40734

Семантические роли

Лекция

Иностранные языки, филология и лингвистика

Особый вид имплицитной передачи: Пресупозиция характеризуется выводимостью из предложения. Таким образом пресупозицией данного предложения является неоправданность чьихто ожиданий. Предложение с фактивной пресупозицией характеризуется тем что говорящий рассматривает суждение содержащееся в зависимой части предложения как истинное. Предполагают определённое эмоциональное отношение автора к содержанию предложения.

Русский

2013-10-21

22.17 KB

4 чел.

The igle squigs trazed wombly in the harlish hoop.

Мы можем вычленить смысла основе положение слов. Несмотря на то, что лексическое значение указанных слов нам неизвестно.

Семантические роли – совокупность с выраженным глаголами действием – семантическая модель с выражением ситуации.

Информация может быть:

- эмплицитной

- имплицитной

Its holding here. – импликация.

Мужчины видят больше эксплицитное значение.

Особый вид имплицитной передачи:

Пресупозиция - характеризуется выводимостью из предложения. Можно логически досмыслить предложение.

Например: Even he came in time.

Интерференция – пересечение чего-то с чем-то.

Таким образом, пресупозицией данного предложения является неоправданность чьих-то ожиданий.

Пример:

  1.  Susan knows Bill is ill. Пресупозиция – Бил реально болен и Сьюз воспринимает это как реальный факт. Содержание пресупозиции является прагматическим, т.к. выражает некоторую авторскую позицию к тому, что выражает предложение.
  2.  Susan thinks Bill is ill. Если в 1-м рассматривает как факт, то во 2-м это предложение не является реальным фактом. Т.о. не является пресупозиционным содержанием, которое называется фактивностью

Пример: to know, to admit, to confess, to realize, to discover, to regret. После них может идти только действительное суждение. Если применяется неверное суждение – то оно будет заведомо ложным.

Нефактивные глаголы: to think, to believe, to imagine, to seem.

  1. Нейтральные.

Например: to say, to remember, to report.

Предложение с фактивной пресупозицией характеризуется тем, что говорящий рассматривает суждение, содержащееся в зависимой части предложения как истинное. Предложение, содержащие заведомо ложное суждение не может содержать фактивного глагола.

Фактивный класс - не единственный класс, выражающий фактивность. Другой класс – эмотивы. Предполагают определённое эмоциональное отношение автора к содержанию предложения. Его можно определить как соответствие или не соответствие ожиданиям говорящего. Пример: to like, to dislike, to regeret. Существуют только 2 отношения: нравится/не нравится.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Отличаются от простых полипредикативностью.

Делятся на:

1.Сложносочинённые.

2. Сложноподчинённые.

И те и те могут соединяться при помощи предлогов и  без них.
Составляющие рассматриваются как отдельные предложения. Придаточное – неполноценное предложение, т.к. лишено предикативной значимости.
Придаточное предложение используется в коммуникации лишь в качестве составляющей большей семантической единицы – главного.

Отношение главного и придаточного предложения связаны причинной связью. Разорвать их – означает разорвать существующую синтаксическую и грамматическую связь.

Обладает коммуникативной ценностью и присущей интонационной законченностью.

ЛИНГВИСТИКА

Грамматический анализ предложения не может ограничиваться его рамками. Некоторые грамматические явления: артиклей, выбор времени глагола, могут быть объяснены на фоне более крупной структуры. Поэтому предложения должны также изучаться как часть структурного образования. Сверхфразовое единство – сложное синтаксическое целое, основной смысловой и структурный элемент текста, единый в отношении содержания и с определённой внутренней структурой.

Следует отличать его от абзацев, которые представляют собой композиционно-структурные элементы. СФЕ объединяет несколько КСЭ.

СФЕ как правило, всё же совпадает с абзацем.

В синтаксическом плане СФЕ характеризуется единством темы, т.е. развивает 1 микротему.

Выделяют 2 типа СФЕ:


1) Описательный.

Синхронное описание состояния природы, обстановки, состояния персонажей.

2) Повествовательный.

Последовательное описание событий действий.

Объединяясь, они образуют текст

Дискусс – последовательность языковых элементов, создающая речевое образование с определённой смысловой целостностью и структурной организацией.

Выделяют:

  1. Монологические.
  2. Диалогический.

Могут быть:

  1. Описание.
  2. Повествование.
  3. Размышление.

Текстом может быть и одно слово, в случае информативной законченности предложения.

Промежуточными формами между предложения из СФЕ являются сверхсложное предложение и парцелляция.

ССП состоит из ряда подчинённых и сочинённых предложений. Одно формальное структурное предложение объединяет несколько высказываний, которые могли бы составить несколько отдельных предложений.

