40966

Выражения. Значения выражений.

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Первичное выражение создания не массива: литерал простое имя выражение в скобках доступ к члену выражение вызова метод доступа к элементу доступ через this доступ к базовому объекту выражение после инкремента выражение после декремента выражение создания объекта выражение создания делегата выражение typeof выражение checked выражение unchecked выражение значения по умолчанию Простые имена Просто имя состоит из идентификатора за которым может следовать список аргументов типа: простое имя: индетификатор список аргументов типанеобязательно...

Русский

2013-10-22

174 KB

0 чел.

Выражения.

Значения выражений.

Значение переменной — это значение, которое хранится в данный момент в расположении, указанном переменной.

Процесс определения значения операции на основе типа или значения составляющих выражений называют привязкой. Если значение операции определяется во время компиляции, то этот метод называется статической привязкой. Если выражение является динамическим, то это указывает на то, что любая участвующая привязка должна быть основана на типе времени выполнения. Привязка такой операции откладывается до времени выполнения операции при работающей программе. Это называется динамической привязкой.

Операторы

Выражения состоят из операндов и операторов. Операторы в выражении указывают, какие операции производятся с операндами. К операторам относятся, например, +, -, *, / и new. К операндам относятся, например, литералы, поля, локальные переменные и выражения.

Существует три типа операторов.

  •  Унарные операторы. У унарного оператора есть только один операнд и оператор может записываться в префиксной форме (например, –x) или постфиксной форме (например, x++).
  •  двоичные операторы; У бинарных операторов два операнда и они записываются в виде инфикса (например, x + y).
  •  Тернарный оператор. Существует только один тернарный оператор, ?:. В нем три операнда и используется инфиксная запись (c? x: y).

Порядок вычисления операторов в выражении определяется приоритетом и ассоциативностью операторов.

Ассоциативностью операторов называют последовательность их выполнения. Операнды в выражении вычисляются слева направо.

Приоритет оператора задается в определении связанной с ним грамматической структуры. Например, аддитивное_выражение состоит из последовательности мультипликативных_выражений, разделенных операторами + или –, таким образом, операторы + или – имеют более низкий приоритет, чем операторы *, / и %.

В следующей таблице приводятся все операторы в соответствии с их приоритетом от самого высокого до самого низкого.

Категория

Операторы

Основной

x.y  f(x)  a[x]  x++  x--  new

typeof  default  checked  unchecked  delegate

Унарный

+  -  !  ~  ++x  --x  (T)x

Мультипликатив-ный

*  /  %

Аддитивный

+  -

Сдвиг

<<  >>

Отношение и проверка типа

<  >  <=  >=  is  as

Равенство

==  !=

Логическое И

&

Исключающее ИЛИ

^

Логическое ИЛИ

|

Условное И

&&

Условное ИЛИ

||

Объединение с нулем

??

Условный

?:

Присваивание и лямбда-выражение

=  *=  /=  %=  +=  -=  <<=  >>=  &=  ^=  |=

=>

  •  За исключением операторов присваивания все бинарные операторы обладают левой ассоциативностью. Это означает, что все операции выполняются слева направо. Например, выражение x + y + z вычисляется как (x + y) + z.
  •  Операторы присваивания и условный оператор (?:) обладают правой ассоциативностью. Это означает, что все операции выполняются справа налево. Например, выражение x = y = z вычисляется как x = (y = z).

Приоритетом и ассоциативностью можно управлять с помощью скобок.

Некоторые операторы допускают перегрузку.

Первичные выражения.

Первичные выражения включают самые простые формы выражений.

Первичное выражение создания не массива:

литерал

простое имя

выражение в скобках

доступ к члену

выражение вызова

метод доступа к элементу

доступ через this

доступ к базовому объекту

выражение после инкремента

выражение после декремента

выражение создания объекта

выражение создания делегата

выражение typeof

выражение checked

выражение unchecked

выражение значения по умолчанию

Простые имена

Просто имя состоит из идентификатора, за которым может следовать список аргументов типа:

простое_имя:
индетификатор   список_аргументов_типа
необязательно

Для каждого вхождения данного идентификатора в качестве простого_имени в выражении или деклараторе внутри области объявления локальных переменных, непосредственно включающей это вхождение, каждое вхождение того же самого идентификатора в качестве простого_имени в выражении или декларатора должно ссылаться на одну и ту же сущность. Это правило позволяет гарантировать, что внутри определенного блока, блока switch, а также операторов for, foreach и using имя всегда имеет одинаковое значение.

Правило инвариантности значения применяется только к простым именам. Один идентификатор вполне может иметь одно значение в виде простого имени и другое значение в виде правого операнда в методе доступа к члену. Например:

using System;

namespace ConsoleApplication7

{

   struct Point

   {

       int x, y;

       public Point(int x, int y)

       {

           this.x = x;

           this.y = y;

       }

       public override string ToString()

       {

           return String.Format("{0}  {1}", x, y);

       }

   }

   class Program

   {

       static void Main(string[] args)

       {

           Point p = new Point(3, 5);

           Console.WriteLine(p);

       }

   }

}

В примере простые имена x и y относятся к параметрам, но это не мешает выражениям доступа к членам this.x и this.y иметь доступ к полям.

