40734

Семантические роли

Лекция

Иностранные языки, филология и лингвистика

Особый вид имплицитной передачи: Пресупозиция характеризуется выводимостью из предложения. Таким образом пресупозицией данного предложения является неоправданность чьихто ожиданий. Предложение с фактивной пресупозицией характеризуется тем что говорящий рассматривает суждение содержащееся в зависимой части предложения как истинное. Предполагают определённое эмоциональное отношение автора к содержанию предложения.

Русский

2013-10-21

22.17 KB

4 чел.

The igle squigs trazed wombly in the harlish hoop.

Мы можем вычленить смысла основе положение слов. Несмотря на то, что лексическое значение указанных слов нам неизвестно.

Семантические роли – совокупность с выраженным глаголами действием – семантическая модель с выражением ситуации.

Информация может быть:

- эмплицитной

- имплицитной

Its holding here. – импликация.

Мужчины видят больше эксплицитное значение.

Особый вид имплицитной передачи:

Пресупозиция - характеризуется выводимостью из предложения. Можно логически досмыслить предложение.

Например: Even he came in time.

Интерференция – пересечение чего-то с чем-то.

Таким образом, пресупозицией данного предложения является неоправданность чьих-то ожиданий.

Пример:

  1.  Susan knows Bill is ill. Пресупозиция – Бил реально болен и Сьюз воспринимает это как реальный факт. Содержание пресупозиции является прагматическим, т.к. выражает некоторую авторскую позицию к тому, что выражает предложение.
  2.  Susan thinks Bill is ill. Если в 1-м рассматривает как факт, то во 2-м это предложение не является реальным фактом. Т.о. не является пресупозиционным содержанием, которое называется фактивностью

Пример: to know, to admit, to confess, to realize, to discover, to regret. После них может идти только действительное суждение. Если применяется неверное суждение – то оно будет заведомо ложным.

Нефактивные глаголы: to think, to believe, to imagine, to seem.

  1. Нейтральные.

Например: to say, to remember, to report.

Предложение с фактивной пресупозицией характеризуется тем, что говорящий рассматривает суждение, содержащееся в зависимой части предложения как истинное. Предложение, содержащие заведомо ложное суждение не может содержать фактивного глагола.

Фактивный класс - не единственный класс, выражающий фактивность. Другой класс – эмотивы. Предполагают определённое эмоциональное отношение автора к содержанию предложения. Его можно определить как соответствие или не соответствие ожиданиям говорящего. Пример: to like, to dislike, to regeret. Существуют только 2 отношения: нравится/не нравится.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Отличаются от простых полипредикативностью.

Делятся на:

1.Сложносочинённые.

2. Сложноподчинённые.

И те и те могут соединяться при помощи предлогов и  без них.
Составляющие рассматриваются как отдельные предложения. Придаточное – неполноценное предложение, т.к. лишено предикативной значимости.
Придаточное предложение используется в коммуникации лишь в качестве составляющей большей семантической единицы – главного.

Отношение главного и придаточного предложения связаны причинной связью. Разорвать их – означает разорвать существующую синтаксическую и грамматическую связь.

Обладает коммуникативной ценностью и присущей интонационной законченностью.

ЛИНГВИСТИКА

Грамматический анализ предложения не может ограничиваться его рамками. Некоторые грамматические явления: артиклей, выбор времени глагола, могут быть объяснены на фоне более крупной структуры. Поэтому предложения должны также изучаться как часть структурного образования. Сверхфразовое единство – сложное синтаксическое целое, основной смысловой и структурный элемент текста, единый в отношении содержания и с определённой внутренней структурой.

Следует отличать его от абзацев, которые представляют собой композиционно-структурные элементы. СФЕ объединяет несколько КСЭ.

СФЕ как правило, всё же совпадает с абзацем.

В синтаксическом плане СФЕ характеризуется единством темы, т.е. развивает 1 микротему.

Выделяют 2 типа СФЕ:


1) Описательный.

Синхронное описание состояния природы, обстановки, состояния персонажей.

2) Повествовательный.

Последовательное описание событий действий.

Объединяясь, они образуют текст

Дискусс – последовательность языковых элементов, создающая речевое образование с определённой смысловой целостностью и структурной организацией.

Выделяют:

  1. Монологические.
  2. Диалогический.

Могут быть:

  1. Описание.
  2. Повествование.
  3. Размышление.

Текстом может быть и одно слово, в случае информативной законченности предложения.

Промежуточными формами между предложения из СФЕ являются сверхсложное предложение и парцелляция.

ССП состоит из ряда подчинённых и сочинённых предложений. Одно формальное структурное предложение объединяет несколько высказываний, которые могли бы составить несколько отдельных предложений.

Парцелляция – явление, противоположное ССП. Это оформление одного высказывания в ряде обособленных объектов. На письме эти единицы разделяются точкой, в устной речи – интонационным рисунком(паузой).

Пример: And he came. Later. Then nobody expected him.

В отношении добавления. Присоединяющиеся или нет, в сознании элементы возникают после всего предложения.

