40613

Технология внедрения CASE-средств

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

CSEсредство любое программное средство автоматизирующее ту или иную совокупность процессов жизненного цикла ПО и обладающее следующими основными характерными особенностями: мощные графические средства для описания и документирования ИС обеспечивающие удобный интерфейс с разработчиком и развивающие его творческие возможности; интеграция отдельных компонент CSEсредств обеспечивающая управляемость процессом разработки ИС; использование специальным образом организованного хранилища проектных метаданных репозитория. Процесс...

Русский

2013-10-17

118.11 KB

25 чел.

Занятие 41

Технология внедрения CASE-средств

Технология — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт, эксплуатацию и/или утилизацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.

CASE-средство -  любое программное средство, автоматизирующее ту или иную совокупность процессов жизненного цикла ПО и обладающее следующими основными характерными особенностями:

  1.  мощные графические средства для описания и документирования ИС, обеспечивающие удобный интерфейс с разработчиком и развивающие его творческие возможности;
  2.  интеграция отдельных компонент CASE-средств, обеспечивающая управляемость процессом разработки ИС;
  3.  использование специальным образом организованного хранилища проектных метаданных (репозитория).

Процесс внедрения CASE-средств состоит из следующих этапов:

  1.  определение потребностей в CASE-средствах;
  2.  оценка и выбор CASE-средств;
  3.  выполнение пилотного проекта;
  4.  практическое внедрение CASE-средств.

Определение потребностей в CASE-средствах

Анализ возможностей организации

Анкеты должны давать представление о следующих аспектах деятельности организации:

  1.  Общие вопросы
  2.  Проекты, ведущиеся в организации
  3.  Технологическая база
  4.  Персонал
  5.  Готовность

Определение организационных потребностей

Цели организации играют главную роль в определении ее конкретных потребностей и ожидаемых результатов.

Определение потребностей организации, связанных с использованием CASE-технологии, включает анализ целей и существующих возможностей. После того, как все потребности организации определены, каждой из них должен быть присвоен определенный приоритет, отражающий ее значимость для успешной деятельности организации. Если потребности, связанные с CASE-технологией, не обладают высшим приоритетом, имеет смысл отказаться от ее внедрения и сосредоточиться на потребностях с наивысшим приоритетом.

Ожидаемые результаты С внедрением CASE-средств обычно связывают большие ожидания. В ряде случаев эти ожидания оказываются нереалистичными и приводят к неудаче при внедрении.

      Важно также осознавать, что улучшение деятельности организации, являющееся следствием использования CASE-технологии, может быть неочевидным в течение самого первого проекта, использующего новую технологию. Продуктивность и другие характеристики деятельности организации могут первоначально даже ухудшиться, поскольку на освоение новых средств и внесение необходимых изменений в процесс разработки требуется некоторое время. Таким образом, ожидаемые результаты должны рассматриваться с учетом вероятной отсрочки в улучшении проектных характеристик.

Определение потребностей в CASE-средствах

Потребности организации в CASE-средствах должны соразмеряться с реальной ситуацией на рынке или собственными возможностями разработки.

Исследование рынка проводится путем:

  1.  изучения литературы по CASE-средствам
  2.  посещения конференций и семинаров, проводимых поставщиками и пользователями CASE-средств.

При проведении данного анализа необходимо выяснить возможность интеграции конкретного CASE-средства с другими средствами, используемыми (или планируемыми к использованию) организацией. Кроме того, важно получить достоверную информацию о средствах, основанную на реальном пользовательском опыте и сведениях от пользовательских групп.

Определение критериев успешного внедрения

  1.  Определяемые критерии должны позволять количественно оценивать степень удовлетворения каждой из потребностей, связанных с внедрением. Кроме того, по каждому критерию должно быть определено его конкретное оптимальное значение. На определенных этапах внедрения эти критерии должны анализироваться для того, чтобы определить текущую степень удовлетворения потребностей. .
  2.  В том случае, если базовые метрические данные отсутствуют, организация зачастую может извлечь полезную информацию из своих проектных архивов.

Стратегия внедрения CASE-средств должна содержать:

  1.  организационные потребности;
  2.  базовые метрики, необходимые для последующего сравнения результатов;
  3.  критерии успешного внедрения, связанные с удовлетворением организационных потребностей, включая ожидаемые результаты последовательных этапов процесса внедрения;
  4.  подразделения организации, в которых должно выполняться внедрение CASE-средств;
  5.  влияние, оказываемое на другие подразделения организации;
  6.  стратегии и планы оценки и выбора, пилотного проектирования и перехода к полномасштабному внедрению;
  7.  основные факторы риска;
  8.  ориентировочный уровень расходов и источники финансирования процесса внедрения CASE-средств;
  9.  ключевой персонал и другие ресурсы

Оценка и выбор CASE-средств

  1.  Процесс оценки и выбора может преследовать несколько целей, включая одну или более из следующих:
  2.  оценка нескольких CASE-средств и выбор одного или более из них;
  3.  оценка одного или более CASE-средств и сохранение результатов для последующего использования;
  4.  выбор одного или более CASE-средств с использованием результатов предыдущих оценок.