Выражения со скобками

Выражение_со_скобками состоит из выражения, заключенного в скобки.

выражение_в_скобках:
(   выражение   )

Выражение_со_скобками вычисляется путем вычисления выражения внутри скобок.

Доступ к члену

Оператор "точка"  используется для доступа к членам.

Выражения  вызова

Выражение_вызова используется для вызова метода.

выражение_вызова:
первичное_выражение   
(   список_аргументовнеобязательно   )

Например

TestMethod();

Доступ this

Доступ_this представляет собой зарезервированное слово this.

доступ_через_this:
this

Доступ_this допустим только в блоке конструктора экземпляра, метода экземпляра или метода доступа к экземпляру. Примеры.

this используется в основном_выражении внутри конструктора экземпляра структуры.  Он классифицируется как значение. Типом значения является тип экземпляра структуры, внутри которой происходит это использование, а значением является создаваемая структура. Переменная this конструктора экземпляра структуры действует точно так же, как параметр out типа структуры, в частности, это означает, что переменная должна явно назначаться в каждом пути выполнения конструктора экземпляра.

struct Point

   {

       int x, y;

       public Point(int x, int y)

       {

           this.x = x;

           this.y = y;

       }

       

   }

Доступ this используется в основном_выражении внутри конструктора экземпляра класса. Он классифицируется как значение. Типом значения является тип экземпляра класса, внутри которого происходит это использование, а значением является ссылка на создаваемый объект.

class Point

   {

       int x, y;

       public Point(int x, int y)

       {

           this.x = x;

           this.y = y;

       }

       

       public override string ToString()

       {

           return String.Format("{0}  {1}", x, y);

       }

   }

Доступ this используется в основном_выражении внутри метода экземпляра

using System;

namespace ConsoleApplication7

{

   class Employee

   {

       private string name;

       private string alias;

       private decimal salary = 3000.00m;

       // Constructor:

       public Employee(string name, string alias)

       {

           // Use this to qualify the fields, name and alias:

           this.name = name;

           this.alias = alias;

       }

       // Printing method:

       public void printEmployee()

       {

           Console.WriteLine("Name: {0}\nAlias: {1}", name, alias);

           // Passing the object to the CalcTax method by using this:

           Console.WriteLine("Taxes: {0:C}", Tax.CalcTax(this));

       }

       public decimal Salary

       {

           get { return salary; }

       }

   }

   class Tax

   {

       public static decimal CalcTax(Employee E)

       {

           return 0.08m * E.Salary;

       }

   }

   class Program

   {

       static void Main(string[] args)

       {

           Employee E1 = new Employee("Mingda Pan", "mpan");

           // Display results:

           E1.printEmployee();

       }

   }

}

У статических функций-членов нет указателя this, так как они существуют только на уровне класса и не являются частями объектов. Использование ссылки на this в статическом методе является недопустимым.

Также this используется для объявления индексаторов.

Оператор new.

Оператор new используется для создания новых экземпляров типов.

Существует три формы выражений new:

  •  Выражения создания объектов используются для создания новых экземпляров типов класса и типов значения.
  •  Выражения создания массивов используются для создания новых экземпляров типов массива.
  •  Выражения создания делегатов используются для создания новых экземпляров типа делегата.

Пример

struct SampleStruct

{

  public int x;

  public int y;

  public SampleStruct(int x, int y)

  {

     this.x = x;

     this.y = y;

  }

}

class SampleClass

{

  public string name;

  public int id;

  public SampleClass() {}

  public SampleClass(int id, string name)

  {

     this.id = id;

     this.name = name;

  }

}

class ProgramClass

{

  static void Main()

  {

     // Create objects using default constructors:

     SampleStruct Location1 = new SampleStruct();

     SampleClass Employee1 = new SampleClass();

     // Display values:

     Console.WriteLine("Default values:");

     Console.WriteLine("   Struct members: {0}, {1}",

            Location1.x, Location1.y);

     Console.WriteLine("   Class members: {0}, {1}",

            Employee1.name, Employee1.id);

     // Create objects using parameterized constructors:

     SampleStruct Location2 = new SampleStruct(10, 20);

     SampleClass Employee2 = new SampleClass(1234, "Luciana Ramos");

     // Display values:

     Console.WriteLine("Assigned values:");

     Console.WriteLine("   Struct members: {0}, {1}",

            Location2.x, Location2.y);

     Console.WriteLine("   Class members: {0}, {1}",

            Employee2.name, Employee2.id);

  }

}

Если в определение структуры SampleStruct добавить конструктор экземпляра по умолчанию

public SampleStruct() { }

Это приведет к ошибке: Структуры не могут содержать явных конструкторов без параметров

Выражения создания объектов

Выражение_создания_объекта используется для создания нового экземпляра типа_класса или типа_значения.

