40607

Построение диаграмм классов

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Повторить общие сведения о диаграммах классов Построить диаграмму классов Сформировать отчет по практической работе №7 После того как мы определились с функциональными требованиями к системе и её границами начнём анализировать предметную область с целью построения диаграммы классов. Основные элементы диаграммы классов Основными элементами являются классы и связи между ними. Ассоциация ssocition представляет собой отношения между экземплярами классов.

Русский

2013-10-17

196.48 KB

60 чел.

ФГБОУ СПО «Алексеевский колледж экономики и информационных технологий»

Специальность 230103        дисциплина «Автоматизированные информационные системы»                                         3 курс

Автоматизированные информационные системы

Инструкционная карта №7

«Построение диаграмм классов»

Ход работы

  1.  Изучить инструкционно-технологическую карту №7
  2.  Познакомиться с программным средством CASEBERRY
  3.  Изучить основные элементы диаграммы классов.
  4.  Повторить общие сведения о диаграммах классов
  5.  Построить диаграмму классов
  6.  Сформировать отчет по практической работе №7

После того, как мы определились с функциональными требованиями к системе и её границами, начнём анализировать предметную область с целью построения диаграммы классов.

Основные элементы диаграммы классов

Основными элементами являются классы и связи между ними. Классы характеризуются при помощи атрибутов и операций.

Атрибуты описывают свойства объектов класса. Большинство объектов в классе получают свою индивидуальность из-за различий в их атрибутах и взаимосвязи с другими объектами. Однако, возможны объекты с идентичными значениями атрибутов и взаимосвязей. Т.е. индивидуальность объектов определяется самим фактом их существования, а не различиями в их свойствах. Имя атрибута должно быть уникально в пределах класса. За именем атрибута может следовать его тип и значение по умолчанию.

Операция есть функция или преобразование. Операция может параметризоваться и возвращать значения.

Виды связей: ассоциация, агрегация и наследование.

Ассоциация (association) - представляет собой отношения между экземплярами классов.

Каждый конец ассоциации обладает кратностью (синоним - мощностью, ориг. —multiplicity), которая показывает, сколько объектов, расположенных с соответствующего конца ассоциации, может участвовать в данном отношении. В примере на рисунке каждый Товар имеет сколь угодно Записей в накладной, но каждая Запись в накладной обязательно один Товар. В общем случае кратность может быть задана любым множеством.

Ассоциации может быть присвоено имя. В качестве имени обычно выбирается глагол или глагольное словосочетание, сообщающие смысл и назначение связи.

Также, на концах ассоциации под кратностью может указываться имя роли, т.е. какую роль выполняют объекты, находящиеся с данного концаассоциации.

Агрегация (aggregation) - это ассоциация типа «целое-часть». Агрегация в UML представляется виде прямой с ромбом на конце. Ромб на связи указывает, какой класс является агрегирующим (т.е. «состоящим из»), — класс с противоположного конца —агрегированным (т.е. те самые «части»).

Композиция (composition) - это такая агрегация, где объекты-части не могут существовать сами по себе и уничтожаются при уничтожении объекта агрегирующего класса. Композиция изображается так же как ассоциация, только ромбик закрашен.

Важно понимать разницу между агрегацией и композицией: при агрегации объекты-части могут существовать сами по себе, а при композиции — нет.  Пример агрегации: автомобиль—колесо, пример композиции: дом—комната.

Наследование (inheritance)- это отношение типа «общее-частное». Позволяет определить такое отношение между классами, когда один класс обладает поведением и структурой ряда других классов. При создании производного класса на основе базового (одного или нескольких) возникает иерархия наследования. Реализация принципов наследования является ключевой предпосылкой возможности повторного использования кода, поскольку это основной инструмент достижения полиморфизма.

Порядок построения диаграммы классов

  1.  Создаём новую диаграмму с именем «Сущности».
  2.  Проанализируйте предметную область и постройте диаграмму классов. У вас должно получиться нечто подобное:
  3.  Давайте поподробнее рассмотрим эту диаграмму. Основной сущностью в нашей системе будет являться товар. Как мы знаем из задания на проектирование, товар хранится на складе. Но понятия товара как некоего описания и товара лежащего непосредственно на складе отличаются друг от друга. Товар, лежащий на складе, кроме того что связан со складом отношением композиции (агрегация не совсем подходит, поскольку в данной системе товар является товаром, пока он не покинет склад), ещё характеризуется количеством. Аналогично следует рассуждать и при рассмотрении отношения Товара иЗаказа, Товара и Накладной. В связи с тем, что Заказ и Накладная в сущности являются документами и имеют сходные атрибуты, они были объединены с помощью общего класса- предка Документ. Также заметьте, что тут есть два класса со стереотипом «Enumeration» (перечисление). Стереотип можно установить из контекстного меню для класса.

3. Сохраните диаграмму


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81621. Імпресіонізм в мистецтві 909.5 KB
  Головне досягнення імпресіонізму це художнє дослідження поведінки кольору і світла в атмосфері, дослідження і передача на полотні їх взаємодії. Вони прагнули показати, що, наприклад, добре освітлений сонцем предмет яскравіше, ніж той же предмет при кімнатному освітленні.
81622. Развивающее обучение дошкольников и школьников 50.78 KB
  Важное место в структуре педагогического процесса занимает процесс обучения в ходе которого усваиваются знания умения и навыки формируются личностные качества позволяющие человеку адаптироваться к внешним условиям и проявить свою индивидуальность.
81623. Анализ тематической группы пословиц и поговорок, включающих в свою структуру личные имена 378.5 KB
  Тематическая группа пословиц с антропонимами, насчитывающая десятки языковых единиц, заинтересовала меня. Я решила исследовать их, изучить, прослеживается ли характеристика конкретного имени в тех пословичных выражениях, в которых употреблено данное имя человека.
81624. Национально-психологические особенности финнов 48.09 KB
  Для любого человека естествен интерес к представителям других народов. Привлекают их необычный внешний облик, специфика действий, поведения и образа жизни. И мы начинаем задумываться об особенностях психологии представителей других этнических общностей, хотим их осмыслить.
81625. Гидротермальные источники и их использование 26.37 KB
  В последнее время грязелечение использование грязей с лечебной целью вновь пользуется большой популярностью. В состав грязей также входят ферменты и гормоны витамины и антибиотики. Механизм действия лечебных грязей обусловлен ее свойствами.
81626. Роль питания в повышении работоспособности 55.04 KB
  Поэтому оптимальное удовлетворение потребностей организма при физических нагрузках представляет собой важную предпосылку для решения задач восстановления работоспособности человеческого организма. Первая функция заключается в снабжении организма энергией.
81627. Пролежни, их лечение и профилактика 37.89 KB
  Пролежень - некроз кожи с подкожным жировым слоем и других мягких тканей (например, слизистой оболочки), развивающийся вследствие длительного сдавливания, нарушения местного кровообращения и нервной трофики.
81628. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА 54.68 KB
  Мультимедиа продукты можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированы. Одна предназначена для тех, кто имеет компьютер дома, - это обучающие, развивающие программы, всевозможные энциклопедии и справочники, графические программы, простые музыкальные редакторы и т.п.
81629. Рыночная экономика в России в 1990-х годах 47.95 KB
  Объект исследования – экономические события, имевшие место в России в конце 20 века. Целью работы является показать объективную закономерность возникновения и нарастания кризиса в экономике России в ходе проводимых рыночных реформ.