408

Схема модификации резонаторного фильтра для использования в полосовых структурно-перекрытых реализациях фильтров

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Коэффициенты передачи в выходные узлы можно вычислить методом графов, так как данная схема довольно проста. Формула Мейсона представляет собой отношение произведения коэффициентов передачи ветвей. Для вычисления γ12 выделим в отдельную схему элементы и связи между ними.

Русский

2013-01-06

178.5 KB

10 чел.

Задание на курсовой проект

  1.  Определить назначение схемы.
  2.  Выполнить расчет схемы (найти передаточную функцию, дискриминационную характеристику, коэффициент передачи, частоту генерации и т. д. – в зависимости от схемы).
  3.  Показать полученные формулы руководителю КП. Получить от него исходные параметры для расчета элементов схемы.
  4.  Выполнить расчет номиналов элементов, сделать выбор типов элементов (с обоснованием) и выполнить моделирование схемы (получить АЧХ, ФЧХ, переходную характеристику или дискриминационную характеристику и т.д. – в зависимости от схемы).
  5.  Оформить и сдать курсовой проект.

  1.  Определение назначения схемы

  Схема модификации резонаторного фильтра для использования в полосовых структурно-перекрытых реализациях фильтров

  1.  Вычисление коэффициента передачи схемы:

В данной схеме узел «1» - входной (в данной схеме имеется 2 входа) , узлы «1», «2»,  «3» - выходные, причем Uвых1, Uвых2  - инвертирующий и неинвертирующий выходы с одинаковым по модулю коэффициентом передачи. Коэффициенты передачи в выходные узлы можно вычислить методом графов, так как данная схема довольно проста. Для этого построим граф схемы:

Данная топология является довольно простой, так как имеет всего 4 ветви. Формула Мейсона представляет собой отношение произведения коэффициентов передачи ветвей, составляющих прямой путь от входа к выходу к разности единицы и произведения коэффициентов передачи ветвей, составляющих замкнутый контур.

Коэффициент передачи из первого узла во второй:

Коэффициент передачи из первого узла в третий:

Коэффициент передачи из первого узла в четвертый:

  1.  Вычисление γ12. Для вычисления γ12 выделим в отдельную схему элементы и связи между ними, которые участвуют в передаче сигнала от первого узла ко второму.

В данной схеме входным узлом является узел «1», а выходным – узел «3». Полученная схема довольно распространена и её коэффициент передачи довольно легко вычисляется, если применить метод графов. Граф данной схемы имеет следующий вид:

Для вычисления коэффициента передачи из первого узла во второй в полученной схеме, представим часть схемы, участвующую в передаче сигнала из первого узла во второй в виде эквивалентного четырехполюсника:

Отсюда, применяя эквивалентные преобразования и законы Кирхгофа, получим коэффициент передачи сигнала из 1-го узла во 2-ой:

 

Коэффициент передачи из второго узла в третий есть коэффициент усиления операционного усилителя А1 по инвертирующему входу:

Для вычисления коэффициента передачи из третьего узла во второй в полученной схеме, представим часть схемы, участвующую в передаче сигнала из третьего узла в второй в виде эквивалентного четырехполюсника:

Отсюда, применяя эквивалентные преобразования и законы Кирхгофа, получим коэффициент передачи сигнала из 3-го узла во 2-ой:

Теперь находим коэффициент передачи из первого узла во второй общей схемы:

b) Вычисление γ23. Для вычисления γ23 выделим в отдельную схему элементы и связи между ними, которые участвуют в передаче сигнала от второго узла к третьему.

В данной схеме входным узлом является узел «1», а выходным – узел «3». Полученная схема довольно распространена и её коэффициент передачи довольно легко вычисляется, если применить метод графов. Граф данной схемы имеет следующий вид:

Для вычисления коэффициента передачи из первого узла во второй в полученной схеме, представим часть схемы, участвующую в передаче сигнала из первого узла во второй в виде эквивалентного четырехполюсника:

Отсюда, применяя эквивалентные преобразования и законы Кирхгофа, получим коэффициент передачи сигнала из 1-го узла во 2-ой:

Коэффициент передачи из второго узла в третий есть коэффициент усиления операционного усилителя А1 по инвертирующему входу:

Для вычисления коэффициента передачи из третьего узла во второй в полученной схеме, представим часть схемы, участвующую в передаче сигнала из третьего узла в второй в виде эквивалентного четырехполюсника:

Отсюда, применяя эквивалентные преобразования и законы Кирхгофа, получим коэффициент передачи сигнала из 3-го узла во 2-ой:

Теперь находим коэффициент передачи из второго  узла во третий общей схемы:

с) Вычисление γ34. Для вычисления γ34 выделим в отдельную схему элементы и связи между ними, которые участвуют в передаче сигнала от третьего узла к четвертому.

