40684

Трудовые ресурсы предприятия и эффективность их использования

Доклад

Деньги и денежные системы

Более развернутое представление о возможностях и способностях рабочей силы дает понятие трудового потенциала как обобщающая характеристика человеческого фактора производства. Вместе с тем понятия трудовых ресурсов рабочей силы и трудового потенциала по существу не нацелены на изучение индивидуальных качеств человека как работника и личности. Поэтому более естественным понятием является человек труда как индивидуализированный элемент трудовых ресурсов владелец рабочей силы обладатель трудового потенциала. ...

Русский

2013-10-20

31.5 KB

6 чел.

28. Трудовые ресурсы предприятия и эффективность их использования.

Трудовые  ресурсы  как  экономическая  категория  отражают  отношения  по

поводу населения,  обладающего физической и интеллектуальной  способностью

в соответствии с условиями воспроизводства рабочей силы.  К трудовым ресурсам в практике планирования и учета относят население в

трудоспособном возрасте, т.е. мужчин 16-59 лет и женщин 16-54 лет, за исключением  неработающих  инвалидов  труда  и  войны  I  и  II  групп  и  неработающих

лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии по старости на льготных условиях (мужчин 50-59 лет, женщин 45-54 лет). Кроме того, к трудовым ресурсам

относится население  старше и моложе  трудоспособного возраста,  занятое в общественном производстве.  

Трудоспособное население  состоит из  экономически  активного и  экономически не активного населения. Экономически активное население - это часть на-

селения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров

и  услуг.  Способность  человека  к  труду  находит  отражение  в  понятии  рабочей

силы  -  совокупности физических и духовных  способностей организма и личности человека, используемых в производстве  товаров и услуг. Более развернутое

представление о возможностях и  способностях рабочей  силы дает понятие трудового потенциала как обобщающая характеристика человеческого фактора производства. Вместе  с  тем понятия трудовых ресурсов, рабочей силы и трудового

потенциала, по существу, не нацелены на изучение индивидуальных качеств человека как работника и личности. Поэтому более  естественным понятием является  человек  труда  как  индивидуализированный  элемент  трудовых  ресурсов,

владелец рабочей силы, обладатель трудового потенциала.  

Трудовой потенциал работника - это совокупная способность физических и

духовных  свойств  отдельного  ратника  достигать  в  заданных  условиях  определенных результатов производственной деятельности, а также совершенствоваться в процессе труда.  

Трудовой потенциал работника включает в себя: психофизиологический потенциал  -  способности и  склонности  человека,  состояние  его  здоровья,  работоспособность, тип нервной системы и т.п.;  

квалификационный потенциал  - объем, глубину и разносторонность общих

и специальных знаний, навыков и умений, обусловливающий способность к труду определенного содержания и сложности;  

личностный потенциал  - уровень гражданского сознания и социальной зрелости,  усвоения  работником норм  отношения  к  труду, ценностные ориентации,

интересы, потребности в сфере труда.  Трудовой потенциал организации составляет совокупность трудоспособных работников, которые могут трудиться а организации при наличии необходимых

организационно-технических условий. Формирование и использование трудового

потенциала организации, являясь частью процесса воспроизводства рабочей силы, осуществляется в отраслевой и территориальной системах хозяйства.  

Структура  трудового  потенциала  организации  представляет  собой  соотношение  различных  демографических,  социальных,  функциональных,  профессиональных  и  других  характеристик  групп  работников  и  отношений  между  ними.

Соответственно  трудовой  потенциал  организации  включает  в  себя  следующие

компоненты:  кадровый,  профессиональный,  квалификационный,  организационный  потенциал.  Термин "персонал"  объединяет  составные  части  трудового  потенциала  организации.  К  персоналу  относят  всех  работников,  выполняющих

производственные или  управленческие  операции и  занятых переработкой предметов труда с использованием средств труда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80620. Україна — рідний край. Вступ до розділу 71.5 KB
  Мета: дати дітям загальне уявлення про розташування України на карті; ознайомити з різноманітністю форм земної поверхні України водоймами природними зонами населенням; розвивати вміння та навички пошукової роботи; виховувати дбайливе ставлення до природи.
80621. Повторення та закріплення знань про вивчені букви. Читання в особах тексту «Котик і Півник» 68.5 KB
  Хай радість злітає у небо як птах І добрі слова у всіх нас на устах. Читаємо слова разом. На дошці надруковані слова і звукові схеми у довільному порядку учні зєднають схеми зі словами. Просить вашої допомоги скласти з цих літер різні слова і ви дізнаєтеся де вона живе.
80622. Закріплення букви «Пе». Текст Н. Тарасенко «На пасіці взимку» 38 KB
  Мета: закріпити вивчену букву Пе; розвивати вміння читати слова з буквою Пе; розвивати мовлення і мислення; виховувати бережливе ставлення до природи. Яку букву ми вивчали на попередньому уроці Звуковий аналіз слова півень. Повідомлення теми і мети уроку...
80623. Прямой, обратный счет. Плоские геометрические фигуры 50.5 KB
  Дети берутся за руки и становятся в круг. А теперь поделитесь хорошим настроением со своими друзьями погладьте друг другу ладошки и пожмите руки дети выполняют действие. Дети рассматривают 6 картинок первые буквы слов образуют слово ракета Какое слово получилось...
80624. Зв’язок слів у реченні між собою за змістом 82 KB
  Мета. Вчити учнів зв’язувати слова у реченні, удосконалювати вміння встановлювати межі речень; розвивати навички написання слів у реченні, формувати орфографічну увагу, виховувати уважне ставлення до природи Обладнання.
80625. Симетричні форми. Симетрія у природі. Послідовність дій під час виготовлення простих симетричних форм із паперу. Практична робота: вирізання деталей виробів симетричної форми; створення аплікацій із вирізаних простих симетричних форм «Грибочок» 30.5 KB
  Мета. Вчити дітей виготовляти предметні аплікації, ознайомити із способом симетричного вирізування. Розвивати просторове уявлення, дрібну моторику. Виховувати емоційне ставлення до результатів своєї праці, інтерес до секретів природи. Обладнання: зображення грибів, кольоровий папір, картон, клей, ножиці, шаблони.
80626. Письмо великої букви Ф 34.5 KB
  Мета: навчити учнів писати велику букву Ф окремоі в словах; розвивати вміння аалізувати, зіставляти, узагальнювати; продовжувати ознайомлювати учнів зі скоромовками; виховувати інтерес до вивченння української мови, Бережливе ставлення до природи.
80627. Здравствуй, гостья Зима! 33.5 KB
  Выпал пушистый снег. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Как в третьей строфе поэт называет снег С чем он его сравнивает Здесь художник использует такое средство художественной выразительности как сравнение когда один объект сравнивается с другим...
80628. Поняття про мову. Українська мова – державна мова України 49.5 KB
  Мета: Розширити уявлення учнів про мову як найважливіший скарб українського народу, про існування різних мов; вчити спостерігати за звучанням, написанням і значенням слів у споріднених мовах. Розвивати усне мовлення учнів, каліграфічні навички письма, поширювати словниковий запас учнів.