Модель процесса оценки и выбора

Оценка и накопление соответствующих данных может выполняться следующими способами:

  1.  анализ CASE-средств и документации поставщика;
  2.  опрос реальных пользователей;
  3.  анализ результатов проектов, использовавших данные CASE-средства;
  4.  просмотр демонстраций и опрос демонстраторов;
  5.  выполнение тестовых примеров;
  6.  применение CASE-средств в пилотных проектах;
  7.  анализ любых доступных результатов предыдущих оценок.

Процесс выбора включает следующие действия:

  1.  формулировка задач выбора, включая цели, предположения и ограничения;
  2.  выполнение всех необходимых действий по выбору, включая определение и ранжирование критериев, определение средств-кандидатов, сбор необходимых данных и применение ранжированных критериев к результатам оценки для определения средств с наилучшими показателями. Для многих пользователей важным критерием выбора является интегрируемость CASE-средства с существующей средой;
  3.  выполнение необходимого количества итераций с тем, чтобы выбрать (или отвергнуть) средства, имеющие сходные показатели;
  4.  подготовка отчета по результатам выбора.
  5.  Критерии формируют базис для процессов оценки и выбора и могут принимать различные формы, включая:
  6.  числовые меры в широком диапазоне значений, например, объем требуемой памяти;
  7.  числовые меры в ограниченном диапазоне значений, например, простота освоения, выраженная в баллах от 1 до 5;
  8.  двоичные меры (истина/ложь, да/нет), например, способность генерации документации в формате Postscript;
  9.  меры, которые могут принимать одно или более из конечных множеств значений, например, платформы, для которых поддерживается CASE-средство.
  10.  Типичный процесс оценки и/или выбора может использовать набор критериев различных типов.

Структура набора критериев

Пример выбора критериев:

  1.  Поддержка полного жизненного цикла ИС
  2.  Обеспечение целостности проекта и контроля за его состоянием
  3.  Независимость от программно-аппаратной платформы и СУБД
  4.  Поддержка одновременной работы групп разработчиков
  5.  Возможность разработки приложений "клиент-сервер" требуемой конфигурации
  6.  Открытая архитектура и возможности экспорта/импорта
  7.  Качество технической поддержки в России, стоимость приобретения и поддержки, опыт успешного использования
  8.  Простота освоения и использования
  9.  Обеспечение качества проектной документации
  10.  Использование общепринятых, стандартных нотаций и соглашений

Пилотный проект

Перед полномасштабным внедрением выбранного CASE-средства в организации выполняется пилотный проект, целью которого является экспериментальная проверка правильности решений, принятых на предыдущих этапах, и подготовка к внедрению. Он преследует следующие цели:

  1.  подтвердить достоверность результатов оценки и выбора;
  2.  определить, действительно ли CASE-средство годится для использования в данной организации, и если да, то определить наиболее подходящую область его применения;
  3.  собрать информацию, необходимую для разработки плана практического внедрения;
  4.  приобрести собственный опыт использования CASE-средства.

Оценка пилотного проекта

В процессе оценки пилотного проекта организация должна определить свою позицию по следующим трем вопросам:

  1.  Целесообразно ли внедрять CASE-средство ?
  2.  Какие конкретные особенности пилотного проекта привели к его успеху (или неудаче) ?
  3.  Какие проекты или подразделения в организации могли бы получить выгоду от использования средств ?

Принятие решения о целесообразности внедрения CASE-средств

Возможны четыре категории результатов и соответствующих действий:

  1.  Пилотный проект потерпел неудачу, и его анализ показал неадекватность ожиданий организации. В этом случае организация может пересмотреть результаты проекта в контексте более реалистичных ожиданий.
  2.  Пилотный проект потерпел неудачу, и его анализ показал, что выбранные средства не удовлетворяют потребности организации. В этом случае организация может принять решение не внедрять данные средства, однако при этом также пересмотреть свои потребности и подход к оценке и выбору CASE-средств.
  3.  Пилотный проект потерпел неудачу, и его анализ показал наличие таких проблем, как неудачный выбор пилотного проекта, неадекватное обучение и недостаток ресурсов. В этом случае может оказаться достаточно сложно принять решение о том, следует ли вновь выполнить пилотный проект, продолжить работу по внедрению или отказаться от CASE-средств. Однако, независимо от принятого решения, процесс внедрения нуждается в пересмотре и повышенном внимании.
  4.  Пилотный проект завершился успешно, и признано целесообразным внедрять CASE-средства в некоторых подразделениях или, возможно, во всей организации в целом. В этом случае следующим шагом является определение наиболее подходящего масштаба внедрения.

Принятие решения о внедрении 

Возможным решением должно быть одно из следующих:

  1.  Внедрить средство.
  2.  Выполнить дополнительный пилотный проект.
  3.  Отказаться от средства
  4.  Отказаться от использования CASE-средств вообще.

