409

Анализ и прогнозирование деятельности предприятия ремонтная организация

Курсовая

Экономическая теория и математическое моделирование

Возможности организации (резюме). Правовое обеспечение деятельности организации. Стратегия финансирования. Организационный план, конкуренция и рынок сбыта. Оценка рисков и страхования.

Русский

2012-11-14

413 KB

22 чел.

Содержание

Введение  

  1.  Раздел “Возможности организации (резюме)”
  2.  Раздел “Виды товаров (работ, услуг)”
  3.  Раздел “Рынки сбыта”
  4.  Раздел “Конкуренция на рынках сбыта”
  5.  Раздел “План маркетинга”
  6.  Раздел “План производства”
  7.  Раздел “Организационный план”
  8.  Раздел “Правовое обеспечение деятельности организации”
  9.  Раздел “Оценка рисков и страхования”
  10.  Раздел “Финансовый план”  
  11.  Раздел “Стратегия финансирования”  

Список используемой литературы


1. Раздел "Возможности организации (резюме)"

Фирма “ЗиЛ-сервис” производит качественный ремонт трансмиссий автомобилей  ЗиЛ-131, а так же послеремонтное обслуживание в течение года. Фирма для привлечения клиентов широко использует рекламную деятельность в виде размещения рекламных щитов, рекламы по радио, средства массовой информации в периодической печати. Расходы по организации фирмы окупаются за 1,55 года и приносит прибыль, что способствует привлечению инвесторов.

Для прогнозирования своей деятельности ремонтная организация “ЗиЛ-сервис” разработала бизнес-план. Для данной организации была принята организационно- правовая форма ОАО (открытое акционерное общество). Разработанный бизнес план показывает, что на последующие несколько лет эта организация будет обеспечена объемами ремонтных работ и может работать успешно и получать прибыль.


2. Раздел "Виды товаров (работ, услуг)"

Фирма ОАО "ЗиЛ-сервис" предлагает услуги по ремонту трансмиссий автомобилей ЗиЛ-131.

В перечень ремонтируемых узлов и деталей входят: маховик, сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданный вал, главная передача, дифференциал, полуоси. Фирмой используется обезличенный метод ремонта.

Его достоинства:

  1.  малая продолжительность простоя в ремонте,
  2.  эффективное использование площадей,
  3.  низкая квалификация рабочих,
  4.  широкая механизация труда,
  5.  использование спецоснастки и оборудование,
  6.  низкая себестоимость ремонта,
  7.  Механизация, автоматизация ремонтных операций.

К недостаткам относится относительно низкое качество ремонта.

Способы устранения недостатков:

  1.  приобретение нового оборудования;
  2.  повышение качества путем подбора более квалифицированного рабочего персонала;
  3.  внедрение новых технологий ремонта.


3. Раздел "Рынки сбыта"

Спроектированный специализированный цех ремонто-механического  предприятия ОАО "ЗиЛ-сервис" по ремонту трансмиссий автомобиля ЗиЛ-131, займет нишу на рынке ремонтных услуг оказываемых организациям и частным лицам эксплуатирующим различные виды машин.

Сегментированный рынок ремонтных услуг для строительной техники может быть представлен в следующем виде (рис. 3.1.):

Транспортные средства (автомобили, тракторы, тягачи, прицепы и полуприцепы)-17%.

Рис. 3.1. Сегментированный рынок ремонтных услуг для строительной техники

К факторам, влияющим на спрос сегмента рынка ремонтных услуг относят:

  1.  сезонные колебания частоты эксплуатации строительной техники,
  2.   уровень износа рем. техники и т. д.

При возможном изменении потребностей покупателей фирма может повысить качество ремонтных услуг, увеличить их объем, частично использовать нишу "родственного" сегмента рынка ремонтных услуг и т. д.

Построим график - кривую спроса на ремонтные услуги в течение года.

При годовом объеме ремонтных услуг равном 1000 единиц:

;

где - цена одного ремонта узла (агрегата) строительной машины, тыс. руб.;

- количество ремонтов за год, единицы.

тыс. руб.;

тыс. руб.;

тыс. руб.;

тыс. руб.;

тыс. руб.;

тыс. руб.;

тыс. руб.;

Примерный вид кривой спроса:

1. Вид ремонтных услуг

Трансмиссия автомобиля ЗиЛ-131

2. Возможные потребители (покупатели)

Организации и частные лица

3. Сегмент рынка ремонтных услуг, в %

17

4. Причина потребности в услугах

Поломка

5. Возможные поставщики ремонтных услуг

Организации и частные лица

6. Вид оплаты

Наличный и безналичный расчет

7. Цена единицы ремонта при заданной годовой программе (по кривой спроса), тыс. руб.

54 т.р

8. Цена единицы ремонта, предлагаемого фирмой, тыс. руб.

53,1 т.р

9. Разница между ценой по пунктам (7) и (8), тыс. руб.

0,9 т.р

Таблица 3.1. Анализ потребительского рынка

  

4. Раздел "Конкуренция на рынках сбыта"

Раздел посвящен анализу рыночной конъюнктуры, характеристике конкурентов, их стратегии и тактике.

Анализ по данному разделу сводится в таблицу 4.1. "Оценка конкурентов".

Таблица 4.1. Оценка конкурентов

Факторы конку-рентоспо-собности

Фирма

Фирмы-конкуренты

“ЗиЛ-сервис”

Баллы

Легион 32

Баллы

“Орион”

Баллы

“СУМ”

Баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Месторасположения

Советский район

4

Володарский район

4

Фокинский район

4

Бежитский район

4

2. Время работы

2 смены

5

2 смены

5

1 смена

4

1 смена

4

3. Вид ремонтных услуг

-

-

-

-

4. Годовой объем ремонтных услуг, ед.

1000

4

900

3

800

2

1100

5

5. Трудоемкость одного ремонта, чел.-ч.

