40925

Развитие силовой стойкости

Лекция

Физкультура и спорт

Силовые упражнения не столько увеличивают возможности систем кровообращения и дыхания сколько повышают способности спортсмена к использованию этих возможностей при выполнении соответствующей силовой работы как правило это упражнения с умеренным сопротивлением и большим количеством повторений. Применение методов для развития силовой выносливости обусловлено спецификой вида спорта и применяемые упражнения по внутренней и внешней структуре близки к соревновательному упражнению. Кроме того эффективным средством развития силовой выносливости...

Русский

2013-10-22

50 KB

0 чел.

Лекция 3

Тема 6. Розвиток силової витривалості

Важнейшими факторами, определяющими уровень силовой выносливости спортсменов, являются функциональные возможности систем кровообращения и дыхания, обеспечивающие потребление и транспорт кислорода к работающим мышцам, способность к эффективной утилизации кислорода непосредственно работающими мышцами, способность организма продуцировать энергию благодаря гликолитическому механизму. Не все из указанных качеств и свойств нужно развивать с помощью силовых упражнений. Так функциональные возможности систем кровообращения и дыхания эффективно совершенствуются в процессе работы над развитием общей и специальной выносливости. Силовые упражнения не столько увеличивают возможности систем кровообращения и дыхания, сколько повышают способности спортсмена к использованию этих возможностей при выполнении соответствующей силовой работы, как правило, это упражнения с умеренным сопротивлением и большим количеством повторений. Такая работа практически не приводит к увеличению объема мышц, а вызывает увеличение количества функционирующих капилляров, совершенствование внутри и межмышечной координации, увеличение количества митохондрий,11 совершенствование обменных процессов в мышечной ткани. Важно, что эти изменения в основном затрагивают медленно сокращающиеся мышечные волокна, существенно увеличивая их возможности к работе связанной с проявлением выносливости и не затрагивают БС-волокна, которые в работе такого рода принимают ограниченное участия. Применение методов для развития силовой выносливости обусловлено спецификой вида спорта и применяемые упражнения по внутренней и внешней структуре близки к соревновательному  упражнению. Кроме того, эффективным средством развития силовой выносливости является собственно соревновательные упражнения.

Требования к компонентам нагрузки.

1. Интенсивность. Величина преодолеваемого сопротивления при выполнении упражнений равна величинам сопротивлений, встречающимся в соревновательной деятельности, или на 5-10% превышающих их. Обычно - 40-60% от доступных,  иногда - 70-80% от максимальных (для спринтеров). При выполнении упражнения статистического характера величина усилий колеблется в пределах 70-100% от максимально доступных.

 Темп близок к соревновательному для сохранения основных характеристик соревновательного упражнения.

2. Продолжительность выполнения отдельного упражнения. Динамические  упражнения обычно повторяются многократно, до значительного утомления. Количество повторений может колебаться  от 20-30 до 150. Вариабельность этого показателя определяется подготовленностью, квалификацией и специализацией спортсмена, а также особенностями применяемого упражнения. Длительность отдельных  упражнения от 10-15 с. до нескольких минут (5-10мин.). При работе в статическом режиме продолжительность отдельных упражнений колеблется  от 10-12 до 20-30 сек. и зависит от степени напряжения мышц и подготовленности спортсмена.

3. Продолжительность пауз между подходами. Паузы между подходами колеблется от 30 до 90 с. и зависят от длительности упражнения и объема мышц вовлеченных в работу. Если упражнение относительно кратковременно (20-60с.) и необходимо достичь кумуляции утомления в результате нескольких подходов, то последующие упражнения начинают при не завершившемся восстановлении работоспособности. Так между 15-20 - секундными упражнениями интервал отдыха 5-15с. При 30-40 - секундных  упражнениях длительность паузы - 20-30с. При 60-90 - секундных упражнениях -30-60 секунд. При определении продолжительности пауз можно ориентироваться на восстановление частоты сердечных сокращений (ЧСС). Очередной подход начинают, когда ЧСС восстановится до 110-120 ударов в минуту. При серийном выполнении упражнений паузы между отдельными упражнениями не длительные, что приводит к накоплению утомления от повторения к повторению. Между сериями паузы более длительные, что бы работоспособность восстановилась, и первые упражнения следующей серии выполнялись при высоком уровне работоспособности.

Например,  эффективными могут быть такие серии:

1)  6 х (6 х 15с), паузы между упражнениями  10 с., между сериями - 90 с.

2)  4 х(4 х 30 с.), паузы между упражнениями 15 с., между сериями 3 мин.

