40597

Диаграммы потоков данных DED. АИС

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Вендрова Проектирование ПО Ход урока Организационный момент 24 мин: Приветствие оформление документов к занятию Повторение пройденного материала применяемая методика выводы1520 мин Устные ответы на вопросы занятие 10 п.5 Сообщение темы урока постановка цели и задачи:13 мин: Изучить и закрепить на примере понятие модели информационной системы; Изучить основные элементы DFD диаграмм Изложение нового материала применяемая методика: 5060 мин. лекция с опорой на презентацию понятие модели; цель...

Русский

2013-10-17

55 KB

2 чел.

План занятия № 11

Дата

Группа

31а

32а

33а

по дисциплине: “Автоматизированные информационные системы” (АИС)

Тема: Диаграммы потоков данных DED

Цели:

  1.  образовательная:
  •  Организовать деятельность студентов по изучению понятия модели информационной системы;
  •  обеспечить закрепление понятия модели при определении целей моделирования
  1.  развивающая:
  •  обеспечить развитие у студентов умений выделять главное в познавательном объекте (элементы DFD диаграмм)
  1.  воспитательная
  •  развитие личностно-смысловых отношений к изучаемому типу диаграмм
  •  создать условия для развития у студентов информационной культуры

Тип:  комбинированный

Оборудование урока:  учебник А.М. Вендрова   «Проектирование ПО»

Ход урока

  1.  Организационный момент (  2-4   мин):

Приветствие оформление документов к занятию

  1.  Повторение пройденного материала (применяемая методика, выводы(15-20 мин)

Устные ответы на вопросы (занятие 10 п.5)

  1.  Сообщение темы урока, постановка цели и задачи:(1-3 мин):
  •  Изучить и закрепить на примере понятие модели информационной системы;
  •  Изучить основные элементы DFD диаграмм
  1.  Изложение нового материала, применяемая методика: (50-60 мин.)

лекция с опорой на презентацию

  •  понятие модели;
  •  цель моделирования;
  •  рассмотреть основные элементы DFD диаграмм;
  1.  Закрепление изучаемого материала, применяемая методика: (15-20 мин.)

Устные ответы на вопросы:

  •  Что такое моделирование?
  •  Зачем нужны модели?
  •  Основные компоненты диаграмм потоков данных?
  •  Как отображаются на схеме основные компоненты ДПД?
  •  Внешние сущности;
  •  Системы/подсистемы;
  •  Процессы;
  •  Накопители данных;
  •  Потоки данных.
  1.  Подведение итогов проведенного урока ( 2-3 мин.):
  •  Познакомились с понятием модели информационной системы
  •  Изучили основные компоненты DFD диаграмм
  1.  Задание  студентам  для  самостоятельной  работы  во внеурочное время ( 2-3 мин.):

учебник А.М. Вендрова   «Проектирование ПО»; С. 78 п. 2.4  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65909. ЖАНРОВАЯ МОДЕЛЬ НОВЕЛЛЫ В «ПИСЬМАХ РУССКОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА» Н. М. КАРАМЗИНА 58 KB
  Вставные эпизоды в свою очередь либо строятся по образцу новеллы либо близки идиллии хотя две эти жанровые модели взаимосвязаны и взаимопроницаемы. Мы будем ориентироваться на структуру новеллы как на наиболее формально организованную и послужившую автору Писем одной из моделей повествования.
65911. ОБ ИДИЛЛИЧЕСКИХ МОТИВАХ В «МЕРТВЫХ ДУШАХ» Н. В. ГОГОЛЯ 46.5 KB
  Гоголя в которой идет речь о посещении Чичиковым усадьбы Манилова. Темы идеи образы стиль главы о Манилове можно считать результатом диалога художественных языков возникающего между Гоголем и литературой сентиментализма и романтизма.
65912. Управление как искусство 29.53 KB
  Искусство управления способность человека принимать нетривиальные решения в условиях дефицита информации. Поэтому существенно то что он помимо развитой интуиции воображения определённых знаний и так далее должен обладать организаторскими способностями...
65913. ЭВОЛЮЦИЯ ВТОРИЧНЫХ ТЕКСТОВ В 40-Е–90-Е ГОДЫ XIX ВЕКА НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА А. МАЙКОВА 51.5 KB
  Материалом для наших наблюдений стали вторичные тексты в русской поэзии 40х-90х годов XIX века. Вторичные тексты 40х-90х годов XIX века являются органичным продолжением традиций вторичных текстов предшествующей эпохи. В русской поэзии XVIII-XIX века вторичные тексты нередко публикуются под жанровыми обозначениями...
65915. ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И ЖАНРОВЫЕ ФОРМЫ В РУССКОЙ ДРАМАТУРГИИ СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА 116.5 KB
  Тенденция к обособлению исторической драматургии от театра определившаяся к середине XIX века свидетельствовала о том что воспроизведение человека исторического в определенной жанровой форме стало осознаваться не только как индивидуально-психологический но как прежде всего социальный общественно...
65916. Методы повышения ценности объектов недвижимости 26.45 KB
  Как правило это экономические факторы которые определяют средний уровень цен конкретных сделок с субъектами недвижимости макроэкономические факторы связанные с общей конъюнктурой рынка налоги пошлины динамика курса валюты инфляция безработица уровень и условия оплаты труда...
65917. АНАЛИЗ МИФОЛОГЕМ И КОНЦЕПТОВ КАК ПУТЬ К ПОНИМАНИЮ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 46 KB
  Если при анализе любого текста необходимо опираться на семантику языковых единиц то смысл текста произведения строится на основе любых произвольных ассоциаций автора и опирается на сюжет композицию и авторский замысел в целом.