40675

Современные системы и формы оплаты труда в Российской Федерации

Доклад

Деньги и денежные системы

Современные системы и формы оплаты труда в Российской Федерации. Сдельная построена в прямой зависимости от результатов труда. Сдельную оплату труда можно применять только на механических работах которые поддаются техническому нормированию. Разновидностью сдельной оплаты труда может быть сдельнопрогрессивная сдельнопремиальная косвенная сдельная и аккордная форма оплаты труда.

Русский

2013-10-20

29.5 KB

12 чел.

19. Современные системы и формы оплаты труда в Российской Федерации.

Повышение эффективности общественного производства во многом зависит от осуществления принципа материальной заинтересованности в высокопроизводительном труде. Материальная заинтересованность работников сводится к увеличению их доходов, включающих зарплату.

Зарплата - форма материального вознаграждения за труд, это часть стоимости созданной и реализованной продукции, поступающей работникам предприятий и учреждений.

В промышленности применяются 2 основные формы зарплаты: сдельная и повременная.

Сдельная построена в прямой зависимости от результатов труда. За каждую единицу продукции устанавливается размер оплаты - т.н. сдельная расценка. Сдельную оплату труда можно применять только на механических работах, которые поддаются техническому нормированию. Необходимым условием для эффективного её использования - является высокое качество технического нормирования, а также правильно поставленный учет выработки. Разновидностью сдельной оплаты труда может быть сдельно-прогрессивная, сдельно-премиальная, косвенная сдельная и аккордная форма оплаты труда.

Сдельно-прогрессивная предусматривает увеличение основной зарплаты на единицу продукции с увеличением выпуска изделий. Вводится на отдельных участках - т.н. узких местах, где необходимо увеличить выпуск изделий без увеличения мощностей и рабочих мест. Сдельно-премиальная представляет собой сдельную оплату, дополненную премированием за достигнутые в работе количественные или качественные показатели. Косвенная сдельная оплата труда находит применение для некоторых категорий вспомогательных рабочих обслуживающих основное производство. Сущность её состоит в том, что вспомогательные рабочие оплачиваются по результатам работы обслуживаемого ими участка или группы рабочих мест (наладчики станков). Аккордная - разновидность сдельной формы оплаты труда при которой зарплата начисляется за выполнение всего ранее заданного комплекса работ в целом (по договору). Применяется преимущественно на тех участках производства, где ведутся срочные работы или работы по освоению новой продукции (создается договор по "трудовому соглашению").

Повременная форма зарплаты основана на оплате труда рабочих в зависимости от их квалификации и фактически отработанного времени. Бывает простой и повременно-премиальной. Простая повременная делится на почасовую и помесячную. Почасовая - зарплата за 1 месяц определяется исходя из часовой ставки и количества отработанного времени. Помесячная - устанавливается оклад (с учетом того, сколько человек работал рабочих дней в месяце). Повременно-премиальная применяется с целью усиления материальной заинтересованности рабочих в результатах своего труда и повышения качества. Представляет собой простую повременную оплату, дополненную премированием за достигнутые в работе количественные или качественные показатели.

Правильная организация оплаты труда должна обеспечить рост производительности труда, опережающей рост зарплаты. Мера вознаграждения определяется действующей тарифной системой принятой на предприятии для оплаты данной категории работников, формой и системой работы, а мера труда устанавливается нормами времени или нормами обслуживания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1787. ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА 1.34 MB
  Целью исследования явилась разработка образовательной программы и соответствующей педагогической технологии, обеспечивающих физкультурное образование курсантов.
1788. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УБИЙСТВО ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ ПРЕДЕЛОВ НЕОБХОДИМОЙ ОБОРОНЫ 1.34 MB
  Социально-правовая природа института необходимой обороны по законодательству Российской Федерации. Состав убийства при превышении пределов необходимой обороны в системе преступлений против жизни. Актуальные вопросы уголовной ответственности за убийство при превышении пределов необходимой обороны.
1789. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ И МЕРЫ ЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 1.33 MB
  Криминологическая характеристика геронтологической преступности. Понятие и современное состояние геронтологической преступности. Предупреждение геронтологической преступности. Общая характеристика мер предупреждения геронтологической преступности. Проблемы эффективности уголовного наказания как меры предупреждения геронтологической преступности.
1790. Виховна година: Повага до себе має свій зовнішній вигляд 154.44 KB
  Навчити студентів постійно дотримуватися режиму дня, стежити за своєю ходою, поведінкою, одягом; розглянути ставлення студентів до моди і до своєї зовнішності; визначити рівень самооцінки кожного студента.
1791. Виховна година: Збережемо природу рідного краю 21.89 KB
  Вчити учнів усвідомлювати себе частиною світу природи; формувати інтерес до навколишнього середовища; розвивати увагу, спостережливість, бажання допомогти довкіллю; виховувати в школярів дбайливе і гуманне ставлення до природи, бажання милуватися її красою.
1792. Виховна година. Будь обережним на дорозі 55 KB
  Поглибити знання учнів про правила дорожнього руху, повторити основні правила пішоходів, велосипедистів, мотоциклістів, пасажирів, водіїв, сприяти розвитку мислення, мовлення, пам'яті, навичок поведінки на дорозі, виховувати повагу до оточуючих, увагу, правила ввічливості
1793. Виховна година: Правильне харчування та здоровий сон – запорука гарного сомопочуття 20.46 KB
  Продовжити знайомство з резервами самопочуння людини, значенням раціонального харчування в системі здорового способу життя, навчити розділяти індивідуальну програму харчової поведінки, продовжити знайомство з компонентами етноздоров'я населення України
1794. Виховна година: Розуміння себе 42 KB
  Довести учням ідею неповторності й унікальності кожної особистості, розвивати здібності аналізувати себе та свої вчинки, виховувати любов до себе та оточуючих, почуття справедливості та гуманності, естетичні смаки та уподобання.
1795. Виховна година: Місія 25.79 KB
  Навчити учнів правильно використовувати свої знання з різних предметів. Виховати в учнів почуття відповідальності не тільки за себе, але і за своїх знайомих і рідних,вміння правильно розприділяти свій час. Розвинути логічне мислення, правильно робити передбачення з даної теми.