4100

Управление маркетингом на предприятии

Доклад

Маркетинг и реклама

Управление маркетингом на предприятии Управление маркетингом на предприятии – совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся определенным набором маркетинговых функций. Руководитель в сфере маркетинг...

Русский

2012-11-13

58 KB

10 чел.

Управление маркетингом на предприятии

Управление маркетингом на предприятии – совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся определенным набором маркетинговых функций.

Руководитель в сфере маркетинга несет ответственность за:

  •  управление всей деятельностью компании в сфере маркетинга;
  •  разработку маркетинговых планов;
  •  координацию и взаимоувязку сбыта и распределения;
  •  сбор информации и проведение исследовательских работ;
  •  рекламы и мероприятия по стимулированию сбыта;
  •  планирование развития рынка и ассортимента продукции;
  •  предоставление руководству фирмы планов и предложений, направленных на достижение намеченных целей и получение согласия на их проведение в жизнь.

Функции маркетинговой службы:

  1.  Определение перспективной потребности в продукции путем исследования общих тенденций развития промышленности страны и ее основных отраслей, факторов научно-технического прогресса и перспектив его изменения.
  2.  Определение существующего и потенциального спроса потребителей на продукцию предприятия путем комплексного изучения рынка и перспектив его развития.
  3.  Организация научно-исследовательской работы по созданию новых образцов продукции, способных конкурировать с отечественными и зарубежными аналогами.
  4.  Организация, планирование и финансирование производства новых видов продукции в соответствии с потребностью в них и долей данного предприятия на соответствующем товарном рынке.
  5.  Организация и совершенствование систем и методов сбыта и распределения выпускаемой продукции на рынке.
  6.  Регулирование и координация всей деятельности предприятия, включая управление производством, снабжением, сбытом, рекламой, сервисным обслуживанием.

Основные элементы деятельности маркетингового отдела:

  •  цели и стратегии маркетинговой деятельности предприятия;
  •  иерархические звенья управления маркетингом;
  •  горизонтальные маркетинговые звенья по уровням управления, выполняющие функциональную деятельность.

Основополагающие требования деятельности маркетинговой службы:

  •  научность;
  •  мобильность;
  •  гибкость;
  •  настойчивость работников отдела;
  •  исполнительская дисциплина.

Принципы организационной структуры службы маркетинга:

1) функциональный – создается единая служба маркетинга, каждое из подразделений которой отвечает за осуществление одной или нескольких функций маркетинга;

2) матричный – создается подразделение маркетинга по товарному или рыночному, или географическому признаку.

3) комбинация функционального и матричного - функциям и товарам; функциям и рынкам; функциям и регионам.

Структура функционального типа

Рис. 1. Функциональная структура организации маркетинга

Матричная структура

Рис. 2. Организационная структура товарного типа

Рис. 3. Организационная структура рыночного типа

Рис. 4. Модель организационной структуры географического типа

Комбинированная структура

Функционально-продуктовая организация - функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление единых для предприятия целей и задач маркетинга.

За разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий по продукту. Он также формулирует для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинга определенных продуктов.

Функционально-рыночная организация - функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга.

За разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенных рынков отвечают управляющие, ответственные за работу на этих рынках. Они также формулируют для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинговой деятельности на определенных рынках.


РУКОВОДСТВО ФИРМЫ

РУКОВОДСТВО СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА

Подразделения

(отделы, сектора, группы)

