40607

Построение диаграмм классов

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Повторить общие сведения о диаграммах классов Построить диаграмму классов Сформировать отчет по практической работе №7 После того как мы определились с функциональными требованиями к системе и её границами начнём анализировать предметную область с целью построения диаграммы классов. Основные элементы диаграммы классов Основными элементами являются классы и связи между ними. Ассоциация ssocition представляет собой отношения между экземплярами классов.

Русский

2013-10-17

196.48 KB

67 чел.

ФГБОУ СПО «Алексеевский колледж экономики и информационных технологий»

Специальность 230103        дисциплина «Автоматизированные информационные системы»                                         3 курс

Автоматизированные информационные системы

Инструкционная карта №7

«Построение диаграмм классов»

Ход работы

  1.  Изучить инструкционно-технологическую карту №7
  2.  Познакомиться с программным средством CASEBERRY
  3.  Изучить основные элементы диаграммы классов.
  4.  Повторить общие сведения о диаграммах классов
  5.  Построить диаграмму классов
  6.  Сформировать отчет по практической работе №7

После того, как мы определились с функциональными требованиями к системе и её границами, начнём анализировать предметную область с целью построения диаграммы классов.

Основные элементы диаграммы классов

Основными элементами являются классы и связи между ними. Классы характеризуются при помощи атрибутов и операций.

Атрибуты описывают свойства объектов класса. Большинство объектов в классе получают свою индивидуальность из-за различий в их атрибутах и взаимосвязи с другими объектами. Однако, возможны объекты с идентичными значениями атрибутов и взаимосвязей. Т.е. индивидуальность объектов определяется самим фактом их существования, а не различиями в их свойствах. Имя атрибута должно быть уникально в пределах класса. За именем атрибута может следовать его тип и значение по умолчанию.

Операция есть функция или преобразование. Операция может параметризоваться и возвращать значения.

Виды связей: ассоциация, агрегация и наследование.

Ассоциация (association) - представляет собой отношения между экземплярами классов.

Каждый конец ассоциации обладает кратностью (синоним - мощностью, ориг. —multiplicity), которая показывает, сколько объектов, расположенных с соответствующего конца ассоциации, может участвовать в данном отношении. В примере на рисунке каждый Товар имеет сколь угодно Записей в накладной, но каждая Запись в накладной обязательно один Товар. В общем случае кратность может быть задана любым множеством.

Ассоциации может быть присвоено имя. В качестве имени обычно выбирается глагол или глагольное словосочетание, сообщающие смысл и назначение связи.

Также, на концах ассоциации под кратностью может указываться имя роли, т.е. какую роль выполняют объекты, находящиеся с данного концаассоциации.

Агрегация (aggregation) - это ассоциация типа «целое-часть». Агрегация в UML представляется виде прямой с ромбом на конце. Ромб на связи указывает, какой класс является агрегирующим (т.е. «состоящим из»), — класс с противоположного конца —агрегированным (т.е. те самые «части»).

Композиция (composition) - это такая агрегация, где объекты-части не могут существовать сами по себе и уничтожаются при уничтожении объекта агрегирующего класса. Композиция изображается так же как ассоциация, только ромбик закрашен.

Важно понимать разницу между агрегацией и композицией: при агрегации объекты-части могут существовать сами по себе, а при композиции — нет.  Пример агрегации: автомобиль—колесо, пример композиции: дом—комната.

Наследование (inheritance)- это отношение типа «общее-частное». Позволяет определить такое отношение между классами, когда один класс обладает поведением и структурой ряда других классов. При создании производного класса на основе базового (одного или нескольких) возникает иерархия наследования. Реализация принципов наследования является ключевой предпосылкой возможности повторного использования кода, поскольку это основной инструмент достижения полиморфизма.

