40662

Функция фирмы, измерение результатов производственной деятельности

Доклад

Деньги и денежные системы

Функция фирмы измерение результатов производственной деятельности. Коуз считают что появление фирмы объясняется необходимостью уменьшения трансакционных внешних издержек. Деятельность фирмы характеризуют: функции принципы целевая направленность оптимальный размер. Основные функции фирмы: мобилизующая состоящая в объединении различных факторов производства для создания благ и услуг; производственная связана с рациональным использованием ресурсов; инвестиционная связана с инвестированием денежных средств в развитие основного...

Русский

2013-10-20

40.5 KB

1 чел.

7. Функция фирмы, измерение результатов производственной деятельности.

Фирма — хозяйствующий субъект, обладающий экономической самостоятельностью для осуществления производственной деятельности с целью получения прибыли.

Появление и широкое распространение фирм связано с первоначальным накоплением капитала. Причины возникновения фирм разнообразны.

Одни экономисты (Р. Коуз) считают, что появление фирмы объясняется необходимостью уменьшения транс-акционных (внешних) издержек. Другие (Ф. Найт) утверждают, что возникновение фирм — результат минимизации риска и неопределенности. Третьи (К. Маркс) увязывают образование фирм с развитием разделения труда и специализацией машинного производства.

Деятельность фирмы характеризуют: функции, принципы, целевая направленность, оптимальный размер.

Основные функции фирмы:

мобилизующая, состоящая в объединении различных факторов производства для создания благ и услуг;

производственная — связана с рациональным использованием ресурсов;

инвестиционная — связана с инвестированием денежных средств в развитие основного капитала.

Главкой (целевой) функцией фирмы является максимизация прибыли при минимизации затрат.

Основу рационального хозяйствования фирмы составляют принципы экономичности, суть которых в следующем.

  1.  Принцип максимизации, который означает, что средства следует использовать эффективно, получая максимальный доход.
  2.  Принцип минимизации: наилучший результат достигается при наименьших затратах факторов производства.

Экономическое поведение фирмы определяется различными параметрами, в том числе ее оптимальным размером.

Оптимальный размер фирмы определяется ее внутренними предельными затратами, равными предельным трансакционным издержкам.

Трансакционные издержки — это рыночные затраты на подготовку, заключение и реализацию сделок. К ним относятся затраты:

  1.  на обработку информации (о поставщиках, покупателях, характеристиках товаров и услуг);
  2.  ведение переговоров и принятие решений (заключение контрактов);

3) соблюдение условий договоров;

4) юридическое обеспечение контрактов.
Критерием оптимального размера фирмы является

величина внешних трансакционных издержек. Если внутренние издержки фирмы (по управлению) превышают внешние, то размер фирмы необходимо ограничить, так как ее деятельность становится неэффективной.

Эффективное поведение фирмы включает следующие моменты:

  1.  ведение сложных деловых переговоров;
  2.  скоординированность действий в эффективном распределении ресурсов;
  3.  административный контроль за выполнением договорных обязанностей и снижение рисков;
  4.  быстрая адаптация к внезапным изменениям рыночной ситуации, повышение приспособляемости к различным условиям;
  5.  способность прогнозировать и предвидеть направление изменения рыночных процессов.

Поведение фирмы на рынке определяется также видом рынка, на котором она функционирует. Вид рынка зависит от развития самого рынка и форм существующей на нем конкуренции.

Различают два вида конкуренции: совершенную и несовершенную. Отсюда два типа поведения фирмы: в условиях совершенной конкуренции и в условиях несовершенной конкуренции.

Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции характеризуется тем, что она не оказывает никакого влияния на рыночную цену, создавая и реализуя собственную продукцию. Такую фирму называют ценополу-чателем, а ее поведение характеризуется как приспособленческое. Фирма приспосабливает затраты и объемы производства к различной рыночной цене. В реальной действительности такие фирмы крайне редки (по продажам ценных бумаг, валюты).

В условиях несовершенной конкуренции поведение фирмы также различно и зависит от типа существующей на рынке несовершенной конкуренции (монополия, олигополия). Если на рынке преобладает чистая монополия, то фирма является монополистом и диктует цены, получая монопольную прибыль. В условиях олигопольной конкуренции фирмы приспосабливаются к ценовому уровню друг друга для выпуска продукции и извлечения максимальной прибыли.

В своей хозяйственной деятельности фирмы исходят из максимизации прибыли, которая создается в производстве как результат затрат или издержек.

Издержки производства — это затраты предприятия на производство и реализацию продукции.

Различают бухгалтерские (явные) и альтернативные (неявные) издержки.

Бухгалтерские издержки — это затраты предприятия на приобретение факторов производства.

В структуру бухгалтерских издержек входят:

материальные затраты (топливо, сырье, материалы);

затраты на оплату труда с начислениями;

• отчисления на социальные нужды, в фонды страхования, Пенсионный фонд, Фонд занятости;

• амортизация;

• прочие затраты: комиссионные платежи, процент за кредит, арендная плата.

Бухгалтерские издержки называют явными, так. как они связаны с реальными затратами фирмы по приобретению факторов производства и созданию материальных благ. Значение бухгалтерских издержек состоит в том, что от их величины зависит размер прибыли. Сумма явных издержек выступает как себестоимость.

