4097

Дистанционное образование средствами сети интернет

Реферат

Педагогика и дидактика

Введение По прогнозам специалистов, в ближайшие пять лет две трети студентов в развитых странах будут учиться дистанционно. Получая при этом вполне реальные и качественные, а не виртуальные знания. И абсолютно реальный диплом о полученной специально...

Русский

2012-11-13

40.5 KB

6 чел.

Введение

По прогнозам специалистов, в ближайшие пять лет две трети студентов в развитых странах будут учиться дистанционно. Получая при этом вполне реальные и качественные, а не виртуальные знания. И абсолютно реальный диплом о полученной специальности.

Знакомый пейзаж в вузах летом: горячка вступительных экзаменов, волнение абитуриентов, нервное ожидание мам. И тысячи сомнений: какие специальность и вуз выбрать, поступим ли, удастся ли попасть на бесплатное место? Образование – один из самых востребованных продуктов в современной жизни!

И один из самых динамично развивающихся.

Сейчас в технологиях образования происходит настоящая революция.

Об Интернете как эффективном образовательном инструменте говорили еще на заре развития сети. Правда, потребовалось два десятилетия на отработку логики процедур и процессов дистанционного обучения.

И Интернет пришел в образование. Но сейчас важно, чтобы эти возможности оценило общество, а общественное сознание преодолело вековые стереотипы. Теперь получить полноценное образование можно с помощью домашнего компьютера.


Технология «ИКТ-on-line»

Институт Коммуникативных Технологий имеет честь предложить своим студентам уникальную инновационную разработку «ИКТ-on-line». Дистанционная образовательная технология, заложенная в основу системы, обеспечивает возможность полноценного образования, соответствующего всем требованиям государства, с помощью Интернет.

Сегодня на рынке образовательных услуг представлены три вида дистанционных образовательных технологий.

1. Телекоммуникационная технология.

Позволяет вузам, имеющим разветвленную сеть филиалов, транслировать лекции своих преподавателей посредством телевидения. Организация учебного процесса, как правило, традиционна: студенты приходят в здание института или его филиала в соответствии с расписанием занятий и конспектируют прямую трансляцию лекции. Пропущенное занятие при этом безвозвратно потеряно. Но и преимущества такой формы очевидны: чтобы учиться в институте или его филиале, не нужно покидать город постоянного проживания.

2. КЕЙС-технология

Не многим отличается от классической заочной формы обучения. Лекционный материал поступает по-прежнему по почте, правда помимо традиционных бумажных носителей здесь широко используются CD, которые содержат полнотекстовые учебники и дополнительную литературу, а не просто список.

3. Интернет-технология

Это, безусловно, новая ступень в дистанционном образовании. Сеть предоставляет студенту доступ к богатейшим учебным и научным ресурсам, возможность самостоятельно выбирать время и место учебы. При этом Интернет служит и средством доставки учебных материалов, и инструментом общения студента с преподавателем.

Как учиться?

Получив документы от поступающего, институт предоставляет виртуальный личный «кабинет» студента - его персональный мини-сайт. Кабинет содержит учебный план, расписание занятий, зачетную книжку.

После подписания приказа о зачислении, институт открывает доступ к электронным учебно-методическим комплексам (ЭУМК), которые соответствуют требованиям Министерства образования и науки РФ. ЭУМК содержат тексты лекций ведущих преподавателей по каждой дисциплине, входящей в выбранный курс; практические задания; полнотекстовые учебники и фонды контрольных заданий.

ЭУМК можно скачать и использовать на любом сетевом или локальном компьютере. А можно заказать на CD по почте, так как пока далеко не во всех регионах есть качественный доступ к Интернету.

Интернет служит, прежде всего, средством доставки ЭУМК, которые устанавливаются на компьютер студента. После установки выход в Интернет для обучения не нужен.

Сдача всех экзаменов автоматизирована. Результаты выполнения отображаются в зачетной книжке сразу после прохождения экзамена или зачета. Чтобы получить ответ на вопросы или консультацию преподавателя, студенту не нужно бродить по аудиториям и стучаться во многие двери. В любой момент он может связаться с преподавателем или администратором.


Кто может учиться?

Во-первых, система позволяет получить как первое высшее образование выпускникам школ, так и второе – для тех, кто уже имеет диплом об образовании. Высшее образование по названным специальностям платное, однако, цены приемлемы для любой категории граждан.

Во-вторых, на сайте института сегодня множество программ, которые можно освоить БЕСПЛАТНО. Это программы по математике, физике, химии, информатике, иностранным языкам.

А значит, учиться с помощью Интернет-технологий может практически любой.

Старшеклассники могут восполнить пробелы по школьным дисциплинам, не прибегая к помощи репетиторов, и даже самостоятельно подготовиться к поступлению в вуз. Подача материала – наглядная мультимедийная анимация с голосовыми комментариями преподавателей вуза. Содержание разделено на множество озаглавленных подпунктов и дает возможность ознакомиться с нужными темами или пройти школьный курс целиком.

