40614

Управление требованиями к системе. Оценка затрат на разработку ПО

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Средства управления требованиями Перед тем как управлять требованиями разберемся что такое требование и что такое управление требованиями и зачем это нужно. Требование это любое условие которому должна соответствовать разрабатываемая система или программное средство. Требованием может быть возможность которой система должна обладать и ограничение которому система должна удовлетворять. В соответствии с Глоссарием терминов программной инженерии IEEE являющимся общепринятым международным стандартным глоссарием требование это:Условия...

Русский

2013-10-17

23.18 KB

2 чел.

Занятие 45

Управление требованиями к системе. Оценка затрат на разработку ПО.  

Средства  управления конфигурацией ПО, документирования и тестирования. Управление проектом.

Сегодня мы рассмотрим следующие категории CASE-средств:

  1.  средства управления требованиями, обеспечивающие комплексную поддержку разнородных требований к создаваемой системе;
  2.  средства управления конфигурацией ПО;
  3.  средства документирования;
  4.  средства тестирования;
  5.  средства управления проектом;

и познакомимся с процедурой оценки затрат на разработку ПО. 

Средства управления требованиями

Перед тем, как управлять требованиями разберемся, что такое требование и что такое управление требованиями и зачем это нужно.
Управление требованиями — процесс, включающий идентификацию, выявление, документацию, анализ, отслеживание, приоретизацию требований, достижение соглашений по требованиям и затем управление изменениями и уведомление заинтересованных лиц. Управление требованиями — непрерывный процесс на протяжении всего жизненного цикла продукта. 
Требование — это любое условие, которому должна соответствовать разрабатываемая система или программное средство. Требованием может быть возможность, которой система должна обладать и ограничение, которому система должна удовлетворять. 
В соответствии с Глоссарием терминов программной инженерии IEEE, являющимся общепринятым международным стандартным глоссарием, требование это:
Условия или возможности, необходимые пользователю для решения проблем или достижения целей;

  1.  Условия или возможности, которыми должна обладать система или системные компоненты, чтобы выполнить контракт или удовлетворять стандартам, спецификациям или другим формальным документам;
  2.  Документированное представление условий или возможностей для пунктов 1 и 2.

Требование должно обладать следующими характеристиками:

  1.  Единичность — требование описывает одну и только одну вещь.
  2.  Завершенность — требование полностью определено в одном месте и вся необходимая информация присутствует.
  3.  Последовательность — требование не противоречит другим требованиям и полностью соответствует документации.
  4.  Атомарность — требование нельзя разделить на более мелкие.
  5.  Отслеживаемость — требование полностью или частично соответствует деловым нуждам как заявлено заинтересованными лицами и задокументировано.
  6.  Актуальность — требование не стало устаревшим с течением времени.
  7.  Выполнимость — требование может быть реализовано в рамках проекта.
  8.  Недвусмысленность — требование определено без обращения к техническому жаргону, акронимам и другим скрытым формулировкам. Оно выражает объекты и факты, а не субъективные мнения. Возможна одна и только одна его интерпретация. Определение не содержит нечетких фраз, использование отрицательных и составных утверждений запрещено.
  9.  Обязательность — требование представляет собой определенную заинтересованным лицом характеристику, отсутствие которой ведет к неполноценности решения, которая не может быть проигнорирована. Необязательное требование — противоречие самому понятия требования.
  10.  Проверяемость — реализованность требования может быть проверена.

Все требования в проекте можно разделить на следующие группы:

  1.  Функциональные (Functional) — реализуют саму бизнес-функцию.
  2.  Управленческие (Manageability) — требования к доступным и безопасным сервисам; относятся к размещению системы, администрированию и безопасности.
  3.  Эргономические (Usability) — к удобству работы конечных пользователей.
  4.  Архитектурные (Architectural) — требования к архитектуре системы.
  5.  Взаимодействия (Interface) — к взаимосвязям между существующими приложениями и программным средствами и новым приложением.
  6.  Сервисного уровня (Service Level) — описывают поведение сервиса, качество его выходных данных и другие качественные аспекты, измеряемые заказчиком.

В настоящее время широкое распространение получили такие системы управления требованиями как IBM Rational RequisitePro, Telelogic DOORS, Sybase PowerDesigner и Borland Caliber RM.
Программное обеспечение для управления требованиям базируется на одном принципе — человек, а в данном случае, аналитик, вводит требование в систему, смотрит, нет ли такого требования в системе уже. Если требование в той или иной формулировке уже присутствует в системе, то заново его не заносит, а отмечает, как дублирующее. В связи с тем, что поиск схожих требований вручную является сложной и трудозатратной задачей, которая требует постоянного участия аналитика.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5916. Національна економіка. Курс лекцій 586.5 KB
  Національна економіка: загальне і особливе Національна економіка як соціально-економічна система країни. Основні цілі національної економіки. Фактори функціонування національної економіки. Національна економіка як соціаль...
5917. Національна економіка. Лекції. Прогнозування і державне регулювання промислового виробництва 443.5 KB
  Прогнозування і державне регулювання промислового виробництва Промисловість як об’єкт регулювання. Показники промислового виробництва. Визначення потреб держави у промисловій продукції та обґрунтування обсягу промислового ви...
5918. Разработка программы реструктуризации и развития предприятия 66.5 KB
  Разработка программы реструктуризации и развития предприятия Вопросы: Основные этапы разработки и содержание программы реструктуризации. Организация разработки программы реструктуризации на предприятии. Оценка рисков реализации про...
5919. Реструктуризация промышленного предприятия 79.5 KB
  Реструктуризация промышленного предприятия Содержание и организация реструктуризации предприятия. Разработка программы реструктуризации и развития предприятия. Содержание и организация реструктуризации предприятия Вопросы для изучения:...
5920. Диагностика банкротства и финансовое оздоровление предприятия 85 KB
  Диагностика банкротства и финансовое оздоровление предприятия Финансовый анализ предприятия: цели и виды анализа. Стадии банкротства и диагностика состояния предприятия. Анализ финансового состояния и платежеспособности предприятия. Оп...
5921. Основные механизмы антикризисного управления 81.5 KB
  Основные механизмы антикризисного управления Антикризисное управление и регулирование. Правовые основы антикризисного управления. Обязательства, неплатежеспособность, несостоятельность и банкротство Всякое предприятие, осуществляющее хозяйстве...
5922. Издержки фирмы 195.5 KB
  Любая фирма, прежде чем начать производство, должна четко представлять, на какую прибыль она может рассчитывать. Для этого она изучит спрос и определит, по какой цене будет продаваться продукция, и сравнит предполагаемые доходы с издержками, которые предстоит понести...
5923. Чрезвычайные ситуации социального характера. Основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходится встречаться в повседневной жизни 262.82 KB
  Чрезвычайная ситуация социального характера-обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного социального или социально-политического явления и создающая реальную угрозу жизненно важным интересам...
5924. Определение основных количественных характеристик показателей надежности 78 KB
  Определение основных количественных характеристик показателей надежности Исходные данные: Выборка случайных чисел для определения основных количественных характеристик показателей надежности...