9752

3

8675

5

9980

2

9550

4

6. Используемый метод ремонта

Обезли-ченный

4

Обезли-ченный

4

Обезли-ченный

4

Обезли-ченный

4

7. Дополнительные услуги

-

-

-

-

8. Средняя квалифика-ция работников фирмы

Высокая

5

средняя

4

средняя

4

средняя

4

9. Качество и комфорта-бельность рабочих мест

Средняя

4

среднее

4

среднее

4

низкое

3

10. Использование сов-ременных технологий

да

5

да

5

нет

4

нет

4

11. Экологичность производства

Средняя

4

средняя

4

средняя

4

средняя

4

12. Наличие послепро-дажного обслуживание

1 год

4

1 год

4

1 год

4

2 года

5

13. Наличие рекламы

есть

5

есть

5

есть

5

есть

5

14. Стоимость единицы ремонта

53,1

тыс. руб.

5

53,5

тыс. руб.

3

53,2

тыс. руб.

4

53,7

тыс. руб.

2

Итого баллов

52

50

45

48

Для оценки сравнительных преимуществ компании основные факторы разбиваются на группы, по каждому из них фирма и ее конкуренты должны получить оценку в баллах по шкале от 0 до 5 баллов, которая отражает положение фирмы на рынке.

Исходя из анализа конкурентоспособности приведенных выше организаций, видно, что фирма ОАО ЗиЛ-сервис набрав 52 балла вполне конкурентоспособна.


5. Раздел "План маркетинга"

Целями и задачами создаваемой фирмы являются:

1. создание новой "ниши" на существующем сегменте рынка ремонтных услуг для строительной техники в  г. Брянске;

2. быстрая окупаемость капитальных вложений (указывается конкретный временной период после выполнения раздела "Стратегия финансирования");

3. получение дохода на вложенные средства (необходимо указать принимаемую норму прибыли в процентах после выполнения раздела "Финансовый план");

4. создание новых рабочих мест.

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнять свои задачи.

В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:

- изучение потребителей услуг фирмы;

- анализ рыночных возможностей фирмы;

- оценка предлагаемых услуг и перспектив развития;

- анализ формы сбыта услуг;

- оценка используемых фирмой методов ценообразования;

- исследование мероприятий по продвижению услуг на рынке;

- изучение конкурентов;

Рыночные возможности фирмы определяются количеством клиентов, потребности которых в ремонтных услугах фирма может удовлетворить за определенный период времени. Максимальное количество клиентов фирмы за год напрямую зависит от годовой программы ремонтов (следует указать числовое значение).

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

1. себестоимость услуг;

2. цены конкурентов на аналогичные ремонтные услуги или услуги-заменители;

3. уникальность предлагаемых услуг;

4. цену, определяемую спросом на данные услуги.

При создании имиджа престижной ремонтной фирмы необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но на уже существующие ремонтные услуги цены не должны быть выше, чем у конкурентов. На новые виды ремонтных услуг они могут быть максимально высоки. Ценовая политика фирмы должна строится на принципе: высокое качество - высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льгот и т. д.

Для успешного продвижения услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для фирмы перед конкурентами. В качестве некоторых из них можно рассмотреть:

- возможность приобретения услуг по безналичному расчету;

- скидки для постоянных клиентов;

- осуществление специализированных ремонтов.

Важным фактором стимулирования продаж ремонтных услуг является стимулирование работы персонала фирмы.

Реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа фирмы. На здании может быть установлен современный световой щит, сообщающий о фирме, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Основная задача рекламной компании - обеспечить потребление ремонтных услуг фирмы с первых дней ее работы.

Дерево целей:

Целями и задачами создаваемой фирмы являются:

1.    Получение дохода;

  1.  быстрая окупаемость капитальных вложений;
    1.  высокое качество – высокая цена;
      1.  исследование мероприятий по продвижению услуг на рынке;
      2.  оценка используемых фирмой методов ценообразования;
      3.  анализ фирмы сбыта услуг;
      4.  оценка предлагаемых услуг и перспектив развития;
      5.  анализ рыночных возможностей фирмы;
      6.  максимизация загрузки производственных мощностей фирмы;
      7.  возможность приобретения услуг по безналичному расчету;
      8.  осуществление специализированных ремонтов;
    2.  Создание новой "ниши";
      1.  изучение потребителей услуг фирмы;
      2.  скидки постоянным клиентам;
      3.  изучение конкурентов;
    3.  Создание новых рабочих мест;
      1.  стимулирование работы персонала.


6. Раздел "План производства"

Максимально возможный объем ремонтных услуг оказываемых в течение года непрерывной работы фирмы составляет 1000 единиц агрегатов трансмиссии автомобиля ЗиЛ-131.

Таблица 6.1. Производственные здания и сооружения

Производственные здания и сооружения

Площадь здания Sзд, м2

Высота здания Н, м

Стоимость здания, тыс. руб.

1. Производственный корпус

442

8

6011,2

2. Складские помещения

110,5

6

3513,9

Итого

552,2

9525,1

Определение стоимости зданий и сооружений (в тыс. руб.):

;

где - строительная кубатура (объем) здания или сооружения, подсчитываемая по наружным размерам с учетом толщины стен, м3;

- укрупненная стоимость 1 м3 объема здания, тыс. руб.

;

где - площадь здания (с учетом толщины стен), м2 

- высота здания, м

м3

м3

Определение стоимости производственного корпуса

Сзд.пр= 3536·1,7=6011,2 тыс. руб.

Определение стоимости складских помещений

Сзд.склад=663·5,3=3513,9 тыс. руб.

Перечень основного технологического оборудования фирмы

Таблица 6.2. Основное технологическое оборудование цеха

№ п/п

Наименование оборудования

Характерис-тика, тип, марка

Коли-чество

Стоимость, тыс. руб.

