40665

Социальная политика государства

Доклад

Деньги и денежные системы

Исходя из приоритета анализа экономики необходимо прежде всего остановиться на регулировании доходов непосредственных Участников хозяйственной деятельности. Дело в том что внутренние механизмы рыночной саморегуляции и распределения доходов не могут быть признаны социально удовлетворительными. Требуется государственное вмешательство с целью корректировки системы распределения и перераспределения доходов в обществе. При этом необходимо сознавать что регулирование доходов отношения найма занятости относятся не только к сфере...

Русский

2013-10-20

35 KB

0 чел.

10. Социальная политика государства.

Рассматривая проблемы развития народного хозяйства, нельзя не заметить тесную переплетенность экономических и социальных отношений. Она обусловлена прежде всего тем, что процесс общественного воспроизводства не может нормально протекать вне взаимодействия его экономических и социальных сторон. Это относится к воспроизводству и общественного продукта, и человека. Будучи главной производительной силой общества и носителем всех без исключения общественных отношений, человек становится ядром социально-экономической системы, сориентированной на его воспроизводство в физиологическом и физическом, образовательном и культурном, социальном и экономических аспектах. При этом социальное — предпосылка экономического, равно как последнее — предпосылка первого.

 Исходя из приоритета анализа экономики, необходимо прежде всего остановиться на регулировании доходов непосредственных Участников хозяйственной деятельности. Дело в том, что внутренние механизмы рыночной саморегуляции и распределения доходов не могут быть признаны социально удовлетворительными. Требуется государственное вмешательство с целью корректировки (системы распределения и перераспределения доходов в обществе. При этом необходимо сознавать, что регулирование доходов, отношения найма, занятости относятся не только к сфере хозяйственной деятельности, но и к характеристике социального состояния общества.

Поэтому социальная политика направлена не только на повышение уровня занятости и доходов лиц наемного труда, улучшение их материального положения, но и обеспечение благополучия их семей, благополучие людей с вторичными доходами, на расширение возможностей развития личности, получения образования, а также на достижение человеком соответствующего социального статуса в обществе.

Поэтому политика государственного регулирования доходов владельцев факторов производства далеко не замыкается на их носителях, на экономической деятельности.

Тем не менее государственное регулирование доходов имеет вполне самостоятельный аспект — распределение доходов в обществе. Государственная политика доходов в решающей степени предопределяется характером государственной власти, ее экономической, социальной и политической ориентацией и зависит от складывающейся социально-экономической и внутриполитической ситуации в стране. Поэтому государство, исходя из стоящих перед ним задач, проводит соответствующую политику доходов, которая содействовала бы социально-экономической и политической стабильности, успешному росту национальной экономики, повышению благосостояния всего населения или наращиванию богатства в руках отдельных национальных и социальных групп, слоев общества.

Во многих странах государство выступает прежде всего посредником в социальных отношениях между трудом и капиталом, наемными работниками и работодателями путем участия в переговорах профсоюзов работников и предпринимателей. С помощью налоговой политики и системы социальных выплат и компенсаций государство может оказывать существенное воздействие на формирование любых номинальных и реальных доходов. Речь идет о заработной плате, прибыли, проценте, ренте, а также о пособии по безработице, которое выступает не чем иным, как доходом при временной безработице. Кроме того государство, определяя минимально допустимый уровень оплаты труда, устанавливая прожиточный минимум, определяет тем самым нижние допустимые границы получения доходов и социального обеспечения населения. Вместе с тем нельзя закрывать глаза на очевидный факт — социально-экономическую и политическую функцию буржуазного государства по защите имущественных прав и интересов капитала, прежде всего финансовой олигархии. В отношении же лиц наемного труда и их семей проводится политика сдерживания заработной платы, сокращения социальных выплат.

 Если говорить о чисто социальной сфере, то она включает в себя прежде всего воспроизводство человеческого фактора, которое охватывает систему общего и профессионального образования, духовно-культурного просвещения, подготовки и переподготовки кадров с ориентацией на появляющиеся тенденции структурных сдвигов в национальной экономике, обеспечения занятости и создания условий для воспроизводства новой генерации работников будущего общества. К данному блоку социальной сферы тесно примыкает и здравоохранение, и социальное обеспечение. Особо важное значение они приобретают на первоначальной и завершающей стадиях процесса воспроизводства человеческого фактора, так как в первом случае речь идет об обеспечении будущего здоровья, образования и культуры, во втором — об элементарной защите старости.