Порядок построения диаграммы классов

  1.  Создаём новую диаграмму с именем «Сущности».
  2.  Проанализируйте предметную область и постройте диаграмму классов. У вас должно получиться нечто подобное:
  3.  Давайте поподробнее рассмотрим эту диаграмму. Основной сущностью в нашей системе будет являться товар. Как мы знаем из задания на проектирование, товар хранится на складе. Но понятия товара как некоего описания и товара лежащего непосредственно на складе отличаются друг от друга. Товар, лежащий на складе, кроме того что связан со складом отношением композиции (агрегация не совсем подходит, поскольку в данной системе товар является товаром, пока он не покинет склад), ещё характеризуется количеством. Аналогично следует рассуждать и при рассмотрении отношения Товара иЗаказа, Товара и Накладной. В связи с тем, что Заказ и Накладная в сущности являются документами и имеют сходные атрибуты, они были объединены с помощью общего класса- предка Документ. Также заметьте, что тут есть два класса со стереотипом «Enumeration» (перечисление). Стереотип можно установить из контекстного меню для класса.

3. Сохраните диаграмму


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71493. Визуализация работы программного стека при помощи Ogre3D 231.78 KB
  Целью данной работы является изучение принципа работы программного стека, а также реализация визуализации работы программного стека при помощи графического движка Ogre3D. Задачи В данной работе необходимо выполнить следующие задачи: Разработать программу на движке Ogre3D, которая визуализирует работу программного стэка.
71494. Разработка и отладка алгоритмов и программ с применением рекурсивных функций 103.5 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ на языке С с применением рекурсивных функций. Оборудование: IBM – совместимый компьютер, система программирования BC3.1, MVC++ 6.00.
71495. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА С ПОМОЩЬЮ ПСИХРОМЕТРА И ТОЧКИ РОСЫ 8.91 MB
  Относительная влажность воздуха φ определяется отношением парциального давления ρ водяного пара содержащегося в воздухе при данной температуре к давлению ρ0 насыщенного пара при той же температуре и выражается в процентах.Существует несколько методов измерения относительной влажности воздуха.
71496. Настройки Рабочего стола 1.18 MB
  Свернул окно программы восстановил до первоначального размера. Открыл на Рабочем столе окно Корзина Свернул его на Панель задач. открыл окно папки Мои документы; открыл окно папки Корзина; Свернул окна используя кнопку быстрого сворачивания. Открыл окно текстового процессора...
71497. Физика компьютеров: Лабораторный практикум 236.84 KB
  Цифровая обработка сигналов дает широкие преимущества в смысле гибкости решений, технологичности конструкций, экономии энергопотребления. В схемотехническом плане в основе цифровой техники, а также значительного количества так называемых импульсных устройств лежат электронные ключи.
71498. Цифровые методы модуляции 157.25 KB
  Цель работы: изучение теоретических основ аналоговой модуляции. Задание: Произвести амплитудную и угловую цифровую модуляцию сообщения. Произвести соответствующую демодуляцию и восстановить исходное сообщение при различных СКО шума и построить графики зависимости числа ошибок...
71499. Распознавание образов на базе нейронных сетей 817.93 KB
  Цель работы: разработать подсистему идентификации сигналов в системе MATLAB. Задание: Разработать подсистему распознавания сигналов. Разработать источники сигналов разной формы. Обучить нейрону сеть и выполнить распознавание сигналов.
71500. КОРРЕКЦИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ (ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ) 2.39 MB
  Развитие словаря ребенка тесно связано с одной стороны с развитием мышления и других психических процессов а с другой стороны с развитием всех компонентов речи: фонетико-фонематического и грамматического строя речи. В связи с этим в словаре ребенка рано появляются слова конкретного...
71501. ВИВЧЕННЯ МАГНІТНИХ СПЛАВІВ І ФАЗОВИХ ПЕРЕТВОРЕНЬ ЗА ДОПОМОГОЮ ДИФЕРЕНЦІАЛЬНОГО МАГНІТОМЕТРА. ВИЗНАЧЕННЯ НАМАГНІЧЕНОСТІ НАСИЧЕННЯ СПЛАВІВ ТА ВПЛИВУ НА МАТЕРІАЛИ ТЕРМІЧНИХ ОБРОБОК 177.5 KB
  Мета роботи: Вивчення роботи диференціального магнітометра та дослідження з його допомогою основних магнітних характеристик і фазових перетворень в магнітних сплавах. Конструкція магнітометра та принцип його роботи.