

-формирование и распечатка отчета о выполнении практической работы№5;

-устный зачет студента о проделанной работе (по контрольным вопросам).

10.Задание для самостоятельной работы во внеурочное время (2 мин)

учебник А.М. Вендрова   «Проектирование ПО» с. 100 п. 2.6

Подпись преподавателя:  О.Н.Колесникова


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10352. Методы обучения, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Технология организации дидактических игр, групповых дискуссий, учебных диспутов 57.5 KB
  Методы обучения активизирующие познавательную деятельность учащихся. Технология организации дидактических игр групповых дискуссий учебных диспутов. Психологопедагогические снования выбора учителем методов обучения. Под активизацией учебной деятельности понимае...
10353. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся. Словесные, наглядные, практические методы, педагогические требования к ним 71 KB
  Методы организации и осуществления учебнопо-знавательной деятельности учащихся. Словесные наглядные практические методы педагогические требования к ним. Техника общения коммуникативные ошибки в деятельности учителя. Метод обучения способ совместной деятельност...
10354. Сущность, функции, методы и средства контроля и самоконтроля в обучении. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий 69.5 KB
  Сущность функции методы и средства контроля и самоконтроля в обучении. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Учет и оценка знаний умений и навыков школьников. Технология организации нетрадиционных форм контроля: педагогический мониторин
10355. Понятие о средствах обучения, типология и функции средств обучения. Психологическое обоснование выбора учителем средств обучения 36 KB
  Понятие о средствах обучения типология и функции средств обучения. Психологическое обоснование выбора учителем средств обучения. Средство обучения это материальный или идеальный объект который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний. Основ
10356. Индивидуальная, групповая, фронтальная формы организации обучения предмету, условия их оптимального сочетания 37.5 KB
  Индивидуальная групповая фронтальная формы организации обучения предмету условия их оптимального сочетания. Психологические основы создания гомогенных и гетерогенных групп. Технология организации групповой работы на уроках. Индивидуальная ФОО предполагает чт
10357. Типология и структура урока. Различные формы проведения урока в современной школе 36.5 KB
  Типология и структура урока. Различные формы проведения урока в современной школе. Проектирование урока по предмету как педагогическая задача. Технология подготовки и проведения урока. Существует несколько подходов к классификации уроков каждый из которых отличает...
10358. Дополнительное образование в условиях современной школы. Внеурочная деятельность учителя по предмету, ее цели, задачи, функции, основные формы и виды 39.5 KB
  Дополнительное образование в условиях современной школы. Внеурочная деятельность учителя по предмету ее цели задачи функции основные формы и виды. Учреждения дополнительного образования. Развитие интересов и способностей ученика в процессе дополнительного образова
10359. Младший школьник, его психологические особенности. Специфика познавательных процессов и формирования личности в младшем школьном возрасте 40 KB
  Младший школьник его психологические особенности. Специфика познавательных процессов и формирования личности в младшем школьном возрасте. Младший школьник от 6 - 7 до 10 - 11 лет. Главной чертой является то что дошкольник становится школьником: меняется его социально
10360. Психология подростка. Особенности организации учебно-воспитательной работы с подростками. Основные факторы зоны развития в подростковом возрасте 33.5 KB
  Психология подростка. Особенности организации учебновоспитательной работы с подростками. Основные факторы зоны развития в подростковом возрасте. Взаимоотношение подростков со сверстниками и взрослыми. Психология подростка. Особенности подросткового возраста: ин