Конечно, и здравоохранение, и социальное обеспечение являются вполне самостоятельными сферами, отвечающими задачам медицинского обслуживания населения, заботы о нетрудоспособных и инвалидах, развития спорта, культуры, досуга, обеспечения экологической, санитарной безопасности общества. Несомненно, что развитие социальной сферы требует колоссальных финансовых ресурсов, самостоятельных объектов деятельности, инфраструктуры, кадров и их качественного воспроизводства. Здесь мало интереса для частного предпринимательства, хотя его участие и не исключается. Основное бремя по поддержанию и развитию социальной сферы ложится на государственный бюджет и внебюджетные фонды. На этом основании делаются выводы о внеэкономическом, внерыночном характере данной сферы.

Социальная сфера это специфический сектор общественного производства единой национальной экономики. В сложившейся социально-экономической ситуации социальное оказалось отделенным от экономического, а сами функции социального были взвалены на плечи государства, потому что капиталистическая рыночная экономика игнорирует стоимостные духовно-культурные, образовательно-социальные составляющие. Таким социальным регулятором выступает государство, к ведению которого относятся производство и потребление, народонаселение, трудовая деятельность и здравоохранение, образование» наука и культура, общественные и гражданские отношения, урбаг-низация, аграрная сфера и миграционные потоки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20479. Графічний метод відокремлення коренів 39.5 KB
  Найчастіше в додатках використовуються трансцендентні рівняння. Для відокремлення коренів можна ефективно використати ЕОМ. Проте слід пам’ятати що дане твердження справедливе лише за умов монотонності на заданому відрізку і виборі достатньо малого кроку приросту аргументу з врахуванням характеристик. Слід аналізувати три можливості що можуть виникнути а саме: Якщо рис.
20481. Детальний розгляд критичних етапів життєвого циклу. Принципи структурного аналізу 34 KB
  Принципи структурного аналізу. Всі методології структурного аналізу базуються на ряді загальних принципів частина з яких регламентує організацію робіт на початкових етапах ЖЦ а частина використовується при виробленні рекомендацій щодо організації робіт. В якості двох базових принципів використовуються наступні: принцип розділяй і володарюй і принцип ієрархічного упорядкування. Перший є принципом вирішення важких проблем шляхом розбиття їх на безліч менших незалежних завдань легких для розуміння і вирішення.
20482. Совокупное предложение и кривая 94 KB
  Совокупное предложение базируется на производственных возможностях национальной экономики. Оно является функцией экономики от доступных на текущий момент факторов производства, технологии и уровня цен. В процессе анализа совокупного предложения важно различать совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах.
20483. Діаграми “сутність-зв’язок”. Основні означення та терміни. Нотація Чена 55.5 KB
  Модель сутністьзв'язок ERмодель англ. Entityrelationship model або entityrelationship diagram модель даних яка дозволяє описувати концептуальні схеми за допомогою узагальнених конструкцій блоків. ERмодель це метамодель даних тобто засіб опису моделей даних. ERмодель зручна при проектуванні інформаційних систем баз даних архітектур комп'ютерних застосунків та інших систем моделей.
20484. Діаграми атрибутів. Категоризація сутностей 38 KB
  Діаграми випадків використання описують взаємозв’язки і залежності між групою випадків використання і акторами що беруть участь у процесі. Важливо зауважити що діаграми випадків використання не призначено для показу компонування вони не можуть описати внутрішню структуру системи. Діаграми випадків використання призначено для полегшення обміну інформацією між майбутніми користувачами системи і замовником вони особливо корисні для визначення переліку можливостей які повинна мати система. За діаграмами випадків використання можна...
20485. Діаграми потоків даних. Основні означення та символи 29 KB
  Діаграма потоків даних англ. Data Flow Diagram графічне представлення потоків даних в інформаційній системі. Діаграма потоків даних також може використовуватись для представлення обробки даних структурна розробка.
20486. Закони булевої алгебри 28 KB
  Кон’юнкцією висловлень А і В називаємо висловлення А^В буде істинним тоді і тільки тоді коли обидва висловлення істинні. Диз’юнкцією – висловлень А і В називаються висловлення АvВ в якій буде істина тоді і лише тоді коли істинне хоча б одне із висловлень. Імплікацією висловлень А і В називається таке висловлення АВ яке буде хибне тоді і лише тоді коли А істинне В – хибне. Заперечення висловлення А називається складне висловлення А яке буде істинне тоді і лише тоді коли А – хибне і хибним тоді коли а – істинне.
20487. Запити, типи запитів, обчислення в запитах 32 KB
  Запити дозволяють обраховувати підсумкові значення і виводити їх у компактному форматі а також виконувати обчислення над групами записів. Запити можна створювати самостійно і за допомогою майстра. Майстри запитів автоматично виконують основні дії залежно від відповідей користувача на поставлені питання.