4100

Управление маркетингом на предприятии

Доклад

Маркетинг и реклама

Управление маркетингом на предприятии Управление маркетингом на предприятии – совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся определенным набором маркетинговых функций. Руководитель в сфере маркетинг...

Русский

2012-11-13

58 KB

10 чел.

Управление маркетингом на предприятии

Управление маркетингом на предприятии – совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся определенным набором маркетинговых функций.

Руководитель в сфере маркетинга несет ответственность за:

  •  управление всей деятельностью компании в сфере маркетинга;
  •  разработку маркетинговых планов;
  •  координацию и взаимоувязку сбыта и распределения;
  •  сбор информации и проведение исследовательских работ;
  •  рекламы и мероприятия по стимулированию сбыта;
  •  планирование развития рынка и ассортимента продукции;
  •  предоставление руководству фирмы планов и предложений, направленных на достижение намеченных целей и получение согласия на их проведение в жизнь.

Функции маркетинговой службы:

  1.  Определение перспективной потребности в продукции путем исследования общих тенденций развития промышленности страны и ее основных отраслей, факторов научно-технического прогресса и перспектив его изменения.
  2.  Определение существующего и потенциального спроса потребителей на продукцию предприятия путем комплексного изучения рынка и перспектив его развития.
  3.  Организация научно-исследовательской работы по созданию новых образцов продукции, способных конкурировать с отечественными и зарубежными аналогами.
  4.  Организация, планирование и финансирование производства новых видов продукции в соответствии с потребностью в них и долей данного предприятия на соответствующем товарном рынке.
  5.  Организация и совершенствование систем и методов сбыта и распределения выпускаемой продукции на рынке.
  6.  Регулирование и координация всей деятельности предприятия, включая управление производством, снабжением, сбытом, рекламой, сервисным обслуживанием.

Основные элементы деятельности маркетингового отдела:

  •  цели и стратегии маркетинговой деятельности предприятия;
  •  иерархические звенья управления маркетингом;
  •  горизонтальные маркетинговые звенья по уровням управления, выполняющие функциональную деятельность.

Основополагающие требования деятельности маркетинговой службы:

  •  научность;
  •  мобильность;
  •  гибкость;
  •  настойчивость работников отдела;
  •  исполнительская дисциплина.

Принципы организационной структуры службы маркетинга:

1) функциональный – создается единая служба маркетинга, каждое из подразделений которой отвечает за осуществление одной или нескольких функций маркетинга;

2) матричный – создается подразделение маркетинга по товарному или рыночному, или географическому признаку.

3) комбинация функционального и матричного - функциям и товарам; функциям и рынкам; функциям и регионам.

Структура функционального типа

Рис. 1. Функциональная структура организации маркетинга

Матричная структура

Рис. 2. Организационная структура товарного типа

Рис. 3. Организационная структура рыночного типа

Рис. 4. Модель организационной структуры географического типа

Комбинированная структура

Функционально-продуктовая организация - функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление единых для предприятия целей и задач маркетинга.

За разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий по продукту. Он также формулирует для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинга определенных продуктов.

Функционально-рыночная организация - функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга.

За разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенных рынков отвечают управляющие, ответственные за работу на этих рынках. Они также формулируют для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинговой деятельности на определенных рынках.


РУКОВОДСТВО ФИРМЫ

РУКОВОДСТВО СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА

Подразделения

(отделы, сектора, группы)

