40607

Построение диаграмм классов

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Повторить общие сведения о диаграммах классов Построить диаграмму классов Сформировать отчет по практической работе №7 После того как мы определились с функциональными требованиями к системе и её границами начнём анализировать предметную область с целью построения диаграммы классов. Основные элементы диаграммы классов Основными элементами являются классы и связи между ними. Ассоциация ssocition представляет собой отношения между экземплярами классов.

Русский

2013-10-17

196.48 KB

70 чел.

ФГБОУ СПО «Алексеевский колледж экономики и информационных технологий»

Специальность 230103        дисциплина «Автоматизированные информационные системы»                                         3 курс

Автоматизированные информационные системы

Инструкционная карта №7

«Построение диаграмм классов»

Ход работы

  1.  Изучить инструкционно-технологическую карту №7
  2.  Познакомиться с программным средством CASEBERRY
  3.  Изучить основные элементы диаграммы классов.
  4.  Повторить общие сведения о диаграммах классов
  5.  Построить диаграмму классов
  6.  Сформировать отчет по практической работе №7

После того, как мы определились с функциональными требованиями к системе и её границами, начнём анализировать предметную область с целью построения диаграммы классов.

Основные элементы диаграммы классов

Основными элементами являются классы и связи между ними. Классы характеризуются при помощи атрибутов и операций.

Атрибуты описывают свойства объектов класса. Большинство объектов в классе получают свою индивидуальность из-за различий в их атрибутах и взаимосвязи с другими объектами. Однако, возможны объекты с идентичными значениями атрибутов и взаимосвязей. Т.е. индивидуальность объектов определяется самим фактом их существования, а не различиями в их свойствах. Имя атрибута должно быть уникально в пределах класса. За именем атрибута может следовать его тип и значение по умолчанию.

Операция есть функция или преобразование. Операция может параметризоваться и возвращать значения.

Виды связей: ассоциация, агрегация и наследование.

Ассоциация (association) - представляет собой отношения между экземплярами классов.

Каждый конец ассоциации обладает кратностью (синоним - мощностью, ориг. —multiplicity), которая показывает, сколько объектов, расположенных с соответствующего конца ассоциации, может участвовать в данном отношении. В примере на рисунке каждый Товар имеет сколь угодно Записей в накладной, но каждая Запись в накладной обязательно один Товар. В общем случае кратность может быть задана любым множеством.

Ассоциации может быть присвоено имя. В качестве имени обычно выбирается глагол или глагольное словосочетание, сообщающие смысл и назначение связи.

Также, на концах ассоциации под кратностью может указываться имя роли, т.е. какую роль выполняют объекты, находящиеся с данного концаассоциации.

Агрегация (aggregation) - это ассоциация типа «целое-часть». Агрегация в UML представляется виде прямой с ромбом на конце. Ромб на связи указывает, какой класс является агрегирующим (т.е. «состоящим из»), — класс с противоположного конца —агрегированным (т.е. те самые «части»).

Композиция (composition) - это такая агрегация, где объекты-части не могут существовать сами по себе и уничтожаются при уничтожении объекта агрегирующего класса. Композиция изображается так же как ассоциация, только ромбик закрашен.

Важно понимать разницу между агрегацией и композицией: при агрегации объекты-части могут существовать сами по себе, а при композиции — нет.  Пример агрегации: автомобиль—колесо, пример композиции: дом—комната.

Наследование (inheritance)- это отношение типа «общее-частное». Позволяет определить такое отношение между классами, когда один класс обладает поведением и структурой ряда других классов. При создании производного класса на основе базового (одного или нескольких) возникает иерархия наследования. Реализация принципов наследования является ключевой предпосылкой возможности повторного использования кода, поскольку это основной инструмент достижения полиморфизма.

Порядок построения диаграммы классов

  1.  Создаём новую диаграмму с именем «Сущности».
  2.  Проанализируйте предметную область и постройте диаграмму классов. У вас должно получиться нечто подобное:
  3.  Давайте поподробнее рассмотрим эту диаграмму. Основной сущностью в нашей системе будет являться товар. Как мы знаем из задания на проектирование, товар хранится на складе. Но понятия товара как некоего описания и товара лежащего непосредственно на складе отличаются друг от друга. Товар, лежащий на складе, кроме того что связан со складом отношением композиции (агрегация не совсем подходит, поскольку в данной системе товар является товаром, пока он не покинет склад), ещё характеризуется количеством. Аналогично следует рассуждать и при рассмотрении отношения Товара иЗаказа, Товара и Накладной. В связи с тем, что Заказ и Накладная в сущности являются документами и имеют сходные атрибуты, они были объединены с помощью общего класса- предка Документ. Также заметьте, что тут есть два класса со стереотипом «Enumeration» (перечисление). Стереотип можно установить из контекстного меню для класса.

3. Сохраните диаграмму


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51646. Трехмерное компьютерное моделирование 9.37 MB
  Работать с объектами можно именно в активном окне. В окне проекции Perspective Перспективный вид работает принцип центрального проецирования при котором трехмерность объекта сохраняется но объект имеет искажения. Следовательно строить и перемещать объекты мы будем в ортогональных видах а смотреть на результат своих трудов в окне Perspective Перспективный вид.7 показано контекстное меню которое появляется при щелчке в окне проекции правой кнопкой мыши.
51648. Архитектурная 3D визуализация многоэтажного дома 1.87 MB
  Как я уже говорил архитектурная 3D визуализация в таких программах как 3ds mx Vry доступна многим. Во второй части урока мы рассмотрим Vry материалы и Vry освещение. Архитектурная 3d визуализация настройка Vry.Vry материалы и Vry освещение 14.
51653. Сценарий конкурса на Новый год 84.5 KB
  Действующие лица: Работник он же Царь Волшебник Царица Старший царевич Средний царевич Младший царевич Дьякписарь Невеста старшего царевича Невеста среднего царевича Гарем младшего царевича 35 девушек Дед Мороз Снегурочка Снежная королева Баба Яга Молодец из зала Выходит работник предприятия Раб.Царь: О Новый год скоро Хлопушечек прикупил постреляем на новогоднем вечере.Царь: Ты кто Откуда взялся Волшебник: Из хлопушки.