41043

Компоненти навантаження і методи спортивної підготовки

Лекция

Физкультура и спорт

Для получения большой нагрузки спортсмену необходимо выполнить значительный объем работы адекватной уровню его подготовленности в данное время. Внешним критерием большой нагрузки является неспособность спортсмена продолжать выполнение предлагаемой работы. Момент прекращения работы в каждом конкретном случае должен определяться в зависимости от направленности занятия и характера построения его программы а также от уровня подготовленности спортсмена. При этом необходимо соблюдать два требования находящихся в естественном противоречии:...

Украинкский

2013-10-23

26.5 KB

1 чел.

Тема 2. Компоненти навантаження і методи спортивної підготовки. Заняття 1.

 Величина нагрузки в занятии характеризуется степенью вызываемого ею утомления. В соответствии со степенью утомления следует различать малую, среднюю, значительную и большую нагрузки: признаки утомления отсутствуют — малая или средняя нагрузки; скрытое (компенсированное) утомление — значительная нагрузка; явное утомление — большая нагрузка.  Большая нагрузка сопровождается значительными функциональными сдвигами в организме спортсмена, снижением работоспособности, свидетельствующим о наступлении явного утомления. Для получения большой нагрузки спортсмену необходимо выполнить значительный объем работы, адекватной уровню его подготовленности в данное время. Внешним критерием большой нагрузки является неспособность спортсмена продолжать выполнение предлагаемой работы.

 В процессе выполнения упражнений утомление нарастает постепенно. Когда оно переходит границу компенсированного, работоспособность снижается, что свидетельствует о явном утомлении. Однако и в этой стадии работоспособность снижается постепенно, и некоторое время может удерживаться на относительно высоком уровне. Момент прекращения работы в каждом конкретном случае должен определяться в зависимости от направленности занятия и характера построения его программы, а также от уровня подготовленности спортсмена. При этом необходимо соблюдать два требования, находящихся в естественном противоречии: во-первых, должен быть существенным объем работы, выполняемой при прогрессирующем утомлении, так как именно это обусловливает стрессовый характер и высокий тренирующий эффект занятий с предельными нагрузками. Во-вторых, продолжительность работы в состоянии явного утомления не должна быть настолько большой, чтобы отрицательно влиять на техническую подготовленность и психическое состояние спортсмена.

 Значительная нагрузка характеризуется большим суммарным объемом работы, выполняемой в условиях устойчивого состояния и не сопровождается снижением работоспособности. Завершается работа при появлении стойких признаков компенсированного утомления. Объем ее обычно составляет 70% от объема работы, выполняемой до наступления явного утомления.

 Средняя нагрузка соответствует началу 2-й фазы устойчивой работоспособности, сопровождающейся стабильностью движений. Объем работы обычно колеблется в пределах, 40—50% от работы, выполняемой до наступления явного утомления.

 Малая нагрузка значительно активизирует деятельность различных функциональных систем, сопровождается стабилизацией движений. Число упражнений в занятии составляет обычно 20—25% от объема работы, выполняемой до наступления явного утомления.

 В спортивной практике для правильной оценки величины нагрузок в отдельных занятиях можно использовать как глубокое исследование состояния функциональных систем организма, несущих основную нагрузку так и относительно простые, но достаточно информативные показатели.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38229. Теория бухгалтерского учета. Понятие об учете, виды учета, их взаимосвязь 487 KB
  Понятие об учете виды учета их взаимосвязь. Предмет и объекты бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета. Обобщение данных текущего бухгалтерского учета.
38230. Глобализация конкуренции и конкурентные преимущества стран 39.08 KB
  Один из основных детерминантов национального конкурентного преимущества в какойлибо отрасли это спрос на внутреннем рынке на товары или услуги предлагаемые этой отраслью. Взаимосвязанные отрасли Для многих отраслей самым главным ресурсом остается наличие связанных и вспомогательных отраслей. Стратегия структура и соперничество фирм Еще одним важным детерминантом определяющим конкурентоспособность отрасли является тот факт что фирма создается организуется и управляется в зависимости от характера конкуренции на внутреннем рынке.
38231. Маркетинг. Ответы на экзаменационные вопросы 111 KB
  Сущность и эволюция маркетинга. Изучение маркетинга позволяет сделать максимально правильный выбор целевого рынка. Самой главной целью маркетинга является: поставить производимый товар или услугу вне конкуренции. Без маркетинга работа предприятия практически невозможна.
38232. Теория маркетинга. Сбытовая политика предприятия 394.5 KB
  Рынок совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Анализ маркетинговой среды: определение ёмкости рынка прогнозирование величины спроса проведение маркетинговых исследований выбор целевого сегмента и определение его профиля позиционирование товара и фирмы в целом. Разработка товарной политики: разработка новых товаров управление товарным ассортиментом разработка дизайна и качественных характеристик товара разработка упаковки и товарной марки определение комплекса дополнительных услуг. Применяется когда реальные...
38233. Организация маркетинга на предприятии, организационный механизм 62.5 KB
  Организационный механизм маркетинговое подразделение предприятия а управленческий разрабатываемый им план маркетинга который является составной частью бизнес-плана. Функциональная служба маркетинга включает в себя отделы где сотрудники специализируются на выполнении одной определённой функции маркетинга. Товарная служба маркетинга характеризуется те что служба состоит из отдела которая осуществляет деятельность по определённому товару группе товаров.
38234. Анализ маркетинговой среды 109.5 KB
  Видовые конкуренты это прочие разновидности того же товара способные удовлетворить конкретное желание покупателя. Конкуренты марки это разные марки одного и того же товара способные удовлетворить его желание. В данном случае разновидностями товара будут трех пяти и десятискоростные велосипеды. расположите по определённым характеристикам характеристики товара при его покупке.
38235. Товарная политика предприятия 82 KB
  Товары в зависимости от цели покупки и категории покупателя разделяют на потребительские и промышленные. Потребительские товары товары которые покупаются физическими лицами для личного некоммерческого потребления. Товары произведенотехнического назначения промышленные товары которые приобретаются предприятиями и организациями для промышленного потребления т. Потребительские товары делятся на группы виды в зависимости от покупательского поведения при их покупке: 1.