4097

Дистанционное образование средствами сети интернет

Реферат

Педагогика и дидактика

Введение По прогнозам специалистов, в ближайшие пять лет две трети студентов в развитых странах будут учиться дистанционно. Получая при этом вполне реальные и качественные, а не виртуальные знания. И абсолютно реальный диплом о полученной специально...

Русский

2012-11-13

40.5 KB

6 чел.

Введение

По прогнозам специалистов, в ближайшие пять лет две трети студентов в развитых странах будут учиться дистанционно. Получая при этом вполне реальные и качественные, а не виртуальные знания. И абсолютно реальный диплом о полученной специальности.

Знакомый пейзаж в вузах летом: горячка вступительных экзаменов, волнение абитуриентов, нервное ожидание мам. И тысячи сомнений: какие специальность и вуз выбрать, поступим ли, удастся ли попасть на бесплатное место? Образование – один из самых востребованных продуктов в современной жизни!

И один из самых динамично развивающихся.

Сейчас в технологиях образования происходит настоящая революция.

Об Интернете как эффективном образовательном инструменте говорили еще на заре развития сети. Правда, потребовалось два десятилетия на отработку логики процедур и процессов дистанционного обучения.

И Интернет пришел в образование. Но сейчас важно, чтобы эти возможности оценило общество, а общественное сознание преодолело вековые стереотипы. Теперь получить полноценное образование можно с помощью домашнего компьютера.


Технология «ИКТ-on-line»

Институт Коммуникативных Технологий имеет честь предложить своим студентам уникальную инновационную разработку «ИКТ-on-line». Дистанционная образовательная технология, заложенная в основу системы, обеспечивает возможность полноценного образования, соответствующего всем требованиям государства, с помощью Интернет.

Сегодня на рынке образовательных услуг представлены три вида дистанционных образовательных технологий.

1. Телекоммуникационная технология.

Позволяет вузам, имеющим разветвленную сеть филиалов, транслировать лекции своих преподавателей посредством телевидения. Организация учебного процесса, как правило, традиционна: студенты приходят в здание института или его филиала в соответствии с расписанием занятий и конспектируют прямую трансляцию лекции. Пропущенное занятие при этом безвозвратно потеряно. Но и преимущества такой формы очевидны: чтобы учиться в институте или его филиале, не нужно покидать город постоянного проживания.

2. КЕЙС-технология

Не многим отличается от классической заочной формы обучения. Лекционный материал поступает по-прежнему по почте, правда помимо традиционных бумажных носителей здесь широко используются CD, которые содержат полнотекстовые учебники и дополнительную литературу, а не просто список.

3. Интернет-технология

Это, безусловно, новая ступень в дистанционном образовании. Сеть предоставляет студенту доступ к богатейшим учебным и научным ресурсам, возможность самостоятельно выбирать время и место учебы. При этом Интернет служит и средством доставки учебных материалов, и инструментом общения студента с преподавателем.

Как учиться?

Получив документы от поступающего, институт предоставляет виртуальный личный «кабинет» студента - его персональный мини-сайт. Кабинет содержит учебный план, расписание занятий, зачетную книжку.

После подписания приказа о зачислении, институт открывает доступ к электронным учебно-методическим комплексам (ЭУМК), которые соответствуют требованиям Министерства образования и науки РФ. ЭУМК содержат тексты лекций ведущих преподавателей по каждой дисциплине, входящей в выбранный курс; практические задания; полнотекстовые учебники и фонды контрольных заданий.

ЭУМК можно скачать и использовать на любом сетевом или локальном компьютере. А можно заказать на CD по почте, так как пока далеко не во всех регионах есть качественный доступ к Интернету.

Интернет служит, прежде всего, средством доставки ЭУМК, которые устанавливаются на компьютер студента. После установки выход в Интернет для обучения не нужен.

Сдача всех экзаменов автоматизирована. Результаты выполнения отображаются в зачетной книжке сразу после прохождения экзамена или зачета. Чтобы получить ответ на вопросы или консультацию преподавателя, студенту не нужно бродить по аудиториям и стучаться во многие двери. В любой момент он может связаться с преподавателем или администратором.


Кто может учиться?

Во-первых, система позволяет получить как первое высшее образование выпускникам школ, так и второе – для тех, кто уже имеет диплом об образовании. Высшее образование по названным специальностям платное, однако, цены приемлемы для любой категории граждан.

Во-вторых, на сайте института сегодня множество программ, которые можно освоить БЕСПЛАТНО. Это программы по математике, физике, химии, информатике, иностранным языкам.

А значит, учиться с помощью Интернет-технологий может практически любой.

Старшеклассники могут восполнить пробелы по школьным дисциплинам, не прибегая к помощи репетиторов, и даже самостоятельно подготовиться к поступлению в вуз. Подача материала – наглядная мультимедийная анимация с голосовыми комментариями преподавателей вуза. Содержание разделено на множество озаглавленных подпунктов и дает возможность ознакомиться с нужными темами или пройти школьный курс целиком.

