40951

Работа со звуком в Flash

Лекция

Косметология, дизайн и стилистика

Работа со звуком во Flsh Введение Где взять звуки Добавление звука во Flsh Импорт звуков Различные виды синхронизации Применение компрессии к выбранным звукам Применение компрессии ко всем звукам Общие рекомендации по экспорту звука

Русский

2013-10-22

939 KB

31 чел.

dobe Flash  Томилова Елена Анатольевна

Лекция 6. Работа со звуком во Flash

[1] Введение

[2] Где взять звуки

[3] Добавление звука во Flash

[4] Импорт звуков

[5] Различные виды синхронизации

[5.1] Режим синхронизации Событие (Event)

[5.2] Режим синхронизации Начать (Start)

[5.3] Режим синхронизации Остановить (Stop)

[5.4] Режим синхронизации Поток (Stream)

[6] Сжатие звуков для экспорта

[6.1] Применение компрессии к выбранным звукам

[6.1.1] Опция сжатия По умолчанию

[6.1.2] ADPCM-компрессия

[6.1.3] Опция сжатия MP3

[6.1.4] Опция Без преобразования (Raw)

[6.1.5] Опцию Речь (Speech)

[6.2] Применение компрессии ко всем звукам

[7] Общие рекомендации по экспорту звука

[8] Практическая работа № 19. Добавление звука к кнопке

[9] Практическая работа № 20. Открытка

[10] Литература

Введение

Использование звука позволяет существенно усовершенствовать Flash-проекты. Звук дополняет визуальный ряд, воздействуя на другой канал чувственного восприятия зрителя, и тем самым делает анимацию более убедительной. По звуку, произведенному падающей болванкой, будет ясно, железная она или деревянная, даже если она не залита текстурой. Можно сказать, что звук придает проекту новое измерение.

В данном уроке мы рассмотрим, какой же инструментарий предлагает Flash для работы со звуком.

Где взять звуки

Flash не располагает средствами создания звуков, но позволяет импортировать звуковые, созданные в других приложениях (например, звуковые файлы или растровые изображения), и затем использовать их в фильмах. Звуки, импортируемые во Flash, помещаются в библиотеку. Во Flash можно импортировать звуковые файлы следующих форматов.

  •  WAV (только Windows). Формат Waveform Audio File Format разработан для платформы Windows и является для нее стандартным форматом звуковых файлов.
  •  AIFF (только Macintosh). Формат Audio Interchange File Format разработан компанией Apple и является стандартным форматом звуковых файлов для Macintosh.
  •  МРЗ (Macintosh и Windows). Формат MPEG-1 Audio Layer-3 обеспечивает значительное сжатие звуковых данных без ущерба для качества звука. С помощью МРЗ-сжатия исходные данные компакт-диска можно сжать в 12 раз.

Если на компьютере установлена надстройка QuickTime 4 или последующей версии, можно также импортировать файлы следующих форматов.

  •  AIFF (Windows или Macintosh).
  •  Sound Designer II (только Macintosh).
  •  Звук фильмов QuickTime (Windows или Macintosh),
  •  Sun AU (Windows или Macintosh).
  •  System 7 Sounds (только Macintosh).
  •  WAV (Windows или Macintosh).

МРЗ является единственным импортируемым звуковым форматом, который предварительно сжат. Следовательно, файлы формата МРЗ меньше файлов WAV или AIFF.

Достаточно большая коллекция звуков находится по адресу: http://www.flashkit.com/soundfx/, где размещены тысячи звуковых файлов, которые можно бесплатно скачивать и использовать в своих проектах. Звуки разделены по категориям (окружающая среда, мультипликация, коммуникации, существа, природа, люди, интерфейсы и т.п.).

Можно прочитать описание каждого звука и прослушать его в онлайне.

Для каждого звука указаны длина (length), частота дискретизации (Sample Rate), разрядность и размер.

