40961

Адреса ячеек в Excel

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

В Excel предусмотрен также удобный способ ссылки на ячейку путём присваивания этой ячейке произвольного собственного имени. Имена присваиваются ячейкам или диапазонам ячеек для придания наглядности вычислениям в таблице и удобства работы например собственными именами можно обозначать постоянные величины коэффициенты константы которые используются при выполнении Присвоить ячейке собственное имя или удалить имя можно с помощью команды ВСТАВКА Имя Присвоить или используя поле имени: Выделить ячейку или диапазон ячеек Щелкнуть...

Русский

2013-10-22

41 KB

21 чел.

АДРЕСА ЯЧЕЕК

Адрес ячеек составляется из обозначений столбца и номера строки, на пересечении которых находится эта ячейка, А1,С24,АВ2.

Адреса ячеек можно вводить с помощью клавиатуры на любом регистре – верхнем или нижнем. Однако гораздо удобнее вводить адреса ячеек щелчком мыши по этой ячейке.

Обозначение ячейки, составленное из номера столбца и номера строки, называется относительной ссылкой (или относительным адресом).

Ссылки на диапазон (блок) ячеек состоят из адреса ячейки, находящейся в левом верхнем углу прямоугольного блока ячеек, двоеточия и адреса ячейки, находящейся в правом нижнем углу этого блока (например: A1:C12; A7:E7; C3:C9).

Для обозначения адреса ячейки с указанием листа используется имя листа и восклицательный знак, например: Лист2!В5.

Для обозначения адреса ячейки с указанием книги используются квадратные скобки, например: [Книга1]Лист2!А1

Относительная адресация ячеек используется в формулах чаще всего по умолчанию.

При копировании формул в Excel действует правило относительной ориентации ячеек, суть которого состоит в том, что при копировании формулы табличный процессор автоматически смещает адрес в соответствии с относительным расположением исходной ячейки и создаваемой копии.

Если ссылка на ячейку не должна изменяться, то вводят абсолютный адрес ячейки (абсолютную ссылку).

Абсолютная ссылка создается из относительной ссылки путем вставки знака доллара ($) перед заголовком столбца и\или номером строки (F4). Например: $A$1,$B$1 – это адреса ячеек А1 и В1, следовательно, при их копировании не будет меняться ни номер строки, ни номер столбца. $B$3:$C$8 – абсолютный адрес диапазона ячеек В3:С8.

Иногда используют смешанные ссылки, в которых постоянным является только один из компонентов, например: $B7 – при копировании формул не будет изменяться номер столбца, B$7 – не будет изменяться номер строки.

В Excel предусмотрен также удобный способ ссылки на ячейку путём присваивания этой ячейке произвольного собственного имени. Имена используют в формулах вместо адресов.

Имена ячеек в формулах представляют собой абсолютные ссылки.

Имена присваиваются ячейкам или диапазонам ячеек для придания наглядности вычислениям в таблице и удобства работы, например, собственными именами можно обозначать постоянные величины, коэффициенты, константы, которые используются при выполнении

Присвоить ячейке собственное имя (или удалить имя) можно с помощью команды

 ВСТАВКА - Имя – Присвоить,

или используя поле имени:

  •  Выделить ячейку или диапазон ячеек
  •  Щелкнуть мышью в поле имени (в левой части строки формул), после чего там появится текстовый курсор
  •  Ввести имя и нажать Enter.

Для быстрого присваивания ячейке собственного имени можно использовать комбинацию клавиш Ctrl+F3.

Для создания имени из текста в выделенных ячейках используется команда ВСТАВКА - Имя – Создать или Ctrl+Shift+F3.

Для перехода к ячейкам, имеющим собственные имена, или указания их адреса в формулах раскрывают список поля имени и выбирают необходимое имя. Для быстрого перехода к ячейкам, которым присвоены имена, можно также нажать клавишу F5 и в появившемся диалоговом окне Перейти выбрать имя нужной ячейки.