Специалисты могут пройти обучение и освоить справочно-правовые, экономические системы, офисные программы, такие как MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint, MS Outlook, MS FrontPage, MS OneNote, MS Publisher, MS Visio. Все это даст неоспоримые личностные конкурентные достоинства.


Заключение

Безусловно, дистанционная форма обучения с использованием Интернет-технологий может всерьез заинтересовать людей, которые в силу обстоятельств не могут ехать учиться в другой город или даже просто изменить уклад своей жизни: молодые матери, привязанные хозяйством к дому, люди с ограниченной дееспособностью, военнослужащие. Время своего обучения они могут выстраивать в соответствии с графиком жизни – как им удобно.

Телекоммуникационные технологии открывают абсолютно новые возможности в образовании. Эффективное, глубокое образование – это не обязательно методичное посещение лекций преподавателя (кстати, далеко не всегда информативных и исчерпывающих). Давно в прошлом и время, когда один потрепанный учебник из вузовской библиотеки кочевал по студенческой группе – за неимением других.

Теперь богатейшие ресурсы библиотек, лекции лучших профессоров, самые новые научные статьи – все это доступно одним кликом мышки компьютера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32374. Аномальное и отклоняющееся развитие. Дизонтогенез. Факторы, типы и психологические параметры дизонтогенеза 14.07 KB
  К аномальным неправильным относятся дети у которых физические и психические отклонения приводят к нарушению общего развития. Категории: Дети с нарушениями слуха глухие слабослышащие позднооглохшие Дети с нарушениями зрения слепые слабовидящие0 Дети с тяжелыми нарушениями речи логопаты Дети с нарушениями интеллектуального развития умственно отсталые психически недоразвитые Дети с комплексными нарушениями слепоглухонемые слепоумственно отсталые Дети с нарушением опорнодвигательного аппарата Дизонтогенез это нарушение развития...
32375. Психологическая структура личности 13.13 KB
  стрра личности это целостная модель системы качеств и свойств которая полно характеризует психологические особенности личности человека индивида. Элементами психологической структуры личности являются ее психические свойства и особенности обычно называемые чертами личности. Но все это труднообозримое число свойств личности психологи пытаются условно уложить в некоторое количество подструктур.
32376. Специфика детско-родительских отношений. Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей 14.57 KB
  Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей. В диагностике направления работы с ребенком условно можно выделить наиболее часто встречающиеся задачи: Контроль развития ребенка с целью своевременного обнаружения трудностей отставаний профилактики возможных неблагоприятных вариантов развития. Полученные данные могут использоваться специалистами психологами и социальными педагогами для построения профилактической коррекционной работы с детьми и для просветительской работы с родителями. Этические нормы работы психолога не...
32377. Метод анализа результата деятельности. Анализ почерка. Анализ детского рисунка. Анализ внешнего поведения 11.75 KB
  Учение о почерке – графология. Первые научные представления появились в Древнем мире. Аббат Мишон основал первое графологическое общество. Зуев-Инсаров (в России начало 20в.) один из известных графологов. После революции графология была признана лженаукой.
32378. Понятие деятельности. Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности 14.17 KB
  Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности.
32379. Основные принципы, задачи и направления работы психологической службы в образовании 13.98 KB
  Цель психологической службы в образовании максимальное содействие психическому и личностному развитию всех участников образовательного процесса. Задачи психологической службы в образовании: Выявление причин различного рода трудностей в учебновоспитательной работе с учащимися различного возраста психоаналитический подход Преодоление в рамках профессионализма отклонений в интеллектуальном и личностном развитии школьников коррекционный подход Преодоление и помощь в решении конфликтных ситуаций и сложных вопросов. Структура психологической...
32380. Понятие выбора профессии. Ошибки и трудности выбора профессии. Классификация профессий 17.89 KB
  Понятие выбора профессии. Ошибки и трудности выбора профессии. Выбор профессии проф. Самоопределение которое подразумевает самостоятельный выбор профессии на основе: Объективных и достаточно полных знаний о себе своих интересах склонностях особенностях мышления памяти внимания нервной системы.
32381. Учет индивидуальных особенностей при обучении. Специфика обучения одаренных детей. Психологические причины неуспеваемости 14.22 KB
  Специфика обучения одаренных детей. Для поиска успешных форм и методов обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности: нервной системы физиологические уровень и темп психического и физического развития. Программы обучения: Образовательные ускоренное обучение обогащенное обучением углубленное и расширенное изучение отдельных тем Образовательноразвивающие развитие продуктивного мышления и личности ребенка Эльконин Давыдов Развивающие мышление личность развитие высших мыслительных процессов творческого критического...
32382. Общие представления о памяти 14.29 KB
  Никакое психическое или внешнее действие или процесс невозможны без участия процессов памяти. Виды памяти: По характеру психической активности: Двигательная запоминание сохранение и воспроизведение различных движений и их систем служит основой для навыков ходьбы письма спортивных навыков. Образная память на представления Словестнологическая память на мысли специфически человеческий вид памяти в отличие от других ей принадлежит ведущая роль в усвоении знаний.