408

Схема модификации резонаторного фильтра для использования в полосовых структурно-перекрытых реализациях фильтров

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Коэффициенты передачи в выходные узлы можно вычислить методом графов, так как данная схема довольно проста. Формула Мейсона представляет собой отношение произведения коэффициентов передачи ветвей. Для вычисления γ12 выделим в отдельную схему элементы и связи между ними.

Русский

2013-01-06

178.5 KB

11 чел.

Задание на курсовой проект

  1.  Определить назначение схемы.
  2.  Выполнить расчет схемы (найти передаточную функцию, дискриминационную характеристику, коэффициент передачи, частоту генерации и т. д. – в зависимости от схемы).
  3.  Показать полученные формулы руководителю КП. Получить от него исходные параметры для расчета элементов схемы.
  4.  Выполнить расчет номиналов элементов, сделать выбор типов элементов (с обоснованием) и выполнить моделирование схемы (получить АЧХ, ФЧХ, переходную характеристику или дискриминационную характеристику и т.д. – в зависимости от схемы).
  5.  Оформить и сдать курсовой проект.

  1.  Определение назначения схемы

  Схема модификации резонаторного фильтра для использования в полосовых структурно-перекрытых реализациях фильтров

  1.  Вычисление коэффициента передачи схемы:

В данной схеме узел «1» - входной (в данной схеме имеется 2 входа) , узлы «1», «2»,  «3» - выходные, причем Uвых1, Uвых2  - инвертирующий и неинвертирующий выходы с одинаковым по модулю коэффициентом передачи. Коэффициенты передачи в выходные узлы можно вычислить методом графов, так как данная схема довольно проста. Для этого построим граф схемы:

Данная топология является довольно простой, так как имеет всего 4 ветви. Формула Мейсона представляет собой отношение произведения коэффициентов передачи ветвей, составляющих прямой путь от входа к выходу к разности единицы и произведения коэффициентов передачи ветвей, составляющих замкнутый контур.

Коэффициент передачи из первого узла во второй:

Коэффициент передачи из первого узла в третий:

Коэффициент передачи из первого узла в четвертый:

  1.  Вычисление γ12. Для вычисления γ12 выделим в отдельную схему элементы и связи между ними, которые участвуют в передаче сигнала от первого узла ко второму.

В данной схеме входным узлом является узел «1», а выходным – узел «3». Полученная схема довольно распространена и её коэффициент передачи довольно легко вычисляется, если применить метод графов. Граф данной схемы имеет следующий вид:

Для вычисления коэффициента передачи из первого узла во второй в полученной схеме, представим часть схемы, участвующую в передаче сигнала из первого узла во второй в виде эквивалентного четырехполюсника:

Отсюда, применяя эквивалентные преобразования и законы Кирхгофа, получим коэффициент передачи сигнала из 1-го узла во 2-ой:

 

Коэффициент передачи из второго узла в третий есть коэффициент усиления операционного усилителя А1 по инвертирующему входу:

Для вычисления коэффициента передачи из третьего узла во второй в полученной схеме, представим часть схемы, участвующую в передаче сигнала из третьего узла в второй в виде эквивалентного четырехполюсника:

Отсюда, применяя эквивалентные преобразования и законы Кирхгофа, получим коэффициент передачи сигнала из 3-го узла во 2-ой:

Теперь находим коэффициент передачи из первого узла во второй общей схемы:

b) Вычисление γ23. Для вычисления γ23 выделим в отдельную схему элементы и связи между ними, которые участвуют в передаче сигнала от второго узла к третьему.

В данной схеме входным узлом является узел «1», а выходным – узел «3». Полученная схема довольно распространена и её коэффициент передачи довольно легко вычисляется, если применить метод графов. Граф данной схемы имеет следующий вид:

Для вычисления коэффициента передачи из первого узла во второй в полученной схеме, представим часть схемы, участвующую в передаче сигнала из первого узла во второй в виде эквивалентного четырехполюсника:

Отсюда, применяя эквивалентные преобразования и законы Кирхгофа, получим коэффициент передачи сигнала из 1-го узла во 2-ой:

Коэффициент передачи из второго узла в третий есть коэффициент усиления операционного усилителя А1 по инвертирующему входу:

Для вычисления коэффициента передачи из третьего узла во второй в полученной схеме, представим часть схемы, участвующую в передаче сигнала из третьего узла в второй в виде эквивалентного четырехполюсника:

Отсюда, применяя эквивалентные преобразования и законы Кирхгофа, получим коэффициент передачи сигнала из 3-го узла во 2-ой:

Теперь находим коэффициент передачи из второго  узла во третий общей схемы:

с) Вычисление γ34. Для вычисления γ34 выделим в отдельную схему элементы и связи между ними, которые участвуют в передаче сигнала от третьего узла к четвертому.

