40597

Диаграммы потоков данных DED. АИС

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Вендрова Проектирование ПО Ход урока Организационный момент 24 мин: Приветствие оформление документов к занятию Повторение пройденного материала применяемая методика выводы1520 мин Устные ответы на вопросы занятие 10 п.5 Сообщение темы урока постановка цели и задачи:13 мин: Изучить и закрепить на примере понятие модели информационной системы; Изучить основные элементы DFD диаграмм Изложение нового материала применяемая методика: 5060 мин. лекция с опорой на презентацию понятие модели; цель...

Русский

2013-10-17

55 KB

2 чел.

План занятия № 11

Дата

Группа

31а

32а

33а

по дисциплине: “Автоматизированные информационные системы” (АИС)

Тема: Диаграммы потоков данных DED

Цели:

  1.  образовательная:
  •  Организовать деятельность студентов по изучению понятия модели информационной системы;
  •  обеспечить закрепление понятия модели при определении целей моделирования
  1.  развивающая:
  •  обеспечить развитие у студентов умений выделять главное в познавательном объекте (элементы DFD диаграмм)
  1.  воспитательная
  •  развитие личностно-смысловых отношений к изучаемому типу диаграмм
  •  создать условия для развития у студентов информационной культуры

Тип:  комбинированный

Оборудование урока:  учебник А.М. Вендрова   «Проектирование ПО»

Ход урока

  1.  Организационный момент (  2-4   мин):

Приветствие оформление документов к занятию

  1.  Повторение пройденного материала (применяемая методика, выводы(15-20 мин)

Устные ответы на вопросы (занятие 10 п.5)

  1.  Сообщение темы урока, постановка цели и задачи:(1-3 мин):
  •  Изучить и закрепить на примере понятие модели информационной системы;
  •  Изучить основные элементы DFD диаграмм
  1.  Изложение нового материала, применяемая методика: (50-60 мин.)

лекция с опорой на презентацию

  •  понятие модели;
  •  цель моделирования;
  •  рассмотреть основные элементы DFD диаграмм;
  1.  Закрепление изучаемого материала, применяемая методика: (15-20 мин.)

Устные ответы на вопросы:

  •  Что такое моделирование?
  •  Зачем нужны модели?
  •  Основные компоненты диаграмм потоков данных?
  •  Как отображаются на схеме основные компоненты ДПД?
  •  Внешние сущности;
  •  Системы/подсистемы;
  •  Процессы;
  •  Накопители данных;
  •  Потоки данных.
  1.  Подведение итогов проведенного урока ( 2-3 мин.):
  •  Познакомились с понятием модели информационной системы
  •  Изучили основные компоненты DFD диаграмм
  1.  Задание  студентам  для  самостоятельной  работы  во внеурочное время ( 2-3 мин.):

учебник А.М. Вендрова   «Проектирование ПО»; С. 78 п. 2.4  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55819. Український рушничок – символ мого роду 55 KB
  Україна –- це милосердна рідна мова вишитий рушник і задушевна лірична пісня. дівчата вишивають рушники серветки і виконують пісню Вишивання Український рушник. Ознакою охайності працьовитості кожної господині є прибрана хата: вишиті рушники.
55820. А. Малишка, «Пісня про рушник» 64 KB
  Малишка з Піснею про рушник; удосконалювати навички виразного читання; формувати навички аналізу поетичного твору; виховувати любов до рідного слова. МЕТАобслуговуюча праця: домогтися глибокого осмислення учнями значення рушника в житті рідного народу вироблення душевної потреби берегти його як сімейний скарб бажання вишити свій рушник; виховувати в учнів почуття гордості за свій народ свою національну культуру виховувати почуття національної самосвідомості любов до рідного краю пошану до народних майстрів.Малишка грамзапис Пісні...
55821. Русская народная сказка «Репка» 34 KB
  Цель: Знакомство с содержанием русской народной сказки Репка. Коломыткина сказка Репка в иллюстрациях лист ватмана с рисунком фоном сказки Репка сказочные персонажи трафарет репки шестигранный карандаш цветные карандаши посылочный ящик для сюрпризного момента. В руках у меня книжка посмотрите и скажите как называется...
55822. Падежное управление 61.5 KB
  Вспомним чем служебные части речи отличаются от самостоятельных На какие три группы делятся служебные части речи Для чего служат союзы Частицы Предлоги Как называются словосочетания в которых для связи слов используются предлог Приведите пример.
55824. Правописание гласных в приставках ЗА- НА- НАД- 44 KB
  Цель: научить детей правильно писать приставки с гласной буквой А. Обучить детей правильно писать приставки. Закрепить умения детей находить приставки в словах. Давайте выделим приставки поставим ударение и подчеркнём букву безударного гласного в приставках.
55825. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 64 KB
  Цель урока: обучающая: познакомить учащихся с орфограммой и её графическим обозначением на письме; формировать умение распознавать условия выбора орфограммы: часть речи часть слова ударение...
55826. Глаголы - исключения 48 KB
  Цель: познакомить учащихся с глаголами-исключениями, продолжить работу по определению спряжения глаголов и правописанию личных окончаний глаголов...
55827. Имя существительное 57.5 KB
  Цель: Обучить детей различать имя существительное от остальных частей речи и правильно писать окончания с помощью склонений и падежей. Обучить детей правильно писать окончания с помощью склонений и падежей.