выражение_создания_объекта:
new   тип   (   список_аргументовнеобязательно   )   инициализатор_объекта_или_коллекциинеобязательно
new   тип   инициализатор_объекта_или_коллекции

инициализатор_объекта_или_коллекции:
инициализатор_объекта
инициализатор_коллекции

Тип выражения_создания_объекта должен быть равен типу_класса, типу_значения или параметру_типа. Тип не может быть типом_класса abstract.

Во время выполнения обработка выражения_создания_объекта в виде new T(A), где T является типом_класса или типом_структуры, а A является необязательным списком_аргументов, включает следующие этапы.

  •  Если T является типом_класса:
  •  Создается новый экземпляр класса T.
  •  Все поля нового экземпляра инициализируются с помощью значений по умолчанию.
  •  В соответствии с правилами вызова функции-члена вызывается конструктор экземпляра. Ссылка на созданный экземпляр автоматически передается конструктору экземпляра, и к этому экземпляру можно обращаться из этого конструктора с помощью this.
  •  Если T является типом_структуры:
  •  С помощью выделения временной локальной переменной создается экземпляр типа T. Поскольку для явного присвоения значений каждому полю создаваемого экземпляра требуется конструктор экземпляра типа_структуры, инициализация временной переменной не требуется.
  •  В соответствии с правилами вызова функции-члена вызывается конструктор экземпляра. Ссылка на созданный экземпляр автоматически передается конструктору экземпляра, и к этому экземпляру можно обращаться из этого конструктора с помощью this.

Оператор typeof

Оператор typeof используется для получения объекта System.Type для типа.

Пример

System.Type type = typeof(int);

Пример

using System;

namespace ConsoleApplication7

{

   class Employee

   {

       private string name;

       private string alias;

       private decimal salary = 3000.00m;

       // Constructor:

       public Employee(string name, string alias)

       {

           // Use this to qualify the fields, name and alias:

           this.name = name;

           this.alias = alias;

       }

       // Printing method:

       public void printEmployee()

       {

           Console.WriteLine("Name: {0}\nAlias: {1}", name, alias);

           // Passing the object to the CalcTax method by using this:

           Console.WriteLine("Taxes: {0:C}", Tax.CalcTax(this));

       }

       public decimal Salary

       {

           get { return salary; }

       }

   }

   class Tax

   {

       public static decimal CalcTax(Employee E)

       {

           return 0.08m * E.Salary;

       }

   }

   class Program

   {

       static void Main(string[] args)

       {

           Employee E1 = new Employee("Mingda Pan", "mpan");

           // Display results:

           E1.printEmployee();

           Type t = typeof(Employee);

           // Alternatively, you could use

           // SampleClass obj = new SampleClass();

           // Type t = obj.GetType();

           Console.WriteLine("Methods:");

           System.Reflection.MethodInfo[] methodInfo = t.GetMethods();

           foreach (System.Reflection.MethodInfo mInfo in methodInfo)

               Console.WriteLine(mInfo.ToString());

           Console.WriteLine("Members:");

           System.Reflection.MemberInfo[] memberInfo = t.GetMembers();

           foreach (System.Reflection.MemberInfo mInfo in memberInfo)

               Console.WriteLine(mInfo.ToString());

           

       }

   }

}

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12627. Знайомство з програмою Фінансист 767 KB
  Лабораторна робота 4. Тема: Знайомство з програмою Фінансист. Мета : Проведення фінансового аналізу стану та результатів діяльності підприємства використовуючи стандартну фінансову звітність: Баланс та Звіт про фінансові результати ПСБО 2 і 3 відповідно а також дод
12628. Програмний засіб Система: Кадри 1.04 MB
  Звіт з лабораторної роботи № 5 Програмний засіб Система: Кадри з предмета САОЕІ Мета роботи:набути практичних навичок роботи з автоматизованою системою кадрового обліку Кадры навчитися вести безперервний облік персоналу підприємства і кадрового резерву...
12629. Бизнес-план, Организация коллекторского агентства 159.5 KB
  В настоящее время в нашей стране имеются уникальные условия для организации нового вида бизнеса: агентств по сбору просроченной задолженности от юридических и физических лиц (далее именуемые коллекторскими агентствами).
12633. Неуравновешенность роторов и их балансировка 329 KB
  В ней рассматриваются условия рационального подбора масс звеньев механизма, которые обеспечили бы полное или частичное уменьшение динамических давлений на некоторые кинематические пары механизма...
12634. Методы и средства контроля линейных величин Универсальные измерительные инструменты 4.62 MB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 Методы и средства контроля линейных величин Универсальные измерительные инструменты. Цель работы: изучить методы и средства контроля линейных величин освоить методику измерений при помощи универсальных измерительных инструментов. К унив...
12635. Создание презентации 501.5 KB
  Лабораторная работа 5. Тема Создание презентации Запустите PowerPoint. Задание 1. Создать презентацию на тему Медицинская информатика Фамилия. Для этого выполните следующую последовательность действий. 1. Для создания презентации выберите команду Создать вмен...