40950

Создание анимации. Движение по заданной траектории

Лекция

Косметология, дизайн и стилистика

Создание анимации Движение по заданной траектории Это занятие посвящено движению по траектории созданию мувиклипов. Движение по заданной траектории Flsh позволяет задать движение объекта вдоль заданной траектории. Добавьте слой траектории.

Русский

2013-10-22

566 KB

28 чел.

dobe Flash  Томилова Елена Анатольевна

Лекция 5. Создание анимации

[1] Введение

[2] Движение по заданной траектории

[2.1] Практическая работа № 16. Листок

[2.2] Практическая работа № 17.

[3] Преобразование анимации на сцене в отдельный мувиклип

[3.1] Практическая работа № 18. Листопад

Введение

В предыдущем занятии мы рассматривали движение тела – вращение. Это занятие посвящено движению по траектории, созданию мувиклипов.

Символы-мувиклипы — это анимированные символы, имеющие монтажную линейку, которая (в отличие от графических анимированных символов) существует независимо от линейки основного фильма. Т.е. если для проигрывания в основном документе графического анимированного символа, состоящего из 10 кадров, нужно выделить ровно столько же кадров на монтажной линейке основного документа, то для мувиклипа в 10 кадров достаточно одного кадра на монтажной линейке основного документа. Кроме того, мувиклип может содержать собственные интерактивные элементы, звуки и экземпляры других мувиклипов.

Движение по заданной траектории

Flash позволяет задать движение объекта вдоль заданной траектории. Для того чтобы задать эту траекторию, выполните команду Вставить – Временная шкала – Путеводитель (Insert  – Timeline  –  Motion Guide).

В результате над текущим слоем появится специальный слой, который по умолчанию будет иметь имя Направляющая: Слой 1(Guide Layer 1).

Практическая работа № 16. Листок

  1.  Создайте новый файл – Документ Flash.
  2.  В первом кадре вставьте документ listok.png.

Перечень некоторых графических форматов, поддерживаемых Flash

Тип файла

Расширение

Экспорт

Импорт

Adobe Illustrator (версии 6.0 или старше)

.eps, .ai

+

+

Bitmap

.bmp

+

+

Enhanced Windows Metafile

.emf

+

+

FreeHand

.ft7, .ft7, .fog, J8, ,fli9, .ft9


+

+

GIF

.gif

+

+

JPEG

.jpg

+

+

PNG

.png

+

+

Flash Player

.swf

+

+

Windows Metafile

.wmf

+

+

Дополнительно, если на компьютере установлен QuickTime 4 или старше

PhotoShop

.psd

+

+

QuickTime Image

.qtif

+

+

Silicon Graphics

.sai

+

+

TIFF

.tiff

+

+

  1.  Выделите на шкале времени позицию 50 и нажмите клавишу F6, чтобы создать новый ключевой кадр с тем же содержимым.
  2.  Добавьте слой траектории. Выделите данный слой  и с помощью инструмента Карандаш нарисуйте линию, вдоль которой планируется перемещение листка.
  3.  Вернитесь в первый ключевой кадр Слоя1 и на панели Свойств (Properties): Кадр (Frame) выберите в списке Анимация (Tweening) пункт Движение (Motion), чтобы создать анимацию движения. Установите флажок Привязка (Snap), который задает режим привязки к траектории движения.

После того как вы поставите флажок Привязка, центр листа совместится с траекторией движения.

  1.  Выделите листок и конечный кадр и переместите листок.
  2.  Протестируйте проект, нажмите клавишу ENTER.
  3.  При движении листа вдоль траектории нам не важно, как он будет повернут в направлении движения. Но если вы хотите анимировать полет самолета или птицы, то вам нужно, чтобы они все время двигались носом вперед.
  4.  Для этого выделите первый кадр и на панели Свойств установите флажок Ориентировать по пути (Orient to path).
  5.  Протестируйте проект, нажмите клавишу ENTER.
  6.  Сохраните файл под именем Фамилия_16.fla.
  7.  Опубликуйте в формате .swf и .gif.

Практическая работа № 17. 

  1.  Создайте анимацию движения по траектории на свободную тему. Например: полет птицы и добавьте плывущие облака.
  2.  Сохраните файл под именем Фамилия_17.fla.
  3.  Опубликуйте в формате .swf и .gif.
  4.  Пришлите все файлы в одном архиве Фамилия_17.

Преобразование анимации на сцене в отдельный мувиклип

Если на сцене создана анимационная последовательность, которую необходимо повторно использовать в клипе или манипулировать ею как отдельным экземпляром, можно выделить ее и сохранить как отдельный символ-мувиклип.

Создадим новый Flash-фильм, в котором создадим эффект падающих листьев на фоне фотографии осеннего леса.

