40949

Создание анимации вращения

Лекция

Косметология, дизайн и стилистика

Более того эта анимация работает корректно только если в начальном и заключительном ее кадрах расположен один и тот же флэшсимвол В технологии Flsh используются самостоятельные объекты называемые флэшсимволами Symbols. поэтому анимация движения способна постепенно изменять все эти свойства от первого кадра к заключительному. В случае когда надо совмещать вращение с перемещением в панели Свойств в начальном ключевом кадре анимации задается вращение. Нарисуйте в первом кадре стрелку используя инструмент Кисть B.

Русский

2013-10-22

328 KB

12 чел.

dobe Flash  Томилова Елена Анатольевна

Лекция 4. Вращение

[1] Введение

[2] Создание анимации вращения

[2.1] Практическая работа № 13. Часовая стрелка

[2.2] Практическая работа № 14. Вращение на угол меньший 3600

[3] Центр вращения

[3.1] Практическая работа № 15. Часы

Введение

В предыдущих занятиях мы рассматривали анимацию движения (motion tweening) и морфинг. Анимацию движения на первый взгляд кажется более простым, чем морфинг. Анимация движения не изменяет форму объекта, а только передвигает его на другое место. Более того, эта анимация работает корректно, только если в начальном и заключительном ее кадрах расположен один и тот же флэш-символ (В технологии Flash используются самостоятельные объекты, называемые флэш-символами (Symbols). Каждый флэш-символ помещается в библиотеку и впоследствии может быть использован на сцене сколько угодно раз. Флэш-символы могут содержать все что угодно: графику, анимацию, звук, программный код и т. п.).

Для флэш-символа можно сменить оттенок, прозрачность, размер, его можно повернуть и т. д., поэтому анимация движения способна постепенно изменять все эти свойства от первого кадра к заключительному. Анимация движения может работать только с флэш-символами или сгруппированными объектами (в отличие от морфинга, который, наоборот, с вышеперечисленным не работает).

Это занятие посвящено движению тела – вращению.

Создание анимации вращения

Для описания вращения система Flash имеет несколько способов.

  1.  Поворот на угол до 3600 можно задать с помощью инструмента Свободное преобразование или панели Преобразование в том случае, когда при повороте необходимо соблюсти точность.
  2.  В случае, когда надо совмещать вращение с перемещением в панели Свойств, в начальном ключевом кадре анимации задается вращение.

Практическая работа № 13. Часовая стрелка

  1.  Создайте новый файл – Документ Flash.
  2.  Нарисуйте в первом кадре стрелку, используя инструмент Кисть (B). Выберите цвет, форму и размер кисти. (Линия будут прямая, если при рисовании удерживать клавишу Shift.)
  3.  Анимации движения не произойдет, если мы ее не преобразуем в группу, т.е. одно целое. Для этого выделите полученную стрелку. Чтобы превратить ее в группу выберите  Изменить – Объединить объекты - Объединение или нажмите клавиши CTRL+G.

  1.  Выделите на шкале времени позицию 25 и нажмите клавишу F6, чтобы создать новый ключевой кадр с тем же содержимым. На данном этапе анимация уже существует, но если ее просмотреть, то объект останется неподвижным.
  2.  Вернитесь в первый ключевой кадр и на панели Свойств (Properties): Кадр (Frame) выберите в списке Анимация пункт Движение (Motion), чтобы создать анимацию движения.
  3.  В раскрывающемся списке Повернуть (Rotate) выберите пункт По часовой стрелке (CW) и укажите в поле рядом число 1, чтобы анимация включала один полный оборот объекта.

  1.  Протестируйте проект, нажмите клавиши CTRL+ENTER, чтобы увидеть вращающуюся стрелку.
  2.  Сохраните файл под именем Фамилия_13.fla.
  3.  И опубликуйте в формате .swf и .gif.

Практическая работа № 14. Вращение на угол меньший 3600

  1.  Создайте новый файл – Документ Flash.
  2.  Нарисуйте в первом кадре прямоугольник.