Переход к практическому использованию CASE-средств

План перехода должен включать следующее:

  1.  Информацию относительно целей, критериев оценки, графика и возможных рисков, связанных с реализацией плана.
  2.  Информацию относительно приобретения, установки и настройки CASE-средств.
  3.  Информацию относительно интеграции каждого средства с существующими средствами, включая как интеграцию CASE-средств друг с другом, так и их интеграцию в процессы разработки и эксплуатации ПО, существующие в организации.
  4.  Ожидаемые потребности в обучении и ресурсы, используемые в течение и после завершения процесса перехода.
  5.  Определение стандартных процедур использования средств.

Оценка результатов перехода 

Программа постоянной оценки качества и продуктивности ПО имеет важное значение для следующего:

  1.  Определения степени совершенствования процессов,
  2.  Упреждения возможных стратегических просчетов,
  3.  Своевременного отказа от использования устаревшей технологии.

Результатом данного этапа является внедрение CASE-средств в повседневную практику организации, при этом больше не требуется какого-либо специального планирования. Кроме того, поддержка CASE-средств включается в план текущей поддержки ПО в данной организации


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39301. Проектирование производства работ по монтажу надземной части полносборного многоэтажного здания 1.3 MB
  Задачей курсовой работы является проектирование производства работ по монтажу надземной части полносборного многоэтажного здания. Монтаж надземной части одноэтажного промышленного здания рекомендуется вести маневренными стреловыми гусеничными кранами, кранами на пневмоходу или автокранами.
39302. ЛАНДШАФТЫ ЧЕРВЕНСКОГО РАЙОНА 1.21 MB
  В работе приведено описание природных компонентов территории Червенского района: геологического строения и рельефа, климата и поверхностных вод, почвенно-растительного покрова и животного мира. Дана классификация природных ландшафтов Беларуси и характеристика ландшафтов Червенского района.
39303. ЛАНДШАФТЫ ПУХОВИЧСКОГО РАЙОНА 953 KB
  Дана классификация природных ландшафтов Беларуси и характеристика ландшафтов Пуховичского района. Классификация ландшафтов Беларуси. Классификация ландшафтов Беларуси. ВВЕДЕНИЕ Изучение ландшафтов является актуальным в наше время и позволяет получить необходимую и полезную информацию о геологическом строении и рельефе данной территории климате водах почвеннорастительном покрове животном мире и других показателях.
39304. Финансы организаций (предприятий) 118 KB
  Практическая часть должна содержать аналитическую информацию анализ показателей деятельности предприятия в соответствии с темой работы. Рекомендательная часть должна содержать рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия в части использования предмета исследования курсовой работы. НАПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КУРСОВЫХ РАБОТ Предприятия различных организационноправовых форм. Предприятия отраслей: сельское хозяйство; пищевая и перерабатывающая промышленность; общественное питание; торговля; предприятия других отраслей не...
39305. Организация взаимодействия трехмерного редактора и визуализатора на основе трассировки лучей 3.93 MB
  Данная дипломная работа заключается в организации взаимодействия трехмерного редактора и визуализатора на основе трассировки лучей путем добавления в визуализатор возможности импорта информации о трехмерной сцене из XML-файлов и написания программы-модуля для трехмерного редактора, позволяющей экспортировать такого рода файлы.
39306. Расчет годовой производственной программы 105.3 KB
  Главная передача автомобиля предназначена для постоянного увеличения подводимого от двигателя крутящего момента и передачи его под прямым углом к ведущим колесам. Постоянное увеличение крутящего момента характеризуется передаточным числом главной передачи. На автомобилях КамАЗ в зависимости от назначения передаточное число главной передачи равно 543; 594; 653; 722. На модификациях автомобилей предназначенных для использования в качестве седельных тягачи передаточные числа главной передачи увеличены.
39307. Организация бухгалтерского учета на ООО «Мое солнце» 219 KB
  Учетная политика Объектом прохождения практики послужило предприятие ООО Мое солнце. ООО МОЕ СОЛНЦЕ создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Федеральным законом Об обществах с ограниченной ответственностью другими действующими законодательными актами Российской Федерации. ООО МОЕ СОЛНЦЕ является юридическим лицом имеет круглую печать и штампы со своим наименованием свой торговый знак расчетный и иные счета в банках другие реквизиты необходимые для хозяйственной и иной деятельности. ООО МОЕ СОЛНЦЕ...
39308. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Грат-Вест» 496.5 KB
  Игрушки для детей – это миниатюрное отражение взрослого мира. Бессмысленно недовольно коситься на крохотные микроволновые печи и мобильные телефоны – дети играют в нашу с вами взрослую жизнь, таким образом ее осваивая. Наш мир сегодня необыкновенно разнообразен. Стоит ли удивляться, что мир игрушек для детей предлагает воистину огромный выбор. Данная работа представляет аналитический отчет о прохождении производственной практики на предприятии ООО «Грат-Вест», которое занимается продажей детских товаров.
39309. МЕХАНІЗМИ РЕАЛІЗАЦІЇ ПРАВ ДИТИНИ В УКРАЇНІ 365 KB
  Дитину жодним чином не можна прирівнювати до дорослої людини, у тому числі й у правових аспектах. Дитина має бути забезпечена особливими правами, особливим захистом, які мають часовий вимір і спеціальне призначення. Дитина, як і кожна людська істота, від народження має права людини.