40734

Семантические роли

Лекция

Иностранные языки, филология и лингвистика

Особый вид имплицитной передачи: Пресупозиция характеризуется выводимостью из предложения. Таким образом пресупозицией данного предложения является неоправданность чьихто ожиданий. Предложение с фактивной пресупозицией характеризуется тем что говорящий рассматривает суждение содержащееся в зависимой части предложения как истинное. Предполагают определённое эмоциональное отношение автора к содержанию предложения.

Русский

2013-10-21

22.17 KB

4 чел.

The igle squigs trazed wombly in the harlish hoop.

Мы можем вычленить смысла основе положение слов. Несмотря на то, что лексическое значение указанных слов нам неизвестно.

Семантические роли – совокупность с выраженным глаголами действием – семантическая модель с выражением ситуации.

Информация может быть:

- эмплицитной

- имплицитной

Its holding here. – импликация.

Мужчины видят больше эксплицитное значение.

Особый вид имплицитной передачи:

Пресупозиция - характеризуется выводимостью из предложения. Можно логически досмыслить предложение.

Например: Even he came in time.

Интерференция – пересечение чего-то с чем-то.

Таким образом, пресупозицией данного предложения является неоправданность чьих-то ожиданий.

Пример:

  1.  Susan knows Bill is ill. Пресупозиция – Бил реально болен и Сьюз воспринимает это как реальный факт. Содержание пресупозиции является прагматическим, т.к. выражает некоторую авторскую позицию к тому, что выражает предложение.
  2.  Susan thinks Bill is ill. Если в 1-м рассматривает как факт, то во 2-м это предложение не является реальным фактом. Т.о. не является пресупозиционным содержанием, которое называется фактивностью

Пример: to know, to admit, to confess, to realize, to discover, to regret. После них может идти только действительное суждение. Если применяется неверное суждение – то оно будет заведомо ложным.

Нефактивные глаголы: to think, to believe, to imagine, to seem.

  1. Нейтральные.

Например: to say, to remember, to report.

Предложение с фактивной пресупозицией характеризуется тем, что говорящий рассматривает суждение, содержащееся в зависимой части предложения как истинное. Предложение, содержащие заведомо ложное суждение не может содержать фактивного глагола.

Фактивный класс - не единственный класс, выражающий фактивность. Другой класс – эмотивы. Предполагают определённое эмоциональное отношение автора к содержанию предложения. Его можно определить как соответствие или не соответствие ожиданиям говорящего. Пример: to like, to dislike, to regeret. Существуют только 2 отношения: нравится/не нравится.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Отличаются от простых полипредикативностью.

Делятся на:

1.Сложносочинённые.

2. Сложноподчинённые.

И те и те могут соединяться при помощи предлогов и  без них.
Составляющие рассматриваются как отдельные предложения. Придаточное – неполноценное предложение, т.к. лишено предикативной значимости.
Придаточное предложение используется в коммуникации лишь в качестве составляющей большей семантической единицы – главного.

Отношение главного и придаточного предложения связаны причинной связью. Разорвать их – означает разорвать существующую синтаксическую и грамматическую связь.

Обладает коммуникативной ценностью и присущей интонационной законченностью.

ЛИНГВИСТИКА

Грамматический анализ предложения не может ограничиваться его рамками. Некоторые грамматические явления: артиклей, выбор времени глагола, могут быть объяснены на фоне более крупной структуры. Поэтому предложения должны также изучаться как часть структурного образования. Сверхфразовое единство – сложное синтаксическое целое, основной смысловой и структурный элемент текста, единый в отношении содержания и с определённой внутренней структурой.

Следует отличать его от абзацев, которые представляют собой композиционно-структурные элементы. СФЕ объединяет несколько КСЭ.

СФЕ как правило, всё же совпадает с абзацем.

В синтаксическом плане СФЕ характеризуется единством темы, т.е. развивает 1 микротему.

Выделяют 2 типа СФЕ:


1) Описательный.

Синхронное описание состояния природы, обстановки, состояния персонажей.

2) Повествовательный.

Последовательное описание событий действий.

Объединяясь, они образуют текст

Дискусс – последовательность языковых элементов, создающая речевое образование с определённой смысловой целостностью и структурной организацией.

Выделяют:

  1. Монологические.
  2. Диалогический.

Могут быть:

  1. Описание.
  2. Повествование.
  3. Размышление.

Текстом может быть и одно слово, в случае информативной законченности предложения.

Промежуточными формами между предложения из СФЕ являются сверхсложное предложение и парцелляция.

ССП состоит из ряда подчинённых и сочинённых предложений. Одно формальное структурное предложение объединяет несколько высказываний, которые могли бы составить несколько отдельных предложений.

Парцелляция – явление, противоположное ССП. Это оформление одного высказывания в ряде обособленных объектов. На письме эти единицы разделяются точкой, в устной речи – интонационным рисунком(паузой).

Пример: And he came. Later. Then nobody expected him.

В отношении добавления. Присоединяющиеся или нет, в сознании элементы возникают после всего предложения.

Состоит из:

  1. Базовой части.

Средства связи внутри СФЕ и текста

  1. Синтаксико-грамматические.
  2. Порядок слов в связи с актуальным членением предложения.

А) Последовательный. В повествовательных СФЕ. Здесь тема предыдущего предложения становится темой последующего.
Например: в комнату вошла девушка. Она была высокого роста.

Б)  Параллельный. В описательный СФЕ. Одна и та же тема становится общей.

2. Союзные слова, наречия местоимённого характера, устанавливающие временные, локальные и др. отношения.

