40707

Регион как территориальный социально-экономический комплекс. Основные характеристики

Доклад

Деньги и денежные системы

Она исследует экономические явления и процессы связанные с рыночным развитием хозяйства отдельных регионов и их включением в единое экономическое пространство России. Основные черты : узкая специализация регионов с доминированием какоголибо одного комплекса: рыбопромышленного мясомолочного военнопромышленного и т. Типы проблемных регионов: слаборазвитые хронически отстают от среднероссийского уровня экон.

Русский

2013-10-20

28.5 KB

16 чел.

52. Регион как территориальный социально-экономический комплекс. Основные характеристики.

Регион  - крупная индивидуальная территориальная единица (природная, экономическая, политическая и т. д. ).

Региональная экономика – отрасль экономической науки, изучающая территориальную организацию производства. Она исследует экономические явления и процессы, связанные с рыночным развитием хозяйства отдельных регионов и их включением в единое экономическое пространство России.

Основные черты :

  1.  узкая специализация регионов с доминированием  какого-либо одного комплекса: рыбопромышленного, мясомолочного, военно-промышленного и т.д. ;
  2.  дальние экономические  связи между поставщиками и потребителями;
  3.  существование «закрытых» городов и критическое состояние малых городов;
  4.  хронически низкая продуктивность сельского хозяйства.

После перехода к рынку к ним добавились:

  1.  разрыв сложившихся экономических связей между бывшими республиками;
  2.  появление на внутреннем рынке внешнего конкурента;
  3.  слабость позиций внутреннего производителя в конкурентной борьбе с иностранными;
  4.  инфляция и расстройство прежней денежно-кредитной системы;
  5.  кризис неплатежей ( в том числе заработной платы и т.д.).

Типы проблемных регионов:

  •  слаборазвитые - хронически отстают от среднероссийского уровня  экон. и соц. развития (Алтай, Сев. Кавказ, Тува и т .д.);
    •  депрессивные - обладают  достаточным экономическим потенциалом, чаще всего с высокой концентрацией ВПК, потерявшие гос. заказ (Поволжье, Центральный и Уральский регион)
    •  экологически опасные – загрязнены радиоактивными и другими техногенными отходами (Поволжье, Урал, Кузбасс).

Огромные различия => реформы. Гос-во пытается соединить интересы федерализма и регионализма. Для укрепления экономического федерализма принимаются меры по  обеспечению свободного перемещения товаров, услуг, финансовых средств и свободы экономической деятельности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45546. Консалтинг в PR-деятельности: виды и технологии 44 KB
  Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер. Опыта консультанта. Самая важная характеристика в консалтинге – КОМПЕТЕНТНОСТЬ консультанта в области бизнеса клиента и самое главное связей с общественностью. И может быть охарактеризована следующими позициями: Неосязаемость услуги Непостоянство качества Неотделимость от источника Несохраняемость Главные критерии оценки труда консультанта: Прозрачность труда консультанта – степень открытости к.
45547. Понятийный аппарат 70 KB
  Потенциалом навредить компании или разрушить ее.Регресс Негативизация имиджа падение авторитета Последствия кризисов: необходимость уплаты штрафных санкций; смена руководства компании; массовые увольнения сотрудников; отзыв продукции с рынка; остановка производства; ликвидация предприятия; поглощение конкурентами Особенности эффективного давления на кризис: репутация компании; признание вины; открытость и обеспечение информацией; аргументы и факты; поддержка общественных групп; гибкость стратегии Кризисный PR В каких же...
45548. PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций 33.5 KB
  ИМК – это технология т. ИМК – новый способ понимания целого состоящего из отдельных видов МКPR – это группы общественности Маркетинг – потребиели а реклама – целевая аудитория . ИМК перестраивают МК с целью увидеть их так как и потребитель – единым потоком инфи из одного источника. Что входит в состав ИМК Несколько точек зрения: 1.
45549. Использование современных интернет-технологий в ПР-деятельности 42 KB
  Использование современных интернеттехнологий в ПРдеятельности. PR в Интернете – это коммуникативная деятельность в сети Интернет направленная на формирование и поддержание взаимопонимания и сотрудничества между субъектом PR Интернетпредставительством компании Интернетпроектом отдельным сайтом и сетевой общественностью; а также на обеспечение стабильной двусторонней коммуникации и получение обратной связи от целевых групп субъекта PR. Под PRкоммуникацией в сети Интернет можно понимать следующие: PR – коммуникация в Интернете...
45550. Маркетинговые исследования в PR 41.5 KB
  Маркетинговое исследование состоит из 5 основных этапов: Выявление проблемы возможности и формулировка целей Отбор источников информации Сбор информации Анализ полученной информации Подготовка отчета Главные цели маркетингового исследования: Поисковые разведдовательные – сбор предварительной информации которая поможет определить проблему и выдвинуть гипотезу. Каузеальные причинноследственные Эксперимент проверка гипотезы На этапе отбора источников информации важно помнить что выделяют ПЕРВИЧНЫЕ собираем под цели...
45551. Ситуационный анализ в PR 26.5 KB
  Ситуационный анализ в PR. Компоненты ситуационного анализа: анализ сильных и слабых сторон компании SWOT; анализ стратегической позиции компании; анализ конкуренции; позиционный анализ. Технология ситуационного анализа: 1. Исследовательский этап – анализ ситуации.
45552. Оценка эффективности PR-деятельности: подходы, методы, методики 42 KB
  Оценка эффективности PRкампании – систематическое измерение результатов проекта с т. Виды исследования оценки эффективности: только после используется часто легко проводится оценивается только результат подходит не для всех целей. Методы оценки эффективности Упрощенный подход – измерение СМИ Н.
45553. Бренд и брендбилдинг 39.5 KB
  Брендинг – это процесс создания и продвижения бренда с пом.: создание усиление репозиционирование обновление и изменение стадии развития бренда его расширение и углубление. Основной метод формирования бренда: позиционирование товара на рынке – определение на основе марк. Бренд – это обещание на 4 уровнях: гарантия соотия обещанных и ожидаемых характеристик; обещание решить стоящую проблему; обещание предоставить ценность существенную для клиента; востребованный результат деятсти бренда – згачимые переживания.
45554. Ценности внутреннего PR-а 59.5 KB
  Правильно выстроенные коммуникации с целевыми группами общественности позволяют организации создать не только позитивный имидж компании но добиться максимального эффекта от деятельности. Рассматривая целевые группы общественности мы зачастую забываем что помимо таких важных групп как потребители клиенты акционеры конкуренты СМИ органы власти существует и еще одна общность чье отношение к деятельности компании может стать буквально решающим для успеха всей ее деятельности. Эта общность – сотрудники компании. Тем не менее в...