Можно воспользоваться сайтом "Звуковая библиотека" http://soundlib.narod.ru/ и Звуковая библиотека http://artbuilding.narod.ru/ 

Если же вам нужно озвучить героя или прочитать некоторый текст, то придется записать речь самому. Наиболее простой способ — это вызвать программу для записи звука, входящую в стандартную поставку Windows XP, по команде Пуск – Все программы – Стандартные – Развлечения – Звукозапись и записать нужный звуковой файл. Интерфейс программы полностью повторяет клавиши обычного магнитофона.

 

Добавление звука во Flash

Flash поддерживает несколько способов подключения звукового сопровождения. Вы можете использовать либо непрерывное звуковое сопровождение, не зависящее от временной диаграммы фильма, либо синхронизировать анимацию и звуковую дорожку. Разрешается назначать звуки кнопкам, кадрам и клипам, подобно тому, как этим элементам назначаются другие действия.

При передаче озвученной Flash-анимации из Web критичным является размер файла. При создании Flash-фильма программа предоставляет пользователю набор опций сжатия звука для управления качеством и размером звуковых файлов в экспортируемом Flash-клипе.

Импорт звуков

Чтобы добавить звук к фильму, необходимо выполнить следующие действия:

  1.  Импортируйте в библиотеку один или несколько звуковых файлов; для этого в меню Файл – Импорт – Импортировать в библиотеку (File - Import - Import to Library), а с помощью стандартного окна Windows - требуемый файл; в результате содержимое файла будет автоматически добавлено в библиотеку.

  1.  Активизировав звуковой файл щелчком мыши, можно просмотреть его графическое отображение и проиграть, нажав на кнопку «Воспроизведение».

  1.  Добавьте во временную диаграмму фильма новый слой, который будет использоваться в качестве звукового (использование Отдельного звукового слоя облегчает тестирование и модификацию фильма); разрешается создавать несколько звуковых слоев, и каждый из них будет работать подобно отдельному звуковому каналу; это означает, что при воспроизведении фильма звуки на разных слоях, совпадающие во времени, воспроизводятся одновременно.
  2.  Далее создайте экземпляр звука, перетащив его из библиотеки на сцену, в результате чего звук будет добавлен в текущий кадр.

Различные виды синхронизации

Режим синхронизации Событие (Event) 

Данный тип синхронизации используется по умолчанию. Экземпляр звука, использующий данную синхронизацию, называют событийным. Он начинает воспроизводиться, когда проигрывается ключевой кадр, в котором он расположен, и исполняется полностью, независимо от длины линейки, даже если мувиклип останавливается. То есть если экземпляр пятисекундного звука поместить в кадрах, которые проигрываются за секунду, то он все равно прозвучит до конца.

Повторное использование событийного звука не приводит к существенному увеличению объема результирующего файла. При загрузке фильма из сети событийный звук может быть воспроизведен только после полной загрузки. Следует отметить, что событийные звуки могут накладываться сами на себя (микшироваться).

На монтажной линейке имеются два слоя. Слой 1 содержит 20 кадров с изображением, а слой 2 — звуковой файл на 5,0 с. Установлен режим синхронизации Собитие (Event), количество повторов (Repeat) = 1. Частота кадров составляет 12 кадров/с. При воспроизведении этого фильма будет происходить следующее: стартует выполнение звукового файла (который будет воспроизводиться 5,0 с), но через 1,7 с все 20 кадров фильма закончатся, и он запустится снова, поэтому музыка будет накладываться сама на себя. Данный эффект иллюстрируется  примером 1.

Режим синхронизации Начать (Start)

Данный вид синхронизации исключает возможность наложения звуков.

Если в примере 1 поменяем режим синхронизации с Событие (Event) на Начать (Start), то получим фильм, в котором не будет наложения.

Пример 2.

Режим синхронизации Остановить (Stop)

Режим Остановить (Stop) останавливает воспроизведение экземпляров того же звука.

Рассмотрим пример 3: в слое музыка1 и слой9, расположен один и тот же звуковой файл. Но на слое 9 используется звук типа Остановить (Stop). Как только воспроизводящая головка входит в кадр 25, содержащий звук типа Остановить, воспроизводящиеся в этот момент экземпляры того же звука останавливаются.