сбыта, дистрибьюции и товародвижения

разработки новых товаров и ассортимента

рекламных меро-приятий и стиму-лирования спроса

разработки маркетингового плана и программы

ценообразования

маркетинговых исследований

организации сервиса

связей с общественностью

Директор по маркетингу

Управля-

ющий про-

изводством

Управляющий исследованиями и разработками

Управля-

ющий мар-

кетингом

Управля-

ющий фи-

нансами

Юриди-

ческая служба

Отдел сбыта

Отдел рекламы и стимулирова-

ния сбыта

Управляю-щий про-

дуктами

Отдел марке-

тинговых ис-

следований

Отдел послепродажного обслуживания

Исполнительный директор

Управляющий маркетингом

Отдел рек-

ламы и сти

мулирова-

ния сбыта

Отдел маркетинговых иссле-

дований

Управляющий рынком потребительских товаров

Управляющий рынками товаров производственного назначения

Отдел сбыта

Отдел сбыта потребительских товаров

Отдел сбыта товаров производственного назначения

Исполнительный директор

правляющий производством

Управляющий исследованиями

Управляющий маркетингом

Управляющий финансами

Юридическая служба

Отдел маркетинговых исследований

Отдел планирования продуктов

Управляющий рынком А

Управляющий рынком В

Управляющий рынком С

Отдел рекламы и стимулирования сбыта

Отдел сбыта


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36338. Поясните понятие устойчивости линейной САУ. Дайте классификацию методов определения устойчивости и поясните их 41.01 KB
  Дайте классификацию методов определения устойчивости и поясните их. Устойчивость СУ по начм условиям по Ляпунову это свво системы без которого она не работоспособна. устойчива то затухают все составляющее свободных движений вызванных любыми ненулми начми условиями.
36340. Функциональная схема САР развернутым способом с изображением технологического оборудования. 37.53 KB
  Развернутый способ как правило применяют для наиболее сложных объектов автоматизации. Упрощенный способ применяют в основном для несложных объектов автоматизации. Изображение приборов и средств автоматизации при этом способе производят непосредственно на изображении технологического оборудования и трубопроводах. Приборы и средства автоматизации осуществляющие сложные функции контроль регулирование сигнализацию и т.
36341. Приведите классификацию, формулировки критериев устойчивости и поясните их 46.57 KB
  Для более сложных случаев разработаны критерии устойчивости т. Алгебраические позволяют судить об устойчивости по коэффициентам Ар. Критерий Гурвица: Для асимптотической устойчивости необходимо чтобы все миноры данной матрицы были положительными.
36342. SCADA-система iFIX 71.9 KB
  Такие системы обеспечивают получение данных в реальном времени как персоналом предприятия так и прикладным программным обеспечением установленным на предприятии. Представление данных в реальном времени является ключевым для более эффективного использования ресурсов и персонала и для большей степени автоматизации . Для сбора данных системе iFIX не требуется уникальное оборудование. Основой программного обеспечения iFIX является база данных процесса.
36344. Как определяется шаг интегрирования по времени при моделировании САУ с помощью ПК 22.59 KB
  Как определяется шаг интегрирования по времени при моделировании САУ с помощью ПК. Применительно к простому интегратору он может быть представлен таким образом: В конечных приращениях то же самое можно записать в виде: где T – постоянная интегрирования звена; Xn Yn – соответственно вход и выход звена на nм шаге расчета; t – величина интервала времени в течение которого входное воздействие считается постоянным. Суммирование интегрирование выходного параметра производится через интервалы времени t=S в связи с чем этот интервал получил...
36345. Классификация САПР по уровню и комплексной автоматизации проектирования 32.83 KB
  Классификация САПР по уровню и комплексной автоматизации проектирования. Сложность объекта проектирования. Уровень и комплексность автоматизации проектирования. Первые три признака отражают особенности объекта проектирования.
36346. Микропроцессорные средства автоматического контроля и регулирования. К микропроцессорным средствам автоматического контроля и регулирования относятся локальные регуляторы и программно-логические контроллеры 14.13 KB
  К микропроцессорным средствам автоматического контроля и регулирования относятся локальные регуляторы и программнологические контроллеры. Автоматические регуляторы с типовыми законами регулирования: релейными П ПД ПИ ПИД. Эти регуляторы составляют основную группу используемых в современных системах автоматизации. Несмотря на широкое использование ПК и ПЛК автоматические регуляторы являются достаточно распространенными средствами автоматизации в составе локальных систем контроля и регуля.