Единицы

Общая

1

2

3

4

5

6

1

Разборочный участок

1.1

Стенд для разборки КПП

ОЗ-У8

1

0,83

0,83

1.2

Стенд для разборки заднего моста

ОЗ-У8

1

1,6

1,6

1.3

Стенд для разборки  карданных валов

2375

1

0,6

0,6

1.4

Стол для разборки редукторов задних мостов

2247

1

2,100

2,100

1.5

Стенд для разборки сцепления

2370

1

0,6

0,6

1.6

Верстак

Р-139

1

5,67

5,67

1.7

Стеллаж полочный

МО-5002

2

5,62

11,24

1.8

Пресс гидравлический

208

1

2,5

2,5

2

Участок выварка и мойка

2.1

Машина моечная

МО-1

1

    5,86

5,86

2.2

Моечная ванна

2239

1

2,2

2,2

3

Участок контроль сортировки

3.1

Стол для контроля и сортировки

2282

3

1,7

5,1

3.2

Ящик для утиля

ПИ-025

1

0,65

0,65

3.3

Шкаф для инструмента

РО-0506

1

0,672

0,672

3.4

Магнитный дефектоскоп

М-217

1

1,5

1,5

3.5

Стеллаж

2242

1

1,1

1,1

3.6

Центра для проверки валов

2313

1

1,411

1,411

4

Сварочно-наплавочный участок

4.1

Однопостовой сварочный трансформатор для дуговой сварки

СТН-500

1

2,016

2,016

4.2

Токарно-винторезный станок с наплавочной головкой

А-580М

2

30,45

60,9

4.3

Выпрямитель селеновый

ВС-300

3

9,06

27,18

4.4

Преобразователь сварочный

ПСО-800

2

1,2

2,4

4.5

Ацетиленовый генератор

ГВР-3

1

4,2

4,2

4.6

Стол для газосварки

ПИ-006

1

7,23

7,23

4.7

Рампа для кислородных балонов

РО-3203

1

7,06

7,06

5

Слесарно-механический участок

5.1

Токарно-винторезный станок

1К62

5

12,68

63,45

5.2

Универсально- фрезерный станок

6Н-82

1

64,4

64,4

5.3

Вертикально сверлильный станок

2А-135

1

85,4

85,4

5.4

Универсально-расточный станок

УРБ-ВП

1

446,93

446,93

5.5

Круглошлифовальный станок

316М

1

168,00

168,00

5.6

Станок точильный двухсторонний

332А

1

5,2

5,2

5.7

Зубофрезерный станок

-

1

2,1

2,1

6

Комплектовочный участок

6.1

Стол для комплектовки деталей

2284

2

2

4

6.2

Пресс гидравлический

280

1

1,3

1,3

6.3

Стеллаж секционный

2247

1

1,3

1,3

7

Участок сборки

7.1

Верстак слесарный

МО-5002

2

4,032

8,064

7.2

Стенд для сборки редукторов

ОЗ-303

1

5,06

5,06

7.3

Стенд для сборки задних мостов

ОЗ-У10

1

2,000

2,000

7.4

Стеллаж для карданных валов

ПИ-036

1

8,4

8,4

7.5

Стенд для сборки карданных валов

7.6

Стенд для сборки КПП

7.7

Стеллаж секционный

2247

2

2

4

7.8

Пресс гидравлический

208

1

1,5

1,5

Итого:

1378,41

Основные фонды фирмы.

№ п/п

Наименование

Формула расчета стоимости

Общая стоимость, тыс. руб.

1

Производственные здания и сооружения

9525,10

2

Технологическое оборудование

3170,35

3

Инструмент и приспособления

275,68

4

Производственный и хозяйственный инвентарь

480,89

Итого

13452,02

где  - коэффициент, учитывающий стоимость транспортировки и монтажа оборудования, = 1,15;

     -  фактическая стоимость технологического оборудования, тыс. руб.;

     - коэффициент, учитывающий стоимость инструмента и приспособлений от стоимости технологического оборудования, = 0,1;

      - коэффициент, учитывающий стоимость производственного и хозяйственного инвентаря от общей стоимости производственных зданий и сооружений (),= 0,08.

Поставщиками сырья и материалов является «Роснефть», «БМЗ», «Арсенал».

Контроль качества на продукцию фирмы осуществляется в лаборатории контроля качества.


7. Раздел "Организационный план"

Организационная структура управления фирма (рис. 7.1.)

Распределение основных производственных рабочих по участкам цеха, сменам и разрядам

Таблица 7.1

Наименование участков

Количество производственных рабочих

Всего

1 смена

2 смена

по разрядам

по разрядам

2

3

4

5

6

2

3

4

5

6

1

Разборочный

7

5

2

2

Моечный

2

1

1

3

Дефектовочный

5

2

1

2

4

Механический

18

1

3

4

1

2

4

3

5

Кузнечно-термический

9

1

2

1

1

1

2

1

6

Комплектовочный

4

1

1

1

1

7

Сборочный

10

2

2

1

2

3

ИТОГО:

55

2

15

10

5

4

8

10

1

7.1. Заработная плата основных рабочих, руб.:

;

где - среднечасовая тарифная ставка рабочих ремонтно-механических предприятий, руб./ч.;

      - годовая трудоемкость ремонтных работ по цеху, чел.-час.;

      - районный коэффициент, для Брянской области - =1;

;

где - часовая тарифная ставка рабочих i-oгo разряда, руб./ч.

      - количество рабочих соответствующего i-oгo квалификационного разряда, чел.;

руб./ч.

руб.

7.2. Заработная плата вспомогательных рабочих, руб.:

;

где - среднечасовая тарифная ставка вспомогательных рабочих, руб./ч.;

      - действительный годовой фонд рабочего времени работы одного рабочего, ч.;

      - количество вспомогательных рабочих, берется в процентном отношении от основных рабочих ( чел.)

руб.

7.3. Перечнем работников фирмы и их среднемесячные оклады и премии.

Таблица 7.2

№ п/п

Наименование структурного подразделения, отдела, службы и занимаемая должность

Численность, чел.

Месячный оклад, руб.

Процент премии (от оклада), руб.

Сумма оклада и премии, руб.

