40718

Научно-технический и инновационный потенциал организации :сущность, структура и основные показатели оценки

Доклад

Деньги и денежные системы

Научнотехнический потенциалстрана регион организация – общественная форма совокупности живого и общественного труда обеспечивающая производство новых знаний создание освоение нововведений в т. Межотраслевые технологические прогнозы кривые появления и развития новых технологий формирование компетенций поддерживающих прогрессивные технологии на уровне фирмы. Принципы финансирования незапланированных инициатив выявление новых идей сотрудников поощрение их нововведенческого поведения. Оценивать важность новых инициатив и их...

Русский

2013-10-20

41.5 KB

4 чел.

64.Научно-технический и инновационный потенциал организации :сущность, структура и основные показатели оценки.

Научно-технический потенциал(страна, регион, организация) – общественная форма совокупности живого и общественного труда, обеспечивающая производство новых знаний, создание, освоение нововведений, в т. ч. техники и технологий, системы организации и управления в материальном производстве и социальной сфере, подготовку кадров для производства и использования нововведений.

Научно-технический потенциал – это взаимосвязанная совокупность возможностей, ресурсов системы, которые могут использоваться для научно-технической деятельности при реализации поставленных социально-экономических  целей в установленных определенных общественных отношениях.

Существующие оценки можно квалифицировать :

1. по уровню управления:

- межгосударственный

- государственный

- региональный

- отраслевой

- организаций

- первичного научного коллектива

2. по отношению к управленческим функциям оценки:

- эффективные

- расчетные

- учетные

- плановые

3.по факторам эффективности:

- оценки качества ресурсов

- оценки эффективности научного труда

- оценки отдачи и результативности научного труда

4. по типу показателей:

- количественные

- качественные

5. по характеру

6. по способу получения информации

7. по степени обобщения:

- единичные

- комплексные

Инновационный потенциал совокупность возможностей, которой располагает система для осуществления инновационной деятельности. Инновационная деятельность более  многоаспектна, чем научно-техническая деятельность.

Количество показателей, характеризующих инновационный потенциал больше, чем тех, которые характеризуют научно-технический потенциал.

Анализ инновационного потенциала фирмы включают исследование следующих факторов:

  1.  наличие ресурсов;
  2.  распределение ресурсов в организации;
  3.  способность реагировать на новаторские действия конкурентов;
  4.  способность принимать во внимание тенденции развития отрасли;
  5.  способность менеджмента понимать технологическую базу бизнеса;
  6.  структурные и социокультурные особенности фирмы, влияющие на характер предпринимательского поведения;
  7.  способность руководства принимать решения по реализации предпринимательских инициатив.

Анализируется 5 основных блоков:

  1.  Ресурсы и их распределение

Для их оценки используются следующие показатели:

  1.  Объём финансирования НИОКР.
  2.  Доля расходов на НИОКР в объёме продаж.
  3.  Соотношение со средними затратами на НИОКР у конкурентов.
  4.  Расходы на инновационную деятельность в целом.
  5.  Концентрация специалистов с необходимым уровнем знаний и навыков (научно-инженерный персонал, специалисты по маркетингу и т.д.).
  6.  Сосредоточение технологических компетенций в подразделениях.
  7.  Конкурентная среда
    1.  Наличие системы деловой развязки.
    2.  Эффективность анализа и прогноза инновационных стратегий конкурентов.
    3.  Факторы, содействующие и препятствующие инновационному развитию.
  8.  Технологическая среда фирмы.
    1.  Выявление эффективных технологий в конкретных областях на уровне подразделений фирмы.
    2.  Межотраслевые технологические прогнозы, кривые появления и развития новых технологий, формирование компетенций, поддерживающих прогрессивные технологии на уровне фирмы.
  9.  Структурный и социокультурный потенциал для нововведений.
    1.  Функциональные механизмы управления НИОКР.
    2.  Каналы передачи технологий из НИОКР в опытное производство.
    3.  Стадии интеграции различных функциональных групп (НИОКР, производство, маркетинг и т.д.)
    4.  Принципы финансирования незапланированных инициатив, выявление новых идей сотрудников, поощрение их нововведенческого поведения.  
    5.  Формирование базовых ценностей и критериев успеха бизнеса.

На корпоративном уровне добавляются:

  1.  Механизмы передачи технологий между подразделениями.
    1.  Критерии определения технологических прорывов.
    2.  Система поддержки внутрифирменных венчурных подразделений, стимулирование внутрифирменного предпринимательства.
  2.  Способности высшего руководства.
    1.  Чётко и адекватно формулировать стратегию развития.
    2.  Оценивать важность новых инициатив и их соответствие с ключевыми сферами компетенции фирмы.
    3.  Выявлять лидеров-новаторов фирмы и поддерживать их.
    4.  Обеспечение взаимодействия менеджеров среднего и высшего звена.

Обычно для оценки инновационного потенциала фирмы используют 2 основных критерия:

  1.  Эффективность инвестиций в нововведения.
    1.  Эффективность собственных инновационных программ.