Режим синхронизации Поток (Stream)

Режим синхронизации Поток (Stream) используется для синхронизации потокового звука и анимации для воспроизведения в Web. Flash подстраивает мультипликацию под темп потокового звука. Потоковый звук имеет приоритет перед визуальным рядом: если Flash не может прорисовывать кадры мультипликации достаточно быстро, он пропускает их, а целостность звучания сохраняется. В отличие от звуков события, потоковый звук прекращается, если останавливается анимация. Также потоковый звук никогда не может играть дольше, чем воспроизводится количество кадров, которое он занимает.

Сжатие звуков для экспорта

Звук, несомненно, украшает Flash-проект, однако вес файла при добавлении звука увеличивается и соответственно скорость доставки фильма из Web падает.

Flash позволяет настроить опции сжатия для отдельных звуков, то есть для различных типов звуков (музыка, короткие звуки, речь) подобрать разные алгоритмы сжатия. Также можно настроить опции компрессии для всех событийных и потоковых звуков одновременно.

Применение компрессии к выбранным звукам

Flash позволяет применить опции компрессии к выбранным звукам для экспорта.

Для установки экспортных свойств для отдельного звука щелкните правой кнопкой мыши на звуковом файле в окне библиотеки и выберите пункт Свойства… (Рroperties) в контекстном меню или 2 раза щелкнуть ЛКМ.

Появится панель Свойства звука (Sound Properties).

 

Выберите одну из опций сжатия: По умолчанию (Default), ADPCM, MP3, Без преобразования (Raw) или Речь (Speech).

Нажмите Проверка (Test), чтобы однократно воспроизвести звук и Остановить (Stop), если хотите остановить звук.

В случае необходимости корректируйте экспортные параметры настройки, пока не получите желаемое соотношение качество/размер звука.

 

Опция сжатия По умолчанию

Опция сжатия По умолчанию (Default) использует при экспорте Flash-клипа стандартные параметры сжатия звука, заданные в диалоговом окне Парамнтры публикации (Publish Settings). При выборе сжатия По умолчанию (Default) все дополнительные экспортные настройки становятся недоступны.

ADPCM-компрессия

Опция сжатия ADPCM позволяет использовать алгоритм сжатия ADPCM (Adaptive Differential Pulse Code Modulation), производящий сжатие с фиксированной скоростью, при котором все данные сжимаются на одну и ту же величину. Использование

Чтобы использовать ADPCM-компрессию:

  1.  В диалоговом окне Настройки звука (Sound Properties) выберите ADPCM в меню Компрессия (Compression). 
  2.  Для предварительной обработки выберите Преобразовать Стерео в Моно (Convert Stereo to Моnо) (чтобы микшировать каналы стерео в моно. (Монозвуки не активизируют эту опцию).

  1.  Выберите опцию Частота выборки (Sample Rate) для контроля качества звука и размера файла. При более низкой частоте размер файла уменьшается, но может ухудшиться и качество звука. Опции типовой частоты следующие:
    •  5 кГц - приемлем только для речи.
    •  11 кГц - самое низкое рекомендуемое качество для коротких музыкальных фрагментов, примерно четверть стандартного качества (частоты) CD.
    •  22 кГц - популярный выбор для воспроизведения в Web, примерно половина стандартного качества (частоты) CD.
    •  44 кГц - стандартное качество (частота) CD.

Примечание: Flash не может увеличивать типовую частоту кГц импортированного звука выше того значения, с которым он был импортирован.

Опция сжатия MP3

Опция сжатия MP3 позволяет экспортировать звуки с MP3-компрессией. MP3 (MPEG-1 Audio Layer-3) — эффективный алгоритм, уменьшающий количество избыточной информации, которая используется для описания цифрового звука, и учитывающий особенности восприятия звука. Известно, например, что человеку свойственна неравномерная чувствительность к восприятию звука на разных частотах. Целесообразно использовать формат MP3 при экспорте длинных звуковых фонограмм, таких как музыкальные композиции. При экспорте импортированного MP3-файла можно оставить те настройки, с которыми он был импортирован.