Для быстрой вставки имени в формулу используется клавиша F3, после нажатия которой появляется диалоговое окно    Вставить имя.

При назначении имени ячейке или диапазону следует соблюдать определенные правила:

  •  Имя должно начинаться с буквы русского или латинского алфавита, символа подчеркивания. В имени могут содержаться точки и вопросительные знаки. Цифры также могут присутствовать в имени, только не в его начале. Имя не должно быть похоже на адрес ячейки.
  •  В имени нельзя использовать пробелы.
  •  Длина имени ячейки не должна превышать 255 символов.

Собственные имена могут иметь и листы книги Excel. Для имени листа существуют следующие ограничения: 1) Длина имени листа не должна содержать больше 31 символа. 2)Имя листа не может быть заключено в квадратные скобки  3)В имя листа не могут входить: двоеточие, косая черта, обратная косая черта, знак вопроса, звездочка.

Чтобы переименовать рабочий лист, можно воспользоваться контекстным меню или сделать двойной щелчок по ярлычку листа.

Форматирование чисел и текста

Окно диалога Формат ячеек (Ctrl+1) позволяет управлять отображением числовых значений и изменять вывод текста.

Перед открытием окна диалога выделите ячейку, содержащую число, которое надо форматировать. В этом случае всегда будет виден результат в поле "Образец". Не следует забывать о различии между хранимыми и отображаемыми значениями. На хранимые числовые или текстовые значения в ячейках форматы не действуют.

Меню - ФОРМАТ – ЯЧЕЙКИ

1). Вкладка “Число”:

Общий формат

Любое введенное текстовое или числовое значение по умолчанию отображается в формате "Общий" (установка в меню Сервис –Параметры). При этом оно отображается точно так, как было введено в ячейку за исключением трех случаев:

1. Длинные числовые значения отображаются в экспоненциальной форме записи или округляются.

2. Формат не отображает незначащие нули (456,00 = 456).

3. Десятичная дробь, введенная без числа слева от десятичной запятой, выводится с нулем (,23 = 0,23).

Числовые форматы

Этот формат позволяет выводить числовые значения в виде целых чисел или чисел с фиксированной запятой, а также выделять отрицательные числа с помощью цвета.

Денежные форматы

Эти форматы аналогичны числовым форматам за исключением того, что вместо разделителя групп разрядов они позволяют управлять выводом символа денежной единицы, который можно выбрать в списке "Обозначение".

Финансовые форматы

Финансовый формат в основном соответствует денежным форматам - можно вывести число с денежной единицей или без нее с заданным количеством десятичных знаков. Основное различие состоит в том, что финансовый формат выводит денежную единицу с выравниванием по левому краю, в то время как само число выравнивается по правому краю ячейки. В результате и денежная единица, и числа вертикально выравниваются в столбце.

Процентные форматы

Данный формат выводит числа в виде процентов. Десятичная запятая в форматируемом числе сдвигается на два знака вправо, а знак процента выводится в конце числа.

Дробные форматы

Данный формат выводит дробные значения как обычные, а не десятичные дроби. Эти форматы особенно полезны при воде биржевых цен или измерений.

Экспоненциальные форматы

Экспоненциальные форматы отображают числа в экспоненциальной записи. Данный формат очень удобно использовать для отображения и вывода очень малых или очень больших чисел.

Текстовый формат

Применение к ячейке текстового формата означает, что значение в этой ячейке должно трактоваться как текст, о чем свидетельствует выравнивание по левому краю ячейки. Если в ячейке, имеющей текстовый формат, стоит формула, то формула рассматривается как простой текст, поэтому возможны ошибки.

Дополнительные форматы

Эта категория содержит два формата почтовых индексов, формат номера телефона и формат табельного номера. Эти форматы позволяют быстро вводить числа без ввода специальных символов.