В данной схеме входным узлом является узел «1», а выходным – узел «3». Полученная схема довольно распространена и её коэффициент передачи довольно легко вычисляется, если применить метод графов. Граф данной схемы имеет следующий вид:

Для вычисления коэффициента передачи из первого узла во второй в полученной схеме, представим часть схемы, участвующую в передаче сигнала из первого узла во второй в виде эквивалентного четырехполюсника:

Отсюда, применяя эквивалентные преобразования и законы Кирхгофа, получим коэффициент передачи сигнала из 1-го узла во 2-ой:

 

Коэффициент передачи из второго узла в третий есть коэффициент усиления операционного усилителя А3 по инвертирующему входу:

Для вычисления коэффициента передачи из третьего узла во второй в полученной схеме, представим часть схемы, участвующую в передаче сигнала из третьего узла в второй в виде эквивалентного четырехполюсника:

Отсюда, применяя эквивалентные преобразования и законы Кирхгофа, получим коэффициент передачи сигнала из 3-го узла во 2-ой:

Теперь находим коэффициент передачи из третьего узла в четвертый общей схемы:

  1.  Вычисление γ42. Для вычисления γ42 выделим в отдельную схему элементы и связи между ними, которые участвуют в передаче сигнала от четвертого узла ко второму.

В данной схеме входным узлом является узел «1», а выходным – узел «3». Полученная схема довольно распространена и её коэффициент передачи довольно легко вычисляется, если применить метод графов. Граф данной схемы имеет следующий вид:

Для вычисления коэффициента передачи из первого узла во второй в полученной схеме, представим часть схемы, участвующую в передаче сигнала из первого узла во второй в виде эквивалентного четырехполюсника:

Отсюда, применяя эквивалентные преобразования и законы Кирхгофа, получим коэффициент передачи сигнала из 1-го узла во 2-ой:

 

Коэффициент передачи из второго узла в третий есть коэффициент усиления операционного усилителя А2 по инвертирующему входу:

Для вычисления коэффициента передачи из третьего узла во второй в полученной схеме, представим часть схемы, участвующую в передаче сигнала из третьего узла в второй в виде эквивалентного четырехполюсника:

Отсюда, применяя эквивалентные преобразования и законы Кирхгофа, получим коэффициент передачи сигнала из 3-го узла во 2-ой:

Теперь находим коэффициент передачи из четвертого узла во второй общей схемы:

Подставим найденные коэффициенты передачи ветвей графа общей схемы в полученную ранее формулу Мейсона.

Коэффициент передачи схемы из первого узла во второй:

Коэффициент передачи схемы из первого узла в третий:

Коэффициент передачи схемы из первого узла в четвертый:

  1.   Моделирование схемы

Выразим небоходимые данные из знаменателя передаточной функции:

Начальные условия:

Для моделирования схемы фильтра  нам даны следующие условия:

Принимаем R =R4= 10 кОм, тогда R1=10кОм.

Выбираем операционный усилитель OP_27, так как он обладает большим входным и небольшим выходным сопротивлением.

Принципиальная схема модификации резонаторного фильтра , собранная в среде моделирования электронных схем MicroCap 8:

Амплитудно-частотные и фазо-частотные характеристики фильтра строятся в программной среде MicroCap 8 в режиме AC Analysis (при третьем уровне приближения модели операционного усилителя к реальной реализации).

