40720

Инновация: сущность, источники, жизненный цикл

Доклад

Деньги и денежные системы

Эти различия затрагивают прежде всего общую продолжительность цикла продолжительность каждой стадии внутри цикла особенности развития самого цикла разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями той или иной инновации. Однако у каждой инновации можно определить стержневую то есть базовую основу жизненного цикла с четко выделенными стадиями. Схемы жизненного цикла различны у инновационного продукта и у инновационной операции процедуры.

Русский

2013-10-20

31.5 KB

7 чел.

66. Инновация: сущность, источники, жизненный цикл.

Инновация - это коммерциализированное новшество, научно - техническая продукция, законченная продукция,  исследования в соответствие с требованиями договора и принятый участниками НИОКР по договорным ценам. По международным стандартам, инновация- конечный результат, инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, технологического процесса, использованного в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Инновационная деятельность - это процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработку иных научно - технических достижений интеллектуального продукта.

По поводу источников инновационной деятельности, т.е. инноваций нет единого мнения. Разные ученые приходят к разным мнениям. Вообще они бывают: технические (вещественные) и социальные. Согласно П. Друкеру существует 7 основных источников инноваций:

  1.   неожиданные события для предприятия или отрасли (успех, неудача, внешние события).
  2.   неконгруэнтность, т.е. несоответствие между какими-то реалиями жизни, между реальностью и изменившимися ожиданиями  людей,     между  изменившимися   ценностями  и  ожиданиями  потребителя  (как  в  его  субъективном представлении, так и объективном, в действительности), в ходе, ритме, логике какого-то процесса.
  3.   нововведения, основанные на потребности процесса (слабые места, которые могут и должны быть устранены).
  4.   внезапные изменения в структуре отрасли или рынка.
  5.   демографические изменения.
  6.   изменения в настроения и ценных установках потребителей.
  7.   новые знания.

Отсюда видно, что инновации являются универсальной ценностью общества и могут быть как социально-экономические, так и культурно-образовательные, организационно-управленческие, технико-технологические.

Цикл  - означает совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, работ, образующих законченный круг развития в течение какого-либо промежутка времени.

Жизненный цикл инновации - представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.

Жизненные циклы инновации различаются по видам инноваций. Эти различия затрагивают прежде всего общую продолжительность цикла, продолжительность каждой стадии внутри цикла, особенности развития самого цикла, разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями той или иной инновации. Однако у каждой инновации можно определить «стержневую», то есть базовую, основу, жизненного цикла с четко выделенными стадиями.

Жизненный цикл нового продукта состоит из семи стадий:

1)разработка нового продукта;

2)выход на рынок;

3)развитие рынка;

4)стабилизация рынка;

5)уменьшение рынка;

6)подъем рынка;

7)падение рынка.

Схемы жизненного цикла различны у инновационного продукта и у инновационной операции (процедуры).

Инновационное предпринимательство как бизнес-процесс включает в себя следующие стадии: поиск инновационной идеи и ее оценка, составление бизнес-плана инновационного проекта, поиск необходимых ресурсов, управление созданным предприятием.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10236. Объектно-ориентированное программирование. Структурный подход в программировании 111 KB
  Объектно-ориентированное программирование. Объектно-ориентированное программирование ООП является доминирующим стилем при создании больших программ. Основные этапы эволюции структурного подхода в программировании помогают лучше понять взаимосвяз...
10237. Классы в C++ 108 KB
  Лекция 2. Классы. Класс представляет собой главное инструментальное средство C для объектно-ориентированного программирования. Класс похож на структуру в которой сгруппированы элементы соответствующие данным о некотором объекте и оперирующие этими данными фун
10238. Указатели. Структуры в C++ 82 KB
  Лекция 10. Указатели. Структуры. 10.1 Указатели. Программы на C хранят переменные в памяти. Указатель представляет собой адрес памяти который указывает на определенный участок. 10.1.1 Использование указателя на символьную строку. Когда программа передает массив наприм
10239. Наследование и защищенные элементы класса 79.5 KB
  Лекция 13. Наследование и защищенные элементы класса. 13.1. Наследование. Цель объектно-ориентированного программирования состоит в повторном использовании созданных классов. Если уже создан некоторый класс то возможны ситуации что новому классу нужны многие
10240. Основы объектно-ориентированного программирования 48.5 KB
  Основы объектноориентированного программирования. ООП: Инкапсуляция Абстракция данных Наследование Полиморфизм. Инкапсуляция свойство языка программирования позволяющее объединить и защитить данные и код в объект и скрыть реализацию объекта от пользоват
10241. Исторический характер образования и важнейшие этапы его развития 25.96 KB
  Исторический характер образования и важнейшие этапы его развития. Содержание образования носит исторический характер так как обусловливается целями образования на определенном этапе становления общества. Такой исторический характер определяет изменение содержания об...
10242. Реформы системы просвещения и цензуры 14.29 KB
  Реформы системы просвещения и цензуры В общем ряду реформ 60-80х годов существенное место занимали школьные и университетские реформы а также реформа цензуры. Развитие капитализма требовало отмены сословных ограничений для разночинной интеллигенции наиболее зажиточн...
10243. Яснополянская школа и педагогическая деятельность Л. Н. Толстого 24.4 KB
  Яснополянская школа и педагогическая деятельность Л. Н. Толстого. Работу подготовила Законщикова О.С. экономический факультет заочное отделение II курс Европейский институт экспертов Санкт-Петербург 1999 г. Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого началась в 1849 г. когда...
10244. Экономические задачи таможенного дела и его назначение в развитии народного хозяйства 62.5 KB
  Экономические задачи таможенного дела и его назначение в развитии народного хозяйства В основных документах по организации таможенного дела в России перед таможенными органами поставлены следующие экономические задачи: участие в разработке таможенной политик