40707

Регион как территориальный социально-экономический комплекс. Основные характеристики

Доклад

Деньги и денежные системы

Она исследует экономические явления и процессы связанные с рыночным развитием хозяйства отдельных регионов и их включением в единое экономическое пространство России. Основные черты : узкая специализация регионов с доминированием какоголибо одного комплекса: рыбопромышленного мясомолочного военнопромышленного и т. Типы проблемных регионов: слаборазвитые хронически отстают от среднероссийского уровня экон.

Русский

2013-10-20

28.5 KB

17 чел.

52. Регион как территориальный социально-экономический комплекс. Основные характеристики.

Регион  - крупная индивидуальная территориальная единица (природная, экономическая, политическая и т. д. ).

Региональная экономика – отрасль экономической науки, изучающая территориальную организацию производства. Она исследует экономические явления и процессы, связанные с рыночным развитием хозяйства отдельных регионов и их включением в единое экономическое пространство России.

Основные черты :

  1.  узкая специализация регионов с доминированием  какого-либо одного комплекса: рыбопромышленного, мясомолочного, военно-промышленного и т.д. ;
  2.  дальние экономические  связи между поставщиками и потребителями;
  3.  существование «закрытых» городов и критическое состояние малых городов;
  4.  хронически низкая продуктивность сельского хозяйства.

После перехода к рынку к ним добавились:

  1.  разрыв сложившихся экономических связей между бывшими республиками;
  2.  появление на внутреннем рынке внешнего конкурента;
  3.  слабость позиций внутреннего производителя в конкурентной борьбе с иностранными;
  4.  инфляция и расстройство прежней денежно-кредитной системы;
  5.  кризис неплатежей ( в том числе заработной платы и т.д.).

Типы проблемных регионов:

  •  слаборазвитые - хронически отстают от среднероссийского уровня  экон. и соц. развития (Алтай, Сев. Кавказ, Тува и т .д.);
    •  депрессивные - обладают  достаточным экономическим потенциалом, чаще всего с высокой концентрацией ВПК, потерявшие гос. заказ (Поволжье, Центральный и Уральский регион)
    •  экологически опасные – загрязнены радиоактивными и другими техногенными отходами (Поволжье, Урал, Кузбасс).

Огромные различия => реформы. Гос-во пытается соединить интересы федерализма и регионализма. Для укрепления экономического федерализма принимаются меры по  обеспечению свободного перемещения товаров, услуг, финансовых средств и свободы экономической деятельности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62367. Істинні та хибні висловлення 302.56 KB
  Мета: дати поняття істинне висловлення та хибне висловлення; навчати учнів розрізняти істинні та хибні висловлення; розвивати логічне мислення память; виховувати любов до праці. Щоб дізнатися що таке істинні та хибні висловлення ми пограємо у гру.
62369. Что такое музыка и что она из себя представляет? 22.79 KB
  В историческом контексте развитие музыки неотделимо от деятельного развития чувственных способностей человека ход слухового освоения человеком музыкального материала в изменяющихся культурных условиях составляет наиболее фундаментальный уровень истории музыки.
62370. Нумерация чисел второго десятка 20.35 KB
  Цели: закреплять знания учащихся по теме «Нумерация чисел 11-20», продолжать формировать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа...
62371. Обособленные члены предложения 38.28 KB
  Ложь ненавидеть потеряешь неправда найдёшь вспомнишь обман забудешь любишь 19= 36 26=222 Задание: По какому признаку данные слова могут быть сгруппированы в предлагаемые примеры Наводящие вопросы: По какому признаку можно разделить данные слова По какому признаку можно объединить данные слова...
62372. Знаходження значень виразів виду 38+4. Округлення чисел. Розв’язування складених задач 24 KB
  Мета: удосконалювати навички усного додавання двоцифрових чисел з переходом через розряд; вчити застосовувати прийоми усного додавання у процесі обчислень та розвязування задач; ознайомити з округленням чисел та виробляти уміння округлювати числа...
62373. Графики и диаграммы 17.14 KB
  Цели: а образовательные: закрепить полученные знания по теме; научиться работать с уже готовыми моделями; научить создавать диаграммы и графики разных видов. Посмотрите на экран тема нашего урока Урок закрепление темы графики и диаграммы.
62374. Борис Пастернак - художник, музыкант, философ 735.21 KB
  Цели: образовательная: рассмотреть влияние искусства музыки философии на лирику Пастернака отразить их роль в творчестве поэта формировать у учащихся представление о своеобразии творческой манеры поэта; развивающая: развивать умение работать самостоятельно с дополнительной литературой...