4100

Управление маркетингом на предприятии

Доклад

Маркетинг и реклама

Управление маркетингом на предприятии Управление маркетингом на предприятии – совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся определенным набором маркетинговых функций. Руководитель в сфере маркетинг...

Русский

2012-11-13

58 KB

10 чел.

Управление маркетингом на предприятии

Управление маркетингом на предприятии – совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся определенным набором маркетинговых функций.

Руководитель в сфере маркетинга несет ответственность за:

  •  управление всей деятельностью компании в сфере маркетинга;
  •  разработку маркетинговых планов;
  •  координацию и взаимоувязку сбыта и распределения;
  •  сбор информации и проведение исследовательских работ;
  •  рекламы и мероприятия по стимулированию сбыта;
  •  планирование развития рынка и ассортимента продукции;
  •  предоставление руководству фирмы планов и предложений, направленных на достижение намеченных целей и получение согласия на их проведение в жизнь.

Функции маркетинговой службы:

  1.  Определение перспективной потребности в продукции путем исследования общих тенденций развития промышленности страны и ее основных отраслей, факторов научно-технического прогресса и перспектив его изменения.
  2.  Определение существующего и потенциального спроса потребителей на продукцию предприятия путем комплексного изучения рынка и перспектив его развития.
  3.  Организация научно-исследовательской работы по созданию новых образцов продукции, способных конкурировать с отечественными и зарубежными аналогами.
  4.  Организация, планирование и финансирование производства новых видов продукции в соответствии с потребностью в них и долей данного предприятия на соответствующем товарном рынке.
  5.  Организация и совершенствование систем и методов сбыта и распределения выпускаемой продукции на рынке.
  6.  Регулирование и координация всей деятельности предприятия, включая управление производством, снабжением, сбытом, рекламой, сервисным обслуживанием.

Основные элементы деятельности маркетингового отдела:

  •  цели и стратегии маркетинговой деятельности предприятия;
  •  иерархические звенья управления маркетингом;
  •  горизонтальные маркетинговые звенья по уровням управления, выполняющие функциональную деятельность.

Основополагающие требования деятельности маркетинговой службы:

  •  научность;
  •  мобильность;
  •  гибкость;
  •  настойчивость работников отдела;
  •  исполнительская дисциплина.

Принципы организационной структуры службы маркетинга:

1) функциональный – создается единая служба маркетинга, каждое из подразделений которой отвечает за осуществление одной или нескольких функций маркетинга;

2) матричный – создается подразделение маркетинга по товарному или рыночному, или географическому признаку.

3) комбинация функционального и матричного - функциям и товарам; функциям и рынкам; функциям и регионам.

Структура функционального типа

Рис. 1. Функциональная структура организации маркетинга

Матричная структура

Рис. 2. Организационная структура товарного типа

Рис. 3. Организационная структура рыночного типа

Рис. 4. Модель организационной структуры географического типа

Комбинированная структура

Функционально-продуктовая организация - функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление единых для предприятия целей и задач маркетинга.

За разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий по продукту. Он также формулирует для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинга определенных продуктов.

Функционально-рыночная организация - функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга.

За разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенных рынков отвечают управляющие, ответственные за работу на этих рынках. Они также формулируют для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинговой деятельности на определенных рынках.


РУКОВОДСТВО ФИРМЫ

РУКОВОДСТВО СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА

Подразделения

(отделы, сектора, группы)

сбыта, дистрибьюции и товародвижения

разработки новых товаров и ассортимента

рекламных меро-приятий и стиму-лирования спроса

разработки маркетингового плана и программы

ценообразования

маркетинговых исследований

организации сервиса

связей с общественностью

Директор по маркетингу

Управля-

ющий про-

изводством

Управляющий исследованиями и разработками

Управля-

ющий мар-

кетингом

Управля-

ющий фи-

нансами

Юриди-

ческая служба

Отдел сбыта

Отдел рекламы и стимулирова-

ния сбыта

Управляю-щий про-

дуктами

Отдел марке-

тинговых ис-

следований

Отдел послепродажного обслуживания

Исполнительный директор

Управляющий маркетингом

Отдел рек-

ламы и сти

мулирова-

ния сбыта

Отдел маркетинговых иссле-

дований

Управляющий рынком потребительских товаров

Управляющий рынками товаров производственного назначения

Отдел сбыта

Отдел сбыта потребительских товаров

Отдел сбыта товаров производственного назначения

Исполнительный директор

правляющий производством

Управляющий исследованиями

Управляющий маркетингом

Управляющий финансами

Юридическая служба

Отдел маркетинговых исследований

Отдел планирования продуктов

Управляющий рынком А

Управляющий рынком В

Управляющий рынком С

Отдел рекламы и стимулирования сбыта

Отдел сбыта


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8012. Зміст освіти зарубіжної школи 15.94 KB
  Зміст освіти зарубіжної школи Проблема змісту навчання є однією зі стрижневих у теорії та практиці навчання в зарубіжній педагогіці. Уявлення про зміст освіти в зарубіжних школах дає середньостатистичне співвідношення предметів у навчальному плані. ...
8013. Педагогический коллектив в школе. Аттестация педагогических кадров 31 KB
  Педагогический коллектив в школе. Аттестация педагогических кадров. Цель аттестации - создание эффективной системы дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования, стимулирование их профессионального роста, непрерывн...
8014. Аттестация педагогических кадров 45.5 KB
  Аттестация педагогических кадров Профессионализм педагога - решающий фактор обеспечения качества образования. АПК стимулирует рост педагога как профессионала, повышает продуктивность педагогического труда. Готов ли сегодняшний учитель раб...
8015. Управление современной школой 37.5 KB
  Управление современной школой Управление школой - научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углубленного и...
8016. Психология компьютерных игр 16.94 KB
  Психология компьютерных игр. Понятие игры в современной психологии. Классификация компьютерных игр. Психологические особенности компьютерных игр. Психологические последствия игровой компьютерной деятельности. Шиллер. Игра связана с духовной сущность...
8017. Завантаження операційної системи (ОС) 1.58 MB
  Тема роботи: Завантаження операційної системи (ОС) Мета роботи: Вивчити механізм завантаження операційної системи Windows, можливі варіанти завантаження ОС. Тип комп’ютера Настільній ПК Ім’я комп’ютера 51f1ddfeb154437. Ім’я робоч...
8018. Файл boot.ini. Системне програмування 828 KB
  Тема роботи: Файл boot.ini Мета роботи: Вивчити структуру файлу boot.ini, призначення його параметрів, навчитись редагувати даний файл Характеристика робочого місця (заповнюється обовязково): Тип компютера Настільній ПК Ім’я комп
8019. Вибір типу СРС для перевезення насипних вантажів 44.5 KB
  Вибір типу СРС для перевезення насипних вантажів Мета роботи: Розрахувати, який об’єм вантажу (згідно таблиці 1) може бути перевезено у автомобілі-самоскиді (згідно таблиці 2) Вхідні данні: Характеристики основних насипних вантажів...
8020. Дослідження конструкцій оптичних кабелів і волокон 695.5 KB
  Дослідження конструкцій оптичних кабелів і волокон. Мета роботи Вивчення конструкцій оптичних кабелів зв`язку і оптичних волокон, ознайомлення з властивостями кабельних матеріаліів. Конструкції і принципи роботи оптичних волокон..