40950

Создание анимации. Движение по заданной траектории

Лекция

Косметология, дизайн и стилистика

Создание анимации Движение по заданной траектории Это занятие посвящено движению по траектории созданию мувиклипов. Движение по заданной траектории Flsh позволяет задать движение объекта вдоль заданной траектории. Добавьте слой траектории.

Русский

2013-10-22

566 KB

29 чел.

dobe Flash  Томилова Елена Анатольевна

Лекция 5. Создание анимации

[1] Введение

[2] Движение по заданной траектории

[2.1] Практическая работа № 16. Листок

[2.2] Практическая работа № 17.

[3] Преобразование анимации на сцене в отдельный мувиклип

[3.1] Практическая работа № 18. Листопад

Введение

В предыдущем занятии мы рассматривали движение тела – вращение. Это занятие посвящено движению по траектории, созданию мувиклипов.

Символы-мувиклипы — это анимированные символы, имеющие монтажную линейку, которая (в отличие от графических анимированных символов) существует независимо от линейки основного фильма. Т.е. если для проигрывания в основном документе графического анимированного символа, состоящего из 10 кадров, нужно выделить ровно столько же кадров на монтажной линейке основного документа, то для мувиклипа в 10 кадров достаточно одного кадра на монтажной линейке основного документа. Кроме того, мувиклип может содержать собственные интерактивные элементы, звуки и экземпляры других мувиклипов.

Движение по заданной траектории

Flash позволяет задать движение объекта вдоль заданной траектории. Для того чтобы задать эту траекторию, выполните команду Вставить – Временная шкала – Путеводитель (Insert  – Timeline  –  Motion Guide).

В результате над текущим слоем появится специальный слой, который по умолчанию будет иметь имя Направляющая: Слой 1(Guide Layer 1).

Практическая работа № 16. Листок

  1.  Создайте новый файл – Документ Flash.
  2.  В первом кадре вставьте документ listok.png.

Перечень некоторых графических форматов, поддерживаемых Flash

Тип файла

Расширение

Экспорт

Импорт

Adobe Illustrator (версии 6.0 или старше)

.eps, .ai

+

+

Bitmap

.bmp

+

+

Enhanced Windows Metafile

.emf

+

+

FreeHand

.ft7, .ft7, .fog, J8, ,fli9, .ft9


+

+

GIF

.gif

+

+

JPEG

.jpg

+

+

PNG

.png

+

+

Flash Player

.swf

+

+

Windows Metafile

.wmf

+

+

Дополнительно, если на компьютере установлен QuickTime 4 или старше

PhotoShop

.psd

+

+

QuickTime Image

.qtif

+

+

Silicon Graphics

.sai

+

+

TIFF

.tiff

+

+

  1.  Выделите на шкале времени позицию 50 и нажмите клавишу F6, чтобы создать новый ключевой кадр с тем же содержимым.
  2.  Добавьте слой траектории. Выделите данный слой  и с помощью инструмента Карандаш нарисуйте линию, вдоль которой планируется перемещение листка.
  3.  Вернитесь в первый ключевой кадр Слоя1 и на панели Свойств (Properties): Кадр (Frame) выберите в списке Анимация (Tweening) пункт Движение (Motion), чтобы создать анимацию движения. Установите флажок Привязка (Snap), который задает режим привязки к траектории движения.

После того как вы поставите флажок Привязка, центр листа совместится с траекторией движения.

  1.  Выделите листок и конечный кадр и переместите листок.
  2.  Протестируйте проект, нажмите клавишу ENTER.
  3.  При движении листа вдоль траектории нам не важно, как он будет повернут в направлении движения. Но если вы хотите анимировать полет самолета или птицы, то вам нужно, чтобы они все время двигались носом вперед.
  4.  Для этого выделите первый кадр и на панели Свойств установите флажок Ориентировать по пути (Orient to path).
  5.  Протестируйте проект, нажмите клавишу ENTER.
  6.  Сохраните файл под именем Фамилия_16.fla.
  7.  Опубликуйте в формате .swf и .gif.

Практическая работа № 17. 

  1.  Создайте анимацию движения по траектории на свободную тему. Например: полет птицы и добавьте плывущие облака.
  2.  Сохраните файл под именем Фамилия_17.fla.
  3.  Опубликуйте в формате .swf и .gif.
  4.  Пришлите все файлы в одном архиве Фамилия_17.

Преобразование анимации на сцене в отдельный мувиклип

Если на сцене создана анимационная последовательность, которую необходимо повторно использовать в клипе или манипулировать ею как отдельным экземпляром, можно выделить ее и сохранить как отдельный символ-мувиклип.

Создадим новый Flash-фильм, в котором создадим эффект падающих листьев на фоне фотографии осеннего леса.

Практическая работа № 18. Листопад

  1.  Создайте новый файл – Документ Flash.
  2.  Вставьте рисунок с листком, например: клена.
  3.  Создайте анимацию и протестируйте программу.
  4.  Скопируйте все кадры фильма, для этого выделите все кадры, щелкнув правой кнопкой мыши по любой ячейке кадра на монтажной линейке, и в ниспадающем меню выберите пункт Выделить все кадры (Select all frames), в результате чего все ячейки окрасятся в черный цвет. После этого правым щелчком мыши вновь вызовете меню и выберете пункт Копировать кадры (Copy Frames).
  5.  Откроем новый документ: Файл - Создать (Ctrl+N). В нем вставим символ-мувиклип посредством команды Вставить – Новый символ (Insert – New Symbol) или Ctrl+F8. В пункте Способ (Behavior) выберете Фрагмент ролика (Мovie clip).