В результате моделирования мы получили следующие характеристики:

а) для первого выхода:

б)для второго выхода:

в)для третьего выхода:

Вывод: в результате выполнения данного курсового проекта познакомился с модификацией резонаторного полосового фильтра для использования в полосовых структурно-перекрытых реализаций полосовых фильтров. Также в ходе выполнения курсового проекта получил навыки расчета сложных электронных схем методом графов. Также был произведен выбор номиналов элементов по заданным условиям. Закрепил навыки сбора схем в программной среде MicroCap 8. При моделировании схемы я убедился, что она настроена на центральную частоту 12.5 кГц. Также по АЧХ и ФЧХ видно, что первый и второй выходы имеют одинаковые по модулю коэффициенты усиления, но находятся в противофазе, так один из них инвертирующий, а другой – неивертирующий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45356. Направления исследований в области искусственного интеллекта 30.5 KB
  Второй подход в качестве объекта исследования рассматривает системы искусственного интеллекта. Третий подход ориентирован на создание смешанных человекомашинных или как еще говорят интерактивных интеллектуальных систем на симбиоз возможностей естественного и искусственного интеллекта. Сообщения об уникальных достижениях специалистов в области искусственного интеллекта суливших невиданные возможности пропали со страниц научнопопулярных изданий много лет назад.
45357. Области применения систем искусственного интеллекта 47 KB
  В распознавании образов имеется хорошо разработанный математический аппарат и для не очень сложных объектов разработаны системы классификации по признакам по аналогии и т. Алфавит признаков придумывается разработчиком системы. Экспертные системы Экспертными системами называют сложные программные комплексы аккумулирующие знания специалистов в конкретных предметных областях и тиражирующие этот эмпирический опыт для консультаций менее квалифицированных пользователей. В этом случае говорят что происходит обучение экспертной системы.
45358. Обучение игровых программ 41 KB
  Таким образом накопление позволяет либо экономить время либо достичь лучшего качества игры за то же время путем использования несколько большего дерева. Оно позволяет программе в ходе игры улучшать свои оценивающие функции. Качество игры зависит от подходящего выбора весовых коэффициентов k1 k2 k3 .
45359. Подготовка входных параметров 28 KB
  Естественно что незначимые параметры не следует включать в список параметров входного вектора X. Однако на практике часто бывает трудно и даже невозможно установить какие из параметров предметной области являются значимыми а какие нет. Поэтому на первом этапе в вектор X включают как можно больше параметров избегая только те из них незначимость которых очевидна.
45360. Многообразие образовательных учреждений, их специфика 66 KB
  Учреждения профессионального образования. Прием граждан для получения среднего профессионального высшего профессионального и послевузовского профессионального образования проводится на конкурсной основе по заявлениям граждан. Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования принимаются: детисироты и дети оставшиеся без попечения родителей; детиинвалиды инвалиды I и II групп которым не...
45361. Школьный класс как малая социальная группа: характеристика, структура, уровни развития. Межличностные отношения и методы их изучения 60.5 KB
  План Признаки коллектива Характеристика класса как ученического коллектива Структура класса Формальная – неформальная Отсутствие структуры складывающаяся структура 2 или более группировок Уровни развития класса стадия 1 2 3 и последующие Межличностные отношения в классе звезды предпочитаемые отвергаемые изолированные Методы изучения межличностных отношений в классе социометрия выявление лидера Признаки коллектива: Общая социально значимая цель. В хорошо организованных коллективах проявляются взаимопомощь и...
45362. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Анализ опыта учителей-новаторов 39 KB
  Критерии педагогических инноваций Новизна оптимальности результативность массовость 7. Причины нереализованности педагогических новаций. 3 Изменение характера отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. Внедрение достижений педагогической науки Инновационная направленность деятельности учителей включает и вторую составляющую внедрение в практическую педагогическую деятельность результатов психологопедагогических исследований.
45363. Диагностика результатов обучения школьников. Проверка и оценка работы школьников в процессе обучения 50.5 KB
  План Диагностика качества обучения определение цель принципы формула Контроль Понятие контроля Виды контроля Формы контроля Методы контроля Требования к контролю Тест как метод контроля Проверка Оценка 1. Принципы диагностирования обученности: Систематичность – разнообразие постоянство форм методов средств контроля. Необходимость контроля на всех этапах обучения. Понятие контроля.
45364. Проблема целей и содержания воспитания. Культурологический подход к воспитанию и обучению 45.5 KB
  Проблема целей и содержания воспитания. Понятие воспитания Цели воспитания Культурологический подход к воспитанию и обучению Содержание воспитания 1. Понятие воспитания Воспитание – это деятельность воспитателей по созданию условий для культурного становления и саморазвития личности иначе – деятельность педагога по организации жизни ребёнка на уровне культуры. Цели воспитания Цель воспитания – идеал к которому стремится общество и отдельный воспитатель.