1

2

3

4

5

6

1

Руководители, специалисты и служащие

Директор

1

22300

8920

8400

1.1

Зам. маркетинга

1

20500

8200

7420

1.2

Главный бухгалтер

1

18900

5670

7000

1.3

Механик

1

15900

4770

5740

1.4

Зам. по производству

1

20500

8200

5320

1.5

Маркетолог

1

15900

4770

5320

1.6

Мастер

1

15900

4770

5320

Процент премии от прямой зарплаты:

для руководителей -  40%;

для специалистов и служащих –30%;          

7.4. Годовой фонд основной заработной платы работников фирмы, руб.:

;

где - сумма основной (прямой) годовой заработной платы всех работников, начисляемой по месячным окладам, руб.;

;

где  - сумма прямой зарплаты ИТР, СКП, МОП и прочих работников,

начисляемой за один месяц работы, руб.,

     12 - число месяцев в году.

руб.

тыс. руб.

7.5. Годовой фонд дополнительной заработной платы работников фирмы, руб.:

;

где - сумма премиальной заработной платы всех категорий работников фирмы руб.;                 

      - сумма доплат за работу в ночное время, руб.;

      – сумма доплат бригадирам за руководство бригадой, руб.;

      - сумма доплат очередных и дополнительных отпусков, руб.

 руб.

7.5.1. Годовая сумма премиальной заработной платы всех категорий работников фирмы, руб.:

;

где - годовая сумма премиальных соответствующей i-ой категории  работников фирмы, руб.;

Категории работников:

1. основные рабочие,

2. вспомогательные,

;

где - процент премии от прямой заработной платы соответствующей i-ой категории работников фирмы:

для основных рабочих - = 40%,

для вспомогательных - = 30%.

тыс. руб.

7.5.2. Годовая сумма доплат за работу в ночное время, тыс. руб.:

;

где  и  - соответственно доплата за работу в ночное время  основным и вспомогательным рабочим, руб.;

;

где - средняя часовая тарифная ставка рабочих (основных или вспомогательных), руб./ч.;

       - часы ночной работы во вторую смену (2 ч.);

       - часы ночной работы в третью смену (6 ч.);

      , соответственно количество рабочих (основных или вспомогательных), работающих во вторую и третью смены, чел.;

      - число дней работы фирмы за год, дни (при пятидневной рабочей недели на 2012 год = 249 день);

      7 – учитывает процент доплаты рабочим за каждый час ночной работы от часовой тарифной ставки.

тыс. руб.

7.5.3. Годовая сумма доплат бригадирам за руководство бригадой, руб.:

;

;

где - доплата бригадиру за руководство бригадой из числа основных или вспомогательных рабочих, руб.

      - количество бригадиров из числа основных или вспомогательных рабочих, чел.;

      12 - число месяцев в году.

руб.

7.5.4. Годовая сумма оплат очередных и дополнительных отпусков, руб.:

;

где - средняя продолжительность рабочего отпуска, дни (24 рабочих дня);  

      - действительный годовой фонд времени работы одного рабочего, дни:  

.   

руб.

7.6. Годовой фонд заработной платы работников фирмы, руб.:

;

руб.

Далее заполняется таблица 7.3. "Общий годовой фонд заработной платы работников фирмы".

Таблица 7.3 Общий годовой фонд заработной платы работников фирмы

Общая численность работников фирмы

Годовой фонд основной зарплаты, тыс. руб.

Годовой фонд дополнительной зарплаты, тыс. руб.

Общий годовой фонд зарплаты, тыс. руб.

74

12131,4

5896,6

18028


8. Раздел "Правовое обеспечение деятельности о
рганизации"

Открытое акционерное общество является коммерческая организация с разделенным на акции уставным капиталом созданное одним или несколькими учредителями, которые отвечают по обязательствам акционерного общества стоимостью своих акций. ОАО в праве выпускать два вида акций: обыкновенные и привелигированые. Акции в этом обществе распространяются свободно.  

Таблица 8.1 Информация о создании и правовом обеспечении работы фирмы

1

Название фирмы

“ЗиЛ-сервис”

2

Организационно-правовая форма

Открытое акционерное общество

3

Дата создания и регистрация

02. 05. 1993 г.

4

Где и кем зарегистрирована

Регистрационная палата, региональное под-разделение при администрации г.Брянска

5

Учредительные документы

Устав

6

Зарегистрированный адрес местонахождения

г. Брянск, ул. Авиационная, д.8

7

Форма собственности

Частная


9. Раздел "Оценка рисков и страхование"

Производственный риск - это вероятность убытков или дополнительных издержек, связанных со сбоями или остановкой производственных процессов, нарушением технологии выполнения операции, низким качеством сырья или работы персонала и т.п. К основным причинам производственного риска относятся:

• снижение намеченных объемов производства и реализации продукции вследствие снижения производительности труда, простоя оборудования, потерь рабочего времени, отсутствия необходимого количества исходных материалов, повышенного процента брака производимой продукции;

• снижение цен, по которым планировалось реализовать продукцию (услугу), в связи с ее недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса;

• увеличение расхода материальных затрат из-за перерасхода материалов, сырья, топлива, энергии, а также счет увеличения транспортных расходов, торговых издержек, накладных и других дополнительных расходов;

• рост фонда оплаты труда за счет превышения намеченной численности либо выплат более высокого, чем запланировано, уровня заработной платы отдельным сотрудникам;

• увеличение налоговых платежей и других отчислений предприятия;

• низкая дисциплина поставок, перебои с топливом и электроэнергией;

• физический и моральный износ оборудования.

Для промышленного производства наиболее тяжелым проявлением риска является возникновение аварийной ситуации. Проанализируем наиболее важные виды хозяйственных и финансовых рисков в деятельности предприятия, а также некоторые рекомендуемые меры по компенсации рисков в деятельности предприятия.

1. Риск  нереализации профильной технологии предприятия из-за незаключения   договора   на   поставку исходных   продуктов.

