4100

Управление маркетингом на предприятии

Доклад

Маркетинг и реклама

Управление маркетингом на предприятии Управление маркетингом на предприятии – совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся определенным набором маркетинговых функций. Руководитель в сфере маркетинг...

Русский

2012-11-13

58 KB

10 чел.

Управление маркетингом на предприятии

Управление маркетингом на предприятии – совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся определенным набором маркетинговых функций.

Руководитель в сфере маркетинга несет ответственность за:

  •  управление всей деятельностью компании в сфере маркетинга;
  •  разработку маркетинговых планов;
  •  координацию и взаимоувязку сбыта и распределения;
  •  сбор информации и проведение исследовательских работ;
  •  рекламы и мероприятия по стимулированию сбыта;
  •  планирование развития рынка и ассортимента продукции;
  •  предоставление руководству фирмы планов и предложений, направленных на достижение намеченных целей и получение согласия на их проведение в жизнь.

Функции маркетинговой службы:

  1.  Определение перспективной потребности в продукции путем исследования общих тенденций развития промышленности страны и ее основных отраслей, факторов научно-технического прогресса и перспектив его изменения.
  2.  Определение существующего и потенциального спроса потребителей на продукцию предприятия путем комплексного изучения рынка и перспектив его развития.
  3.  Организация научно-исследовательской работы по созданию новых образцов продукции, способных конкурировать с отечественными и зарубежными аналогами.
  4.  Организация, планирование и финансирование производства новых видов продукции в соответствии с потребностью в них и долей данного предприятия на соответствующем товарном рынке.
  5.  Организация и совершенствование систем и методов сбыта и распределения выпускаемой продукции на рынке.
  6.  Регулирование и координация всей деятельности предприятия, включая управление производством, снабжением, сбытом, рекламой, сервисным обслуживанием.

Основные элементы деятельности маркетингового отдела:

  •  цели и стратегии маркетинговой деятельности предприятия;
  •  иерархические звенья управления маркетингом;
  •  горизонтальные маркетинговые звенья по уровням управления, выполняющие функциональную деятельность.

Основополагающие требования деятельности маркетинговой службы:

  •  научность;
  •  мобильность;
  •  гибкость;
  •  настойчивость работников отдела;
  •  исполнительская дисциплина.

Принципы организационной структуры службы маркетинга:

1) функциональный – создается единая служба маркетинга, каждое из подразделений которой отвечает за осуществление одной или нескольких функций маркетинга;

2) матричный – создается подразделение маркетинга по товарному или рыночному, или географическому признаку.

3) комбинация функционального и матричного - функциям и товарам; функциям и рынкам; функциям и регионам.

Структура функционального типа

Рис. 1. Функциональная структура организации маркетинга

Матричная структура

Рис. 2. Организационная структура товарного типа

Рис. 3. Организационная структура рыночного типа

Рис. 4. Модель организационной структуры географического типа

Комбинированная структура

Функционально-продуктовая организация - функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление единых для предприятия целей и задач маркетинга.

За разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий по продукту. Он также формулирует для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинга определенных продуктов.

Функционально-рыночная организация - функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга.

За разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенных рынков отвечают управляющие, ответственные за работу на этих рынках. Они также формулируют для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинговой деятельности на определенных рынках.


РУКОВОДСТВО ФИРМЫ

РУКОВОДСТВО СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА

Подразделения

(отделы, сектора, группы)

сбыта, дистрибьюции и товародвижения

разработки новых товаров и ассортимента

рекламных меро-приятий и стиму-лирования спроса

разработки маркетингового плана и программы

ценообразования

маркетинговых исследований

организации сервиса

связей с общественностью

Директор по маркетингу

Управля-

ющий про-

изводством

Управляющий исследованиями и разработками

Управля-

ющий мар-

кетингом

Управля-

ющий фи-

нансами

Юриди-

ческая служба

Отдел сбыта

Отдел рекламы и стимулирова-

ния сбыта

Управляю-щий про-

дуктами

Отдел марке-

тинговых ис-

следований

Отдел послепродажного обслуживания

Исполнительный директор

Управляющий маркетингом

Отдел рек-

ламы и сти

мулирова-

ния сбыта

Отдел маркетинговых иссле-

дований

Управляющий рынком потребительских товаров

Управляющий рынками товаров производственного назначения

Отдел сбыта

Отдел сбыта потребительских товаров

Отдел сбыта товаров производственного назначения

Исполнительный директор

правляющий производством

Управляющий исследованиями

Управляющий маркетингом

Управляющий финансами

Юридическая служба

Отдел маркетинговых исследований

Отдел планирования продуктов

Управляющий рынком А

Управляющий рынком В

Управляющий рынком С

Отдел рекламы и стимулирования сбыта

Отдел сбыта


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77842. Особенности празднования Масленицы 159 KB
  Масленицу повсюду ожидали с большим нетерпением. Это самый веселый, самый разгульный и поистине всеобщий праздник. В некоторых местах о подобающей встрече и должном проведении всей масленицы заботились еще с субботы предшествующей недели.
77843. Средства и методы развития координационных способностей в спортивной тренировке 44.68 KB
  Основными специфическими средствами спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной деятельностью, являются физические упражнения. Состав этих упражнений в той или иной мере специализируется применительно к особенностям спортивной дисциплины...
77845. Назначение и устройство КПП автомобиля КАМАЗ. Восстановление корпуса КПП. Сборка КПП. Техника безопасности при восстановлении и сборке. Пожарная безопасность на АЗС. Площадка слива автоцистерн 271.63 KB
  Коробка передач является конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента скорости и направления движения автомобиля.
77846. Феноменология Гуссерля Эдмунда 58.5 KB
  Гуссерль предполагал что сознание всегда к чему-либо направлено и оно несет в себе идеал. Но речь то идет о нашем сознании о том знаем ли мы что такое наше сознание можем ли мы понять другого человека наделенного таким же сознанием или не таким...
77847. Социально-философский смысл евразийства 191.5 KB
  Славянофилы ставшие основоположниками теории локальных цивилизаций в России старались возродить религиозную философию истории и на ее теоретической основе создать образ России единственной после Византии цивилизации усвоившей высшую религию - христианство в наиболее...
77848. Тепловые машины 148.5 KB
  Настоящая история паровых машин начинается лишь в 17 веке. Одним из первых, кто создал действующий прообраз паровой машины, был Дени Папен. Паровая машина Папена, была фактически лишь набросками, моделью. Он так и не сумел создать настоящую паровую машину, которая могла бы использоваться на производстве.
77849. Смоляне – защитники Отечества 132 KB
  В этом реферате будет говориться только о смолянах. Моя цель работы - рассказать вам все про смолян. Как они защищали нашу Родину, как они боролись, как они достойно погибали... И про то, как мы их не забудем никогда!
77850. Развитие политической мысли на Руси и в России 145.5 KB
  Особенность политической мысли России заключается в разработке следующих проблем: создании и развитии русской государственности выяснения специфики исторического пути России и составляющих ее народов поиск идеала общественного устройства...