Практическая работа № 18. Листопад

  1.  Создайте новый файл – Документ Flash.
  2.  Вставьте рисунок с листком, например: клена.
  3.  Создайте анимацию и протестируйте программу.
  4.  Скопируйте все кадры фильма, для этого выделите все кадры, щелкнув правой кнопкой мыши по любой ячейке кадра на монтажной линейке, и в ниспадающем меню выберите пункт Выделить все кадры (Select all frames), в результате чего все ячейки окрасятся в черный цвет. После этого правым щелчком мыши вновь вызовете меню и выберете пункт Копировать кадры (Copy Frames).
  5.  Откроем новый документ: Файл - Создать (Ctrl+N). В нем вставим символ-мувиклип посредством команды Вставить – Новый символ (Insert – New Symbol) или Ctrl+F8. В пункте Способ (Behavior) выберете Фрагмент ролика (Мovie clip).

  1.  На монтажной линейке мувиклипа выберете первый кадр и после этого правым щелчком мыши вызовете меню и выберете пункт Вставить кадры (Paste Frames).
  2.  В библиотеке нового документа появится мувиклип по имени Символ 1.

  1.  Вернитесь к сцене основного документа, для этого  ЛКМ (левой клавишей мыши) нажмите на Сцена 1 или на  кнопку .

 

  1.  Импортируйте на сцену фотографию осеннего леса командой Файл – Импорт – Импортировать в рабочую область (File  –  Import  –  Import to Stage) или Ctrl+R.

  1.  Создайте несколько вариантов листьев, переместите на рабочее поле Символ 1 и в режиме Свободное преобразование (Free transform) измените их размер, форму.

 

  1.  Протестируйте проект, нажмите клавиши CRL+ENTER.
  2.  Сохраните файл под именем Фамилия_18.fla.
  3.  Опубликуйте в формате .swf.
  4.  И пришлите в архиве.

PAGE  9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10442. Основи таємного діловодства та режиму таємності. Організація таємного діловодства 494.5 KB
  Тема 2. Основи таємного діловодства та режиму таємності. Організація таємного діловодства Затверджено на методичнiй нарадi Кафедри медицини катастроф та вiйськової медицини...
10443. Статут внутрішньої служби ЗСУ Збереження і зміцнення здоровя військовослужбовців 243 KB
  Тема 3: Статут внутрішньої служби ЗСУ Збереження і зміцнення здоров’я військовослужбовців Розділ 6. Збереження і зміцнення здоров'я військовослужбовців ...
10444. Диапазон электромагнитного излучения 776.5 KB
  Диапазон электромагнитного излучения делится на ряд поддиапазонов: Гаммаизлучение рентгеновский ультрафиолетовый видимый инфракрасный радиодиапазон. Для задач дистанционного зондирования земли используются видимый инфракрасный радиодиапазон и отчасти ульт...
10445. Реализация JPEG-подобного алгоритма сжатия изображений 109 KB
  Реализация JPEGподобного алгоритма сжатия изображений. Алгоритмы на основе дискретного косинусного преобразования наиболее распространенным из которых является разработанный в начале 1990х годов алгоритм JPEG Joint Photographic Expert Group являются относительно простыми в реал
10446. Использование вейвлет - преобразования для сжатия изображений 1003 KB
  Использование вейвлет преобразования для сжатия изображений В настоящее время сжатие изображения на основе вейвлет – преобразования получает все более широкое распространение. Так новый стандарт сжатия изображений JPEG2000 использует вейвлет – преобразование. В совр
10447. Методы передискретизации изображений 853 KB
  Методы передискретизации изображений. Задача передискретизации изображений является весьма распространенной задачей которую необходимо решать в цифровой обработке изображений. В простейшем случае передискретизация изображений используется при изменении масштаба ...
10448. Использование фильтров и медианной фильтрации для подавления шумов различных видов 46 KB
  Использование фильтров и медианной фильтрации для подавления шумов различных видов. Подавление шумов – одна из наиболее часто встречающихся задач в обработке изображений. Как правило шум является дельта-коррелированным. Исключением может являться лишь шум связанный ...
10449. Соответствие между дискретным преобразованием Фурье, рядом Фурье и непрерывным преобразованием Фурье 62.5 KB
  Соответствие между дискретным преобразованием Фурье рядом Фурье и непрерывным преобразованием Фурье. Как правило сигнал представленный в цифровом виде состоит из последовательности из последовательности из N отсчетов – xn. Такому сигналу можно поставить в соответс
10450. Математическое описание непрерывных изображений. Преобразование Фурье. Дискретизация и восстановление изображений. Теорема Котельникова 163 KB
  Математическое описание непрерывных изображений. Преобразование Фурье. Дискретизация и восстановление изображений. Теорема Котельникова. А. Распределение освещенности на изображении описывается в общем случае непрерывной функцией от четырех переменных – двух про