Причины: отказ традиционных поставщиков от заключения договоров; неприемлемые для предприятия условия договоров (в том числе цены); переход традиционных поставщиков на выпуск другой продукции; невозможность закупки на мировом рынке из-за сложности таможенного законодательства, отсутствия валюты и т. д.

Факторы риска: чрезмерная концентрация входных материальных потоков на ограниченном количестве поставщиков; нестабильность общей социально-экономической ситуации.

Рекомендуемые методы компенсации: постоянный сбор и актуализация информации о возможных поставщиках, их намерениях, осваиваемых технологиях и социально-экономической ситуации вокруг них; установление некоммерческих связей с реальными и потенциальными поставщиками; приобретение предприятием акций предприятий-поставщиков; расширение и поддержание личных контактов с поставщиками; подготовка кредитных линий на случай необходимой предоплаты; создание страхового резерва исходных продуктов.

2.  Риск   недополучения   исходных материалов   из-за   срыва   заключенных  договоров  о  поставке.

Причины: непредвиденная ситуация у поставщиков; техническая невозможность производства необходимой для предприятия продукции; невозможность выполнения условий договора; принятие поставщиком решения о разрыве договора и смене потребителя; принятие поставщиком решения об изменении условий договора (сроков, цен, объемов, требований к качеству поставляемой продукции).

Факторы риска: общая нестабильность социально-экономической ситуации; отсутствие традиции обязательности общеправовых и контрактных условий; неравномерность темпов инфляции; всплески роста цен в отдельных отраслях и регионах; неравномерность динамики доходов различных слоев населения; недостаточность средств у предприятия для компенсации повышения цен поставщиком.  

Рекомендуемые методы компенсации: расширение состава поставщиков; прогнозирование динамики цен; вовлечение традиционных поставщиков в деятельность предприятий путем заключения договоров участия в прибылях или приобретении акций; создание страховых запасов исходных материалов; заблаговременная разработка системы функционирования предприятия в условиях поиска альтернативных поставщиков.

3. Риск   невозвращения   предоплаты поставщиков.

Причины: те же, что и в случае невыполнения договоров поставки, а также решения поставщика о временном или окончательном присвоении полученных в качестве предоплаты сумм, невозможность их выплаты данному предприятию по причине использования до срыва договора.

Факторы риска: кризисная ситуация во взаимозачетах предприятий; слабость хозяйственного арбитража и законодательной базы, низкая правовая культура управления; гипертрофированное стремление предприятий к абсолютной минимизации риска (откуда и возникает требование предоплаты); отсутствие развитой системы страхования хозяйственных и финансовых операций.

Рекомендуемые методы компенсации: покупка и обмен акциями с поставщиком; установление неформальных личных отношений с руководством предприятия-поставщика; создание региональной системы страхования финансово-хозяйственных сделок и соответствующей системы перестрахования; привлечение независимых организаций (банков, страховых обществ, фондов) в качестве гарантов сделок; развитие залоговых сделок.

4. Риск незаключения договоров на реализацию производимой продукции (риск нереализации произведенной продукции).

Причины: изменение структуры и сокращение потребности в данном виде продукции; замещение данной продукции продукцией других предприятий; моральный износ продукции; переключение спроса; снижение спроса ввиду изменения структуры бюджета или снижения доходов потребления, производственного профиля или специализации традиционных потребителей продукции; отсутствие у предприятия полной информации о данном сегменте рынка.

Факторы риска: технический прогресс; появление новых технологий; экономическая рецессия (спад); вытеснение высокоразвитых технологий более простыми; применение условий импорта, облегчающих ввоз иностранной продукции; активизация маркетинговой деятельности конкурентов; резкий рост объемов и рентабельности производства в отрасли (способствующий притоку конкурентов).

Рекомендуемые методы компенсации: создание и актуализация базы данных о возможных потребителях продукции, об их деятельности, намерениях, тенденциях, социально-экономическом статусе и окружении; активное использование всех форм маркетинга; поиск технологий и методов улучшения качества продукции, разработка долгосрочной стратегии производства и информирование о ней потенциальных потребителей; освоение гибких технологий производства, допускающих переключение на другие виды продукции; освоение гибких технологий маркетинга, позволяющих легко подключаться к новым секторам рынка.

5. Риск получения или несвоевременного получения оплаты за реализованную без оплаты продукцию.

Причины: принятие решения потребителем об использовании предназначенной для оплаты суммы на другие цели; отсутствие необходимой суммы у потребителя.

Факторы риска: кризисное состояние взаимных платежей; неравномерное повышение цен отдельными предприятиями; низкая правовая культура руководителей; слабость хозяйственного арбитража.

Рекомендуемые методы компенсации: наиболее распространенный — предварительная (до получения товара или услуги) оплата. Этот достаточно примитивный способ снижения риска является вредным как для экономики страны в целом, так и для отдельных товаропроизводителей в частности. Для отдельного предприятия необходимость предоплаты существенно ограничивает возможность приобретения необходимых исходных материалов, сужает поле хозяйственного маневра, по существу искажает нормальные пропорции между производственной и финансовой деятельностью предприятия, способствует снижению качества продукции. Поэтому более целесообразным представляются: использование в различных сочетаниях и группировках мер некоммерческой вертикальной и диагональной интеграции, перекрестного владения акциями; страхование сделок у третьих лиц, залогов и, наконец, средств систематического информирования общественности о предприятиях, традиционно нарушающих (или, наоборот, соблюдающих) условия договоров.

6. Риск отказа покупателя от полученной им продукции (возврат).

Причины: несоответствие продукции требованиям к ее качеству; невозможность использования потребителем продукции данного качества; решение потребителями о переключении на другой вид продукции или на другого поставщика.

Факторы риска: нестабильность общей социально-экономической обстановки; излишняя концентрированность выходных потоков предприятия на малом числе потребителей; низкая степень культуры и правового сознания руководителей.

