40720

Инновация: сущность, источники, жизненный цикл

Доклад

Деньги и денежные системы

Эти различия затрагивают прежде всего общую продолжительность цикла продолжительность каждой стадии внутри цикла особенности развития самого цикла разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями той или иной инновации. Однако у каждой инновации можно определить стержневую то есть базовую основу жизненного цикла с четко выделенными стадиями. Схемы жизненного цикла различны у инновационного продукта и у инновационной операции процедуры.

Русский

2013-10-20

31.5 KB

7 чел.

66. Инновация: сущность, источники, жизненный цикл.

Инновация - это коммерциализированное новшество, научно - техническая продукция, законченная продукция,  исследования в соответствие с требованиями договора и принятый участниками НИОКР по договорным ценам. По международным стандартам, инновация- конечный результат, инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, технологического процесса, использованного в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Инновационная деятельность - это процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработку иных научно - технических достижений интеллектуального продукта.

По поводу источников инновационной деятельности, т.е. инноваций нет единого мнения. Разные ученые приходят к разным мнениям. Вообще они бывают: технические (вещественные) и социальные. Согласно П. Друкеру существует 7 основных источников инноваций:

  1.   неожиданные события для предприятия или отрасли (успех, неудача, внешние события).
  2.   неконгруэнтность, т.е. несоответствие между какими-то реалиями жизни, между реальностью и изменившимися ожиданиями  людей,     между  изменившимися   ценностями  и  ожиданиями  потребителя  (как  в  его  субъективном представлении, так и объективном, в действительности), в ходе, ритме, логике какого-то процесса.
  3.   нововведения, основанные на потребности процесса (слабые места, которые могут и должны быть устранены).
  4.   внезапные изменения в структуре отрасли или рынка.
  5.   демографические изменения.
  6.   изменения в настроения и ценных установках потребителей.
  7.   новые знания.

Отсюда видно, что инновации являются универсальной ценностью общества и могут быть как социально-экономические, так и культурно-образовательные, организационно-управленческие, технико-технологические.

Цикл  - означает совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, работ, образующих законченный круг развития в течение какого-либо промежутка времени.

Жизненный цикл инновации - представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.

Жизненные циклы инновации различаются по видам инноваций. Эти различия затрагивают прежде всего общую продолжительность цикла, продолжительность каждой стадии внутри цикла, особенности развития самого цикла, разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями той или иной инновации. Однако у каждой инновации можно определить «стержневую», то есть базовую, основу, жизненного цикла с четко выделенными стадиями.

Жизненный цикл нового продукта состоит из семи стадий:

1)разработка нового продукта;

2)выход на рынок;

3)развитие рынка;

4)стабилизация рынка;

5)уменьшение рынка;

6)подъем рынка;

7)падение рынка.

Схемы жизненного цикла различны у инновационного продукта и у инновационной операции (процедуры).

Инновационное предпринимательство как бизнес-процесс включает в себя следующие стадии: поиск инновационной идеи и ее оценка, составление бизнес-плана инновационного проекта, поиск необходимых ресурсов, управление созданным предприятием.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3289. Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений 77 KB
  Внеклассное мероприятие в начальных классах по теме: "Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений" Цель:  Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить уч...
3290. Знай правила движения, как таблицу умножения 63.5 KB
  Внеклассное мероприятие «Знай правила движения, как таблицу умножения!» Подготовила и провела учитель начальных классов Жиденко Т. Б. г. Белгород Учитель. Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного ...
3291. Понятие и принципы основ правового статуса человека и гражданина в РФ 97.5 KB
  Конституция Российской Федерации определяет, что высшей ценностью государства является человек, его права и свободы, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность, возлагаемая на государство. Из этого следует, что обязанностью Российской Федерации является создание условий для реализации гражданами своих конституционных прав, исполнения своих гражданских обязанностей.
3292. Формирование общеучебных компетенций по предмету за курс 8 класса 70.5 KB
  Формирование общеучебных компетенций по предмету за курс 8 класса. Задачи: повторить основные теоретические сведения за курс основной средней школы по русскому языку и литературе, развивать познавательный интерес учащихся к предмет...
3293. Дом, в котором мы живем, Мероприятие 71 KB
  Дом, в котором мы живем Цель: формирование ответственности, гуманизма учащихся, проявляющихся в отношениях друг к другу, к учебе, труду, умения проявлять свои лучшие личные качества, подведение итогов. Задача: формирование гордости за достижения каж...
3294. Путешествие в Великобританию 52.5 KB
  Тема: Путешествие в Великобританию. Форма: урок - игра. Цели: Обучающие: А) обобщение изученного материала по теме «Великобритания». Б) совершенствование навыков устной речи В) актуализация страноведческого материала. 2. Развивающи...
3295. Внеклассное мероприятие на тему «Никто не забыт, ничто не забыто» 53 KB
  Внеклассное мероприятие на тему «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: воспитание патриотического сознания Задачи: 1) познакомить участников с историей нашей страны в годы ВОВ, показать величие подвига советского народа, 2) воспитать уважение к ист...
3296. Викторина. Олимпийские игры. 56 KB
  Викторина. План мероприятия. Вступительное слово ведущего. Домашнее задание 9 «А» класса. Танец сиртаки и легенда.  Викторина. Домашнее задание 10 «Б» класса. Подведение итогов. Сценарий. Ведущий: Добрый день уважаемые з...
3297. Сто к одному. Конспект урока 48 KB
  Тема. Сто к одному Цели, систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК, редакторе текстов, табличном процессоре;  развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что с...