4097

Дистанционное образование средствами сети интернет

Реферат

Педагогика и дидактика

Введение По прогнозам специалистов, в ближайшие пять лет две трети студентов в развитых странах будут учиться дистанционно. Получая при этом вполне реальные и качественные, а не виртуальные знания. И абсолютно реальный диплом о полученной специально...

Русский

2012-11-13

40.5 KB

6 чел.

Введение

По прогнозам специалистов, в ближайшие пять лет две трети студентов в развитых странах будут учиться дистанционно. Получая при этом вполне реальные и качественные, а не виртуальные знания. И абсолютно реальный диплом о полученной специальности.

Знакомый пейзаж в вузах летом: горячка вступительных экзаменов, волнение абитуриентов, нервное ожидание мам. И тысячи сомнений: какие специальность и вуз выбрать, поступим ли, удастся ли попасть на бесплатное место? Образование – один из самых востребованных продуктов в современной жизни!

И один из самых динамично развивающихся.

Сейчас в технологиях образования происходит настоящая революция.

Об Интернете как эффективном образовательном инструменте говорили еще на заре развития сети. Правда, потребовалось два десятилетия на отработку логики процедур и процессов дистанционного обучения.

И Интернет пришел в образование. Но сейчас важно, чтобы эти возможности оценило общество, а общественное сознание преодолело вековые стереотипы. Теперь получить полноценное образование можно с помощью домашнего компьютера.


Технология «ИКТ-on-line»

Институт Коммуникативных Технологий имеет честь предложить своим студентам уникальную инновационную разработку «ИКТ-on-line». Дистанционная образовательная технология, заложенная в основу системы, обеспечивает возможность полноценного образования, соответствующего всем требованиям государства, с помощью Интернет.

Сегодня на рынке образовательных услуг представлены три вида дистанционных образовательных технологий.

1. Телекоммуникационная технология.

Позволяет вузам, имеющим разветвленную сеть филиалов, транслировать лекции своих преподавателей посредством телевидения. Организация учебного процесса, как правило, традиционна: студенты приходят в здание института или его филиала в соответствии с расписанием занятий и конспектируют прямую трансляцию лекции. Пропущенное занятие при этом безвозвратно потеряно. Но и преимущества такой формы очевидны: чтобы учиться в институте или его филиале, не нужно покидать город постоянного проживания.

2. КЕЙС-технология

Не многим отличается от классической заочной формы обучения. Лекционный материал поступает по-прежнему по почте, правда помимо традиционных бумажных носителей здесь широко используются CD, которые содержат полнотекстовые учебники и дополнительную литературу, а не просто список.

3. Интернет-технология

Это, безусловно, новая ступень в дистанционном образовании. Сеть предоставляет студенту доступ к богатейшим учебным и научным ресурсам, возможность самостоятельно выбирать время и место учебы. При этом Интернет служит и средством доставки учебных материалов, и инструментом общения студента с преподавателем.

Как учиться?

Получив документы от поступающего, институт предоставляет виртуальный личный «кабинет» студента - его персональный мини-сайт. Кабинет содержит учебный план, расписание занятий, зачетную книжку.

После подписания приказа о зачислении, институт открывает доступ к электронным учебно-методическим комплексам (ЭУМК), которые соответствуют требованиям Министерства образования и науки РФ. ЭУМК содержат тексты лекций ведущих преподавателей по каждой дисциплине, входящей в выбранный курс; практические задания; полнотекстовые учебники и фонды контрольных заданий.

ЭУМК можно скачать и использовать на любом сетевом или локальном компьютере. А можно заказать на CD по почте, так как пока далеко не во всех регионах есть качественный доступ к Интернету.

Интернет служит, прежде всего, средством доставки ЭУМК, которые устанавливаются на компьютер студента. После установки выход в Интернет для обучения не нужен.

Сдача всех экзаменов автоматизирована. Результаты выполнения отображаются в зачетной книжке сразу после прохождения экзамена или зачета. Чтобы получить ответ на вопросы или консультацию преподавателя, студенту не нужно бродить по аудиториям и стучаться во многие двери. В любой момент он может связаться с преподавателем или администратором.


Кто может учиться?

