40950

Создание анимации. Движение по заданной траектории

Лекция

Косметология, дизайн и стилистика

Создание анимации Движение по заданной траектории Это занятие посвящено движению по траектории созданию мувиклипов. Движение по заданной траектории Flsh позволяет задать движение объекта вдоль заданной траектории. Добавьте слой траектории.

Русский

2013-10-22

566 KB

31 чел.

dobe Flash  Томилова Елена Анатольевна

Лекция 5. Создание анимации

[1] Введение

[2] Движение по заданной траектории

[2.1] Практическая работа № 16. Листок

[2.2] Практическая работа № 17.

[3] Преобразование анимации на сцене в отдельный мувиклип

[3.1] Практическая работа № 18. Листопад

Введение

В предыдущем занятии мы рассматривали движение тела – вращение. Это занятие посвящено движению по траектории, созданию мувиклипов.

Символы-мувиклипы — это анимированные символы, имеющие монтажную линейку, которая (в отличие от графических анимированных символов) существует независимо от линейки основного фильма. Т.е. если для проигрывания в основном документе графического анимированного символа, состоящего из 10 кадров, нужно выделить ровно столько же кадров на монтажной линейке основного документа, то для мувиклипа в 10 кадров достаточно одного кадра на монтажной линейке основного документа. Кроме того, мувиклип может содержать собственные интерактивные элементы, звуки и экземпляры других мувиклипов.

Движение по заданной траектории

Flash позволяет задать движение объекта вдоль заданной траектории. Для того чтобы задать эту траекторию, выполните команду Вставить – Временная шкала – Путеводитель (Insert  – Timeline  –  Motion Guide).

В результате над текущим слоем появится специальный слой, который по умолчанию будет иметь имя Направляющая: Слой 1(Guide Layer 1).

Практическая работа № 16. Листок

  1.  Создайте новый файл – Документ Flash.
  2.  В первом кадре вставьте документ listok.png.

Перечень некоторых графических форматов, поддерживаемых Flash

Тип файла

Расширение

Экспорт

Импорт

Adobe Illustrator (версии 6.0 или старше)

.eps, .ai

+

+

Bitmap

.bmp

+

+

Enhanced Windows Metafile

.emf

+

+

FreeHand

.ft7, .ft7, .fog, J8, ,fli9, .ft9


+

+

GIF

.gif

+

+

JPEG

.jpg

+

+

PNG

.png

+

+

Flash Player

.swf

+

+

Windows Metafile

.wmf

+

+

Дополнительно, если на компьютере установлен QuickTime 4 или старше

PhotoShop

.psd

+

+

QuickTime Image

.qtif

+

+

Silicon Graphics

.sai

+

+

TIFF

.tiff

+

+

  1.  Выделите на шкале времени позицию 50 и нажмите клавишу F6, чтобы создать новый ключевой кадр с тем же содержимым.
  2.  Добавьте слой траектории. Выделите данный слой  и с помощью инструмента Карандаш нарисуйте линию, вдоль которой планируется перемещение листка.
  3.  Вернитесь в первый ключевой кадр Слоя1 и на панели Свойств (Properties): Кадр (Frame) выберите в списке Анимация (Tweening) пункт Движение (Motion), чтобы создать анимацию движения. Установите флажок Привязка (Snap), который задает режим привязки к траектории движения.

После того как вы поставите флажок Привязка, центр листа совместится с траекторией движения.

  1.  Выделите листок и конечный кадр и переместите листок.
  2.  Протестируйте проект, нажмите клавишу ENTER.
  3.  При движении листа вдоль траектории нам не важно, как он будет повернут в направлении движения. Но если вы хотите анимировать полет самолета или птицы, то вам нужно, чтобы они все время двигались носом вперед.
  4.  Для этого выделите первый кадр и на панели Свойств установите флажок Ориентировать по пути (Orient to path).
  5.  Протестируйте проект, нажмите клавишу ENTER.
  6.  Сохраните файл под именем Фамилия_16.fla.
  7.  Опубликуйте в формате .swf и .gif.

Практическая работа № 17. 

  1.  Создайте анимацию движения по траектории на свободную тему. Например: полет птицы и добавьте плывущие облака.
  2.  Сохраните файл под именем Фамилия_17.fla.
  3.  Опубликуйте в формате .swf и .gif.
  4.  Пришлите все файлы в одном архиве Фамилия_17.