Опция Без преобразования (Raw)

Опция Без преобразования экспортирует звуки без компрессии.

Опцию Речь (Speech)

Опцию Речь целесообразно выбрать для экспорта речи. В данном случае будет использован алгоритм компрессии, специально адаптированный для сжатия речи.

Применение компрессии ко всем звукам

Выберете Файл – Параметры публикации (Ctrl+Shift+F12) и вкладку Flash.

Для задания частоты и степени сжатия звука для всех потоковых звуков и звуков событий в клипе нажмите на кнопку Задать (Set) напротив Поток аудио (Audio Stream) для редактирования потоковых звуков или Событие аудио (Audio Event) для редактирования событийных звуков и выберите опции компрессии, частоты и качества в диалоговом окне Установка звучания (Sound Settings).

 

Общие рекомендации по экспорту звука 

  •  Не зацикливайте потоковые звуки.
  •  Корректируйте точки начала и окончания звуков, чтобы не сохранять тишину.
  •  Используйте один и тот же звук, применяя к нему различные эффекты, чтобы добиться иллюзии воспроизведения различных звуков.
  •  Используйте индивидуальный режим сжатия для разных звуковых файлов.
  •  Используйте Loop-фрагменты (Петли) для коротких звуков при создании фоновой музыки.

Практическая работа № 19. Добавление звука к кнопке

Интерфейс становится более выразительным, когда нажатие на кнопки сопровождается не только визуальными, но и звуковыми эффектами. Вы можете связывать звуки с различными состояниями символа кнопки. Поскольку звуки сохраняются вместе с символом кнопки, Они будут работать для всех ее экземпляров. Чтобы добавить звук кнопке, выполните следующие действия:

  1.  Создайте новый файл – Документ Flash.
  2.  Загрузите готовую кнопку Окно – Разделяемые библиотеки  – Кнопки (Window Other Panels Common Libraries Buttons) и выберете символ кнопки в окне библиотеки и перетащите его на стол. (Если у вас нет в программе библиотек, загрузите готовую кнопку  buttons1)

  1.   Откройте библиотеку проекта по команде Окно – Библиотека (Window – Library), выделите кнопку и, щелкнув по ней правой кнопкой, выберете режим редактирования  или 2 раза щелкните левой клавишей мыши по кнопке. В результате появится монтажная линейка кнопки.

  1.  На временной диаграмме кнопки добавьте звуковой слой.
  2.  В этом слое создайте ключевой кадр, соответствующий тому состоянию кнопки, которое вы хотите озвучить.
  3.  Если нужно озвучить процесс нажатия кнопки, следует создать ключевой кадр (F6) во фрейме с меткой Попаданий (Down). Импортируем в библиотеку необходимый звук или воспользуйтесь готовыми файлами из библиотеке звуков, а затем добавим его в ключевой кадр Попаданий (Down).

  1.  Протестируйте проект, нажмите клавиши CRL+ENTER.

Для озвучивания других состояний кнопки необходимо повторить описанную выше процедуру.

Обратите внимание, что изображение звука, назначенного конкретному состоянию кнопки, на временной диаграмме занимает только тот кадр, который соответствует этому состоянию

  1.  Сохраните файл под именем Фамилия_19.fla.
  2.  Опубликуйте в формате .swf и .html
  3.  И пришлите в одном архиве.

Практическая работа № 20. Открытка

  1.  Сделайте открытку.
  2.  Сохраните файл под именем Фамилия_20.fla.
  3.  Опубликуйте в формате .swf
  4.  И пришлите в одном архиве.

