40718

Научно-технический и инновационный потенциал организации :сущность, структура и основные показатели оценки

Доклад

Деньги и денежные системы

Научнотехнический потенциалстрана регион организация общественная форма совокупности живого и общественного труда обеспечивающая производство новых знаний создание освоение нововведений в т. Межотраслевые технологические прогнозы кривые появления и развития новых технологий формирование компетенций поддерживающих прогрессивные технологии на уровне фирмы. Принципы финансирования незапланированных инициатив выявление новых идей сотрудников поощрение их нововведенческого поведения. Оценивать важность новых инициатив и их...

Русский

2013-10-20

41.5 KB

4 чел.

64.Научно-технический и инновационный потенциал организации :сущность, структура и основные показатели оценки.

Научно-технический потенциал(страна, регион, организация) – общественная форма совокупности живого и общественного труда, обеспечивающая производство новых знаний, создание, освоение нововведений, в т. ч. техники и технологий, системы организации и управления в материальном производстве и социальной сфере, подготовку кадров для производства и использования нововведений.

Научно-технический потенциал – это взаимосвязанная совокупность возможностей, ресурсов системы, которые могут использоваться для научно-технической деятельности при реализации поставленных социально-экономических  целей в установленных определенных общественных отношениях.

Существующие оценки можно квалифицировать :

1. по уровню управления:

- межгосударственный

- государственный

- региональный

- отраслевой

- организаций

- первичного научного коллектива

2. по отношению к управленческим функциям оценки:

- эффективные

- расчетные

- учетные

- плановые

3.по факторам эффективности:

- оценки качества ресурсов

- оценки эффективности научного труда

- оценки отдачи и результативности научного труда

4. по типу показателей:

- количественные

- качественные

5. по характеру

6. по способу получения информации

7. по степени обобщения:

- единичные

- комплексные

Инновационный потенциал совокупность возможностей, которой располагает система для осуществления инновационной деятельности. Инновационная деятельность более  многоаспектна, чем научно-техническая деятельность.

Количество показателей, характеризующих инновационный потенциал больше, чем тех, которые характеризуют научно-технический потенциал.

Анализ инновационного потенциала фирмы включают исследование следующих факторов:

  1.  наличие ресурсов;
  2.  распределение ресурсов в организации;
  3.  способность реагировать на новаторские действия конкурентов;
  4.  способность принимать во внимание тенденции развития отрасли;
  5.  способность менеджмента понимать технологическую базу бизнеса;
  6.  структурные и социокультурные особенности фирмы, влияющие на характер предпринимательского поведения;
  7.  способность руководства принимать решения по реализации предпринимательских инициатив.

Анализируется 5 основных блоков:

  1.  Ресурсы и их распределение

Для их оценки используются следующие показатели:

  1.  Объём финансирования НИОКР.
  2.  Доля расходов на НИОКР в объёме продаж.
  3.  Соотношение со средними затратами на НИОКР у конкурентов.
  4.  Расходы на инновационную деятельность в целом.
  5.  Концентрация специалистов с необходимым уровнем знаний и навыков (научно-инженерный персонал, специалисты по маркетингу и т.д.).
  6.  Сосредоточение технологических компетенций в подразделениях.
  7.  Конкурентная среда
    1.  Наличие системы деловой развязки.
    2.  Эффективность анализа и прогноза инновационных стратегий конкурентов.
    3.  Факторы, содействующие и препятствующие инновационному развитию.
  8.  Технологическая среда фирмы.
    1.  Выявление эффективных технологий в конкретных областях на уровне подразделений фирмы.
    2.  Межотраслевые технологические прогнозы, кривые появления и развития новых технологий, формирование компетенций, поддерживающих прогрессивные технологии на уровне фирмы.
  9.  Структурный и социокультурный потенциал для нововведений.
    1.  Функциональные механизмы управления НИОКР.
    2.  Каналы передачи технологий из НИОКР в опытное производство.
    3.  Стадии интеграции различных функциональных групп (НИОКР, производство, маркетинг и т.д.)
    4.  Принципы финансирования незапланированных инициатив, выявление новых идей сотрудников, поощрение их нововведенческого поведения.  
    5.  Формирование базовых ценностей и критериев успеха бизнеса.

На корпоративном уровне добавляются:

  1.  Механизмы передачи технологий между подразделениями.
    1.  Критерии определения технологических прорывов.
    2.  Система поддержки внутрифирменных венчурных подразделений, стимулирование внутрифирменного предпринимательства.
  2.  Способности высшего руководства.
    1.  Чётко и адекватно формулировать стратегию развития.
    2.  Оценивать важность новых инициатив и их соответствие с ключевыми сферами компетенции фирмы.
    3.  Выявлять лидеров-новаторов фирмы и поддерживать их.
    4.  Обеспечение взаимодействия менеджеров среднего и высшего звена.