вдеева Л.В.        Кафедра информатики


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13123. Джон Локктың педагогикалық теориясы 42.5 KB
  Джон Локктың педагогикалық теориясы. 16321704 Саясиәлеуметтік және философиялық дүниетанымы. 1688 жылы Англияда буржуазиялық төңкеріс болды. Ол өндірістік төңкеріске негіз дайындады. Бұл төңкеріс жаңа кезеңнің буржуазияның үстемдік ету кезіңін жария етті ол ...
13124. ӘЛКЕЙ МАРҒҰЛАННЫҢ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ҚЫЗМЕТТЕРІ 40.5 KB
  ӘЛКЕЙ МАРҒҰЛАННЫҢ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ҚЫЗМЕТТЕРІ С. Сұрағанов Л.Н.Гумилев атындағы Еуразиялық ұлттық университеті Астана қ. Ғұлама ғалым Әлкей Хақанұлы Марғұланның тікелей оқытушылық қызметпен айналысқанын көрсететін бірнеше нақты мәліметтер бар. Әлкей 1915 жылы Ба...
13125. Әл-Фараби еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері 55.5 KB
  ӘлФараби еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері Халықтық педагогикалық құбылыстарды зерттеушілер ресми педагогика мен халық педагогикасының бірінбірі толықтыратын кеңейтіп отыратын өзара ықпалы мен өзара шарттастығын дәлелді ашып түсіндіреді. Егер рес...
13126. Әулие ата - Жамбыл өңіріндегі оқу-ағарту ісінің дамуы мен ерекшеліктері 43 KB
  ӘУЛИЕАТА МЕН ЖАМБЫЛ ОБЛЫСЫНДАҒЫ ОҚУАҒАРТУ ІСІНІҢ ДАМУ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ Э.Қайырбаева А.Мейірбекова Керімбай атындағы №12 мектепресурстық орталығыТараз қ. Араға жарты ғасыр салып өлгеніміз тіріліп өшкеніміз жанды жоғымызды қозғап барымызды көрсетуге мүмкін...
13127. Жеке тұлғаны ұлттық құндылықтарға бағыттап оқыту 42 KB
  ӘОЖ 3701: 014.544.018 І 28 ЖЕКЕ ТҰЛҒАНЫ ҰЛТТЫҚ ҚҰНДЫЛЫҚТАРҒА БАҒЫТТАП ОҚЫТУ Ж.Ж. Ізбасарова ТаразҒасыр колледжі Тараз қ. Бүгінгі ғаламдану процесінде ұлттық құндылықтарды сақтау мен өзінің бетбейнесін ізгі дәстүрлерін сақтау жолындағы күрес ұлтты
13128. Жоғары оқу орнында болашақ география мұғалімдерін этнопедагогикалық даярлауды жетілдіру 266.5 KB
  ӘОЖ [371.13:37.013] : 378 Қолжазба құқығында КАДИРБАЕВА ДИДАР АРТЫҚБАЙҚЫЗЫ Жоғары оқу орнында болашақ география мұғалімдерін этнопедагогикалық даярлауды жетілдіру 13.00.08 Кәсіби білім беру...
13129. Жүсіп Баласағұни еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері 44 KB
  Жүсіп Баласағұни еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері Ж.БАЛАСАҒҰНИДЫҢ ізімен немесе одан тәуелсіз қорытындылар арқылы ғылымның және білімнің маңыздылығы мен пайдалылығы идеясын Махмұд Қашғари Ахмет Жүйнеки Қожа Ахмет Яссауи Имад аддин Әбул Қасым ӘлФ...
13130. Стандартные модули и модульная структура приложений в VB 343.32 KB
  Тема 5.1. Лабораторная работа Стандартные модули и модульная структура приложений в VB Цель данной лабораторной работы состоит в изучении средств приемов и получении практических навыков разработки написания и отладки проектов использующих несколько форм закр...