40684

Трудовые ресурсы предприятия и эффективность их использования

Доклад

Деньги и денежные системы

Более развернутое представление о возможностях и способностях рабочей силы дает понятие трудового потенциала как обобщающая характеристика человеческого фактора производства. Вместе с тем понятия трудовых ресурсов рабочей силы и трудового потенциала по существу не нацелены на изучение индивидуальных качеств человека как работника и личности. Поэтому более естественным понятием является человек труда как индивидуализированный элемент трудовых ресурсов владелец рабочей силы обладатель трудового потенциала. ...

Русский

2013-10-20

31.5 KB

6 чел.

28. Трудовые ресурсы предприятия и эффективность их использования.

Трудовые  ресурсы  как  экономическая  категория  отражают  отношения  по

поводу населения,  обладающего физической и интеллектуальной  способностью

в соответствии с условиями воспроизводства рабочей силы.  К трудовым ресурсам в практике планирования и учета относят население в

трудоспособном возрасте, т.е. мужчин 16-59 лет и женщин 16-54 лет, за исключением  неработающих  инвалидов  труда  и  войны  I  и  II  групп  и  неработающих

лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии по старости на льготных условиях (мужчин 50-59 лет, женщин 45-54 лет). Кроме того, к трудовым ресурсам

относится население  старше и моложе  трудоспособного возраста,  занятое в общественном производстве.  

Трудоспособное население  состоит из  экономически  активного и  экономически не активного населения. Экономически активное население - это часть на-

селения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров

и  услуг.  Способность  человека  к  труду  находит  отражение  в  понятии  рабочей

силы  -  совокупности физических и духовных  способностей организма и личности человека, используемых в производстве  товаров и услуг. Более развернутое

представление о возможностях и  способностях рабочей  силы дает понятие трудового потенциала как обобщающая характеристика человеческого фактора производства. Вместе  с  тем понятия трудовых ресурсов, рабочей силы и трудового

потенциала, по существу, не нацелены на изучение индивидуальных качеств человека как работника и личности. Поэтому более  естественным понятием является  человек  труда  как  индивидуализированный  элемент  трудовых  ресурсов,

владелец рабочей силы, обладатель трудового потенциала.  

Трудовой потенциал работника - это совокупная способность физических и

духовных  свойств  отдельного  ратника  достигать  в  заданных  условиях  определенных результатов производственной деятельности, а также совершенствоваться в процессе труда.  

Трудовой потенциал работника включает в себя: психофизиологический потенциал  -  способности и  склонности  человека,  состояние  его  здоровья,  работоспособность, тип нервной системы и т.п.;  

квалификационный потенциал  - объем, глубину и разносторонность общих

и специальных знаний, навыков и умений, обусловливающий способность к труду определенного содержания и сложности;  

личностный потенциал  - уровень гражданского сознания и социальной зрелости,  усвоения  работником норм  отношения  к  труду, ценностные ориентации,

интересы, потребности в сфере труда.  Трудовой потенциал организации составляет совокупность трудоспособных работников, которые могут трудиться а организации при наличии необходимых

организационно-технических условий. Формирование и использование трудового

потенциала организации, являясь частью процесса воспроизводства рабочей силы, осуществляется в отраслевой и территориальной системах хозяйства.  

Структура  трудового  потенциала  организации  представляет  собой  соотношение  различных  демографических,  социальных,  функциональных,  профессиональных  и  других  характеристик  групп  работников  и  отношений  между  ними.

Соответственно  трудовой  потенциал  организации  включает  в  себя  следующие

компоненты:  кадровый,  профессиональный,  квалификационный,  организационный  потенциал.  Термин "персонал"  объединяет  составные  части  трудового  потенциала  организации.  К  персоналу  относят  всех  работников,  выполняющих

производственные или  управленческие  операции и  занятых переработкой предметов труда с использованием средств труда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23713. Задачи для самопроверки (подготовка к контрольной работе) 99 KB
  Какие свойства чисел используются при упрощении буквенных выражений Переместительное сочетательное распределительное. На доске: Какие методы работы с моделями мы знаем Нахождение значений выражений решение уравнений используя распределительное свойство метод проб и ошибок метод полного перебора решение уравнений методом весов. 1 16x 7x 2x = x16 7 2 = 7x; Используем распределительное свойство умножения относительно вычитания ac bc = ca b 2 x : 5 Количество варенья в одной...
23714. Запись, чтение и составление выражений 40.5 KB
  Цели урока: формировать представление о математических выражениях как о словах математического языка повторить понятия числового и буквенного выражения учить делать перевод текстов с русского языка на математический и наоборот повторить и закрепить приёмы устных вычислений нумерацию натуральных чисел смысл сложения и вычитания взаимосвязь между ними сложение и вычитание многозначных чисел решение задач понятие периметра многоугольника развивать внимание логическое мышление способности к обобщению исследовательские умения...
23715. Запись, чтение и составление выражений 58 KB
  Запишите выражения для ответа на вопрос задачи: а Площадь прямоугольника с см2 а ширина 7см. Почему в классе разные ответы а часть ребят совсем не справилась с заданием Что необходимо знать что бы с заданием справились все Для решения первой задачи надо знать как найти ширину прямоугольника по его площади и длине а для решения второй задачи формулу площади прямоугольника. Поднимите руку те кто не знает формулу нахождения площади прямоугольника К решению этой задачи учащиеся были подготовлены на этапе актуализации по этому...
23716. ХУДОЖНЄ ВИХОВАННЯ В УМОВАХ НОВОЇ ЕСТЕТИЧНОЇ СОЦІАЛЬНОЇ РЕАЛЬНОСТІ В УКРАЇНІ 71 KB
  На основі аналізу феномена „масова культура” з’ясувати проблему його впливу на поведінку людей та необхідність прищеплення естетичного смаку особистості...
23717. Значение выражения, урок рефлексии 59 KB
  Повторить и закрепить понятия буквенного и числового выражения взаимосвязь между арифметическими действиями решение уравнений на сложение и вычитание алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. Здравствуйте ребята Чему мы учились на прошлых уроках Составлять читать и записывать математические выражения. В каком виде мы записывали ответ В виде числового или буквенного выражения.
23718. Значение выражения 66 KB
  Какие выражения ещё мы учились составлять и записывать Буквенные выражения. Сегодня на уроке мы продолжим работать с буквенными выражениями. Как вы думаете что можно делать с буквенными выражениями Находить их значения.
23719. Метод весов 52.5 KB
  Решите уравнение: а методом проб и ошибок; б методом перебора: 3. Решите уравнение: 3а 33 = 8а 8 3. Чем отличается это уравнение от уравнений которые решали раньше В этом уравнении переменная стоит в обеих частях уравнения. Как же быть Надо найти способ который позволит решить такое уравнение.
23720. Метод перебора 76.5 KB
  Установите закономерность и продолжите ряд на три числа. Что вы можете сказать о множителях в произведении Они являются делителями числа 252 252 делится на x и на y. x 1y 6 = 252 Что вы можете сказать о втором уравнении Множители во втором уравнении являются делителями числа 252. Что вы можете сказать о корнях первого и второго уравнения Одни и те же числа.
23721. Метод весов 45.5 KB
  Что интересного вы можете рассказать о полученном ряде чисел Назовите самое большое число из данного ряда. 109 Назовите самое маленькое число из этого ряда. Замените число 25 суммой разрядных слагаемых разными способами. Вспомните как была построена математическая модель 10х y = xy 52 для задачи 5: Задумано двузначное число которое на 52 больше суммы своих цифр.