40662

Функция фирмы, измерение результатов производственной деятельности

Доклад

Деньги и денежные системы

Функция фирмы измерение результатов производственной деятельности. Коуз считают что появление фирмы объясняется необходимостью уменьшения трансакционных внешних издержек. Деятельность фирмы характеризуют: функции принципы целевая направленность оптимальный размер. Основные функции фирмы: мобилизующая состоящая в объединении различных факторов производства для создания благ и услуг; производственная связана с рациональным использованием ресурсов; инвестиционная связана с инвестированием денежных средств в развитие основного...

Русский

2013-10-20

40.5 KB

1 чел.

7. Функция фирмы, измерение результатов производственной деятельности.

Фирма — хозяйствующий субъект, обладающий экономической самостоятельностью для осуществления производственной деятельности с целью получения прибыли.

Появление и широкое распространение фирм связано с первоначальным накоплением капитала. Причины возникновения фирм разнообразны.

Одни экономисты (Р. Коуз) считают, что появление фирмы объясняется необходимостью уменьшения транс-акционных (внешних) издержек. Другие (Ф. Найт) утверждают, что возникновение фирм — результат минимизации риска и неопределенности. Третьи (К. Маркс) увязывают образование фирм с развитием разделения труда и специализацией машинного производства.

Деятельность фирмы характеризуют: функции, принципы, целевая направленность, оптимальный размер.

Основные функции фирмы:

мобилизующая, состоящая в объединении различных факторов производства для создания благ и услуг;

производственная — связана с рациональным использованием ресурсов;

инвестиционная — связана с инвестированием денежных средств в развитие основного капитала.

Главкой (целевой) функцией фирмы является максимизация прибыли при минимизации затрат.

Основу рационального хозяйствования фирмы составляют принципы экономичности, суть которых в следующем.

  1.  Принцип максимизации, который означает, что средства следует использовать эффективно, получая максимальный доход.
  2.  Принцип минимизации: наилучший результат достигается при наименьших затратах факторов производства.

Экономическое поведение фирмы определяется различными параметрами, в том числе ее оптимальным размером.

Оптимальный размер фирмы определяется ее внутренними предельными затратами, равными предельным трансакционным издержкам.

Трансакционные издержки — это рыночные затраты на подготовку, заключение и реализацию сделок. К ним относятся затраты:

  1.  на обработку информации (о поставщиках, покупателях, характеристиках товаров и услуг);
  2.  ведение переговоров и принятие решений (заключение контрактов);

3) соблюдение условий договоров;

4) юридическое обеспечение контрактов.
Критерием оптимального размера фирмы является

величина внешних трансакционных издержек. Если внутренние издержки фирмы (по управлению) превышают внешние, то размер фирмы необходимо ограничить, так как ее деятельность становится неэффективной.

Эффективное поведение фирмы включает следующие моменты:

  1.  ведение сложных деловых переговоров;
  2.  скоординированность действий в эффективном распределении ресурсов;
  3.  административный контроль за выполнением договорных обязанностей и снижение рисков;
  4.  быстрая адаптация к внезапным изменениям рыночной ситуации, повышение приспособляемости к различным условиям;
  5.  способность прогнозировать и предвидеть направление изменения рыночных процессов.

Поведение фирмы на рынке определяется также видом рынка, на котором она функционирует. Вид рынка зависит от развития самого рынка и форм существующей на нем конкуренции.

Различают два вида конкуренции: совершенную и несовершенную. Отсюда два типа поведения фирмы: в условиях совершенной конкуренции и в условиях несовершенной конкуренции.

Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции характеризуется тем, что она не оказывает никакого влияния на рыночную цену, создавая и реализуя собственную продукцию. Такую фирму называют ценополу-чателем, а ее поведение характеризуется как приспособленческое. Фирма приспосабливает затраты и объемы производства к различной рыночной цене. В реальной действительности такие фирмы крайне редки (по продажам ценных бумаг, валюты).

В условиях несовершенной конкуренции поведение фирмы также различно и зависит от типа существующей на рынке несовершенной конкуренции (монополия, олигополия). Если на рынке преобладает чистая монополия, то фирма является монополистом и диктует цены, получая монопольную прибыль. В условиях олигопольной конкуренции фирмы приспосабливаются к ценовому уровню друг друга для выпуска продукции и извлечения максимальной прибыли.

В своей хозяйственной деятельности фирмы исходят из максимизации прибыли, которая создается в производстве как результат затрат или издержек.

Издержки производства — это затраты предприятия на производство и реализацию продукции.

Различают бухгалтерские (явные) и альтернативные (неявные) издержки.

Бухгалтерские издержки — это затраты предприятия на приобретение факторов производства.

В структуру бухгалтерских издержек входят:

материальные затраты (топливо, сырье, материалы);

затраты на оплату труда с начислениями;

• отчисления на социальные нужды, в фонды страхования, Пенсионный фонд, Фонд занятости;

• амортизация;

• прочие затраты: комиссионные платежи, процент за кредит, арендная плата.

Бухгалтерские издержки называют явными, так. как они связаны с реальными затратами фирмы по приобретению факторов производства и созданию материальных благ. Значение бухгалтерских издержек состоит в том, что от их величины зависит размер прибыли. Сумма явных издержек выступает как себестоимость.

Альтернативные издержки — это затраты, которые фирма отвлекает от производства одного товара (В) и использует для производства другого товара (А). (Например: предприниматель не вложил денежный капитал в размере 200 млн руб. в банк под 10% годовых, а использовал их как инвестиционный ресурс для развития производства. В этом случае предприниматель получит доход не через год, а через 3—5 лет.)

Альтернативные издержки рассчитываются предпринимателем индивидуально и учитываются в финансовой деятельности фирмы. Оценка доходов от упущенных возможностей всегда субъективна, но она позволяет определить стратегию и перспективы развития фирмы.

Экономические издержки (общие) — это сумма бухгалтерских и альтернативных издержек.

Всё перечисленные издержки служат для оценки эффективности производства, его прибыли.

Различают бухгалтерскую, нормальную и экономическую прибыль.

Бухгалтерская прибыль (финансовая) — разница между выручкой от реализации продукции и бухгалтерскими издержками.

Нормальная прибыль — прибыль, равная альтернативным издержкам, вложенным в бизнес.

Экономическая прибыль — это разница между выручкой от реализации продукции и экономическими издержками.

Таким образом, издержки и прибыль фирмы являются важными экономическими характеристиками, которые определяют эффективность ее хозяйственной деятельности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20134. Основные понятия и определения теории надежности 26 KB
  К общим понятиям отнся: работоспть отказ наработка резервирование неисправность. Работоспть – это состояние изд. из работоспго состя в неработоспное. Безотказность – это свво изделия сохранять свою работоспть в течении заданного времени без вынужденных перерывов.
20135. Экономические показатели надежности 35 KB
  к длитти его эксплции. покль надежти Qи – стоимость изготя нового прибора Qэ – суммарные затраты на эксплцию и ремонт Тэ период целесообразной эксплции прибора. капиталовложений между сферой произва и сферой эксплции. Чем дешевле изделие тем больше затрат приходится на его эксплцию.
20136. Методика выбора основных показателей надежности 22.5 KB
  Выбор показателей надежности осуществляется исходя из характеристик изделия а также требований предъявляемых к изделию в процессе эксплуатации. Основными показателями надежности являются показатели полученные при оценке средней величины общего дохода изделия. Они характеризуют ожидаемый средний уровень надежности изделия и по ним осуществляют сравнение изделий по надежности. Они позволяют полнее охарактеризовать надежность изделия и определяют либо безотказность либо ремонтопригодность либо сохраняемость либо долговечность...
20137. Источники и причины отказов измерительных устройств 38.5 KB
  Силы кот. Механическая энергия может возникнуть как следствие затрат энергии кот. Воздух кот. Обратимые процессы –это часть процессов кот.
20138. Надежность, определяемая процессами, происходящими в элементах и узлах приборов 55 KB
  Такое деление соответствует трем явно выраженным периодам работы любого прибора или машины. Из кривой видно что в первый период – период приработки интенсивность отказов в начале высокая а затем быстро падает. Во второй период – период нормальной эксплуатации интенсивность отказов устанавливается на постоянном min уровне. В период износа – интенсивность отказа вновь возрастает.
20139. Общая схема изменения показателей работоспособности 123.5 KB
  1 по вертикали отложены показатели характеризующие точность выполнения прибором заданной функции инструментальная погрешность а по горизонтали – время работы прибора. Узлы прибора обладают некоторой геометрической неточностью и другими показателями которые определяют начальную погрешность прибора Δо. Когда прибор начинает работать так называемые быстро протекающие процессы приводят к рассеиванию показателей работоспособности в результате чего точность прибора уменьшается на величину Δ1. Эти процессы заканчиваются в пределах цикла работы...
20140. Функциональное резервирование, его методы и способы 51 KB
  Повышение надежности систем путем резервирования достигается за счет рационального применения избыточных элементов. Поэтому при резервировании основное внимание обращают на выбор рациональных путей создания резервируемых систем при этом используются методы математического вероятностного исследования возможных резервных схем. Будем рассматривать резервирование как путь совершенствования рациональной схемы системы.
20141. Виды испытаний на надежность и их классификация 26 KB
  Испытания на надежность предусматривает : Определение уровня надежности и соответствие нормам надежности. Перед поставкой потребителю изделия проходят приемосдаточные испытания. Для оценки стабильности ТП проводят периодические испытания при внесении изменений в конструкцию материал и технологию – типовые испытания. В зависимости от стадии разработки и производства проводятся:1 испытания опытных образцов новых конструкций 2 испытание образцов установочной серии 3 испытание серийных и массовых изделий 4 испытания модернизированных...