сбыта, дистрибьюции и товародвижения

разработки новых товаров и ассортимента

рекламных меро-приятий и стиму-лирования спроса

разработки маркетингового плана и программы

ценообразования

маркетинговых исследований

организации сервиса

связей с общественностью

Директор по маркетингу

Управля-

ющий про-

изводством

Управляющий исследованиями и разработками

Управля-

ющий мар-

кетингом

Управля-

ющий фи-

нансами

Юриди-

ческая служба

Отдел сбыта

Отдел рекламы и стимулирова-

ния сбыта

Управляю-щий про-

дуктами

Отдел марке-

тинговых ис-

следований

Отдел послепродажного обслуживания

Исполнительный директор

Управляющий маркетингом

Отдел рек-

ламы и сти

мулирова-

ния сбыта

Отдел маркетинговых иссле-

дований

Управляющий рынком потребительских товаров

Управляющий рынками товаров производственного назначения

Отдел сбыта

Отдел сбыта потребительских товаров

Отдел сбыта товаров производственного назначения

Исполнительный директор

правляющий производством

Управляющий исследованиями

Управляющий маркетингом

Управляющий финансами

Юридическая служба

Отдел маркетинговых исследований

Отдел планирования продуктов

Управляющий рынком А

Управляющий рынком В

Управляющий рынком С

Отдел рекламы и стимулирования сбыта

Отдел сбыта


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20268. Оборудование подсистемы базовой станции (BSS) 523.5 KB
  1: контроллера базовой станции BSC Base Station Controller; базовой станции BTS Base Transceiver Station. Контроллер базовой станции BSC Контроллер базовой станции BSC центральная часть подсистемы базовой станции BSS. Контроллер BSC фирмы Ericsson рис. Контроллер BSC может контролировать радиосеть и рационально выравнивать временные дисбалансы в нагрузке на сеть.
20269. Оборудование подсистемы базовой станции (BSS). Блок приемопередатчика (TRU) 631.5 KB
  Он взаимодействует с другими компонентами через локальную шину Local Bus шину CDU шину синхронизации Timing Bus и Хшину Xbus. Блок объединения и распределения CDU CDU является интерфейсом между блоками TRU и антенной системой. CDU объединяет сигналы от нескольких приемопередатчиков и распределяет принятые сигналы ко всем приемникам. В функции CDU входит: объединение передаваемых сигналов; предусиление и распределение принимаемых сигналов; поддержка контроля антенной системы; фильтрация на радиочастоте; электропитание и контроль...
20270. ПОДСИСТЕМЫ И КОНФИГУРАЦИИ АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ АХЕ10 893.5 KB
  Состоит из аппаратных средств модули временных TSM и пространственных SPM коммутаторов и центрального и регионального программного обеспечения; импульсный тактовый генератор Clock Pulse Generating and Timing CLT. Функциональные блоки GSS CLM Clock Module модуль тактового генератора; CLT Clock Pulse Generating and Timing импульсный тактовый генератор; GS Group Switch коммутационное поле; GSM Group Switch Maintenance техническое обслуживание коммутационного поля; NS Network Synchronization сетевая синхронизация; NSC...
20271. ОБОРУДОВАНИЕ GPRS 1.98 MB
  Между тем существуют некоторые технические особенности реализации оборудования GPRS среди которых следует выделить способ интеграции контроллеров пакетов PCU в подсистему базовых станции BSS. В качестве примера первого варианта организации оборудования GPRS может быть рассмотрено оборудование Alcatel в качестве второго Ericsson. ОБОРУДОВАНИЕ GPRS ПРОИЗВОДСТВА ALCATEL На рис.
20272. ОБОРУДОВАНИЕ GPRS. Сервисный узел поддержки услуг GPRS (SGSN) 1.58 MB
  Структурная схема SGSN В структуру SGSN входят: UNIX серверы блок маршрутизации интерфейсные модули интерфейсов на базе ОКС № 7 Gr Gd Gf Gs модули Gb интерфейса. UNIX серверы выполняют основные функции SGSN такие как управление мобильностью управление сессиями тарификация функции протокола GTP и др.Основные функции SGSN разделяются на две плоскости рис.
20273. Высокое качество передачи речевой информации 133.5 KB
  К началу 1994 года сети основанные на рассматриваемом стандарте имели уже 1. Воистину GSM шагает по планете в настоящее время телефоны этого стандарта имеют около 200 миллионов человек а GSMсети можно найти по всему миру. ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ СИСТЕМЫ GSM ИХ НАЗНАЧЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДРУГ С ДРУГОМ Начнем с самого сложного и пожалуй скучного рассмотрения скелета или как принято говорить блоксхемы сети.
20274. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС МОБИЛЬНОЙ СТАНЦИИ 82.5 KB
  Примитивы ввода Спецификацией GSM предусмотрен следующий набор элементарных процедур ввода: 1 2 то же что и ABC 3 то же что и DEF 4 то же что и GHI 5 то же что и JKL 6 то же что и MNO 7 то же что и PQRS 8 то же что и TUV 9 то же что и WXYZ 0 то же что и SELECT ACCEPT SEND END для ввода номера в международном формате Код Страны Номер Процедура выбора страны PLMN Процедура ввода дополнительных данных о вызове голос факс данные синхронный асинхронный режим передачи и т. Индикатор...
20275. СЕТЕВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СПС 96 KB
  Третий уровень протокола обмена сигналами GSM подразделяется на три подуровня: Подуровень управления радио ресурсами Radio Resources Management. Спецификация MAP это одна из самых объемных частей в рекомендациях GSM.В системах GSM существуют четыре основных типа таких процедур: Каналы тайм слоты принадлежат одной соте. Очень важным аспектом GSM является тот факт что MSC так называемая якорная MSC является ответственной за большинство функций имеющих непосредственное отношение к соединению за исключением внутренних BSC хандоверов...
20276. Оборудование подсистемы коммутации (SSS) 254 KB
  Подсистема коммутации системы SSS в рамках СМЕ20 реализована на базе известной коммутационной системы АХЕ10. Каждая подсистема разделена на функциональные блоки. Подсистемы APT Подсистема Наименование подсистемы Функции Назначение станции в сети GSM CCS Common Channel Signalling Subsystem ОКС Управление ОКС № 7 MSC GMSC BSC HLR CHS Charging Subsystem Тарификация Обеспечение тарификации и учет стоимости MSC DTS Data Transmission Subsystem Передача данных Пакетирование сообщений при передаче данных в среде ISDN по Dканалу MSC ESS...