В данной схеме входным узлом является узел «1», а выходным – узел «3». Полученная схема довольно распространена и её коэффициент передачи довольно легко вычисляется, если применить метод графов. Граф данной схемы имеет следующий вид:

Для вычисления коэффициента передачи из первого узла во второй в полученной схеме, представим часть схемы, участвующую в передаче сигнала из первого узла во второй в виде эквивалентного четырехполюсника:

Отсюда, применяя эквивалентные преобразования и законы Кирхгофа, получим коэффициент передачи сигнала из 1-го узла во 2-ой:

 

Коэффициент передачи из второго узла в третий есть коэффициент усиления операционного усилителя А3 по инвертирующему входу:

Для вычисления коэффициента передачи из третьего узла во второй в полученной схеме, представим часть схемы, участвующую в передаче сигнала из третьего узла в второй в виде эквивалентного четырехполюсника:

Отсюда, применяя эквивалентные преобразования и законы Кирхгофа, получим коэффициент передачи сигнала из 3-го узла во 2-ой:

Теперь находим коэффициент передачи из третьего узла в четвертый общей схемы:

  1.  Вычисление γ42. Для вычисления γ42 выделим в отдельную схему элементы и связи между ними, которые участвуют в передаче сигнала от четвертого узла ко второму.

В данной схеме входным узлом является узел «1», а выходным – узел «3». Полученная схема довольно распространена и её коэффициент передачи довольно легко вычисляется, если применить метод графов. Граф данной схемы имеет следующий вид:

Для вычисления коэффициента передачи из первого узла во второй в полученной схеме, представим часть схемы, участвующую в передаче сигнала из первого узла во второй в виде эквивалентного четырехполюсника:

Отсюда, применяя эквивалентные преобразования и законы Кирхгофа, получим коэффициент передачи сигнала из 1-го узла во 2-ой:

 

Коэффициент передачи из второго узла в третий есть коэффициент усиления операционного усилителя А2 по инвертирующему входу:

Для вычисления коэффициента передачи из третьего узла во второй в полученной схеме, представим часть схемы, участвующую в передаче сигнала из третьего узла в второй в виде эквивалентного четырехполюсника:

Отсюда, применяя эквивалентные преобразования и законы Кирхгофа, получим коэффициент передачи сигнала из 3-го узла во 2-ой:

Теперь находим коэффициент передачи из четвертого узла во второй общей схемы:

Подставим найденные коэффициенты передачи ветвей графа общей схемы в полученную ранее формулу Мейсона.

Коэффициент передачи схемы из первого узла во второй:

Коэффициент передачи схемы из первого узла в третий:

Коэффициент передачи схемы из первого узла в четвертый:

  1.   Моделирование схемы

Выразим небоходимые данные из знаменателя передаточной функции:

Начальные условия:

Для моделирования схемы фильтра  нам даны следующие условия:

Принимаем R =R4= 10 кОм, тогда R1=10кОм.

Выбираем операционный усилитель OP_27, так как он обладает большим входным и небольшим выходным сопротивлением.

Принципиальная схема модификации резонаторного фильтра , собранная в среде моделирования электронных схем MicroCap 8:

Амплитудно-частотные и фазо-частотные характеристики фильтра строятся в программной среде MicroCap 8 в режиме AC Analysis (при третьем уровне приближения модели операционного усилителя к реальной реализации).