Специалисты могут пройти обучение и освоить справочно-правовые, экономические системы, офисные программы, такие как MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint, MS Outlook, MS FrontPage, MS OneNote, MS Publisher, MS Visio. Все это даст неоспоримые личностные конкурентные достоинства.


Заключение

Безусловно, дистанционная форма обучения с использованием Интернет-технологий может всерьез заинтересовать людей, которые в силу обстоятельств не могут ехать учиться в другой город или даже просто изменить уклад своей жизни: молодые матери, привязанные хозяйством к дому, люди с ограниченной дееспособностью, военнослужащие. Время своего обучения они могут выстраивать в соответствии с графиком жизни – как им удобно.

Телекоммуникационные технологии открывают абсолютно новые возможности в образовании. Эффективное, глубокое образование – это не обязательно методичное посещение лекций преподавателя (кстати, далеко не всегда информативных и исчерпывающих). Давно в прошлом и время, когда один потрепанный учебник из вузовской библиотеки кочевал по студенческой группе – за неимением других.

Теперь богатейшие ресурсы библиотек, лекции лучших профессоров, самые новые научные статьи – все это доступно одним кликом мышки компьютера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47409. Создание и функционирование лизинговой компании 467 KB
  Добролюбова Переводческий факультет Кафедра Экономический анализ финансы и аудит Дипломная работа Создание и функционирование лизинговой компании Исполнитель Ф. Об арендной и лизинговой деятельности Создание и функционирование международной лизинговой компании Лицензирование международной лизинговой деятельности
47410. Оценка финансового состояния торгового предприятия на примере ООО «Ярстрой» 722.5 KB
  СОЛОВЬЕВА Факультет очнозаочного обучения Кафедра экономики ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Дипломная работа Оценка финансового состояния торгового предприятия на примере ООО Ярстрой на соискание квалификации экономистменеджер по специальности 060800 Экономика и управление на предприятии машиностроения Соискатель студент группы ВЭП 199 Крупина Н. Тема выпускной работы Оценка финансового состояния торгового предприятия на примере ООО Ярстрой Содержание выпускной работы: 2. Содержание анализа финансового состояния предприятия 7...
47411. Анализ практики кредитования физических лиц в ООО «ХКФ Банк» и совершенствование процесса кредитования в современных условиях 229.99 KB
  Об этом свидетельствует расширение круга операций банков в том числе и в области кредитования. Кредитование прочно заняло место основного вида активной банковской деятельности поскольку: вопервых успешное осуществление кредитных операций ведет к получению основных доходов банков способствует повышению их надежности и устойчивости а неудачам в кредитовании сопутствует их разорение и банкротство; вовторых банки призваны аккумулировать собственные и привлеченные ресурсы для кредитования инвестиций в развитие экономики страны; втретьих...
47412. Формирование географических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой Родного края 1.07 MB
  Необходимость формирования географических представлений уже в дошкольном возрасте вызвана и темпами развития современных детей объем информации вызывающей интерес очень возрос дети начиная с младшего возраста готовы к восприятию знаний об окружающем их мире. В педагогической науке и практике достаточно полно разработаны основные идеи образования и воспитания детей в области окружающей среды И. В стране создан целый ряд как комплексных направленных на всестороннее развитие детей так и парциальных...
47414. Автоматизация бухгалтерского учета в ООО «Иртех» 913 KB
  Целью данной выпускной квалификационной работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков бухгалтерского учета и экономического анализа расчетов по оплате труда, изучение организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Иртех», экономический анализ фонда оплаты труда данного предприятия.
47415. Судебный контроль за принятием решений о возбуждении уголовного дела и об отказе в возбуждении уголовного дела 946.48 KB
  Понятие содержание и соотношение прокурорского надзора и судебного контроля на досудебных стадиях уголовного судопроизводства . Ретроспективный анализ развития прокурорского надзора в досудебных стадиях уголовного судопроизводства . Развитие идеи судебного контроля в досудебных стадиях уголовного судопроизводства . Соотношение прокурорского надзора и судебного контроля на досудебных стадиях уголовного судопроизводства .
47416. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 481 Г. ЧЕЛЯБИНСКА 662 KB
  Распорядители и получатели бюджетных средств на муниципальном уровне. Особую актуальность им придают хроническая нехватка средств местных бюджетов а также переход на казначейское исполнение бюджета в результате которых перед администрациями городов и районов остро стоят задачи оптимизации управления финансовыми ресурсами территории усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств их получателями. Рассматриваются распорядители и получатели бюджетных средств на муниципальном уровне а также содержание...
47417. Опыт развития малых городов как туристских центров 1.44 MB
  Для сравнения будут взяты следующие населенные пункты: города Светлогорск Калининградской области Торжок Тверской области и Углич Ярославской области. Это объясняется тем что в Липецкой области Постановлением администрации Липецкой области №195 от 29. была создана Особая экономическая зона регионального уровня туристскорекреационного типа ОЭЗ РУ и согласно этому постановлению туристскорекреационный вид деятельности является одним из стратегических направлений развития области в целом и перспективным видом хозяйственного освоения её...