Состоит из:

  1. Базовой части.

Средства связи внутри СФЕ и текста

  1. Синтаксико-грамматические.
  2. Порядок слов в связи с актуальным членением предложения.

А) Последовательный. В повествовательных СФЕ. Здесь тема предыдущего предложения становится темой последующего.
Например: в комнату вошла девушка. Она была высокого роста.

Б)  Параллельный. В описательный СФЕ. Одна и та же тема становится общей.

2. Союзные слова, наречия местоимённого характера, устанавливающие временные, локальные и др. отношения.

3. Несамостоятельные элементы высказываний: парцелляты и стилистические обороты. Например: в одном из предыдущих примеров Later не понятен без контекста.

4. Формы грамматического времени. Указывают на связь событий, их одновременность или последовательность. Переход от точечного времени к линейному времени(continueous) может выражать переход от описательного к повествовательному.

2) Лексико-грамматические.

1. Детерминативы

2.Местоимения. Связывают каждую последующую фразу с п редыдущей.

3) Лексический.

1. Тематическая лексика – слова, обозначающие предметы и понятия, связанные с данной темой СФЕ.

2. Обстоятельства времени. At first, etc.   //-//

3. Корреференция – различные обозначения одного и того же объекта. Проверяется в повторной номинации, при которой используются разнообразные средства. В их основе лежат логические средства между понятий:

А) Отношения равнозначности: средства связи или синонимический повтор.

Б) Отношения включения: гипонимы, гиперонимы или замена местоимений.

В) Отошения пересечения: метафорические или метафонимические обозначения.

Часто бывают разные аспекты.

Тексты СФЕ часто начинаются независимыми предложениями (автосимантичными), зачином, которые выражают основную мысль СФЕ и выступают как сигнал его начала. Последующие предложения семантически связаны с предложением, иначе говоря, сесемантичны и разъясняют его или развивают его смысл.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58074. Звук и буква «С» в словах. Использование интерактивных методов в логопедическом сопровождении 57.5 KB
  Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; уточнить артикуляцию звука с; уметь соотносить его с буквой; обогащать и активизировать словарный запас, совершенствовать звуковой анализ слов.
58075. Засоби виразності декоративного мистецтва: символи, знаки в орнаментах; декоративна форма (стилізація, колір і символ), символіка «Дерево життя» в декоративно-ужитковому мистецтві 52 KB
  Мета: ознайомити учнів із символами в орнаментах, з процесом узагальнення форми; розвивати прийоми роботи з ножицями; розвивати вміння аналізувати, порівнювати, узагальнювати; розвивати творчу уяву, спостережливість, акуратність, стимулювати інтерес учнів до творчої діяльності в умовах практичної роботи...
58076. Природні форми. Створення творчої композиції «Як не любити зими сніжно-синьої» 812 KB
  Мета: характеризувати кольорове розмаїття навколишнього середовища кольорову гаму зими колорит художніх творів; навчити через певну кольорову гаму передавати настрій пейзажу; вдосконалювати технічні прийоми зображення гуашевими фарбами прийоми підбору...
58077. Харчування підлітків 57.5 KB
  МЕТА: сформувати в учнів уявлення про вікові вимоги до харчування калорійність харчування; встановити основні критерії раціонального харчування; навчити розпізнавати ознаки порушення питного режиму...
58078. Використання ІКТ на уроках як засіб підвищення якості навчальних досягнень учнів 220 KB
  Успішність розвязання цього завдання значною мірою залежить від мети використання компютера в навчальному процесі якості й можливостей програмного забезпечення та від того яке місце посяде компютер в системі дидактичних засобів.
58079. Свято- захист проекту “Людина без книги, як криниця без води” 133.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із тим, як книжка прийшла до людей; розкрити значення книги в житті людини; викликати інтерес до читання; розвивати творчі здібності, артистизм, зв’язне мовлення; активно залучати до творчого процесу батьків; виховувати любов до книжки, дбайливе ставлення до неї.
58080. Створення композицій з природних матеріалів. Флористика. Натюрморт 45.5 KB
  Мета уроку: навчити створювати рельєфні твори з природного матеріалу за законами композиції; готувати природний матеріал для створення флористики; розрізняти флористику та ікебану; розрізняти фактуру матеріалів для флористики та порівнювати їх форми і характерні риси...
58081. Строение природных форм. Домашнее животное. Кошка 37.5 KB
  Египетские кошки обожествлялись. Смерть кошки в древнем Египте сопровождалась траурными ритуалами хозяин в знак скорби о животном должен был сбрить брови. Кошки в Египте первыми выносились из домов при пожарах причём владельцы спасали их нередко рискуя при этом собственной жизнью.
58082. Ліричні образи в музиці 32 KB
  Мета: Розкриття особливості виконаної музики щодо втілення духовного світу людини. Поглибити знання учнів про творчість Ф. Шуберта. Закріпити значення понять «серенада», «романтизм», лірика. Розвивати вміння інтерпретувати вокальні твори, формувати вт кально-хорові навички.