Альтернативные издержки — это затраты, которые фирма отвлекает от производства одного товара (В) и использует для производства другого товара (А). (Например: предприниматель не вложил денежный капитал в размере 200 млн руб. в банк под 10% годовых, а использовал их как инвестиционный ресурс для развития производства. В этом случае предприниматель получит доход не через год, а через 3—5 лет.)

Альтернативные издержки рассчитываются предпринимателем индивидуально и учитываются в финансовой деятельности фирмы. Оценка доходов от упущенных возможностей всегда субъективна, но она позволяет определить стратегию и перспективы развития фирмы.

Экономические издержки (общие) — это сумма бухгалтерских и альтернативных издержек.

Всё перечисленные издержки служат для оценки эффективности производства, его прибыли.

Различают бухгалтерскую, нормальную и экономическую прибыль.

Бухгалтерская прибыль (финансовая) — разница между выручкой от реализации продукции и бухгалтерскими издержками.

Нормальная прибыль — прибыль, равная альтернативным издержкам, вложенным в бизнес.

Экономическая прибыль — это разница между выручкой от реализации продукции и экономическими издержками.

Таким образом, издержки и прибыль фирмы являются важными экономическими характеристиками, которые определяют эффективность ее хозяйственной деятельности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27754. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 46.16 KB
  В свою очередь для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Методология науки дает характеристику компонентов научного исследования его объекта предмета анализа задач исследования совокупности исследовательских средств необходимых для их решения а также формирует представление о последовательности движения исследователя в процессе решения исследовательских задач. Дескриптивная методология как учение о структуре научного знания закономерностях научного познания служит ориентиром в процессе...
27755. Сущность социальной педагогики 18.67 KB
  Социальная педагогика рассматривает процесс воспитания социологию личности в теоретическом и прикладном аспектах то есть социальная педагогика выступает и как наука и как область практической деятельности нацеленная на преобразование окружающей среды создание гуманных воспитывающих отношений в социуме поиск механизмов педагогически компетентного вмешательства в различные в том числе кризисные ситуации социальной действительности. Мудрик считает что социальная педагогика это отрасль педагогики рассматривающая социальное воспитание...
27756. Принцип. Основные принципы и их применение 26.32 KB
  Человек природное существо и развивается по законам естественной и социальной природы. Сущность принципа заключается в том что отношение к человеку должно быть как к природному существу а точнее социальноприродному. Принцип природосообразности диктует необходимость тщательного учета в процессе социальнопедагогической работы общих законов развития природы другими словами естественных возможностей человека. Основные требования это: знать законы и закономерности развития и воспитания человека и уметь строить в соответствии с ними всю...
27757. Принцип гуманизма 16.95 KB
  Гуманность человечность идеал различных направлений гуманизма его целью является развитие ценностных способностей чувств и разума человека высшее развитие человеческой культуры и нравственности и соответствующего поведения личности и ее отношения к миру. Понятие гуманизация широко используемое в наше время подразумевает деятельность отдельных людей и человеческих сообществ по реализации гуманизма как системы мировоззрения признание ценности человека как личности его права на свободное развитие и проявление своих способностей...
27758. Принцип индивидуальной обусловленности (индивидуального подхода) 13.72 KB
  Сущность принципа заключается в том что социальнопедагогическая деятельность ориентируется строится и реализуется с учетом индивидуальности объекта его социальной обусловленности и в его интересах. Этому способствует начальная первичная диагностика стремление социального педагога наиболее полно понять индивидуальные особенности объекта. Особое значение имеет личный опыт специалиста его способность при первой встрече максимально оценить своеобразие человека и строить свою деятельность с ним на основе познаваемой индивидуальности;...
27759. Принцип социальной обусловленности 13.81 KB
  Данный фактор имеет место при:организации социально-педагогической деятельности любая деятельность осуществляется на определенном фоне; социально-педагогической экспертизе работы учреждения в каждом государстве воспитание определяется и реализовывается в соответствии с его социально-педагогической политикой;социально-педагогической экспертизе технологии ее соответствия требованиям учреждения;социально-педагогической оценке деятельности специалиста с учетом его должностного назначения в соответствующем учреждении; экспертизе...
27760. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 20.86 KB
  в книге Теория социализации употребил его в значении близком к современному развитие социальной природы или характера индивида подготовка человеческого материала к социальной жизни. говоря о социализации почти все ученые имели в виду развитие человека в детстве отрочестве и юности. Лишь в последние десятилетия детство перестало быть единственным фокусом интереса исследователей а изучение социализации распространилось на взрослость и даже старость. Анализ многочисленных концепций социализации показывает что все они так или иначе...
27761. Человек как объект социализации 18.04 KB
  Каждый человек особенно в детстве отрочестве и юности является объектом социализации. Об этом свидетельствует то что содержание процесса социализации определяется заинтересованностью общества в том чтобы человек успешно овладел ролями мужчины или женщины полоролевая социализация создал прочную семью семейная социализация мог бы и хотел компетентно участвовать в социальной и экономической жизни профессиональная социализация был законопослушным гражданином политическая социализация и т. Следует иметь в виду что требования к...
27762. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями 19.29 KB
  Структура современной социальнопедагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России имеет многопрофильный характер представленный следующим образом. Основное положение современной системы социальнопедагогической помощи утверждение приоритета личности и семьи по отношению к обществу и государству. Содержание работы социального педагога включает следующие направления: ♦ формирование гуманных отношений в социуме; ♦ содействие саморазвитию личности ребенка; ♦ оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации выпускников; ♦...