40614

Управление требованиями к системе. Оценка затрат на разработку ПО

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Средства управления требованиями Перед тем как управлять требованиями разберемся что такое требование и что такое управление требованиями и зачем это нужно. Требование это любое условие которому должна соответствовать разрабатываемая система или программное средство. Требованием может быть возможность которой система должна обладать и ограничение которому система должна удовлетворять. В соответствии с Глоссарием терминов программной инженерии IEEE являющимся общепринятым международным стандартным глоссарием требование это:Условия...

Русский

2013-10-17

23.18 KB

2 чел.

Занятие 45

Управление требованиями к системе. Оценка затрат на разработку ПО.  

Средства  управления конфигурацией ПО, документирования и тестирования. Управление проектом.

Сегодня мы рассмотрим следующие категории CASE-средств:

  1.  средства управления требованиями, обеспечивающие комплексную поддержку разнородных требований к создаваемой системе;
  2.  средства управления конфигурацией ПО;
  3.  средства документирования;
  4.  средства тестирования;
  5.  средства управления проектом;

и познакомимся с процедурой оценки затрат на разработку ПО. 

Средства управления требованиями

Перед тем, как управлять требованиями разберемся, что такое требование и что такое управление требованиями и зачем это нужно.
Управление требованиями — процесс, включающий идентификацию, выявление, документацию, анализ, отслеживание, приоретизацию требований, достижение соглашений по требованиям и затем управление изменениями и уведомление заинтересованных лиц. Управление требованиями — непрерывный процесс на протяжении всего жизненного цикла продукта. 
Требование — это любое условие, которому должна соответствовать разрабатываемая система или программное средство. Требованием может быть возможность, которой система должна обладать и ограничение, которому система должна удовлетворять. 
В соответствии с Глоссарием терминов программной инженерии IEEE, являющимся общепринятым международным стандартным глоссарием, требование это:
Условия или возможности, необходимые пользователю для решения проблем или достижения целей;

  1.  Условия или возможности, которыми должна обладать система или системные компоненты, чтобы выполнить контракт или удовлетворять стандартам, спецификациям или другим формальным документам;
  2.  Документированное представление условий или возможностей для пунктов 1 и 2.

Требование должно обладать следующими характеристиками:

  1.  Единичность — требование описывает одну и только одну вещь.
  2.  Завершенность — требование полностью определено в одном месте и вся необходимая информация присутствует.
  3.  Последовательность — требование не противоречит другим требованиям и полностью соответствует документации.
  4.  Атомарность — требование нельзя разделить на более мелкие.
  5.  Отслеживаемость — требование полностью или частично соответствует деловым нуждам как заявлено заинтересованными лицами и задокументировано.
  6.  Актуальность — требование не стало устаревшим с течением времени.
  7.  Выполнимость — требование может быть реализовано в рамках проекта.
  8.  Недвусмысленность — требование определено без обращения к техническому жаргону, акронимам и другим скрытым формулировкам. Оно выражает объекты и факты, а не субъективные мнения. Возможна одна и только одна его интерпретация. Определение не содержит нечетких фраз, использование отрицательных и составных утверждений запрещено.
  9.  Обязательность — требование представляет собой определенную заинтересованным лицом характеристику, отсутствие которой ведет к неполноценности решения, которая не может быть проигнорирована. Необязательное требование — противоречие самому понятия требования.
  10.  Проверяемость — реализованность требования может быть проверена.

Все требования в проекте можно разделить на следующие группы:

  1.  Функциональные (Functional) — реализуют саму бизнес-функцию.
  2.  Управленческие (Manageability) — требования к доступным и безопасным сервисам; относятся к размещению системы, администрированию и безопасности.
  3.  Эргономические (Usability) — к удобству работы конечных пользователей.
  4.  Архитектурные (Architectural) — требования к архитектуре системы.
  5.  Взаимодействия (Interface) — к взаимосвязям между существующими приложениями и программным средствами и новым приложением.
  6.  Сервисного уровня (Service Level) — описывают поведение сервиса, качество его выходных данных и другие качественные аспекты, измеряемые заказчиком.

В настоящее время широкое распространение получили такие системы управления требованиями как IBM Rational RequisitePro, Telelogic DOORS, Sybase PowerDesigner и Borland Caliber RM.
Программное обеспечение для управления требованиям базируется на одном принципе — человек, а в данном случае, аналитик, вводит требование в систему, смотрит, нет ли такого требования в системе уже. Если требование в той или иной формулировке уже присутствует в системе, то заново его не заносит, а отмечает, как дублирующее. В связи с тем, что поиск схожих требований вручную является сложной и трудозатратной задачей, которая требует постоянного участия аналитика.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67321. Наслідування. Повторне використання коду 224.5 KB
  Повторне використання коду План Поняття про наслідування в класах Управління механізмом доступу до членів базового класу Наслідування – один з трьох фундаментальних механізмів об'єктноорієнтованого програмування оскільки саме завдяки йому уможливлюється створення ієрархічних класифікацій.
67322. Планирование машинных экспериментов с моделями систем 236 KB
  Методы планирования эксперимента на модели. Эффективность машинных экспериментов существенно зависит от выбора плана эксперимента т. проведения с ней эксперимента. При планировании машинных экспериментов возникает целый ряд проблем взаимно связанных как с особенностью функционирования моделируемого...
67323. ОСТРАЯ НЕСПЕЦИФИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИЯ. ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ. СЕПСИС, ГНОЙНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ КОСТЕЙ И СУСТАВОВ, ГНОЙНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ КИСТИ 354.5 KB
  Крайне редко гнойные артриты развиваются в результате гематогенного заноса возбудителей инфекции в полость сустава. При попадании возбудителей инфекции в полость сустава первоначально инфекционный процесс разворачивается в синовиальной жидкости выработка которой...
67324. Организация и методы сопровождения программных средств 287.5 KB
  Организация и методы сопровождения программных средств В процессе эксплуатации версий программного продукта у каждого пользователя могут появляться некоторые претензии к функционированию которые квалифицируются им как ошибки или дефекты эталонной базовой или собственной версии.
67325. Коди автентифікації на основі БСШ та їх властивості 411.63 KB
  Визначення та класифікація кодів автентифікації повідомлень Коди автентифікації повідомлень КАП МАС коди відомі також як коди забезпечення справжності повідомлень є криптографічними примітивами що використовуються для забезпечення цілісності та автентичності даних.
67326. ПРАВОТВОРЧЕСТВО И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО 207.5 KB
  Правотворчество государственных органов представляет собой такую разветвленную деятельность всех органов государственной власти и управления в результате которой формируется система законодательства. Источниками официального опубликования федеральных законов и актов палат Федерального...
67327. ВИБОРИ ТА ВИБОРЧІ СИСТЕМИ 131 KB
  Найбільш поширеною формою прямого народовладдя є вибори які на відміну від інших його форм референдумів плебісцитів постійно і періодично застосовуються у більшості країн світу. Вибори визначають як акт самоврядування народу або як процедуру формування...
67328. НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛЯЦИИ ЦИКЛА СНА-БОДРСТВОВАНИЯ 170 KB
  Сон можно охарактеризовать как периодически наступающее состояние проявляющееся угнетением сознания снижением чувствительности к внешним раздражителям пассивностью и относительной неподвижностью. Восстановительная теория сна В течение долгого времени было принято считать что сон необходим...