В результате моделирования мы получили следующие характеристики:

а) для первого выхода:

б)для второго выхода:

в)для третьего выхода:

Вывод: в результате выполнения данного курсового проекта познакомился с модификацией резонаторного полосового фильтра для использования в полосовых структурно-перекрытых реализаций полосовых фильтров. Также в ходе выполнения курсового проекта получил навыки расчета сложных электронных схем методом графов. Также был произведен выбор номиналов элементов по заданным условиям. Закрепил навыки сбора схем в программной среде MicroCap 8. При моделировании схемы я убедился, что она настроена на центральную частоту 12.5 кГц. Также по АЧХ и ФЧХ видно, что первый и второй выходы имеют одинаковые по модулю коэффициенты усиления, но находятся в противофазе, так один из них инвертирующий, а другой – неивертирующий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53164. Голонасінні 67 KB
  Голонасінні Тема уроку: Роль голонасінних у природі та житті людини Мета уроку: розглянути значення голонасінних у природі та житті людини ознайомити з використанням голонасінних у господарській діяльності людини навчитись правильно застосовувати знання про використання голонасінних виховувати бережливе ставлення до голонасінних. Обладнання та матеріали: таблиці малюнки фотографії що ілюструють різноманітність голонасінних і їх значення в природі та житті людини; камінці бурштину невеличкі картинки викладені бурштином конвалюти...
53165. Виховний захід «Здоров'я –всьому голова» 113 KB
  Мета: формувати уявлення про корисні і шкідливі звички, їхній вплив на здоров'я дитини; поглибити поняття про те, що для людини головне-це здоров'я. Розвивати вміння берегти і зміцнювати здоров'я, прищеплювати навички здорового способу життя. Виховувати життєву потребу бути завжди здоровим і гарним.
53167. Дніпропетровщина в долі Олеся Гончара 39.5 KB
  Б: Так третій рік пауза Вона теж училась зі мною на фізматі. А вона Вона пауза Нічого не знала. Звичайно вона може зустріти красивішого за мене розумнішого і ще мало чого Але я глибоко переконаний що пауза серця пауза саме такого серця пауза не зустріне. А Шура любила саме таке як моє пауза по збільшенню вгору Тисячами різних граней світиться кожне людське серце.
53168. Олесь Гончар – сумління України… 84.5 KB
  Олесь знав свою маму лише з фотографій. Перед війною Олесь Гончар писав оповідання вони публікувалися. Коли весна смичком струмка заграє Тоді ми з днем народження вітаєм Славетного Олеся Гончара Олесь Гончар сумління України Любов пречиста.
53169. Виховна година з використанням методики ТРВЗ. Гордість 28 KB
  Гордість Мета. Уточнити уявлення людей про гордість.Ломаковича Добротолюбие избранное для мирян прислів'я про гордість портрет В. А що таке гордість горда людина До якої складової частини людського я можна віднести дане поняття VI.
53170. Виховна година: «Чужого горя не буває» 50.5 KB
  Тип заняття: подорож до Країни Доброти Обладнання: паперові долоньки сонечко замок країни Доброти вислови про добро мультимедійний екран презентація костюми дітей. Хід заняття На дошці малюнок замку Доброти епіграф кінцівку якого діти повинні сказати в кінці заняття: У цьому світі є тільки одна річ перед якою належить схилятися це геній і одна річперед якою слід упасти на коліна це ...
53171. Ділення многочленів за схемою Горнера 165.5 KB
  Прутков Мета уроку: Освітня: Формування вмінь ділити многочлен на двучлен користуючись схемою Горнера; навчити розвязувати рівняння вищих степенів за допомогою схеми Горнера. Розвиваюча: розвивати алгоритмічне мислення учнів використовуючи синтаксис і правила застосування операторів циклу з параметром з передумовою з післяумовою; вміння виконувати змінювати і складати циклічні програми із заздалегідь відомою кількістю повторень невідомою кількістю повторень; задавати початкові значення змінним які використовуються в циклі; вибирати...
53172. Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" 31.5 KB
  Задачи: а сформировать знания: о различиях гор по высоте об изменениях гор во времени под влиянием внешних и внутренних сил о значении гор для человека б развивать практические умения работать с физической картой шкалой высот; научить обозначать горы на контурной карте; Оборудование: географический атлас 6 класса у каждого ученика физическая карта России физическая карта мира видеофрагмент Кавказ Сход лавины в горах презентация урока в POWER POINT песня В. âГоры сушиâ тема сегодняшнего урока. 1 Цели и задачи...