40698

Товарная политика фирмы и методы ее формирования

Доклад

Деньги и денежные системы

Товарная политика это разработка частных стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой продукции и движения ее до потребителей соответствующих рынков. Товарная политика составная часть перспективного плана развития производства включающая предварительный выбор номенклатуры продукции некоторые из которых в дальнейшем будут включены в производственный портфель. Разработка товарной политики предусматривает: комплексный анализ возможностей действующих рынков с позиции обеспечения успешной реализации планируемой номенклатуры продукции т....

Русский

2013-10-20

32 KB

8 чел.

43. Товарная политика фирмы и методы ее формирования.

Товарная политика - это разработка частных стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой продукции и движения ее до потребителей соответствующих рынков.

Товарная политика – составная часть перспективного плана развития производства, включающая предварительный выбор номенклатуры продукции, некоторые из которых в дальнейшем будут включены в производственный портфель.

Разработка товарной политики предусматривает:

  •  комплексный анализ возможностей действующих рынков с позиции обеспечения успешной реализации планируемой номенклатуры продукции, т.е. оценка рынков сбыта;
  •  оценку уровня конкурентоспособности собственного товара и аналогичного товара, производимого конкурентами;
  •  выбор наиболее благоприятных рынков и установление для каждого из них соответствующей номенклатуры продукции, объема реализации и цены;
  •  анализ выручки и разработка плана перспективной номенклатуры продукции с учетом ее конкурентоспособности;
  •  изучение возможности неценовой конкуренции.

Анализ действующих рынков. Для оценки рынков сбыта необходимо определить место товара на различных рынках исходя из платежеспособности спроса на соответствующий товар, а также структуру покупателей по платежеспособному спросу для каждого из анализируемых рынков и перечень конкурентов.

Формирование стратегии конкуренции. Ясное представление о маркетинговых целях предприятия позволяет выделить наиболее существенные стороны деятельности конкурентов, затрудняющие своевременное и полное выполнение намеченных работ.

Стратегия снижения себестоимости продукции. Стимулом для использования стратегии снижения себестоимости продукции является значительная экономия на масштабе производства и привлечение большого числа потребителей, для которых цена является определяющим фактором при покупке.

Стратегия дифференциации продукции. Дифференциация основывается на специализации в изготовлении особой (иногда необычной) продукции, являющейся модификацией стандартного изделия.

Стратегия сегментирования рынка. Если представленные выше стратегии конкуренции основываются на обслуживании всего рынка, то стратегия сегментирования направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном и часто единственном сегменте рынка, выделяемом на основе географического, психографического, поведенческого или демографического принципов.

Стратегия внедрения новшеств. Современный мировой опыт конкуренции неопровержимо доказывает, что абсолютное большинство монополий, образовавшихся в последнее время, возникло на базе открытий, изобретений и других новшеств, позволивших создать новый, до этого неизвестный рынок с широкими возможностями и перспективой ускоренного роста.

Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка. Наличие платежеспособного спроса на конкретный вид продукции лишь в теории автоматически создает его предложение. На практике большинство предприятий не в состоянии заниматься деятельностью, не соответствующей их профилю.

Большинство современных компаний, имеющих широкую номенклатуру выпускаемой продукции и (или) различные сферы бизнеса, одновременно используют несколько стратегий конкуренции для различных групп товаров, регионов или периодов своего развития. Главный критерий выбора стратегии – адаптация своих возможностей к конкретным условиям рынка. В этом смысле представленные подходы являются общеэкономической основой, на которой строится практическая маркетинговая работа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16128. Вопросы советского авторского права 1.56 MB
  АКАДЕМИЯ НАУК СССР ИНСТИТУТ ПРАВА им. А. Я. ВЫШИНСКОГО В. И. СЕРЕБРОВСКИЙ ВОПРОСЫ СОВЕТСКОГО АВТОРСКОГО ПРАВА ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ НАУК СССР МОСКВА 1956 Глава I СУЩНОСТЬ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА СОВЕТСКОГО АВТОРСКОГО ПРАВА Для построения коммунистич
16129. Экологическое право. Курс лекций 1.5 MB
  Семьянова А.Ю. Экологическое право. Курс лекций. ЗАО Юстицинформ 2005 г. Автор: Семьянова Анна Юрьевна начальник отдела нормативноправового регулирования Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан. Преподает курс экологического права в юри...
16130. Интеллектуальная собственность, правовое регулирование, практика, документы 683.5 KB
  Интеллектуальная собственность. Правовое регулирование. Практика. Документы под ред. Семенихина В.В.. Cистема ГАРАНТ 2006 г. Интеллектуальная собственность. Правовое регулирование. Практика. Документы Введение В последние годы интеллектуальная собственно...
16131. Доверительное управление, паевые инвестиционные фонды 681 KB
  Доверительное управление. Паевые инвестиционные фонды 1. Доверительное управление имуществом как правоотношение 1.1. Понятие и сфера применения Особое место в системе отдельных видов договорных обязательств российское гражданское законодательство отвод...
16132. Уголовно-исполнительное право 1.8 MB
  Учебник подготовлен в соответствии с программой курса «Уголовно-исполнительное право» для юридических вузов. Структура и содержание учебника определяются положениями Уголовно-исполнительного кодекса РФ и произошедшими после его введения в действие изменениями в системе исполнения наказаний в России...
16133. Деятельность организованных преступных групп в сфере несостоятельности, банкротства 284.5 KB
  41 Саратовский Центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции Программа Исследовательские проекты молодых ученых Селивановская Юлия Игоревна Деятельность организованных преступных групп в сфере нес...
16134. Советская криминалистика. Учебное пособие 1.25 MB
  Систематическое изложение криминалистики в курсах, учебниках и справочниках всегда начинается с характеристик предмета, содержания, системы, методов этой науки и ее места среди других наук.
16135. Жилищное право. Учебное пособие 1.48 MB
  П. И. Седугин Жилищное право Учебник для вузов Издательская группа ИНФРА М НОРМА Москва 1998 ББК 67.99232 С 28 Рецензент доктор юридических наук профессор кафедры гражданского права юридического факультета МГУ С. М. Корнеев Сведения об авто