40614

Управление требованиями к системе. Оценка затрат на разработку ПО

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Средства управления требованиями Перед тем как управлять требованиями разберемся что такое требование и что такое управление требованиями и зачем это нужно. Требование это любое условие которому должна соответствовать разрабатываемая система или программное средство. Требованием может быть возможность которой система должна обладать и ограничение которому система должна удовлетворять. В соответствии с Глоссарием терминов программной инженерии IEEE являющимся общепринятым международным стандартным глоссарием требование это:Условия...

Русский

2013-10-17

23.18 KB

2 чел.

Занятие 45

Управление требованиями к системе. Оценка затрат на разработку ПО.  

Средства  управления конфигурацией ПО, документирования и тестирования. Управление проектом.

Сегодня мы рассмотрим следующие категории CASE-средств:

  1.  средства управления требованиями, обеспечивающие комплексную поддержку разнородных требований к создаваемой системе;
  2.  средства управления конфигурацией ПО;
  3.  средства документирования;
  4.  средства тестирования;
  5.  средства управления проектом;

и познакомимся с процедурой оценки затрат на разработку ПО. 

Средства управления требованиями

Перед тем, как управлять требованиями разберемся, что такое требование и что такое управление требованиями и зачем это нужно.
Управление требованиями — процесс, включающий идентификацию, выявление, документацию, анализ, отслеживание, приоретизацию требований, достижение соглашений по требованиям и затем управление изменениями и уведомление заинтересованных лиц. Управление требованиями — непрерывный процесс на протяжении всего жизненного цикла продукта. 
Требование — это любое условие, которому должна соответствовать разрабатываемая система или программное средство. Требованием может быть возможность, которой система должна обладать и ограничение, которому система должна удовлетворять. 
В соответствии с Глоссарием терминов программной инженерии IEEE, являющимся общепринятым международным стандартным глоссарием, требование это:
Условия или возможности, необходимые пользователю для решения проблем или достижения целей;

  1.  Условия или возможности, которыми должна обладать система или системные компоненты, чтобы выполнить контракт или удовлетворять стандартам, спецификациям или другим формальным документам;
  2.  Документированное представление условий или возможностей для пунктов 1 и 2.

Требование должно обладать следующими характеристиками:

  1.  Единичность — требование описывает одну и только одну вещь.
  2.  Завершенность — требование полностью определено в одном месте и вся необходимая информация присутствует.
  3.  Последовательность — требование не противоречит другим требованиям и полностью соответствует документации.
  4.  Атомарность — требование нельзя разделить на более мелкие.
  5.  Отслеживаемость — требование полностью или частично соответствует деловым нуждам как заявлено заинтересованными лицами и задокументировано.
  6.  Актуальность — требование не стало устаревшим с течением времени.
  7.  Выполнимость — требование может быть реализовано в рамках проекта.
  8.  Недвусмысленность — требование определено без обращения к техническому жаргону, акронимам и другим скрытым формулировкам. Оно выражает объекты и факты, а не субъективные мнения. Возможна одна и только одна его интерпретация. Определение не содержит нечетких фраз, использование отрицательных и составных утверждений запрещено.
  9.  Обязательность — требование представляет собой определенную заинтересованным лицом характеристику, отсутствие которой ведет к неполноценности решения, которая не может быть проигнорирована. Необязательное требование — противоречие самому понятия требования.
  10.  Проверяемость — реализованность требования может быть проверена.

Все требования в проекте можно разделить на следующие группы:

  1.  Функциональные (Functional) — реализуют саму бизнес-функцию.
  2.  Управленческие (Manageability) — требования к доступным и безопасным сервисам; относятся к размещению системы, администрированию и безопасности.
  3.  Эргономические (Usability) — к удобству работы конечных пользователей.
  4.  Архитектурные (Architectural) — требования к архитектуре системы.
  5.  Взаимодействия (Interface) — к взаимосвязям между существующими приложениями и программным средствами и новым приложением.
  6.  Сервисного уровня (Service Level) — описывают поведение сервиса, качество его выходных данных и другие качественные аспекты, измеряемые заказчиком.

В настоящее время широкое распространение получили такие системы управления требованиями как IBM Rational RequisitePro, Telelogic DOORS, Sybase PowerDesigner и Borland Caliber RM.
Программное обеспечение для управления требованиям базируется на одном принципе — человек, а в данном случае, аналитик, вводит требование в систему, смотрит, нет ли такого требования в системе уже. Если требование в той или иной формулировке уже присутствует в системе, то заново его не заносит, а отмечает, как дублирующее. В связи с тем, что поиск схожих требований вручную является сложной и трудозатратной задачей, которая требует постоянного участия аналитика.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66256. Урок-театр Р. Бредбери «Всё лето в один день» 87.5 KB
  Благодарю тебя Создатель Марго просыпается берёт искусственные цветы Дети считаются Мы пришли на космодром Посмотрите что на нём Раз ракета два ракета Обживай планету эту Лет по 7 здесь дождь живёт На Венеру льёт и льёт Солнце солнце выходи...
66258. Конспект урока литературного чтения 19.83 KB
  Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с непарным мягким согласным звуком й и буквами Й й означающими этот звук на письме; способствовать формированию навыков написания буквы и. Планируемые результаты: Предметные: обся научатся определять на слух наличие в словах звука й характеризовать...
66259. Телевізійний новорічний вогник 126 KB
  Відкривається сцена. Стоять столики із стільчиками Вибігає заклопотана Пеппі-Довга панчоха. Все перевіряє, поправляє іграшки на ялинці. Пеппі. - Світло! (засвітилася ялинка) Убрать! (тухне) Здається все нормально.
66260. Крок до цивілізованого спілкування 55.5 KB
  Виховання культури мобільного спілкування. Презентації Виховання культури мобільного спілкування та Заповіді мобілемана відеоролик Правда про мобільний телефон Епіграфи: Зробимо крок до цивілізованого спілкування. Мігель Сервантес Єдина справжня розкіш...
66262. Біологія комплексна наука про живу природу 75 KB
  Знати поняття про те що біологія комплексна наука про живу природу; повторити і систематизувати знання студентів про рівні організації живого. План Біологія комплексна наука про живу природу. Біологія − комплексна наука про живу природу.
66263. Подорож по країні, якої немає на мапі (Свято Миколая : виховний захід для учнів 1-5кл.) 81.5 KB
  Шевчук тихо звучить повільна звучить мелодія Ведучий1: Світ дивовижний вас вітає Всіх тих хто вдумливо читає І тих хто любить мандрувати Та прагне більше пізнавати Кмітливих добрих та відважних А ще звичайно і уважних Звеселить він і причарує Окрилить тим що подарує Казок чудовий хоровод.