Литература

  1.  http://www.vmstudio.com/
  2.  КомпьютерПресс №9'2004

PAGE  23


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43385. Розробка інфологічної та даталогічної моделі 662 KB
  Для підприємств розроблена спеціальна база даних котра формує список співробітників за допомогою додавання їх в базу користувачем.4 Опис основних процедур перетворення даних 1. Для додавання розроблена відповідна форма в котрій забезпечено введення даних а саме: П. Табельний номер Дата прийому на роботу Оклад Після введення даних вони через компонент Tble котрий призначений для роботи з нашою базою даних bd1.
43386. Задачи статистического изучения загрязнения окружающей среды 315 KB
  Проблема защиты окружающей среды и природных ресурсов настолько важна что нет практически в мире государства которое бы в той или иной мере не пыталось ее решить. Существует множество концепций и методов анализа воздействия экономической деятельности на природную среду и обратного влияния природной среды на экономическую деятельность а также оценки ущерба от загрязнения окружающей среды и эффективности природоохранных мероприятий. Потери рабочего времени в результате повышенной заболеваемости; населения изза загрязнения окружающей среды...
43387. Информационный менеджмент, стратегия и политика организации 108.5 KB
  В круг задач информационного менеджмента входят также разработка внедрение эксплуатация и развитие автоматизированных информационных систем и сетей обеспечивающих деятельность предприятия организации. Деятельность любого предприятия зависит от степени воздействия на него внешней среды представляющей сферу прямого и косвенного воздействия АТП которые серьезно...
43388. Определение реакций опор твердого тела 2.53 MB
  Составим уравнения моментов сил относительно точки С и А.3 Составим уравнение равновесия для тела CD: ∑ Fkx = 0 отсюда RD = 0 Для всей конструкции: ∑ Fkx = 0; Q – P1∙cos60 – XB – P2 = 0 откуда XB = 2 кН Составим уравнение моментов сил относительно точки А: ∑ MА= 0 Q∙2 M P1∙sin60∙2 – P1∙cos60∙4 – P2∙2 – RD∙7 – YB∙4 = 0 откуда YB = 7196 кН Подставляя найденные значения ХB и YB в уравнение 1 найдем: Итак при шарнирном соединении в точке С модуль реакции B меньше чем при соединении скользящей заделкой. Составим уравнение моментов...
43389. История развития социальной помощи в России 208 KB
  Это было выражено в более расширенной системе помощи которая охватывала и устоявшиеся группы населения и новые формы призрения и воспитания детей предупреждения обнищания населения. В России до начала XVIII века вообще не существовало какойлибо узаконенной формы общественного призрения детей. Первым проявил инициативу митрополит Иов организовавший в 1707 году на собственные средства в Холмовской Успенской обители заведение для призрения сирот и зазорнорожденных незаконнорожденных детей. После смерти Петра I за...
43390. Анализ основных аспектов и проблемных моментов обеспечения конкурентоспособности ООО «Основание» 454 KB
  Важным элементом конкурентоспособности фирмы является конкурентоспособность товара. Это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления.
43391. Эстетические аспекты и принципы ведения электронного маркетинга 324.5 KB
  Электронный маркетинг интернет магазин сбор данных обработка данных рекламные компании экономическая эффективность. В курсовой работе проводится оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет проектируется и анализируется интернет-магазин рассматриваются эстетические аспекты и принципы ведения электронного маркетинга.2 Кодекс использования Интернета для маркетинговых целей Американской маркетинговой ассоциации. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТМАГАЗИНА ООО...
43392. Механизм формирования валютного курса 187 KB
  Особенности национальной валюты Республики Беларусь. Таким инструментом выступают банковские операции по обмену иностранной валюты. Среди главных задач валютного регулирования в нашей республике выделяется проблема устранения разрыва котировок между курсами белорусского рубля на внутреннем и внешнем рынках и перехода к единому обменному курсу национальной валюты. Далее мировыми деньгами стали национальные валюты ведущих мировых держав кредитные деньги.
43393. Анализ основных аспектов и проблемных моментов обеспечения конкурентоспособности ООО «Бремен» 609.5 KB
  Цель работы определить основные аспекты и проблемные моменты обеспечения конкурентоспособности торговых организаций в Республике Беларусь. В процессе работы были изучены теоретические материалы по обеспечению конкурентоспособности торговых организаций определена сущность и содержание концепции конкурентоспособности приведены методы оценки и определены пути повышения конкурентоспособности торговой...