Во-первых, система позволяет получить как первое высшее образование выпускникам школ, так и второе – для тех, кто уже имеет диплом об образовании. Высшее образование по названным специальностям платное, однако, цены приемлемы для любой категории граждан.

Во-вторых, на сайте института сегодня множество программ, которые можно освоить БЕСПЛАТНО. Это программы по математике, физике, химии, информатике, иностранным языкам.

А значит, учиться с помощью Интернет-технологий может практически любой.

Старшеклассники могут восполнить пробелы по школьным дисциплинам, не прибегая к помощи репетиторов, и даже самостоятельно подготовиться к поступлению в вуз. Подача материала – наглядная мультимедийная анимация с голосовыми комментариями преподавателей вуза. Содержание разделено на множество озаглавленных подпунктов и дает возможность ознакомиться с нужными темами или пройти школьный курс целиком.

Специалисты могут пройти обучение и освоить справочно-правовые, экономические системы, офисные программы, такие как MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint, MS Outlook, MS FrontPage, MS OneNote, MS Publisher, MS Visio. Все это даст неоспоримые личностные конкурентные достоинства.


Заключение

Безусловно, дистанционная форма обучения с использованием Интернет-технологий может всерьез заинтересовать людей, которые в силу обстоятельств не могут ехать учиться в другой город или даже просто изменить уклад своей жизни: молодые матери, привязанные хозяйством к дому, люди с ограниченной дееспособностью, военнослужащие. Время своего обучения они могут выстраивать в соответствии с графиком жизни – как им удобно.

Телекоммуникационные технологии открывают абсолютно новые возможности в образовании. Эффективное, глубокое образование – это не обязательно методичное посещение лекций преподавателя (кстати, далеко не всегда информативных и исчерпывающих). Давно в прошлом и время, когда один потрепанный учебник из вузовской библиотеки кочевал по студенческой группе – за неимением других.

Теперь богатейшие ресурсы библиотек, лекции лучших профессоров, самые новые научные статьи – все это доступно одним кликом мышки компьютера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30041. Спектральный анализ дискретных сигналов 231 KB
  Написать программу на языке программирования Паскаль для решения следующей задачи (вариант задания индивидуальный). Результаты расчетов должны выводиться на экран и в файл. Оформление графиков и таблиц выполнять средствами математических пакетов (Maple, MathCad)
30043. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ. РЕШЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ 232 KB
  Метод Эйлера модифицированный – стр. В данной курсовой работе требуется вычислить дифференциальное уравнение способами Эйлера и Эйлера модифицированный: Результаты вычислений должны содержать: точное значение уравнения приближенные значения графики Решение обыкновенных дифференциальных уравнений. Одношаговыми являются метод Эйлера и методы Рунге – Кутта.
30047. Древовидные (иерархические) структуры данных в реляционных базах данных 1006.5 KB
  Сегодня большинство хранилищ данных как простых так и сложных построены на основе реляционных баз данных. Реляционные базы данных в большинстве случаев удовлетворяют требования какойлибо предметной области данных но часты и случаи когда требуется представление и хранение данных в иерархическом виде. Это снизит защищенность данных но избавит нас от долгих раздумий в самом начале пути.
30048. База данных пользователей сети 318.5 KB
  Далее в пояснительной записке прилагается подробное описание этапов создания автоматизированной информационной системы полное описание постановки задачи графический интерфейс программы и листинг полученной программы. Общий интерфейс АИС Рисунок 5 Форма: баланс Рисунок 6 форма: конфигурация сети Рисунок 7 Отчет Приложение 2 Листинги запросов Запрос1: CLOSE ALL use CLEAR PUBLIC q input ' Введите номр модема ' to q select distinct a. Лист № докум. Подпись Дата Лист 2 681.
30049. Решить дифференциальное уравнение с заданными начальными значениями 127.71 KB
  Данное уравнение необходимо решить методом Эйлера и Эйлера модифицированного а также сравнить результаты и сделать вывод об эффективности методов построить их графики.Метод Эйлера Данный метод одношаговый. Обобщим формулу для решения дифференциальных уравнений методом Эйлера: у х у 3.Эйлер модифицированный Для уменьшения погрешности вычислений часто используется модифицированный метод Эйлера.