  1.  Первый кадр шкалы времени видоизменился – окрасился в черный цвет. Щелкните правой кнопкой мыши по этому кадру и в открывшимся контекстном меню выберите команду Создать анимацию движения (Create Motion Tween).
  2.  Выделите прямоугольник и на шкале времени позицию 20 и нажмите клавишу F6, чтобы создать новый ключевой кадр с тем же содержимым или вызовите контекстное меню и выберите Преобразовать в ключевые кадры.
  3.  Выделите конечный кадр.
  4.  За один шаг анимации невозможно повернуть объект на угол α, превышающий 1800. Система сама пересчитывает значение угла и вместо угла α повернет объект на –(360- α)0. Чтобы поворот был в нужном направлении, движение надо разбить на несколько этапов.

  1.  Вызовите панель Преобразование (Transform), используйте комбинацию клавиш Ctrl+T. В поле Повернуть (Rotate) укажите угол 1800.
  2.  В третьем ключевом кадре на позиции 40 введите угол поворота 2700 (обратите внимание система пересчитала угол, он стал равен -900).
  3.  В четвертом ключевом кадре на позиции 60 введите угол поворота 3600.
  4.  Протестируйте проект, нажмите клавиши CTRL+ENTER.
  5.  Сохраните файл под именем Фамилия_14.fla.
  6.  Опубликуйте в формате .swf и .gif.

Центр вращения

Каждый объект ролика Flash имеет центр, вокруг которого это вращение происходит. Местоположение центра объекта можно изменить с помощью команды Изменить – Преобразовать в символ или F8.

Например, чтобы стрелка из практической работы №13 вращалась подобно стрелке часов, ее центр нужно было бы переместить к нижнему краю.

Практическая работа № 15. Часы

  1.  Создайте новый файл – Документ Flash.
  2.  Установите ширину и высоту кадра равными 550 ×600, выберите цвет фона фильма.

  1.  Нарисуйте циферблат часов. Слой с циферблатом назовите «часы».
    1.  Нарисуйте окружность
    2.  Определим центр окружности: выведите на экран линейки Просмотр – Линейки (Ctrl+Alt+Shift+R)

  1.  Выделите окружность инструментом Свободное преобразование ., появится центр окуржности.
    1.  С помощью направляющих линий пересечем центр. Стоя на линейки, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская, перетащите на окружность, у вас появиться зеленого цвета линия – это направляющая.

  1.  Используя инструментом Текст оформите циферблат.

  1.  Выделите все объекты и объедините Изменить – Группировать (Ctrl+G)

  1.  Добавьте слой 2, назовите его минутная стрелка. На нем нарисуйте стрелку, чтобы ее конец находился в центре часов.

  1.  Добавьте движение минутной стрелки. Для этого выделите ее и выполните команду Изменить – Преобразовать в символ (F8). В открывшимся окне в поле Имя (Name) введите имя, отметьте тип Графика (Graphic). На точечной схеме Регистрация (Registration) щелчком мыши выберите позицию центра вращения. Нажмите ОК.

  1.  Перенесем центр минутной стрелки в центр циферблата: выделите ее с помощью инструмента Свободное преобразование и переместите центр

 

  1.  Вот теперь можете выполнить последовательность действий движения.
    1.  Веделите первый ключевой кадр и на панели Свойств (Properties): Кадр (Frame) выберите в списке Анимация пункт Движение (Motion), чтобы создать анимацию движения.
    2.  В раскрывающемся списке Поворот (Rotate) выберите пункт По часовой стрелке (CW) и укажите в поле рядом число 1, чтобы анимация включала один полный оборот объекта.

  1.  Выделите на шкале времени позицию 60 и нажмите клавишу F6, чтобы создать новый ключевой кадр с тем же содержимым.
    1.  Так же выделите 60 кадр на слои Часы и нажмите F6 или из контекстного меню выберите пункт Вставить ключевой кадр

  1.  Добавьте слой 3. Назовите его «Часовая стрелка». Нарисуйте ее и поверните на 300, используя панель Преобразование (Transform):
    1.  Нарисовали стрелку, преобразуйте ее в символ и перенесите центр.

  1.  Выделите Первый ключевой кадр и из контекстного меню выберите пункт Создать анимацию движения

  1.  Минутная стрелка у нас совершает один полный оборот, а в это время часовая лишь только на 300 (до 1 час.). Выделяем на шкале времени позицию 60 и создаем ключевой кадр (F6), стоя на нем на панели Преобразование (Transform) установите поворот на 300.