3. Несамостоятельные элементы высказываний: парцелляты и стилистические обороты. Например: в одном из предыдущих примеров Later не понятен без контекста.

4. Формы грамматического времени. Указывают на связь событий, их одновременность или последовательность. Переход от точечного времени к линейному времени(continueous) может выражать переход от описательного к повествовательному.

2) Лексико-грамматические.

1. Детерминативы

2.Местоимения. Связывают каждую последующую фразу с п редыдущей.

3) Лексический.

1. Тематическая лексика – слова, обозначающие предметы и понятия, связанные с данной темой СФЕ.

2. Обстоятельства времени. At first, etc.   //-//

3. Корреференция – различные обозначения одного и того же объекта. Проверяется в повторной номинации, при которой используются разнообразные средства. В их основе лежат логические средства между понятий:

А) Отношения равнозначности: средства связи или синонимический повтор.

Б) Отношения включения: гипонимы, гиперонимы или замена местоимений.

В) Отошения пересечения: метафорические или метафонимические обозначения.

Часто бывают разные аспекты.

Тексты СФЕ часто начинаются независимыми предложениями (автосимантичными), зачином, которые выражают основную мысль СФЕ и выступают как сигнал его начала. Последующие предложения семантически связаны с предложением, иначе говоря, сесемантичны и разъясняют его или развивают его смысл.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40823. Подэтапы первого этапа моделирования. Алгоритмизация моделей систем и их машинная реализация 183 KB
  Формы представления моделирующих алгоритмов Подэтапы первого этапа моделирования Рассмотрим более подробно основные подэтапы построения концептуальной модели МК системы и ее формализации см. формулировка цели и постановка задачи машинного моделирования системы. Дается четкая формулировка задачи цели и постановка исследования конкретной системы S и основное внимание уделяется таким вопросам как: а признание существования цели и необходимости машинного моделирования; б выбор методики решения задачи с учетом имеющихся ресурсов; в определение...
40824. Получение и интерпретация результатов моделирования систем 160 KB
  Подэтапы второго этапа моделирования. Получение и интерпретация результатов моделирования систем. Особенности получения результатов моделирования Подэтапы второго этапа моделирования Рассмотрим подэтапы алгоритмизации модели системы и её машинной реализации.1 Построение логической схемы модели.
40825. СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ НА ЭВМ 207.5 KB
  Подэтапы третьего этапа моделирования. Общая характеристика метода статистического моделирования. Сущность метода статистического моделирования. Примеры статистического использования Подэтапы третьего этапа моделирования Прежде чем приступить к последнему третьему этапу моделирования системы необходимо для его успешного проведения иметь чёткий план действий сводящийся к выполнению следующих основных подэтапов.
40826. Псевдослучайные последовательности и процедуры их машинной генерации 239.5 KB
  Способы генерации случайных чисел Примеры статистического использования Пример 4. Структурная схема системы SD Система SD функционирует следующим образом: получается пара независимых случайных чисел интервала 0 1 определяется координата точки xi xi1 показанной на рис. Схема моделирующего алгоритма системы SP В данном моделирующем алгоритме после ввода исходных данных и реализации операторов цикла происходит обращение к генератору случайных чисел т. Отметим что во всех рассмотренных примерах не требуется запоминания всего множества...
40827. Генерация базовой последовательности. Требования к генератору случайных чисел 259 KB
  Требования к генератору случайных чисел. Проверка и улучшение качества последовательностей псевдослучайных чисел. При дискретном моделировании базовым процессом является последовательность чисел {xi} = x0 x1 xN представляющих собой реализации независимых равномерно распределенных на интервале 0 1 случайных величин {i} = 0 1 N или в статистических терминах – повторную выборку из равномерно распределенной на 0 1 генеральной совокупности значений величины . Поэтому на ЭВМ вместо непрерывной совокупности равномерных...
40828. Моделирование случайных воздействий на систему 216 KB
  Моделирование случайных воздействий на систему Моделирование случайных событий. Моделирование дискретных случайных величин. Моделирование непрерывных случайных величин. Моделирование случайных векторов 4.
40829. ПЛАНИРОВАНИЕ МАШИННЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ С МОДЕЛЯМИ СИСТЕМ 223.5 KB
  Частные задачи планирования машинных экспериментов – уменьшение затрат машинного времени на моделирование увеличение точности и достоверности результатов моделирования проверка адекватности модели и т. План эксперимента определяет объем и порядок проведения вычислений на ЭВМ приемы накопления и статистической обработки результатов моделирования системы S. Таким образом при машинном моделировании рационально планировать и проектировать не только саму модель Мм системы S но и процесс ее использования т. При планировании эксперимента...
40830. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ 1 MB
  Основные понятия и определения Выделяют четыре основные задачи линейной алгебры: решение СЛАУ вычисление определителя матрицы нахождение обратной матрицы определение собственных значений и собственных векторов матрицы. Задача отыскания решения СЛАУ с n неизвестными – одна из наиболее часто встречающихся в практике вычислительных задач так как большинство методов решения сложных задач основано на сведении...
40831. АППРОКСИМАЦИЯ ФУНКЦИЙ 939 KB
  Как упростить вычисление известной функции fx или же ее характеристик если fx слишком сложная Ответы на эти вопросы даются теорией аппроксимации функций основная задача которой состоит в нахождении функции y=x близкой т. Обоснование способов нахождения удачного вида функциональной зависимости и подбора параметров составляет задачу теории аппроксимации функций. В зависимости от способа подбора параметров получают различные методы аппроксимации; наибольшее распространение среди них получили интерполяция и среднеквадратичное...