Рекомендуемые методы компенсации: в целом те же, что и при компенсации риска неоплаты. Дополнительно следует принять меры к созданию барьеров на пути переключения потребителей на другие виды продукции, удовлетворяющие тот же вид потребности, и в особенности — на других поставщиков. В числе этих мер могут быть применены отдельные виды горизонтальной интеграции, т. е договоры с конкурентами о своеобразном разделении сфер влияния. В состав этой базы должны входить данные о: реальных и возможных потребителях продукции; профильных технологиях, используемых на предприятиях-потребителях; продукции, производимой на этих предприятиях (для товаров конечной потребления — о типологии потребителей, структуре сегментов рынка, ее динамике и т. д.); поставщиках необходимых материалов и оборудования, а также об остальные видах продукции этих предприятий, ее потребителях, не обходимых исходных материалах. Для сбора требуемых данных целесообразно либо поддерживать постоянную связь со специализированными в области бизнес-информации фирмами, либо содержать (возможно, на паях с другими предприятиями) сеть информаторов.

7. Риск  срыва  собственных  производственных  планов   или   инновационных   проектов.

Причины: непредвиденный недостаток финансовых средств; неблагоприятные погодные условия; несоблюдение технологии; технические аварии; забастовки; пере ход квалифицированных кадров на другие предприятия.

Факторы риска: нестабильность темпов и пропорций изменения цен; уровень предпринимательской активности в регионе и диапазон социального неравенства; не достаточные затраты на развитие устойчивых технологий.

Рекомендуемые методы компенсации: развитие технологической базы; проведение НИОКР в сфере технологии и производства; разработка стратегии технологического развития и технологической безопасности в состав комплексной технико-экономической и социальной стратегий предприятия; увязка социальной стратегии с целями и возможностями предприятия, региональными условиями; создание системы технико-экономического резервирования ресурсов.

8. Риск  неверного  прогнозирования   ситуации   и   получения неправильных  исходных данных.

Причины: отсутствие на предприятии необходимых традиций и системы непрерывного прогнозирования рыночной среды; неумение осуществлять рыночный мониторинг; отсутствие эффективной методики прогнозирования поведения рыночных субъектов, а также мезо- и макроэкономических факторов.   

Факторы риска: низкий уровень управления предприятием; отсутствие квалифицированных менеджеров.

Рекомендуемые методы компенсации: резкое повышение  внимания к стратегическому и перспективному планированию; создание сквозной системы; сбора и анализа исходной информации, прогнозирования, и принятия стратегических решений; приглашение профессиональных консультантов по маркетингу и управлению; повышение квалификации административно-управленческого персонала предприятия.

9. Риск   неполучения   внешних   инвестиций  и  кредитов.  

Причины: неблагоприятное впечатление инвесторов относительно перспектив и возможностей предприятия; неожиданная утечка негативной информации; резкое падение курса акций предприятия в результате биржевой игры; выступления потребителей с критикой продукции предприятия.

Факторы риска: утрата контроля за “имиджем” предприятия; активные действия недобросовестных рыночных конкурентов; низкие затраты на маркетинг, в том числе на рекламу и поддержание “марки” фирмы.

Рекомендуемые методы компенсации: организация целенаправленного маркетинга, в том числе всестороннего информирования потенциальных потребителей и инвесторов о наиболее благоприятных сторонах продукции предприятия и о предприятии в целом. Для акционированных предприятий маркетинг фирмы должен предусматривать программу индивидуальной работы с акционерfми, в особенности внешними, в целях поддержания их благоприятного отношения к предприятию. Известно, что 1 руб., вложенный в маркетинг (в пределах разумной сметы затрат), дает 100%-ный прирост прибыли. Если потребность и платежеспособный спрос на продукцию предприятия являются достаточно устойчивыми, то потенциальный инвестор в принципе всегда готов к кредитованию данного вида производства. Поэтому для внезапной отмены уже принятых решений о выделении инвестиций нужны серьезные основания, скорее всего связанные с разочарованием в уровне, квалификации и добросовестности (а иногда и недобросовестности) кадров инвестируемого предприятия.


10. Раздел "Финансовый план"

Данный раздел посвящен оценке потенциала фирмы и планированию ее финансовой деятельности с целью достижения жизнеспособности компании и эффективного использования имеющихся денежных средств.

Определение себестоимости ремонтных услуг фирмы

Смета затрат на оказание (производство) ремонтных услуг состоит из следующих элементов:

1. Сырье и основные материалы, в том числе покупные полуфабрикаты, запасные части и комплектующие;

2. Вспомогательные материалы;  

3.  Энергия (энергоресурсы) со стороны;

4.. Заработная плата (основная и дополнительная) промышленно-производственного персонала;

5. Отчисления на социальные нужды с заработной платы;  

6. Амортизация основных фондов;

7. Прочие расходы.

10.1.1. Определение стоимости основных материалов, тыс. руб.:

;

где - стоимость основных материалов, идущих на единицу ремонта строительной техники, тыс. руб.

      - требуемый (планируемый) годовой объем ремонта узлов (агрегатов) строительных машин - годовая программа, ед.

тыс. руб.

10.1.2. Определение стоимости запчастей и комплектующих изделий, тыс. руб.:

;

где ,  - соответственно стоимость запчастей и комплектующих изделий, идущих на единицу ремонта строительной техники, тыс. руб.

тыс. руб.

10.2.1. Определение стоимости вспомогательных материалов, тыс. руб.:

;

тыс. руб.

10.2.2. Общая стоимость материалов, тыс. руб.:

;

Где -стоимость реализуемых отходов, тыс.руб.:

тыс.руб.

тыс. руб.

10. 3. Определение стоимости энергоресурсов, тыс. руб.:

;

где  - стоимость единицы соответствующего i-го вида энергоресурсов, тыс. руб.

       - годовой расход данного i-го вида энергоресурсов, соответствующие единицы измерения.

тыс. руб.

10.4 Годовой фонд заработной платы работников фирмы:

тыс. руб.