Для оценки по первому критерию используют показатели:

  1.  Возврат инвестиций, вложения в инновации (прибыль 3-5 лет)

               число удачных новых товаров

  1.  Стоимость успеха новшеств  число новых товаров, вывоз на рынок за 3-5 лет, выведение на рынке новых продуктов
  2.  Выживаемость новых продуктов  доля новых продуктов, удерживающихся на рынке                     
  3.  Объём продаж и прибыль от новых продуктов.

Методики оценки инновационного потенциала.

Система Майкла Портера с помощью цепочки ценностей. Влияние новых технологий на конечные продукты на внутриформальную конфигурацию. Оценка ключевых компетенций – совокупность знаний и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность фирмы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53861. АСПЕКТИ ЗАСТОСУВАННЯ КРАЄЗНАВЧОГО МАТЕРІАЛУ В ШКІЛЬНІЙ ГЕОГРАФІЇ 86.5 KB
  Багатоаспектність навчальновиховного процесу вимагає постійних резервів щодо застосування краєзнавчого матеріалу у комплексному розвитку особистості школяра. Адже актуальність питання про використання краєзнавчого матеріалу на уроках географії визначається перш за все вдосконаленням системи національної освіти зокрема обумовленістю таких стратегічних цілей системи як національна спрямованість освіти її невіддільність від національного ґрунту органічне поєднання з національною історією і традиціями відтворення у...
53862. Краса у праці і в природі 261.5 KB
  Складання твору Перші сніжинки. Вирізування сніжинки. Обладнання: Загадка про сніжинку; картини зими; витинанки сніжинок; технологічна карта виготовлення сніжинки; музичний запис П. Якої форми розміру бувають сніжинки Якого кольору На що схожі Гарні зірочки фантастичні квіти.
53863. МАТЕМАТИКА. ГАРМОНІЯ, КРАСА 212.5 KB
  Мета: Розвивати пізнавальну та інформаційну компетентності компетентність продуктивної творчої діяльності. Слайд 3 Епіграф: Подібно до того як всі мистецтва тяжіють до музики всі науки прагнуть до математики. Слайд 4 Памятка для учнів: Цінуй набуті знання часнаполегливість уважність; Продемонструй грамотність у виконанні поставлених завдань; Сприймай зацікавлено вдумливо; Не бійся помилятися; Повір у свої сили Май гарний настрій ...
53864. Тематический литературно-музыкальный вечер посвященный героям краснодонцам 72.5 KB
  С первых же дней оккупации фашисты начали вводить в городе «новый порядок». Зверские расправы м насилия над мирными жителями, угон молодежи на каторжные работы, грабежи, расстрелы за малейшее неповиновение. Жизнь стала невыносимой.
53865. Мій рідний край 74 KB
  Дати уявлення про мапу географічне положення Чернігівської області на мапі України. Я не помилилася По яких містах України ви подорожували Чернігів Київ Ніжин Львів А хто бував в інших державах В яких саме Росія Білорусія Туреччина Єгипет А вас там радо зустрічали Так Зізнайтеся чи хотілося вам додому Так А чому як ви думаєте Ми сумували за друзями за рідними за домівкою А як називається рідна земля Батьківщина. Що таке екскурсія Як називається людина яка проводить екскурсію Екскурсовод З...
53866. Наш край у 60 - 90-х pp. XX - на початку XXI ст 91.5 KB
  Мій дідусь Оніщенко Костянтин Іванович народився 4 квітня 1925 року в місті Полонне Хмельницької області. Воював у Великій Вітчизняній війні з березня 1943 року до червня 1945 року в Радянських Збройних Силах. В армії Південно – Західного фронту з червня до жовтня 1943 року на посаді кулеметника.
53867. Люби і знай свій рідний край 69 KB
  Підготовчий етап У чому полягає задум дізнатися якомога більше про звичаї та обряди свого села народні промисли і народних умільців свого краю; дослідити краєзнавчий матеріал; Для чого це потрібно виховувати любов до рідного краю народу його звичаїв та обрядів. Планування діяльності Зібрати матеріал про народні промисли свого краю. Від батьків дідусів бабусь довідатись про звичаї і традиції свого краю.
53868. Мій рідний край, моя земля – красива і велична 262.5 KB
  Ребро Хто кого перебреше Діють: Свербигуз Індик і Чобіт. Свербигуз: Здоров Індиче Здоров Чоботе Індик і Чобіт: Привіт Свербигузе Свербигуз: Хлопці Індик і Чобіт: Га Свербигуз: Давайте влаштуємо змагання Індик: Яке Хто далі стрибне Свербигуз: Ні. Чобіт: Хто більше зїсть вареників Свербигуз: Ні. Індик: Переплюне Свербигуз: Ні.
53869. Мой край 142.5 KB
  Вступительное слово учителя. Вначале мы предоставим слово Виктории. Слово учителя. Да и слово собака ― скифского корня.