Обычно для оценки инновационного потенциала фирмы используют 2 основных критерия:

  1.  Эффективность инвестиций в нововведения.
    1.  Эффективность собственных инновационных программ.

Для оценки по первому критерию используют показатели:

  1.  Возврат инвестиций, вложения в инновации (прибыль 3-5 лет)

               число удачных новых товаров

  1.  Стоимость успеха новшеств  число новых товаров, вывоз на рынок за 3-5 лет, выведение на рынке новых продуктов
  2.  Выживаемость новых продуктов  доля новых продуктов, удерживающихся на рынке                     
  3.  Объём продаж и прибыль от новых продуктов.

Методики оценки инновационного потенциала.

Система Майкла Портера с помощью цепочки ценностей. Влияние новых технологий на конечные продукты на внутриформальную конфигурацию. Оценка ключевых компетенций – совокупность знаний и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность фирмы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52100. Общая характеристика климата Африки 5.32 MB
  Общая характеристика климата Африки Цель: формировать у учащихся систему знаний об общих особенностях климата Африки и основных климатообразующих факторах; совершенствовать практические умения объяснять особенности климата Африки характеризовать влияние климатообразующих факторов на его формирование развивать коммуникативные навыки воспитывать интерес к предмету. Оборудование: физическая карта Африки климатическая карта Африки учебники атласы шаблоны в рабочей тетради приготовлена картосхема Африки. В рабочей тетради вы должны были...
52101. Природні зони Африки 7.36 MB
  Мета: повторити вивчений матеріал; зясувати рівень оволодіння учнями навчальним матеріалом з попередніх тем; формувати знання про особливості розміщення природних зон Африки; поглибити систему знань учнів про взаємозвязки природних компонентів у складі природних зон; сформувати в учнів вміння складати характеристику природних зон в певній послідовності за типовим планом...
52102. Особливості географічного положення Африки. Елементи берегової лінії. Дослідження та освоєння 1.58 MB
  Мета: формувати загальні уявлення про зміст та структуру розділу Материки; ознайомити з планом вивчення материків; розкрити поняття географічне положення;познайомити учнів з історією відкриття Африки. Обладнання: фізична карта світу фізична карта Африки плани характеристики географічного положення материка контурні карти портрети дослідників підручники атласи. До Африки взимку відлітають птахи України: лелеки ластівки журавлі тощо.
52103. Води суходолу Африки 890.5 KB
  Мета: сформувати в учнів уявлення про особливості вод суходолу Африки; охарактеризувати головні річкові системи та басейни основні типи озер; систематизувати знання учнів про гідрологічні особливості території; продовжити формування практичних умінь характеристики водних ресурсів; сформувати поняття учнів про гідроекологічні проблеми Африки; удосконалити навички роботи з картами атласу контурною картою; виховувати бережливе ставлення до природи водних...
52104. Африка. Особливості географічного положення та історія дослідження материка 101 KB
  Мета: ознайомити учнів з історією дослідження Африки, своєрідністю природи материка, яка пов`язана з особливостями географічного положення, сформувати уявлення про періоди дослідження материка; закріпити вміння визначити координати крайніх точок материка; розвивати творчу уяву...
52105. Внутрішні води Африки 53 KB
  Кагера що впадає в озеро Вікторія. Що таке озеро Які за походженням вони бувають Виступи дітей ОЗЕРА Більшість озер Африки розташовані уздовж Східноафриканських розломів. Найбільше з них озеро Танганьїка глибиною 1470 метрів друге за глибиною після Байкалу і найдовше світі озеро 670 км. Найбільше озеро Африки і друге за площею пріноводне озеров світі після о.
52106. Agatha Christie 72 KB
  Аgatha Mary Clarissa Christie is possibly the worlds most famous detective story writer. She wrote 79 novels and several plays. Her sales outnumber those of William Shakespeare. However, behind her 4,680,000 words was a painfully shy woman whose life was often lonely and unhappy.
52107. Я і мої друзі - лідери здоровя 269.5 KB
  Так працюючи за програмою Сприяння просвітницькій роботі Рівний Рівному серед молоді України щодо здорового способу життя я маю можливість формувати здоровязберігаючу компетентність учнів орієнтувати дітей та молодь на здоровий спосіб життя виховувати у них відповідальне ставлення до здоровя. Однією із дієвих форм пропаганди учасниками програми здорового способу життя серед широких учнівських мас є створення і виступи агітбригади яка є близькою і зрозумілою для всіх томущо в ній є творче вираження та активна подача великого...
52108. Was ist Deutschland für uns 38 KB
  Die Musik ist eine Kunst. Ich habe Music gern. In Deutschland können Sie Philharmonie besuchen, und schöne Music hören. Hören die Werk des bekannten Musikers. Solche wie: Iogan Bach, Ludwig van Bethoven, Brahms Johannes. Horen die Werk des Großen Musikers.