Парцелляция – явление, противоположное ССП. Это оформление одного высказывания в ряде обособленных объектов. На письме эти единицы разделяются точкой, в устной речи – интонационным рисунком(паузой).

Пример: And he came. Later. Then nobody expected him.

В отношении добавления. Присоединяющиеся или нет, в сознании элементы возникают после всего предложения.

Состоит из:

  1. Базовой части.

Средства связи внутри СФЕ и текста

  1. Синтаксико-грамматические.
  2. Порядок слов в связи с актуальным членением предложения.

А) Последовательный. В повествовательных СФЕ. Здесь тема предыдущего предложения становится темой последующего.
Например: в комнату вошла девушка. Она была высокого роста.

Б)  Параллельный. В описательный СФЕ. Одна и та же тема становится общей.

2. Союзные слова, наречия местоимённого характера, устанавливающие временные, локальные и др. отношения.

3. Несамостоятельные элементы высказываний: парцелляты и стилистические обороты. Например: в одном из предыдущих примеров Later не понятен без контекста.

4. Формы грамматического времени. Указывают на связь событий, их одновременность или последовательность. Переход от точечного времени к линейному времени(continueous) может выражать переход от описательного к повествовательному.

2) Лексико-грамматические.

1. Детерминативы

2.Местоимения. Связывают каждую последующую фразу с п редыдущей.

3) Лексический.

1. Тематическая лексика – слова, обозначающие предметы и понятия, связанные с данной темой СФЕ.

2. Обстоятельства времени. At first, etc.   //-//

3. Корреференция – различные обозначения одного и того же объекта. Проверяется в повторной номинации, при которой используются разнообразные средства. В их основе лежат логические средства между понятий:

А) Отношения равнозначности: средства связи или синонимический повтор.

Б) Отношения включения: гипонимы, гиперонимы или замена местоимений.

В) Отошения пересечения: метафорические или метафонимические обозначения.

Часто бывают разные аспекты.

Тексты СФЕ часто начинаются независимыми предложениями (автосимантичными), зачином, которые выражают основную мысль СФЕ и выступают как сигнал его начала. Последующие предложения семантически связаны с предложением, иначе говоря, сесемантичны и разъясняют его или развивают его смысл.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56419. Тести до повісті О.Кобилянської «Земля» 59.5 KB
  Чим займався Івоніка протягом життя Був стельмахом Був землеробом Був сільським головою Був шинкарем 3. Хто головний герой повісті Івоніка Михайло Сава Земля 4. Назвати дійові особи повісті Рахіра Сава Анна Петро Івоніка Марійка...
56420. Создание видеоролика о специальности «Информатика» 143 KB
  Обозначенное противоречие определяет объективную необходимость создания видеоролика о специальности «Информатика», также позволили выделить проблему: каким должен быть видеоролик для наиболее полной иллюстрации специальности «Информатика».
56421. Разработка и исследование модели разделителя падающих и отражённых волн на основе направленного моста 2.79 MB
  Одними из наиболее точных приборов для измерения СВЧ трактов являются векторные анализаторы цепей (ВАЦ). Цепи, которые могут быть проанализированы с помощью ВАЦ...
56423. Модели комбинаторики сниженной стилистической маркированности слов на примере произведений Сью Таунсенд «The Secret Diary of Adrian Mole, Aged 13¾» «The Growing Pains of Adrian Mole» и «The True Confessions of Adrian Albert Mole» 549 KB
  Объектом исследования данной работы являются слова сниженной стилистической маркированности, присущие художественному дискурсу С. Таунсенд.
56424. Інфінітивні групи. Тести. (10-11 класи) 102.5 KB
  Ich habe... meine Hausaufgaben zu machen. meine Hausaufgaben zu mache. zu machen meine Hausaufgaben.
56425. Проектирование ресторана «Атлантида» 1.33 MB
  В настоящее время общественное питание достигло огромного прогресса, который не останавливается, а продолжает развиваться все с большей и большей скоростью. Это доказывается появлением и открытием большого количества ресторанов и баров разного класса, кафе, столовых, всевозможных закусочных и других предприятий
56426. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «ПОБЕДА» ЕРАВНИНСКОГО РАЙОНА 456.5 KB
  В последнее десятилетие произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе в системе оплаты труда и отчислений страховых взносов в социальные фонды.
56427. ДЕЯКІ ТАБЛИЦІ ТА АЛГОРИТМИ, ЯКІ ДОПОМАГАЮТЬ УЧНЯМ 36 KB
  Навчити учня вчитися, забезпечити його такою системою знань і умінь, які необхідні для подальшої самоосвіти, розвинути його творчу особистість повинна сьогодні школа. Вона не може дати людині запас знань на все життя...