  1.  На монтажной линейке мувиклипа выберете первый кадр и после этого правым щелчком мыши вызовете меню и выберете пункт Вставить кадры (Paste Frames).
  2.  В библиотеке нового документа появится мувиклип по имени Символ 1.

  1.  Вернитесь к сцене основного документа, для этого  ЛКМ (левой клавишей мыши) нажмите на Сцена 1 или на  кнопку .

 

  1.  Импортируйте на сцену фотографию осеннего леса командой Файл – Импорт – Импортировать в рабочую область (File  –  Import  –  Import to Stage) или Ctrl+R.

  1.  Создайте несколько вариантов листьев, переместите на рабочее поле Символ 1 и в режиме Свободное преобразование (Free transform) измените их размер, форму.

 

  1.  Протестируйте проект, нажмите клавиши CRL+ENTER.
  2.  Сохраните файл под именем Фамилия_18.fla.
  3.  Опубликуйте в формате .swf.
  4.  И пришлите в архиве.

PAGE  9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27001. Правоотношения: понятие, состав, виды 6.22 KB
  ПРАВООТНОШЕНИЯ охраняемые государством и урегулированные нормами права общественные отношениявозникающие вследствие воздействия норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей для их участников. ПРИЗНАКИ: 1 Это разновидность социальных отношений в обществе 2 возникаютпрекращаются или изменяютсякак правилона основе норм права в случае наступления предусмотренных нормой фактов. 3 Сторонами правоотношения могут быть лицаобладающие качествами субъекта права правосубъектностью 4 В...
27002. Субъекты правоотношений. Правосубъектность. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность 7.43 KB
  ПРАВООТНОШЕНИЯохраняемые государством и урегулированные нормами права общественные отношениявозникающие вследствие воздействия норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей для их участников. СУБЪЕКТЫучастники правоотношенийимеющие субъективные права и юридические обязанностизакрепленные в нормах права. Коллективные субъекты: государственные государствоорганысубъектыгос предприятияучреждения социальные общности нациинаселение определенного районатрудовой коллектив...
27003. Содержание правоотношения. Субъективное право и юридическая обязанность 6.28 KB
  ПРАВООТНОШЕНИЕохраняемые государством и урегулированные нормами права общественные отношениявозникающие вследствие воздействия норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей для их участников. СОДЕРЖАНИЕ правоотношения составляют субъективные права и юридические обязанности. ЮРИДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕэто возможность определенных действийуправомоченным лицомдолжностнымнеобходимость выполнения тех или иных действий обязанным лицома также необходимость соблюдения запретовустановленных...
27004. Объекты правоотношений их виды 5.99 KB
  их виды ПРАВООТНОШЕНИЕохраняемые государством и урегулированные нормами права общественные отношениявозникающие вследствие воздействия норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей для их участников. ПРИЗНАКИ: 1 Это разновидность социальных отношений в обществе 2 возникаютпрекращаются или изменяютсякак правилона основе норм права в случае наступления предусмотренных нормой фактов. 3 Сторонами правоотношения могут быть лицаобладающие качествами субъекта права правосубъектностью...
27005. Понятие и признаки правонарушений 3.82 KB
  Правонарушениевиновное поведение праводееспособного индивидакоторе противоречит предписаниям норм правапричиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность. строго определенные признакипозволяющие отличить правонарушение от нарушений других нормобщественного приличия: 1 такое поведение человекакоторое выражается в ДЕЙСТВИИ или БЕЗДЕЙСТВИИдолжен был совершить определенные действияпредусмотренные нормой правано не совершил их. 2 такое поведение человекакоторое противоречит предписаниям ПРАВАПРОТИВОПРАВНОЕ...
27006. Построение концептуальной модели данных 111.5 KB
  Построение концептуальной модели данных. Цель работы: приобретение практических навыков анализа предметной области информационных задач и построения концептуальной модели базы данных. Общие положения Проектирование базы данных БД одна из наиболее сложных и ответственных задач связанных с созданием информационной системы ИС. В результате её решения должны быть определены содержание БД эффективный для всех её будущих пользователей способ организации данных и инструментальные средства управления данными.
27007. Логическое проектирование базы данных 41 KB
  Логическое проектирование базы данных. Цель работы: приобретение практических навыков создания логической модели базы данных. Решение этой задачи существенно зависит от модели данных поддерживаемой выбранной СУБД. Будем рассматривать логическое проектирование БД для реляционной модели данных так как современные СУБД реляционные.
27008. Физическое проектирование базы данных 28 KB
  Физическое проектирование базы данных. Цель работы: приобретение практических навыков создания физической модели базы данных. Создание физической модели базы данных: внутренняя схема это этап на котором на основании логической модели базы данных создается физическая структура базы данных зависимая от ее реализации. На этом этапе выполняется преобразование отношений логической модели реляционной базы данных в команды создания объектов физической базы данных в результате чего создается так называемая внутренняя схема базы данных.
27009. Создание базы данных в СУБД SQL Server 61.5 KB
  Servic Manager. Для каждой логической базы даниых SQL Server создает две файла: один для объектов, а другой для журнала транзакций (операций). Создание новой базы данных. Новую базу данных можно создать с помощью команды New Database из контекстного меню папки Databases. Также можно воспользоваться мастером Create Database Wizard (Tools\Wizards\Database\).