10.5 Отчисления на социальные нужды с заработной платы (единый социальный налог), тыс. руб.:

;

где - процент начислений на социальные нужды с основной и дополнительной заработной платы всех работников фирмы (ставка единого социального налога)

руб.

10.6 Определение годовой суммы амортизации (амортизационных отчислений) основных производственных фондов, тыс. руб.:

;           

где - полная первоначальная (балансовая) стоимость i-oгo вида основных производственных фондов (ОПФ), тыс. руб.,

      - соответствующая i-ому виду ОПФ годовая норма амортизации, %,

тыс.    руб.

10.7 Определение прочих расходов, тыс. руб.:

10.7.1 Расходы на текущие ремонты основных производственных фондов, тыс. руб.:

;

где - доля затрат на текущий ремонт i-oгo вида ОПФ от полной первоначальной (балансовой) стоимости данного вида ОПФ ,

тыс. руб.

10.7.2 Расходы на технику безопасности, тыс. руб.:

;

где  - доля затрат на технику безопасности от общего годового фонда зарплаты основных производственных рабочих, = 0,02.

тыс. руб.

10.7.3. Расходы на содержание зданий и оборудования, тыс. руб.:

;

где ,  - соответственно расходы на содержание зданий и оборудования, тыс.руб.

;

;

где, - соответственно доли расходов на содержание зданий и оборудования от балансовой стоимости зданий и оборудования,  = 0,02; = 0,005.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

10.7.4. Расходы на возмещение износа и ремонт малоценного имущества, тыс. руб.:

;

где - годовая сумма расходов на возмещение износа и ремонт малоценного имущества, приходящаяся на 1-го рабочего, тыс. руб.

      - соответственно количество основных и вспомогательных рабочих, чел.

тыс. руб.

10.7.5. Расходы на почтово-телеграфные и канцелярские нужды, тыс. руб.:

;

где - доля расходов на почтово-телеграфные и канцелярские нужды от годового фонда заработной платы основных рабочих, =0,01.

тыс. руб.

10.7.6. Расходы на изобретения и рационализаторские предложения, тыс. руб.:

;

где  - доля расходов на изобретения и рационализаторские предложения от годового фонда заработной платы основных рабочих, =0,02.

тыс. руб.

10.7.7. Прочие дополнительные расходы (связанные с гарантийным обслуживанием отремонтированной строительной техники и др.), тыс. руб.

;

где - доля прочих дополнительных расходов от суммы ранее найденных расходов; (начиная с расходов на текущие ремонты основных производственных фондов), =0,03.  

тыс. руб.

       

10.7.8. Общая сумма прочих расходов, тыс. руб.:

;

где , - сумма затрат i-ого вида прочих расходов, тыс. руб.

тыс. руб.

Смета затрат на оказание (производство) ремонтных услуг

№ п/п

Наименование элементов затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура в себестоимости, %

1

Основные материалы, запасные части и комплектующие

19650

37,9

2

Вспомогательные материалы

392,8

0,7

3

Энергия (энергоресурсы) со стороны

7283,5

13

4

Заработная плата (основная и дополнительная) промышленно-производственного персонала

18028

33,9

5

Отчисления на социальные нужды с заработной платы

5606,7

10,5

6

Амортизация основных фондов

754,9

1,4

7

Прочие расходы

1383,6

2,6

Итого (себестоимость), Ср

53099,5

100

Структура  элементов затрат в себестоимости годовых ремонтных услуг:

;

где  - сумма расходов по соответствующему элементу затрат, тыс. руб.;

общая (годовая) себестоимость ремонтных услуг (без учета налоговых         отчислений), тыс. руб.

10.8. Определение налоговых отчислений с доходов предприятия (фирмы), налога на прибыль и налогов, включаемых в себестоимость продукции, (работ, услуг)

10.8.1.налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг)

10.8.1.1. Налог на землю, тыс. руб.:

;

где   - долевая ставка данного налога

       – укрупненная стоимость

        – общая площадь, занимаемая промышленными зданиями сооружениями

тыс. руб.

10.8.1.2. Налоги во внебюджетные фонды ()– это начисления на социальные нужды (отчисления во внебюджетные фонды) с основной и дополнительной  заработной платы всех работников предприятия — единый социальный налог

10.8.2. Себестоимость продукции (работ, услуг) с учетом включаемых в нее налогов, тыс. руб.:

;

тыс. руб.

10.8.3. Налоги, взимаемые с доходов предприятия

10.8.3.1. Налог на добавленную стоимость (НДС), тыс. руб.

;

где - долевая ставка данного налога;

     - цена единицы продукции (работ, услуг) фирмы   изготовителя, тыс. руб.

;

     - количество реализованной продукции (работ, услуг).

Цена реализации единицы продукции, тыс. руб. (без учета налога с продаж):

тыс. руб.

тыс. руб.

 

10.8.3.2. Налог на имущество предприятия, тыс. руб.:

;

где - долевая ставка данного налога;

     - среднегодовая стоимость имущества фирмы (считая, что она не изменялась в течение года и нет запасов, находящихся на балансе фирмы), тыс. руб.:

;

где - среднегодовая стоимость основных производственных фондов фирмы, тыс. руб.;

      - годовая сумма амортизации (амортизационных отчислений) основных производственных фондов, тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

10.8.4. Налог на прибыль, тыс. руб.

;

где  - долевая ставка данного налога.

тыс. руб.    

10.9. Чистая прибыль предприятия (организации, фирмы), тыс. руб.:

;

где - сумма всех налоговых отчислений, не включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

тыс. руб.

Таблица 10.2. "Годовые налоговые отчисления".

№ п/п

Наименование налоговых отчислений

Сумма, тыс. руб./год

1

Налоги, включаемые в себестоимость ремонтных услуг

6450,7

1.1.

Налог на землю

844

1.2.

Единый социальный налог

5606,7

2

Налоги, взимаемые с доходов предприятия (фирмы)

6421

2.1.

Налог на добавленную стоимость

6142

2.2.

Налог на имущество предприятия

279,3

3

Налог на прибыль

1727,04

Итого налоговых отчислений

14599

10.10. Определение показателей рентабельности

10.10.1. Уровень рентабельности балансовый, %:

;

где  - балансовая прибыль фирмы, если фирмой занимается только оказанием ремонтных услуг, то это прибыль от реализации услуг, тыс. руб.:

;

- среднегодовая стоимость основных производственных фондов

фирмы, тыс. руб.,

- среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.:

;

где , - соответственно стоимость всех материалов, запчастей и  комплектующих изделий, тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

10.11.2. Уровень рентабельности расчетный, %:

;

где - чистая прибыль фирмы, тыс. руб.


11. Раздел "Стратегия финансирования"

Срок окупаемости фирмы, в годах:

;

года

Следовательно, после истечения срока окупаемости фирма будет приносить ежегодный, чистый, стабильный доход в размере чистой прибыли (при условии стабильности экономики, рыночных отношений и налоговой системы).


Список используемой литературы

  1.  Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1996.
  2.  КАТАЛОГ-ЗАЯВКА на ремонтно-технологическое и гаражное оборудование для ремонта и технического обслуживания тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, сантехнического оборудования для специальных мастерских (Москва 1992).
  3.  Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  4.  ПРЕЙСКУРАНТ № 18-01 “Оптовые цены на станки металлорежущие” (от 1 июля 1967 г.)
  5.  Тэпман Л.Н. Риски в экономике: Учеб. Пособие для ВУЗов / Под ред. Проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  6.  Экономика строительства / Под ред. И.С. Степанова. Учебник для ВУЗов. – М.: Юрайт, 1997.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

ист

17

1706О.ОПД100.М41

Мастер

Директор

Зам. по производ.

Механик

Зам. маркетинга

Маркетолог

Главный Бухгалтер


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31053. Революционное движение в России в 19в (причины, особенности, этапы, крупнейшие организации) 37.5 KB
  Революционное движение в России в 19впричины особенности этапы крупнейшие организации В первой четверти 19в зародилась в России революционная идеология носителями которой были декабристы. Познакомившееся с политич движениями Запада во время освободительных походов передовое дворянство понимало что основой отсталости России является крепостное право. Реакционная политика в области просвещения и культуры создание Аракчеевым военных поселений участие России в подавлении революционных событий в Европе добавили уверенности в необходимости...
31054. Консервативные партии 53 KB
  Консервативные партии: Весна 1905г. Программа: основана на триаде Уварова Православие самодержавие народность Сохранение неограниченной власти царя и созыв Земского собора из излюбленных коренных русских людей Сохранение единой и неделимой Руси Неприкосновенность частной помещичьей собственности Сохранение господствующего положения русских Укрепление позиций РПЦ Действовали: боевые черносотенные дружины против революционеров Союз 17 октября Октябрь 1905 – начало организованного оформления партии Февраль 1906г – I...
31055. Эпоха Ивана Грозного. Внутренняя политика(реформы Избранной рады, опричнина, последние годы царствования). Историки о причинах и внутреннем смысле опричнины. Оценка роли эпохи Ивана Грозного в отеч истории 32.5 KB
  Эпоха Ивана Грозного. Оценка роли эпохи Ивана Грозного в отеч истории. В 1547 произошло венчание Ивана4 на царство. После пожара началось самостоятельное правление Ивана4.
31056. Внешняя политика в эпоху Ивана Грозного 29.5 KB
  Покорение Казани стало большим внешнеполитич успехом России. В 1556 была присоединена Астрахань у России оказались также земли Ногайской Орды. Для России Ливония была интересна прежде всего как выход в Балтику. Поводом к войне стала неуплата Ливонией России юрьевой дани в течение 50 лет.
31057. Россия в конце 16-нач18в. Смутное время: причины, содержание, этапы и итоги данной эпохи 40 KB
  Первый этап Смутного времени начался династическим кризисом вызванным убийством царем Иваном IV Грозным своего старшего сына Ивана приходом к власти его брата Федора Ивановича и смертью их младшего сводного брата Дмитрия по убеждению многих зарезанного приспешниками фактического правителя страны Бориса Годунова. В апреле 1605 после неожиданной смерти Бориса Годунова и непризнания его сына Федора царем на сторону Лжедмитрия I перешло и московское боярство. В июне 1605 самозванец почти на год стал царем Дмитрием I. Через два дня царем...
31058. Россия в 17в. – хоз-во, общество, политич строй и гос управление 31 KB
  Все население можно разделить на 2 группы: служилые слоинесли ту или иную форму гос службы и тяглое населениесодержали их платя налоги и исполняя повиности. Бояре занимали высшие гос должности обладали крупными вотчинами и поместьями. Существовало 2 периода в развитии русской госвенности 17в.
31059. Воспалительные поражения (сиалоадениты) слюнных желез 22.43 KB
  Сиалоаденит может быть самостоятельным первичным но чаще является осложнением или существенным проявлением какоголибо другого заболевания вторичный сиалоаденит. По течению выделяют острый и хронический сиалоаденит. По этиологии выделяют вирусный бактериальный грибковый сиалоаденит.
31060. Эпидемический паротит (свинка) 14.68 KB
  Входными воротами являются слизистые оболочки полости рта носа глотки с развитием последующей вирусемии и фиксацией вируса в слюнных и других железах. В слюнных железах вирус размножается и отсюда выделяется со слюной.
31061. Поздние осложнения диабета 17.57 KB
  Наличием диабета обусловлена высокая частота инфарктов миокарда инсультов и случаев гангрены пальцев ног или стопы. Установлено что рядом с геном кодирующим синтез инсулина расположен участок ДНК Uаллель постоянный генетический маркер предрасположенности к атеросклерозу не только у больных диабетом I и II типов но также и у лиц без диабета. Однако у больных диабетом наследственная предрасположенность к атеросклерозу реализуется чаще чем у лиц без диабета.