Преобразование анимации на сцене в отдельный мувиклип

Если на сцене создана анимационная последовательность, которую необходимо повторно использовать в клипе или манипулировать ею как отдельным экземпляром, можно выделить ее и сохранить как отдельный символ-мувиклип.

Создадим новый Flash-фильм, в котором создадим эффект падающих листьев на фоне фотографии осеннего леса.

Практическая работа № 18. Листопад

  1.  Создайте новый файл – Документ Flash.
  2.  Вставьте рисунок с листком, например: клена.
  3.  Создайте анимацию и протестируйте программу.
  4.  Скопируйте все кадры фильма, для этого выделите все кадры, щелкнув правой кнопкой мыши по любой ячейке кадра на монтажной линейке, и в ниспадающем меню выберите пункт Выделить все кадры (Select all frames), в результате чего все ячейки окрасятся в черный цвет. После этого правым щелчком мыши вновь вызовете меню и выберете пункт Копировать кадры (Copy Frames).
  5.  Откроем новый документ: Файл - Создать (Ctrl+N). В нем вставим символ-мувиклип посредством команды Вставить – Новый символ (Insert – New Symbol) или Ctrl+F8. В пункте Способ (Behavior) выберете Фрагмент ролика (Мovie clip).

  1.  На монтажной линейке мувиклипа выберете первый кадр и после этого правым щелчком мыши вызовете меню и выберете пункт Вставить кадры (Paste Frames).
  2.  В библиотеке нового документа появится мувиклип по имени Символ 1.

  1.  Вернитесь к сцене основного документа, для этого  ЛКМ (левой клавишей мыши) нажмите на Сцена 1 или на  кнопку .

 

  1.  Импортируйте на сцену фотографию осеннего леса командой Файл – Импорт – Импортировать в рабочую область (File  –  Import  –  Import to Stage) или Ctrl+R.

  1.  Создайте несколько вариантов листьев, переместите на рабочее поле Символ 1 и в режиме Свободное преобразование (Free transform) измените их размер, форму.

 

  1.  Протестируйте проект, нажмите клавиши CRL+ENTER.
  2.  Сохраните файл под именем Фамилия_18.fla.
  3.  Опубликуйте в формате .swf.
  4.  И пришлите в архиве.

PAGE  9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72805. Экологические абиотические факторы среды: климатические, географические, гидрологические, эдафические (почвенные) 62 KB
  Статические и динамические показатели популяции Популяция это элементарная группировка организмов определенного вида обладающая всеми необходимыми условиями для поддержания своей численности необозримо длительное время в постоянно изменяющихся условиях среды.
72806. Предмет изучения, задачи и методы экологи 72.5 KB
  Любой организм в природе испытывает на себе воздействие самых разнообразных компонентов внешней среды. Факторы среды экологические факторы разнообразны имеют разную природу и специфику действия. Абиотические факторы неживой природы: а климатические условия освещенности температурный режим и т.
72808. Гипотеза образования Земли и ее внутреннее строение 72.5 KB
  Гипотеза образования Земли и ее внутреннее строение. лет назад из холодного газа пылевого облака вследствие взрыва Земли 1го поколения. Тяжёлые элементы опустились вниз и образовали ядро Земли. В определённый момент размеры Земли стали такие что газы выделявшиеся на поверхности из недр стали удерживаться и образовалась атмосфера.
72809. Гипотезы происхождения жизни на земле. Уровни организации живой природы 138 KB
  Вначале Земля была безжизненной но под действием солнечной радиации а так же процесса на поверхности Земли химических веществ произошёл синтез органических соединений который привел к образованию первых примитивных организмов. Исследование метеоритов показали наличие в них сложных органических соединений углеводородов спиртов...
72810. Устройства ввода-вывода информации. Внешние накопители 38 KB
  Благодаря достаточно большому объему и довольно высокой надежности чаще всего используются в рамках устройств резервного копирования данных на предприятиях и в крупных компаниях хранят резервные копии баз данных и другой важной информации.
72812. Компьютерные сети 54 KB
  Компьютерная сеть — это два или более компьютера, обменивающихся информацией по линиям связи. Компьютерная сеть позволяет передавать информацию с одного компьютера на другой, а значит, совместно использовать ресурсы, например, принтеры, модемы и устройства хранения информации.
72813. ФАЙЛЫ И ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА 46.5 KB
  Имя файла состоит из двух частей разделенных точкой: собственно имя файла и расширение определяющее его тип программа данные и т. Собственно имя файлу дает пользователь а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании.