40950

Создание анимации. Движение по заданной траектории

Лекция

Косметология, дизайн и стилистика

Создание анимации Движение по заданной траектории Это занятие посвящено движению по траектории созданию мувиклипов. Движение по заданной траектории Flsh позволяет задать движение объекта вдоль заданной траектории. Добавьте слой траектории.

Русский

2013-10-22

566 KB

29 чел.

dobe Flash  Томилова Елена Анатольевна

Лекция 5. Создание анимации

[1] Введение

[2] Движение по заданной траектории

[2.1] Практическая работа № 16. Листок

[2.2] Практическая работа № 17.

[3] Преобразование анимации на сцене в отдельный мувиклип

[3.1] Практическая работа № 18. Листопад

Введение

В предыдущем занятии мы рассматривали движение тела – вращение. Это занятие посвящено движению по траектории, созданию мувиклипов.

Символы-мувиклипы — это анимированные символы, имеющие монтажную линейку, которая (в отличие от графических анимированных символов) существует независимо от линейки основного фильма. Т.е. если для проигрывания в основном документе графического анимированного символа, состоящего из 10 кадров, нужно выделить ровно столько же кадров на монтажной линейке основного документа, то для мувиклипа в 10 кадров достаточно одного кадра на монтажной линейке основного документа. Кроме того, мувиклип может содержать собственные интерактивные элементы, звуки и экземпляры других мувиклипов.

Движение по заданной траектории

Flash позволяет задать движение объекта вдоль заданной траектории. Для того чтобы задать эту траекторию, выполните команду Вставить – Временная шкала – Путеводитель (Insert  – Timeline  –  Motion Guide).

В результате над текущим слоем появится специальный слой, который по умолчанию будет иметь имя Направляющая: Слой 1(Guide Layer 1).

Практическая работа № 16. Листок

  1.  Создайте новый файл – Документ Flash.
  2.  В первом кадре вставьте документ listok.png.

Перечень некоторых графических форматов, поддерживаемых Flash

Тип файла

Расширение

Экспорт

Импорт

Adobe Illustrator (версии 6.0 или старше)

.eps, .ai

+

+

Bitmap

.bmp

+

+

Enhanced Windows Metafile

.emf

+

+

FreeHand

.ft7, .ft7, .fog, J8, ,fli9, .ft9


+

+

GIF

.gif

+

+

JPEG

.jpg

+

+

PNG

.png

+

+

Flash Player

.swf

+

+

Windows Metafile

.wmf

+

+

Дополнительно, если на компьютере установлен QuickTime 4 или старше

PhotoShop

.psd

+

+

QuickTime Image

.qtif

+

+

Silicon Graphics

.sai

+

+

TIFF

.tiff

+

+

  1.  Выделите на шкале времени позицию 50 и нажмите клавишу F6, чтобы создать новый ключевой кадр с тем же содержимым.
  2.  Добавьте слой траектории. Выделите данный слой  и с помощью инструмента Карандаш нарисуйте линию, вдоль которой планируется перемещение листка.
  3.  Вернитесь в первый ключевой кадр Слоя1 и на панели Свойств (Properties): Кадр (Frame) выберите в списке Анимация (Tweening) пункт Движение (Motion), чтобы создать анимацию движения. Установите флажок Привязка (Snap), который задает режим привязки к траектории движения.

После того как вы поставите флажок Привязка, центр листа совместится с траекторией движения.

  1.  Выделите листок и конечный кадр и переместите листок.
  2.  Протестируйте проект, нажмите клавишу ENTER.
  3.  При движении листа вдоль траектории нам не важно, как он будет повернут в направлении движения. Но если вы хотите анимировать полет самолета или птицы, то вам нужно, чтобы они все время двигались носом вперед.
  4.  Для этого выделите первый кадр и на панели Свойств установите флажок Ориентировать по пути (Orient to path).
  5.  Протестируйте проект, нажмите клавишу ENTER.
  6.  Сохраните файл под именем Фамилия_16.fla.
  7.  Опубликуйте в формате .swf и .gif.

Практическая работа № 17. 

  1.  Создайте анимацию движения по траектории на свободную тему. Например: полет птицы и добавьте плывущие облака.
  2.  Сохраните файл под именем Фамилия_17.fla.
  3.  Опубликуйте в формате .swf и .gif.
  4.  Пришлите все файлы в одном архиве Фамилия_17.

Преобразование анимации на сцене в отдельный мувиклип

Если на сцене создана анимационная последовательность, которую необходимо повторно использовать в клипе или манипулировать ею как отдельным экземпляром, можно выделить ее и сохранить как отдельный символ-мувиклип.

Создадим новый Flash-фильм, в котором создадим эффект падающих листьев на фоне фотографии осеннего леса.

Практическая работа № 18. Листопад

  1.  Создайте новый файл – Документ Flash.
  2.  Вставьте рисунок с листком, например: клена.
  3.  Создайте анимацию и протестируйте программу.
  4.  Скопируйте все кадры фильма, для этого выделите все кадры, щелкнув правой кнопкой мыши по любой ячейке кадра на монтажной линейке, и в ниспадающем меню выберите пункт Выделить все кадры (Select all frames), в результате чего все ячейки окрасятся в черный цвет. После этого правым щелчком мыши вновь вызовете меню и выберете пункт Копировать кадры (Copy Frames).
  5.  Откроем новый документ: Файл - Создать (Ctrl+N). В нем вставим символ-мувиклип посредством команды Вставить – Новый символ (Insert – New Symbol) или Ctrl+F8. В пункте Способ (Behavior) выберете Фрагмент ролика (Мovie clip).

  1.  На монтажной линейке мувиклипа выберете первый кадр и после этого правым щелчком мыши вызовете меню и выберете пункт Вставить кадры (Paste Frames).
  2.  В библиотеке нового документа появится мувиклип по имени Символ 1.

  1.  Вернитесь к сцене основного документа, для этого  ЛКМ (левой клавишей мыши) нажмите на Сцена 1 или на  кнопку .

 

  1.  Импортируйте на сцену фотографию осеннего леса командой Файл – Импорт – Импортировать в рабочую область (File  –  Import  –  Import to Stage) или Ctrl+R.

  1.  Создайте несколько вариантов листьев, переместите на рабочее поле Символ 1 и в режиме Свободное преобразование (Free transform) измените их размер, форму.

 

  1.  Протестируйте проект, нажмите клавиши CRL+ENTER.
  2.  Сохраните файл под именем Фамилия_18.fla.
  3.  Опубликуйте в формате .swf.
  4.  И пришлите в архиве.

PAGE  9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5122. Работа с типизированными файлами 207 KB
  Работа с типизированными файлами. Цель работы: - Знакомство с файловыми типами в Паскале. - Получение навыков операций с файлами - Применение навыков проектирования сложных программ - Применение навыков создания пользовательского интерфе...
5123. Фізіологія і біохімія рослин 398.5 KB
  Модуль Фізіологія рослинної клітини Тема: Визначення осмотичного тиску в рослинній клітині. Мета: Виявити залежність ступеня плазмолізу клітин від концентрації розчину і порівняння осмотичного тиску клітинного соку різних рослин. Література: Контрол...
5124. Операційна система MS WINDOWS 7. Структура типового вікна 3.75 MB
  Операційна система MS WINDOWS 7. Структура типового вікна. Типи вікон, їх особливості. Робота з вікнами. Компоненти – ножиці, лупа. Методична частина: Основою роботи в системі Windows є робота з вікнами. Вікно — це прямокутна область екран...
5125. Компоненти - гаджети. Вікна папок - Провідник (Explorer). Робота з папками та файлами. 8.91 MB
  Операційна система MS WINDOWS 7. Компоненти - гаджети. Вікна папок - Провідник (Explorer). Робота з папками та файлами. Пошук файлів. Архіватори. Компоненти MS WINDOWS 7 Гаджети Методична система: В системі Windows 7 можна встановити спеціальні міні...
5126. Правила роботи та техніка безпеки в аудиторії органічної хімії. Теорія хімічної будови органічних сполук О.М. Бутлерова. Лабораторні роботи з органічної хімії 380 KB
  Правила роботи та техніка безпеки в аудиторії органічної хімії. Теорія хімічної будови органічних сполук О.М. Бутлерова Мета: Познайомити студентів з технікою безпеки при роботі з органічними речовинами. Розкрити поняття хімічна будова...
5127. Морфология, физиология и патофизиология системы кровообращения 75 KB
  Морфология, физиология и патофизиология системы кровообращения Цель: сформировать умение получать и оценивать некоторые показатели функционирования системы кровообращения. Вопросы для самоподготовки: Общий план строения и значение системы кров...
5128. Морфология, физиология и патофизиология дыхания 86.5 KB
  Морфология, физиология и патофизиология дыхания Цель: сформировать умение получать и оценивать некоторые показатели функционирования системы дыхания. Вопросы для самоподготовки: Понятие о дыхании, его значение. Этапы дыхания. Легоч...
5129. Физиология и патофизиология обмена веществ и энергии 77.5 KB
  Физиология и патофизиология обмена веществ и энергии Цель: сформировать умение определять суточный расход энергии. Вопросы для самоподготовки: Основной и общий обмены веществ. Обмен белков и его регуляция. Обмен липидов и его регуляци...
5130. Морфология, физиология и патология опорно-двигательного аппарата 104 KB
  Морфология, физиология и патология опорно-двигательного аппарата Цель: сформировать умение оценивать состояние ОДА. Вопросы для самоподготовки:. Строение скелета головы, туловища и конечностей. Общие сведения о мышцах. Их строение. ...