3)  4 х (4 х 60 с.), паузы между упражнениями 30 с, между сериями 4 -5 мин.

4. Характер отдыха. Короткие паузы - отдых пассивный. Заполнение длительных пауз малоинтенсивной работой способствует ускорению процессов восстановления. Особенно эффективно расслабление и растяжение мышц.

5. Количество повторений в занятии. Если работа над повышением силовой выносливости занимает лишь часть комплексного занятия, количество подходов обычно не превышает 10 -12 подходов. В занятиях, вся программа которых направлена на повышение силовой выносливости, количество подходов может быть велико и достигать 40 –50.

Характеристика компонентов нагрузки представлена в таблице 3.

Таблица 3. Развитие силовой выносливости.

компоненты нагрузки

величины

1

Отягощение в % от доступной величины.

40-60%

2

Темп

соревновательный

3

Количество повторений в одном подходе.

30-150 раз.

4

Продолжительность пауз между подходами.

1,5-5 мин.

5

Продолжительность пауз в серии

10-30 сек

6

Количество подходов

2-3 раза

Основные положения  методики развития силовых качеств.

Объем средств силовой подготовки устанавливается индивидуально и определяется следующими факторами:

  1.  Преимущественной направленностью занятия.
  2.  Этапом и периодом подготовки.
  3.  Возрастом спортсмена и его квалификацией.
  4.  Уровнем развития силовых качеств
  5.  Способностью переносить различные упражнения силового характера.

Эти факторы определяют время в течении которого выполняются упражнения силовой направленности. Здесь возможны колебания от 15-20 мин. до 1,5 часа. Задачи силовой подготовки могут решаться в тренировочных занятиях избирательной и комплексной направленности. В занятиях избирательной направленности используются средства, способствующие повышению одной из сторон силовой подготовленности.

Занятия комплексной направленности предполагают использование упражнений, способствующих развитию различных видов силовых качеств. Последовательность силовых упражнений различной преимущественной направленности должна быть следующей: в первую очередь выполняют упражнения увеличивающие взрывную силу, затем - максимальную силу и наконец силовую выносливость. Лишь завершив упражнения направленные на развитие одного из силовых качеств можно переходить к выполнению упражнения развивающие другие качества.

При установлении сочетания занятий направленных на повышение различных сторон силовой подготовленности необходимо следить за тем чтобы в микроцикле по возможности чередовались занятия различной преимущественной направленности. Так, в понедельник, среду и пятницу – могут проводится занятия, в которых выполняются силовые упражнения направленные преимущественно на развитие взрывной и максимальной силы, а во вторник, четверг и субботу -  силовой выносливости.

При планировании программ тренировочных занятий упражнения следует распределять таким образом, чтобы поочередно “прорабатывать” различные группы мышц. В первую очередь следует выполнять упражнения, вовлекающие большие мышечные объемы, и лишь после этого переходить к выполнению упражнений частичного и локального воздействия.

Одним из важнейших положений методики силовой подготовки является стремление к постоянному увеличению сопротивления или количества повторений от одного тренировочного занятия к другому. Так, например, если спортсмен, работая над развитием максимальной силы, в состоянии повторить 8 раз движение в отельном упражнении, то в последующих занятиях нужно  стремиться увеличить количество движений до 10-12 . Достигнув этих показателей следует увеличить сопротивление на 3-5%, что приведет к уменьшению количества повторений до 7-8 раз и так далее.

При развитии любого вида силы необходимо выполнять движения с максимально возможной амплитудой. Лишь в этом случаи обеспечивается полноценная нагрузка на мышцы, участвующие в работе, их развитие, а в дальнейшем и проявление силы во всех фазах движения и профилактика травматизма. Поэтому каждый подход должен начинаться из положения предварительного растягивания мышц. При прогрессирующем утомлении от одного повторения к другому не следует стремиться облегчить условия для выполнения упражнений за счет уменьшения амплитуды движений.

При длительном выполнении, относительно стандартных силовых программ, организм спортсмена адаптируется к ним, и выполняемые упражнения перестают оказывать необходимое тренирующие воздействие. Планомерный рост силовых качеств можно обеспечить лишь при постоянном разнообразии тренировочного процесса. Это достигается различными путями:

Колебанием в допустимых пределах величены отягощений, количества повторений и темпа выполнения упражнений.

Изменением упражнений, применяемых для развития силы одних и тех же групп мышц.

Разнообразием тренажеров и отягощений.

Изменением последовательности применения упражнений для различных групп мышц.

Изменением дней тренировочных занятий и нагрузки в них.

1  Митохондрии - микроскопические образования бобовидной формы в мышечном волокне (в каждой мышечной клетке содержится от 100 до 1000 митохондрий). Митохондрии являются основным местом аккумулирования энергии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27782. Педагогика сотрудничества 19.18 KB
  в советской педагогике получает развитие новое направление педагогика сотрудничества система методов приемов обучения и воспитания основанных на принципе гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Педагогика сотрудничества базировалась на следующих принципах: обучение как творческое взаимодействие учителя и учащихся; обучение без принуждения; идея трудной цели; идея крупных блоков объединение несколько уроков в блоки; использование опор опорные сигналы схемы детали; самоанализ деятельности коллективный...
27783. И.И. Бецкой (1704–1795) 23.11 KB
  Бецкой 17041795 является заметной личностью в России XVIII в. Для этого дела был привлечен Иван Иванович Бецкой. В Генеральном учреждении о воспитании обоего пола юношества 1764 получившем силу закона Бецкой сформулировал понятие воспитания которое по его словам должно придать известное направление воле и сердцу выработать характер внушить согласное с природой человека здравое чувство нравы и правила искоренить предрассудки. Бецкой перечисляет добродетели и качества принадлежащие к доброму воспитанию: утверждать сердце в...
27784. Социализирующие функции религиозных организаций 18.38 KB
  В социализации человека религия и религиозные организации общности верующих при молитвенных центрах были важнейшим после семьи фактором. Кроме того различные конфессии ведут активную работу по привлечению в свои ряды новых верующих. В процессе социализации верующих религиозные организации реализуют ряд функций. Это осуществляется в процессе коллективных культовых действий и всей жизнедеятельности организаций а также через различные формы контроля в одних конфессиях более в других менее жесткого за соответствием жизни верующих...
27785. Личностно-ориентированные педагогические технологии 15.04 KB
  В педагогике и педагогической психологии до настоящего момента были предприняты различные попытки определить сущность личностноориентированного обучения. Якиманской признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностноориентированная педагогика. Для выстраивания модели личностноориентированного обучения она считает необходимым различать следующие понятия.
27786. Социально-педагогическая технология 16.42 KB
  Она может рассматриваться: как обоснование описание этапов методов и средств социальнопедагогической деятельности обеспечивающих достижение определенного результата; как целесообразная оптимальная последовательность деятельности направленная на достижение определенной социальнопедагогической цели. Мардахаев полагает что в каждой конкретной ситуации социальному педагогу необходимо уяснить: Социальнопедагогическую цель к чему стремиться чего следует добиваться; Условия ее реализации; Особенности и возможности объекта; ...
27787. Джон Локк (1632-1704) 20.34 KB
  Из всех людей с которыми мы встречаемся девять десятых становится тем что они есть: добрыми или злыми полезными или нет благодаря воспитанию говорил Локк. Джентльмен должен получить физическое нравственное и умственное воспитание но не в школе ибо школа по мнению Локка это учреждение где собрана пестрая толпа дурно воспитанных порочных мальчиков всякого состояния. Локк исходя из практики аристократических семейств рекомендовал поручить все дело воспитания джентльмена хорошо подготовленному солидному воспитателю.
27788. ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ У ДЕТЕЙ 115 KB
  Среди отдаленных последствий жестокого обращения с детьми выделяются нарушения физического и психического развития ребенка различные соматические заболевания личностные и эмоциональные нарушения социальные последствия. Нарушения физического и психического развития У большинства детей живущих в семьях в которых тяжелое физическое наказание брань в адрес ребенка являются методами воспитания или в семьях где они лишены тепла внимания например в семьях родителейалкоголиков имеются признаки задержки физического и...
27789. ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ 56 KB
  Общие сведения о профессии: Краткая характеристика отрасли народного хозяйства где применяется профессия краткий исторический очерк и перспективы развития профессии основные специальности связанные с данной профессией. Производственное содержание профессии: Место и роль профессии в научнотехническом прогрессе ее перспективность; предмет средства и продукт труда; содержание и характер функция трудовой деятельности; объем механизации и автоматизации труда; общие и специальные знания и умения специалиста данной профессии моральные...
27790. ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 96 KB
  ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ Какие права связаны с правом на образование Право на образование следует рассматривать как совокупность прав: 1 на выбор образовательного учреждения или образовательной программы; 2 на получение образования в соответствии с установленными стандартами; 3 на обучение в условиях гарантирующих безопасность ребенка; 4 на уважение своего человеческого достоинства уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения; 5 на обучение осуществляемое на современной учебноматериальной базе; 6 на...