  1.  Протестируйте проект, нажмите клавиши CTRL+ENTER.
  2.  Далее часовую стрелку переместите на 600. Выделите кадр 120, нажмите F6 и на  панели Преобразование (Transform) установите поворот на 600.
  3.  Выделите 60 кадр слоя Минутная стрелка и на панели Свойства задайте поворот по часовой стрелки, выделите кадр 120, нажмите F6
  4.  Выделите кадр 120 на слои часы и вставьте ключевой кадр (F6)
  5.  Протестируйте проект, нажмите клавиши CTRL+ENTER.
  6.  Повторяйте пп. 10-13 для достижения полного оборота часовой стрелки (повертите на 900, 1200, 1500 и т.д.)
  7.  Сохраните файл под именем Фамилия_14.fla.
  8.  Опубликуйте в формате .swf и .gif.

Практическое задание – выполнить Часы во Flash

PAGE  12


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81993. Стежинами рідного міста 155 KB
  Познайомити учнів з головними історичними подіями в процесі розвитку рідного міста. Розвивати зв’язне мовлення, пізнавальний інтерес, уміння робити висновки. Виховувати патріотичні почуття, бажання набувати нові знання.
81994. Дзеркало людської душі 46.51 KB
  На початку виховної години для розвитку креативного мислення проводиться мозковий штурм Вихователь пропонує дітям відгадати що в неї в подарунковому пакеті пропонуючи підказки з історії виникнення дзеркала його форми і де воно зустрічається в літературі.
81995. ЛЮБОВ – ЦЕ ДАР. І БОГ САМ ВИБИРА, ХТО ЗАСЛУЖИВ ОЦЕ ПІЗНАТИ ДИВО 42.5 KB
  Мета: поспілкуватися з учнями про кохання, про те, що вважається природним і що є небажаним у взаєминах молоді; зорієнтувати учнів на толерантне ставлення до вираження почуттів протилежними статями; допомогти учням розібратися у собі, підготувати до майбутнього сімейного життя.
81996. Виховна година «Злочин і покарання» 35.5 KB
  Мета: запобігати шкідливим звичкам, які негативно впливають на здоров’я підлітків; формувати вміння і навички учнів щодо власної безпеки, розуміння відповідальності за власні вчинки та їх наслідки; виховувати в учнів бажання зберегти власне здоров’я.
81997. Прийди до серця, Україно, благослови добром мене… 45.5 KB
  Мета: виховувати почуття патріотизму, національної гордості, любові до рідного краю, розуміння своєї причетності до всіх подій, які відбувалися в Україні; формувати переконаність у нетлінності духовних скарбів народу.
81998. Пронеси добро і милосердя через усе своє життя 32.5 KB
  Пронеси добро і милосердя через усе своє життя Що таке добро милосердя Як ви думаєте діти Відповіді дітей. Я б хотіла діти щоб ви усвідомлювали свої вчинки несли за них відповідальність бо без відповідальності за них не буде добра і милосердя. Діти Що є головним для кожного з вас що є найважливіше для вас...
81999. Знакомые незнакомцы 53 KB
  Цель викторины: обобщить и расширить знания учащихся о мире животных; развивать память, логическое мышление, творчество, умение сочетать любовь к животным и бережное отношение к ним; воспитывать эстетические чувства, любовь к живой природе.
82000. Внеклассное чтение Волшебница зима 34 KB
  Цель: обобщить знания учащихся о зиме и её отображение в художественных произведениях; расширять круг чтения; совершенствовать умение выразительно читать стихотворения наизусть; развивать навыки самостоятельной работы с художественной литературой, творческие способности учащихся; прививать любовь к литературе.
82001. Сім’я і здоров’я. Ставлення до ВІЛ-інфікованих людей. Рольова гра «Як ВІЛ руйнує імунітет» 51 KB
  Мета: Виховувати любов і повагу до всіх членів родини. Виховувати співчуття і чуйне ставлення до людей ВІЛ-інфікованих. Розширити знання про сім’ю, як основний чинник здоров’я. Розширити знання про ВІЛ-інфекцію, її дію на імунну систему. Розвивати вміння піклуватися про сім’ю – обов’язок усіх членів сім’ї.